Интегрированный урок математика-география по теме

Интегрированный урок  математики и географии в 7 классе по теме: «Путешествие в Австралию» Учитель географии: Ситникова Оксана Викторовна Учитель математики: Шарапова Марина Николаевна Тема урока: 1. Математика: «Решение задач с практической направленностью»                        2. География: «Австралия» Цели урока: 1. Обучающая:                            География – закрепить, повторить и обобщить знания                            учащихся по теме: «Австралия»                            Ма...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и географии в 7 классе по теме: «Путешествие в Австралию»

Учитель географии: Ситникова Оксана Викторовна

Учитель математики: Шарапова Марина Николаевна

Тема урока: 1. Математика: «Решение задач с практической направленностью»

2. География: «Австралия»

Цели урока: 1. Обучающая:

География - закрепить, повторить и обобщить знания

учащихся по теме: «Австралия»

Математика - развивать умение учащихся решать задачи с

практической направленностью

2. Развивающая: развивать логическое мышление,

познавательный интерес и творческие способности учащихся

3. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство

удовлетворения от возможности показать свои знания и

умения в разных областях.

Метапредметная цель: перенос теоретических знаний в практическую

жизнедеятельность учащихся.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Ход урока:

У.М - Приветствует учащихся, предлагает им сесть, записать число и тему урока:

«Решение задач с практической направленностью».

Задаёт вопрос: «Какова цель нашего урока». Учащиеся отвечают на вопрос.

Задаёт вопрос: «А зачем нам нужно уметь решать задачи такого вида?»

(учащиеся отвечают)

Подводит итог: учиться решать задачи, которые имеют своё применение в

повседневной жизни, подготовка к итоговой аттестации за курс основной

средней и полной средней школы по математики, так как данные виды задач

есть как в тестах ОГЭ так и ЕГЭ.

Предлагает устно вспомнить, что такое 1 %, как найти 1 % от числа, как

перевести % в дробь, как найти проценты от числа?

Предлагает решить Задачу 1, которая записана на доске.

Задача 1

Семья из четырёх человек (папа, мама и двое детей школьного возраста)

планируют на зимних каникулах поездку на поезде к бабушке. Сколько

придётся заплатить им за данную поездку, если взрослый билет стоит

950 рублей, а билет школьника составляет 60 % от стоимости билета взрослого?

Учитель комментирует задачу, отмечает, что в задачи есть небольшой нюанс.

Учащиеся решают задачу и предлагают свои ответы.

Проверяют решение задачи, которое записано на доске.

У. М.-Замечает: «Хорошо семье из задачи. Они в гости поехали. А я тоже в отпуск хочу»

Задаёт учащимся вопрос: «А где сейчас можно отдохнуть?» Учащиеся предлагают

разные варианты отдыха. Учитель: «Я прямо даже не знаю, что и выбрать, так

много всего. А может спросить у учителя географии, который совершенно

случайно присутствует на нашем сегодняшнем уроке».

У. Г. - Ответила: «Я могу предложить путешествие в Австралию.

Представьте, что вы являетесь менеджерами некой туристической фирмы,

предположим: «Школпока тур», а я её генеральный директор, а вы (обращается

к учителю математики), клиентом нашей фирмы. У каждого менеджера на столе

имеется туристическая карта, в которую вы будите заносить всю необходимую

и интересующую клиента информацию. В конце нашей встречи, каждый из вас

готовит мне отчет о проделанной работе, который будет оценен. Мы постараемся

дать аргументированные рекомендации нашей клиентке, стоит ли отдыхать в

Австралии»

Вопрос учителю математики: «А что бы вы хотели, как клиент?

У. М. - Отвечает: «А я хотела бы знать, почему вы предлагаете именно Австралию?»

У. Г. - Отвечает: «Многие знают, что этот материк самый сухой на планете. Нам

необходимо найти такие места на материке, которые были бы самыми

благоприятными и интересными для отдыха» (слайд)
Вопрос: «А что всегда привлекает тех людей, которые любят путешествовать?»
Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель подводит итог: «Да совершенно верно,
климат, животный и растительный мир».

Вопрос: «Что берёт с собой каждый турист, чтобы не заблудиться в любой

местности?» Учащиеся отвечают.

Учитель: «Правильно карту».

Вопрос: «Покажите на карте материк Австралия и расскажите, где же он расположен

какой он, какие океаны его омывают, в чем его уникальность, как можно добраться до

Австралии?». Учащиеся показывают на карте материк Австралия и отвечают на

вопросы.

У. Г. - Подводит итог: «Да этот материк самый сухой на планете»

Вопрос: «А что же влияет на такой необычный климат территории?». Учащиеся

отвечают на вопрос.

