Рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре 7-9 классы к учебнику Мордковича А.Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича для 7 – 9 классов общеобразовательных школ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Учебно-тематические планы Календарно-тематическое планирование Учебно-методический комплект  
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №3

муниципального района Калтасинский район

Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол №____

«___» сентября 2014 г.

_______( Н.Г.Мадиева)

« Согласовано»

«___» сентября 2014 г.

зам. директора по УВР

___________ (Т.Н. Новикова)


«Утверждено»

Директор

МОБУ Краснохолмская СОШ №3

___________ Р.М.Алексеева

Приказ №____

«___» сентября 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7-9 КЛАСС

на 2014-2015 учебный год




Учитель математики Возжаева С. Ю.

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж 3 года





с. Краснохолмский 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре А.Г. Мордковича для 7 - 9 классов общеобразовательных школ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Изучение предмета направленно на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 - 9 классах основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 уроков в год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 - 9 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 - 9 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

7 класс.

1. Повторение курса математики 6 класса (4 часа).

2. Математический язык. Математическая модель (17 часов). Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

3. Линейная функция (14 часов). Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.

4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов). Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

5. Степень с натуральным показателем и её свойства (10 часов). Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.

6. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов). Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (20 часов). Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

8. Разложение многочленов на множители (24 часа). Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.

9. Функция y = x2 (12 часов). Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

10. Итоговое повторение (7 часов).

8 класс.

1. Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа).

2. Алгебраические дроби (29 часов). Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

3. Функция y= √x. Свойства квадратного корня (25 часов). Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел. Функция у = √x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = \х\.

4. Квадратичная функция. Функция y= k/x (24 часа). Функция y=ax2, её график и свойства. Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|. Графическое решение квадратных уравнений.

5. Квадратные уравнения (24 часа). Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

6. Неравенства (18 часов). Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

7. Итоговое повторение (12 часов).

9 класс.

1. Повторение курса алгебры 8 класса ( 4 часа).

2. Рациональные неравенства и их системы (18 часов). Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

3. Системы уравнении ( 21 час). Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

4. Числовые функции (29 часов). Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

5. Прогрессии (22 часа). Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 часов). Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

7. Итоговое повторение (22 часа).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

В результате изучения алгебры 9 класса ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры до­казательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравен­ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать ре­альные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст­вительности математическими методами, примеры ошибок, воз­никающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-тематические планы

7 класс.

№ п/п

Темы

Количество учебных часов

1

Вводное повторение. Математический язык. Математическая модель

21

2

Линейная функция

14

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

17

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

20

7

Разложение многочленов на множители

24

8

Функция у = х2

12

9

Повторение

7

10

ИТОГО:

136

8 класс.

№ п/п

Темы

Количество учебных часов

1

Повторение курса 7 класса.

4

2

Алгебраические дроби.

29

3

Функция y= √x. Свойства квадратного корня.

25

4

Квадратичная функция. Функция y= k/x.

24

5

Квадратные уравнения.

24

6

Неравенства.

18

7

Обобщающее повторение.

12

8

ИТОГО:

136

9 класс.

№ п/п

Темы

Количество учебных часов

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Рациональные неравенства и их системы

18

3

Системы уравнений

21

4

Числовые функции

29

5

Прогрессии

22

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

20

7

Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

22

8

ИТОГО:

136





























Календарно-тематическое планирование

по алгебре 7 класс ( 4 часа в неделю всего 136 уроков )

№ урока п/п

Тема раздела, урока

Дата проведения

План

Факт

1-4

Повторение. Вводная контрольная работа. (4 часа)




Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (17 часов)



5-8

п.1. Числовые и алгебраические выражения.



9,10

п.2. Что такое математический язык.



11-13

п.3. Что такое математическая модель.



14-17

п.4. Линейное уравнение с одной переменной.



18-20

п.5. Координатная прямая.



21

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».




Глава 2. Линейная функция. (14 часов)



22,23

РНО. п.6. Координатная плоскость.



24-27

п.7. Линейное уравнение с двумя переменными.



28-30

п.8. Линейная функция.



31,32

п.9. Линейная функция у=кх.



33,34

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.



35

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».




Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (17 часов)



36,37

РНО. п.11. Основные понятия.



38-41

п.12. Метод подстановки.



42-45

п.13. Метод алгебраического сложения.



