Конспект урока Квадратичная функция

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Функция у =k х2, её свойства и график»













Тип урока: урок изучения нового материала.

Место урока в образовательном ряду: первый урок в главе 3 «Квадратичная функция. Функция у = k / х²»

Методы и формы работы на уроке: частично-поисковый, познавательный, словесный, наглядный, самостоятельной работы под руководством учителя, индивидуальная работа, самостоятельная работа с учебником, работа в статической паре.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал: технологическая карта изучения нового материала.

Структура урока:

1.Сообщение темы и постановка цели урока(2 мин).

2.Знакомство с технологической картой. Рекомендации учителя по организации работы с картой(3 мин).

3.Самостоятельное изучение учащимися нового материала.(15 мин).

4.Обсуждение полученного результата в статической паре. Взаимо-контроль и взаимооценка(5 мин).

5.Подтверждение знаний у доски. Коллективное обсуждение полученных знаний. Резюме учителя(15 мин).

6.Рефлексия (3мин).

7.Подведение итогов урока(2 мин).

Ход урока:

  1. Учитель сообщает тему урока, место урока в образовательном ряду, с учащимися определяет цели урока.

Деятельность учителя: учитель сообщает, что проводится первый урок по теме «Квадратичная функция», ставится задача: научиться строить график функции у = kх2, разобрать её свойства.

Деятельность учащихся: записывают тему урока, определяют цель и задачи урока.

  1. Учитель раздает технологическую карту (одну статической паре), с помощью проектора высвечивается такая же карта на доске.

  2. Учитель знакомит учащихся с содержанием технологической карты, дает рекомендации по организации работы с ней, говорит об отведенном времени на изучение новой темы(15 мин), на обсуждение в статической паре и подтверждении знаний у доски(15мин.)

  3. Учащиеся приступают к самостоятельному изучению нового материала, пользуясь технологической картой.

Деятельность учителя: наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы, возникающие у

учащихся во время самостоятельной работы по теме.

Деятельность учащихся: самостоятельно работают по учебнику( сами выбирают уровень изучения материала):

- читают текст;

- составляют конспект;

- ищут ответ на поставленную проблемную ситуацию.

  1. По истечению 15 минут, учитель предлагает обсудить полученные результаты в статической паре.

Учащиеся обсуждают изученный материал, осуществляют взаимоконтроль по разработанным учителем

критериям, которые записаны в технологической карте, ставят оценки друг другу.

Учитель контролирует работу в парах.

  1. Подтверждение знаний у доски.

Учитель вызывает 4-х учащихся ( по желанию, смотрит на их готовность) к доске для объяснения новой темы:

- одного - построить графики функций у = 2х2, у = 0,5х2;

- второго - построить графики функций у = - х2, у = - 0,5х2;

- третьего - построить график функции у = kх2 при k>0, записать её свойства;

- четвёртого - аналогично всё для k<0;

Учащиеся (которых вызвали) записывают на доске ответы на поставленные вопросы, предварительно

делают чертежи и все необходимые записи, затем объясняют всем учащимся.

Остальные учащиеся слушают ответы, задают, возникающие по ходу объяснения, вопросы.

Под руководством учителя, происходит коллективное обсуждение полученных знаний.

В заключение этого этапа - резюме учителя.

  1. На этом этапе проводится рефлексивно - оценочная деятельность учащихся. На парте у каждого ученика

лежит листок, на котором нужно нарисовать ответ (в виде лица с разной мимикой) на вопрос:

«Как чувствовал себя на уроке?»

  • «Лицо с улыбкой» - хорошо,

  • « лицо с прямыми губами» - нормально,

  • «лицо с губами дугой вниз» - плохо.

Учитель задает вопрос, просит нарисовать ответ, говорит, что подписывать не надо.

Учащиеся заполняют листки и передают учителю. Учитель быстро подсчитывает результаты и

подводит итог рефлексии.

  1. В конце урока учитель подводит итоги, выставляет оценки учащимся, отвечающим у доски; в оценочную ведомость заносит оценки, выставленные учащимися себе и друг другу при самоконтроле и взаимоконтроле.

Литература:



  • С.Г.Манвелов. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя/ М.: Просвещение,2002.

  • Мордкович А.Г.Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. -14-е изд.,стер.-М.:Мнемозина, 2013.

  • Мордкович А.Г.Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/[А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. -14-е изд.,стер.-М.:Мнемозина, 2013.





Приложения: технологическая карта изучения нового материала.

Технологическая карта урока

« Функция у =kх2, её свойства и график»

Вид

блока

Цель изучения

Что изучать

и где

ОУ

Обязательный

уровень

ПУ

Продвинутый

уровень

ТУ

Творческий

уровень

Вре-

мя

изу-

чения

Квадратичная

функция

у = kх2,

её свойства

и график

Научиться

строить график

функции

у = kх2,

изучить

свойства

этой

функции.

Учебник

8 класса

п 8

стр.33-42

авт.А.Г.

Мордкович

1.Прочитать текст.

2.Составить конспект.

Вопросы:

1)Что является графиком функции

у = kх2 при k > 0?

2)Что является графиком функции

у = kх2 при k < 0?

3)Записать свойства функции у =k х2 при k>0.

4)Записать свойства функции у =k х2 при k<0.

5)Найти наименьшее и наибольшее значения функции у = 2х2 на отрезке а) от 0 до 2; б) от - 2 до - 1.

1.Прочитать текст.

2.Составить конспект.

3.Составить план.

1.Прочитать текст

2.Проблемная ситуация: Зная график функции

у = х2 построить график функции у= kх2.

5-6 м

9-

10 м

3.Самоконтроль и взаимоконтроль.

Критерии:

1)наличие конспекта, 2)аккуратность записей и чертежей;

3)выделение главного, подчеркнуть главное, наличие вывода;

4)рассказать, ответить на вопросы,

5)полнота ответов.

Взаимооценка.

3.Самоконтроль и взаимоконтроль.

Критерии:

1)наличие конспекта;

2)аккуратность записей и чертежей;

3)выделение главного, подчеркнуть главное, наличие вывода;

4)ответить на вопросы по составленному плану;

5)полнота ответов.

Взаимооценка.

3.Самоконтроль и взаимоконтроль.

Взаимооценка.

5 м

4.Подтверждение у доски.

4.Подтверждение у доски.

4.Подтверждение у доски.

12 м

5.Резюме учителя.

5.Резюме учителя.

5.Резюме учителя.

3 м

6.Рефлексия.

6.Рефлексия.

6.Рефлексия.

3 м

Конспект урока Квадратичная функция

8


© 2010-2022