Урок Блиц-турнир Делимость чисел 8 класс. углубленное изучение математики

Тема урока:  Делимость  чисел.  Цель  урока:  Осуществить  контроль  знаний,  умений  и  навыков,  полученных  в  ходе  изучения  темы  «Делимость  чисел» , их  повторение,  систематизации.    В  процессе  работы  на  уроке  развивать  навыки  групповой работы, интерес к предмету, умение самостоятельно организовывать учебную деятельность. Развивать самостоятельность мышления учащихся, умение преодолевать трудности, радость познания, эмоции учащихся. Формы организации деятельности учащихся: Гру...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЛИЦ-ТУРНИР «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

8 класс (углубленное изучение)

Тема урока: Делимость чисел.

Цель урока: Осуществить контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы «Делимость чисел» , их повторение, систематизации.

В процессе работы на уроке развивать навыки групповой работы, интерес к предмету, умение самостоятельно организовывать учебную деятельность.

Развивать самостоятельность мышления учащихся, умение преодолевать трудности, радость познания, эмоции учащихся.

Формы организации деятельности учащихся: Групповая, фронтальная.

Оборудование урока: Таблица результатов, сигнальные устройства, секундомер, карточки задания.

Ход урока:

На доске размещена таблица результатов:

Урок Блиц-турнир Делимость чисел 8 класс. углубленное изучение математики.




  1. Организационный момент.

В игре участвуют две команды по 6 человек. Остальные учащиеся класса болельщики. Около таблицы результатов стоит ассистент ведущего, который будет отмечать заработанные командами очки.


  1. Целеполагание.

Ведущий (учитель): Ребята сегодня мы с вами проведем Блиц-турнир «Что, где, когда?». В ходе игры вы покажите, какими знаниями, умениями и навыками вы, овладели в ходе изучения темы «Делимость чисел». Покажите свое умение работать в группе, интерес к предмету, умение самостоятельно организовывать учебную деятельность.

Правила игры:

  1. На обдумывание вопроса до трех минут.

  2. Очко получает та команда, которая быстрее даст правильный ответ.

  3. Если ни одна из команд не отвечает на вопрос, то очко переходит следующему вопросу.


  1. Игра.

Команды сидят за игровыми столами. На столах стоят сигнальные устройства, например, лампочки с сиреной или просто резиновые игрушки. Остальные учащиеся делятся на две группы болельщиков.

Учитель задает вопрос, команды обдумывают, если это необходимо рассуждения воспроизводятся на доске.

После пяти вопросов перерыв, в игру вступают болельщики. Полученные ими очки прибавляются командам.

Задания:

№ 1. Доказать, что при любом целом п выражение п5-5п3+4п делится на 120.

№2. Доказать, что при любом натуральном п выражение 22п+15п-1 делится на 9.

№3. Докажите, что при любом натуральном п выражение 7 ∙ 52п-1+23п+1 делится на 6.

№4. Докажите, что при любом натуральном п выражение п3-п делится на 6.

№5. Доказать, что если р - простое число и р>3, то число р2-1 делится на 24.

№6. Доказать, что если х2 2 делится на 3 и х, у - целые числа то х и у делятся на 3.

№7. Найти НОД чисел 2п+3 и п+7

№8. Когда частное равно делимому?

№9 Сколько будет 52, 62, 72, угол в квадрате?

№10 Определить наименьшее число, которое при делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 дает в остатке 1.

№11 Может ли сумма четырех последовательных натуральных чисел быть простым числом?

№12 Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?

№13 Доказать, что выражение (х-5)(х-7)+2 при любых х есть число положительное.

№14 Доказать, что разность между квадратом любого нечетного числа и единицей делится на 8.

№15. Доказать, что разность квадратов двух последовательных нечетных чисел делится на 8.

№16 Название какой кривой является одновременно литературным термином?

Оценки игрокам выставляет команда, по мере вклада в игру. Активным болельщикам -учитель.

По окончании игры все учащиеся класса вместе с учителем разбирают нерешенные задачи. Эта работа тоже оценивается.


  1. Итог урока.

Учитель подводит итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторили делимость чисел, для доказательства делимости вы пользовались свойствами частного и произведения, методом математической индукции, кроме того вы ответили на ряд шуточных вопросов. Думаю урок всем пошел на пользу. Вы были очень эмоциональны, собраны, внимательны. Капитаны команд показали хорошие организаторские способности. Спасибо за урок.

ПУрок Блиц-турнир Делимость чисел 8 класс. углубленное изучение математики.

обедители игры получают призы. Все участники пьют чай.

© 2010-2022