46-51

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



52

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».




Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (10 часов)



53

РНО. п.15. Что такое степень с натуральным показателем.



54

п.16. Таблица основных степеней.



55-57

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.



58,59

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.



60

п.19. Степень с нулевым показателем.



61

Контрольная работа 4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».




Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (11 часов)



62

РНО. п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.



63-65

п.21. Сложение и вычитание одночленов.



66-68

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.



69-71

п.23. Деление одночлена на одночлен.



72

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».




Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. (20 часов)



73

РНО. п.24. Основные понятия.



74-76

п.25. Сложение и вычитание многочленов.



77-79

п.26. Умножение многочлена на одночлен.



80-83

п.27. Умножение многочлена на многочлен.



84-89

п.28. Формулы сокращенного умножения.



90,91

п.29. Деление многочлена на одночлен.



92

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Действия над многочленами».




Глава 7. Разложение многочленов на множители. (24 часа)



93

РНО. п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.



94-96

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.



97-99

п.32. Способ группировки.



100-105

п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.



106-109

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.



110

Контрольная работа №7 по теме "Разложение многочлена на множители".



111-114

РНО. п.35. Сокращение алгебраических дробей.



115,116

п.36. Тождества.




Глава 8. Функция у=х² (12 часов)



117-120

п.37. Функция у=х² и её график.



121-124

п.38. Графическое решение уравнений.



125-127

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).



128

Контрольная работа №8 по теме «Функция у=х²».



129-134

Итоговое повторение.



135

Итоговая контрольная работа



136

Работа над ошибками. Итоговый урок.



















Календарно-тематическое планирование

по алгебре 8 класс ( 4 часа в неделю всего 136 уроков)

№ урока п/п

Тема раздела, урока

Дата проведения

План

Факт

1-4

Повторение. Вводная контрольная работа.

Глава 1. Алгебраические дроби (29 уроков)

5,6

п.1. Основные понятия.

7-10

п.2. Основное свойство алгебраической дроби.

11-14

п.3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

15-18

п.4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

19

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»

20,21

п.5. Р.Н.О. Умножение и деление алгебраических дробей.

22,23

п.5. Возведение алгебраической дроби в степень.

24-26

п.6. Преобразование рациональных выражений.

27-29

п.7. Первые представления о решении рациональных уравнений.

30-32

п.8. Степень с отрицательным показателем.

33

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»

Глава2. Функция у=√x.

Свойства квадратного корня (25 уроков)

34,35

п.9. Р.Н.О. Рациональные числа.

36-38

п.10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

39,40

п.11. Иррациональные числа.

41,42

п.12. Множество действительных чисел.

43-45

п.13. Функция у=√у, ее свойства и график.

46-48

п.14. Свойства квадратных корней.

49-53

п.15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

54

Контрольная работа №3 по теме «Свойства квадратных корней»

55

п.16. Р.Н.О. Модуль действительного числа.

56-58

п.16. График функции у=│х│, формула √х²=│х│.

Глава 3. Квадратичная функция. Функция у=k/х (24 урока)

59-62

п.17. Функция у=кх², ее свойства и график.

63-66

п. 18. Функция у=k/х, ее свойства и график.

67

Контрольная работа №4 по теме «Свойства функций у=кх², у=k/»

68-70

п.19. Р.Н.О. Как построить график функции у=f(x+l).

71,72

п.20. Как построить график функции у=f(x)+m.

73-75

п. 21. Как построить график функции у=f(x+l)+m.

76-79

п.22. Функция у=ах²+bx+c, ее свойства и график.

80,81

п.23. Графическое решение квадратных уравнений.

82

Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция»

Глава 4. Квадратные уравнения (24 урока)

83,84

п.24. Р.Н.О. Основные понятия.

85-87

п.25.Формулы корней квадратных уравнений.

88-91

п.26.Рациональные уравнения.

92

Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»

93

п.27.Р.Н.О. Рациональные уравнения как математические модели.

94-96

Решение текстовых задач

97,98

п.28.Еще одна формула корней квадратного уравнения.

99-101

п.29.Теорема Виета.

102,

103

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

104

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

105

п.30. Р.Н.О. Иррациональные уравнения.

106-108

Решение иррациональных уравнений.


Глава 5. Неравенства (18 уроков)

109-112

п.31.Свойства числовых неравенств.

