Обощение и систематизация знаний

урок обобщения и систематизации знаний по математике Планируемые результатыПредметные:Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20».Личностные:Учебно-познавательный интерес к математике; создание условий для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации учения посредством вовлечения обучающихся в активную деятельность средствами ИКТ; принятие образа «хорошего ученика».Метапредметные:Регулятивные – предвидеть уровень усвоения знаний, опре...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

1 класс

Учитель: Е.П. Продкун

Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20».

(Примечание: урок на 20 мин в День открытых дверей.)

Решаемые проблемы:

Что мы знаем? Чему научились?

Планируемые результаты

Предметные:

Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20».

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к математике; создание условий для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации учения посредством вовлечения обучающихся в активную деятельность средствами ИКТ; принятие образа «хорошего ученика».

Метапредметные:

Регулятивные - предвидеть уровень усвоения знаний, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Коммуникативные - умение строить рассуждение, выслушивать мнение товарищей при

работе в группе.

Оборудование: мультимедийное устройство, наглядно-демонстрационный материал «Ромашка», раздаточный материал, арифметический веер, карточки настроений «Смайлики», маркеры.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Пришли сегодня мы учиться,

Свои успехи показать.

Но, прежде чем опять трудиться,

Нам надо устно посчитать.

2. Устный счет

Дидактическая игра «Ромашка». Учитель показывает лепестки, дети устно выполняют вычисления, ответы показывают на арифметическом веере.

Все любят получать подарки -

Взрослые и дети.

А что б узнать, что ты получишь,

Старайся на вопрос ответить.

Вопросы к кроссворду:

1. Инструмент для рисования окружностей. (циркуль)

2. Действие, в котором применяется знак «минус». (вычитание)

3. Действие, в котором применяется знак «плюс». (сложение)

4. Как называется результат вычитания? (разность)

5. С помощью чего записываются числа? (цифры)

Ключевое слово «цветы».

- Мы сегодня получаем в подарок цветы!

3. Систематизация и обобщение знаний

На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков

  • А наш луг пуст!

  • Давайте решим примеры, получим за это цветок.

(Дети решают по цепочке примеры)

- Посмотрите, на нашем лугу тоже выросли цветы!

- У нас рассыпались цветочные бусы. Надо их собрать. Начните с мигающего цветка.

(Дети решают «Круговые примеры»)

- А вот и очередной подарок готов!

Групповая работа

Работают 3 группы с раздаточным материалом (приложение 1).

  • Работаем дружно. Определитесь, кто будет красиво выполнять записи. Выберете выступающего от каждой группы. Объединяйтесь в группы поворотом к задней парте.

Отчет групп

Физкультминутка для глаз (ссылка на презентацию)

4. Решение задач

(За каждую правильно решенную задачу ученики получают в подарок букет)

Продолжаем работу в группах

Задача 1

В букете 5 ромашек, а васильков на 3 меньше. Сколько васильков в букете? Сколько всего цветов в букете?

Задача 2

В букете 6 роз, а хризантем на 5 меньше. Сколько хризантем в букете. Сколько всего цветов в букете?

Задача 3

В букете 3 мимозы, а тюльпанов на 1 больше. Сколько тюльпанов в букете? Сколько всего цветов в букете?

Дополнительные вопросы (за каждый правильный ответ - приз)

- Что общего в этих задачах? (результат)

- В чем различие? (1, 2-ая задачи - на уменьшение на несколько единиц, а 3-я - на увеличение на несколько единиц).

5. Итог урока

Рефлексия деятельности



© 2010-2022