Учитель рассказывает австралийскую шутку: «Однажды австралийскому фермеру

упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались

привести его в чувство, брызгая в лицо холодную воду, но безуспешно. И наконец, один

из них догадался - «выплеснул» в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас

пришел в себя. Это австралийская шутка. В ней отразились важные климатические

особенности этого материка».
Вопрос: «Посмотрите на климатическую карту и вспомните, в каких климатических

поясах расположена Австралия?» (слайд). Учащиеся по атласу ищут ответ на вопрос.

Учитель подводит итог: «Да совершенно верно в субэкваториальном, тропическом,

субтропическом и умеренном»

Вопрос: «Нашим клиентам очень важно знать, а какой климатический пояс самый

благоприятный для посещения? Давайте сравним данные таблицы климатические

пояса и области Австралии и ответим на этот вопрос». (См. Приложение 1)

(Характеристика климатических поясов и областей Австралии лежит на каждом столе)

Учащиеся работают по таблице и делают выводы.

Учитель подводит итог: «Австралия - жаркий и сухой материк Земли так как к югу от

экватора Австралия более «растянута» с запада на восток. При слабой расчлененности

береговой линии это обуславливает постоянно высокие температуры внутренних

районов и дает право считать ее самой жаркой частью суши южного полушария» (слайд)

У. Г. - Проводит физкультминутку

У. Г. - Задаёт вопрос: «Чем еще необычен и уникален материк?» Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель комментирует: «Да совершенно верно - растительным и животным миром».

(идёт просмотр презентации о растительном и животном мире, о крупных городах

Австралии, о её «чудесах» и лучших местах отдыха»). В это время учащиеся выступают

с небольшими сообщениями по данному вопросу.

Вопрос: «Давайте, теперь определим когда же можно, посещать Австралию и получать

удовольствие от отдыха». Учащиеся отвечают на вопрос.
Учитель подводит итог: «Любое время является подходящим для приезда в Австралию,

но следует помнить, что времена года в Австралии противоположны временам года в

Северном полушарии. Крупные южные города расположены в умеренной зоне; к северу

примерно 40% территории страны представляет собой тропики».

У. Г. - Передаёт памятку учителю математики. (См. Приложение 2).

У. М. - Задаёт вопрос: «Убедили, убедили, всё это очень хорошо, но вот только во сколько

обойдётся мне данное путешествие?». Учитель предлагает учащимся найти ответ на

данный вопрос решив Задачу 2.

Задача 2.

Три туристические фирмы: «Скороход тур», «Глобус тур» и «Экзотик тур» предлагают приблизительно равные условия экскурсионно - пляжного тура в Австралию: «Сидней - Золотой берег» (9 дней 8 ночей). Определить наиболее приемлемый вариант, по приведённым в таблице данным.

Предлагается первому ряду произвести расчёты по фирме: «Скороход тур», второму ряду по фирме: «Глобус тур» и третьему ряду по фирме: «Экзотик тур» (на каждом столе лежит Прайс лист со стоимостью услуг, предлагаемых каждой фирмой и таблицей для заполнения, предлагаемой каждому учащемуся). (См. Приложение 3 и Приложение 4)

(В это время Приложения 3 и 4 выведены на экране в виде презентации)

Учащиеся решают задачу и предлагают свои ответы.

У. М. - «Давайте проверим ваши данные» (на экран выводится таблица с итоговыми

данными)

Вопрос: «Сделайте выводы по итоговой таблице»

Учащиеся предлагают свои варианты выводов.

Учитель подводит итог: «Стоимость поездки у трёх данных фирм не сильно отличаются

друг от друга, наименьшая стоимость поездки у фирмы: «Глобус тур» и поездка в

Австралию ».

У. Г. и У. М. Рефлексия - Закончите любое из предложений:

  1. Сегодня на уроке я узнал, что …..


  1. Мне бы хотелось, что бы ….

  2. Мне было интересно, потому, что …

  3. Я понял, что…

  4. Теперь я могу…

  5. Я научился…

У. Г. и У. М. Спасибо за работу. До свидания.


Приложение 2.

Наилучшее время и сезоны для посещения Австралии.
- Сидней и район Сиднея: круглый год.
- Большой Барьерный Риф: круглый год. Следует помнить, что в летний сезон (октябрь - май) пляжи восточного побережья часто изобилуют медузами.
- Северные тропики: природный парк Какаду открыт с мая по сентябрь. Неприятности могут доставить муссоны (декабрь - февраль), а иногда - затопленные дороги Outback.
- Полузасушливый Центр (Эрз-Рок): лучше всего посещать в марте - августе, избегая большой жары, когда в тени больше 40С.
- Юго-запад с умеренным климатом: с сентября по май. Места, находящиеся к югу от Перта, не стоит посещать в зимний период (июль - август), когда погода там может быть прохладной и сырой.
- Остров Тасмания: летом (ноябрь - март). Многие национальные парки открыты только в сезон декабрь - февраль.



© 2010-2022