Проект программы элективного курса

Программа элективного курса расчитана для учащихся 9 классов.Содержит планирование на 17часов. Используются теоретические и практические занятия. Примерные темы проектов для самостоятельной работы учащихся.Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, данной теме, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека. При изучении курса рекомендуется испол...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ с Маяк.











Проценты. Что это?

Проект программы внеурочной деятельности школьников.

Автор: Рыбникова Лидия Владимировна.

Проценты. Что это?

Проект программы внеурочной деятельности школьников.

Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 9 классов.

Данный курс расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая ее целостности. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе. В основной школе представление о процентах учащиеся получают, но умением решать задачи экономическо-практического содержания не владеют. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Программа рассчитана на 17 часов.

Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, данной теме, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека. При изучении курса рекомендуется использовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, которая реализуется и на занятиях, и в ходе самостоятельной работы школьников. Предлагаются такие формы занятий как практикум, деловая игра, консультация, работа над проектом. Проведение занятий может быть организовано в индивидуальной и фронтальной форме, а при работе по проблеме исследования возможна работа в группах.

Цель курса: Развитие познавательной активности через рассмотрение практических задач применения процентов в различных областях науки и жизни человека, использование проектно-исследовательской деятельности.

Задача курса:1. Показать учащимся особенности применения процентов в банковских операциях, фармакологии, медицине и т д.

2.Прививать учащимся умения правильного выбора тарифных планов в банковских и других финансовых операциях.

3.Развивать у учащихся позитивное отношение к товарищам, умение выслушивать мнения других, правильно воспринимать критику.

4.Развивать умение работать в группе.

5. Развивать умения презентовать свою работу и рецензировать работу товарищей.

Примерный учебно-тематический план

Название темы

общее количество часов

Из них

практические

теоретические

1.

Проценты. Что это?

Правило вычисления простых процентов.

3

2

1

2.

Правило начисления сложных процентов.

4

3

1

3.

Проценты в различных сферах деятельности человека.

Проценты и домохозяйка.

Проценты и торговля.

Проценты в фармакологии и медицине.

Проценты и вклады

Проценты и кредиты

Ипотека

7



1

1

1

1

1

1

1

4.

Итоговая конференция. Защита проектов.

3

3

Итого

17

14

3



© 2010-2022