113-115

п.32.Исследование функций на монотонность.

116-118

п.33.Решение линейных неравенств.

119-122

п.34.Решение квадратных неравенств.

123

Контрольная работа №8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств»

124

п.35.Р.Н.О. Приближенные значения действительных чисел.

125

Погрешность приближения.

126

п.36.Стандартный вид числа.

Повторение (12 уроков)

127-133

Итоговое повторение.

134,135

Итоговая контрольная работа.

136

Работа над ошибками. Итоговый урок.









Календарно-тематическое планирование

по алгебре 9 класс ( 4 часа в неделю всего 136 уроков)



№ урока п/п

Тема раздела, урока

Дата проведения

План

Факт

1-4

Повторение курса алгебры 7-8 классов

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (18 уроков)

5-7

п.1. Линейные и квадратные неравенства.

8-12

п.2. Рациональные неравенства.

13-16

п.3. Множества и операции над ними.

17-21

п.4. Системы неравенств.

22

Контрольная работа №1по теме «Неравенства, системы неравенств»

Глава 2. Системы уравнений (21 урок)

23-28

РНО. п.5. Основные понятия.

29-34

п.6. Методы решения систем уравнений.

35-42

п.7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

43

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

Глава 3. Числовые функции (29 уроков)

44-48

п.8. РНО. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

49-51

п.9. Способы задания функций.

52-56

п.10. Свойства функций.

57-59

п.11. Чётные и нечётные функции.

60

Контрольная работа №3по теме «Определение числовой функции»

61-64

п.12. Функции y=xn,их свойства и графики.

65-68

п.13. Функции y=х-n,их свойства и графики.

69-71

п.14.Функции y=3-х, её свойства и график.

72

Контрольная работа №4 по теме «Свойства функций»

Глава 4. Прогрессии (22 урока)

73-78

п.15. Числовые последовательности.

79-85

п.16. Арифметическая прогрессия.

86-93

п.17. Геометрическая прогрессия.

94

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»








Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 уроков)

95-99

п.18. Комбинаторные задачи.

100-104

п.19. Статистика - дизайн информации.

105-109

п.20. Простейшие вероятностные задачи.

110-113

п.21. Экспериментальные данные и вероятности событий.

114

Контрольная работа №6 по теме

« Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Итоговое повторение (22 урока)

115-130

Итоговое повторение.

131,132

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.

133-136

Итоговые уроки.







Литература.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

  2. Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2012.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.

  4. Алгебра. 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.

  6. Алгебра. 9 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013.

  7. Математические диктанты для 5-9 классов./ Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. - М.: Просвещение, 2010.

  8. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2002.

  9. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. математика ГИА-2015. тренажер для подготовки к экзамену Ростов-на-Дону: Легион, 2014.

  10. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.-Ростов-на-Дону: Легион,2014.

  11. ГИА 2015. Математика: Тематические тренировочные задания: 9 класс / В.В.Кочагин, М.Н. Кочагина.-М:Эксмо,2014.







Учебно-методический комплект

  1. Учебники:

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издательства

    Издательство

    1

    Мордкович А.Г.

    Алгебра. 7 класс. В 2 ч.

    2012

    Мнемозина

    2

    Мордкович А.Г.

    Алгебра. 8 класс. В 2 ч.

    2012

    Мнемозина

    3

    Мордкович А.Г.

    Алгебра. 9 класс. В 2 ч.

    2012

    Мнемозина

  2. Методические пособия для учителя:

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издательства

    Издательство

    1

    Рурукин А.Н.

    Поурочные разработки по алгебре.

    2012

    ВАКО

    2

    Мордкович А.Г.

    Методическое пособие для учителя.

    2008

    Мнемозина

  3. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

    № п/п

    Автор

    Название, класс

    Год издательства

    Издательство

    3

    Мартышова Л.И.

    Контрольно - измерительные материалы. Алгебра 7 класс.

    2012

    ВАКО

    4

    Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.

    Алгебра 7 - 9 класс. Тесты.

    2008

    Мнемозина

    7

    Мартышова Л.И.

    Контрольно - измерительные материалы. Алгебра 8 класс.

    2012

    ВАКО

  4. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Алгебра. Поурочные планы. 7 - 9 классы. Волгоград. «Учитель».

1

© 2010-2022