Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

Цель: Повторить, закрепить и обобщить знания  учащихся по теме «Действия с рациональными числами» Задачи: Проверить усвоение учащимися изученного материала. ·         Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать. ·         Воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма. Содержание учебного материала: действия над отрицательными и положительными числами, решение уравнений, построение точек по координатам.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бадамшинская средняя школа №2











Методическая разработка

по математике

в 6 классе

«Действия с рациональными числами»





подготовила

учитель математики

Бабенко Лариса Григорьевна











с. Бадамша
2014





«Действия с рациональными числами»

Цель: Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Действия с рациональными числами»

Задачи:

  • Проверить усвоение учащимися изученного материала.

  • Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать.

  • Воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма.

Содержание учебного материала: действия над отрицательными и положительными числами, решение уравнений, построение точек по координатам.

Оборудование :карточки, проектор, компьютер.

Класс делится на три группы

Ход урока

Вводное слово учителя

1. Математический диктант. Цель - настроить учащихся на работу, проверить умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами.

Математический диктант (устно, учитель читает задание и спрашивает кого-либо из группы)

Выполните действия: -3+0; -4+4; 0,4+8 3/5; -6+2,8; 0,3+1 4/5; -7*(-0,6); (-0,6) / (-1); 0/ (-5); 6,9 / (-3); 4,2-1,9; 0,6-1,5; 1,8*(-0,1); -1,2:10

2. Проверка усвоения теоретического материала. Цель - проверить усвоение учащимися правил действий с положительными и отрицательными числами. Теоретический опрос по группам:

  1. Что называется модулем числа?

  2. Чему равен |с| при с = 5; -7; -2/7; 0; 4,78.

  3. Какие числа называются противоположными?

  4. Укажите числа, противоположные данным -8,4; 5; 3,4; -0,7.

  5. Сформулируйте правило вычисления значения алгебраической суммы:

а) если слагаемые имеют одинаковые знаки;

б) если слагаемые имеют разные знаки.

  1. Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

  2. Сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками.

  3. Как умножаются обыкновенные дроби?

  4. Какие числа называются взаимно-обратными?

  5. Как умножаются смешанные числа?

  6. Как разделить число на обыкновенную дробь?

3. Индивидуальная работа. Круговые примеры (ответ первого примера является началом второго и т.д.). Цель - проверить умение каждого ученика решать примеры в несколько действий. Вычислите, заполните таблицу. Зашифрованное слово - фамилия русского ученого-математика. (каждой группе выдается задание с данным заданием)

Й. 7/12 + 1/36 - 5/24 = Л. -11+9-3-12+30-41 = И.-3/4*(-8/9)*(-1/2)*(-3/5)

В. 7/20 - 7/30 + 8/15 = А. -15 : (-5) - 9*(-3) = О.(-4,8:0,4+3,6) : (-0,2)

Ч. 11/25 + 3/25 - 2/15 = Е. 2/9 : ( -9/10 : 3/5 ) = К.-0,3:5+(-4)*(-0,75)

Б. -57-13+19-45 = С. (-1)*(-0,1)*(-0,2)*(-10) =

-28

41

-96

30

32/75

-4/27

13/20

2

2,94

0,2

29/72




4. Групповая работа в виде игры «Зоопарк». В ходе решения примеров учащиеся получают ответ на заданный вопрос по теме «животные».

«Зоопарк» (каждой группе выдается задание с данным заданием)

А) Африканский слон

Самое крупное наземное животное африканский слон. Узнайте высоту и длину тела (в м.) и его массу (в т.)

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

*4 +1 ¼ *5 +3/5 -7/12 :5/72

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»- + *

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

Б) Все о бобрах (каждой группе выдается задание с данным заданием)

В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров.

а) Узнать длину бобра поможет вам удивительный квадрат:

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,7

1,4

1)из первой строки выберите наименьшее число; 2)из второй строки выберите наибольшее число; 3)из третьей строки выберите ни наименьшее, ни наибольшее число; 4) Найдите сумму выбранных чисел и вы получите ответ на вопрос.

Поработайте с числами этого квадрата и ответьте, что в нем удивительного.

б) Найти массу бобра в кг. вы сможете выполнив следующее задание

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

- 2,5= * 0,5 =

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

2Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»,5 * Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» = + 1Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» =

Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»: Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» =

В) Птицы (каждой группе выдается задание с данным заданием)

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название одной из этих птиц зашифровано примерами.Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

-3Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

1Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

1,3

- 3Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

11Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»

- 6

15

-11Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»



ИМетодическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами». 3Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» * 3Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» = Н. Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» * (-8) =

О. -10-1Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»= Л. 4Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» - 2Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» =

Ф. 1Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» - 5Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» = М. -7Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» : 2Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» =

А. 5 - 3Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами» = Г. 27*Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»=

5. Самостоятельная работа

1. Выполните действия

-5,8*2 6,3*5

-3,4/(-1,7) -5,6/(-2,8)

-1,75/5,25 -2,68/1,34

2. Найдите значение выражения

5,2-8,4+3,4-5,2 3,7-2,4+6-3,7

-4,5*0,3-3,5*0,3 3,7*0,4-1,7*0,4

3. Решите уравнение.

3(х-7)=0 5(х-2)=0

4. Представьте в виде десятичной дроби, округлив до сотых

1/3 1/7

Ответы самостоятельной работы закрыты.

Открываются после выполнения работы учащимися.

Учащиеся проверяют свои решения и оценивают свои решения.

Работы сдаются учителю.

6. Домашнее задание творческое.

7. Подведение итогов.

© 2010-2022