Урок Компоненты вычитания (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Болтаевская Софья Михайловна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ «Алешковская школа»

УМК «Перспективная начальная школа»



Проект фрагмента урока в 1 классе

Предмет: математика


Тема: Компоненты при вычитании.


Учащиеся знают: - математические термины «прибавить», «увеличить», «отнять», «уменьшить»;

-знаки >, <, =: равенство, неравенство;

- название компонентов в результате сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений);

- таблицу сложения в пределах 10, соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся умеют: - читать простейшие математические выражения;

-сравнивать числа и записывать равенства и неравенства.



  1. Организационный момент

У: - Сегодня к нам на урок должен был прийти гость. Но он, наверное, где-то заблудился. Кто он? Интересно вам?

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...

Урок Компоненты вычитания (1 класс)

(снеговик расположен по другую сторону доски, возле него расположены карточки с заданием)


















Снеговик.





Познавательные УД






Созданиеситуации

успеха

























Созданиеситуации

разрыва

































Рефлек

сия

Введение проблемной ситуации

У: - А, вот и он. К нам на урок пришёл Снеговик. Он помощник Деда Мороза. Поручил Дед Мороз снеговику привезти в наш класс ёлку и новогодние игрушки, чтобы её украсить. Да вот беда, торопился снеговик, упал и разбил все игрушки. Переживает («ёлка» на доске). Дед Мороз согласился другие игрушки дать Снеговику, но, с условием, что мы выполним все его задания. Ну что, готовы к работе? Тогда - за дело! А вот и первое задание от Деда Мороза.

- Каждую математическую запись соотнесите с картинкой.

3+1

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)

1

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)

5-1

2

3>2



3

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)

3

- Покажите на веере, под каким номером математическая запись подходит к первой картинке? (учитель данную запись подставляет к картинке).

- Под каким номером математическая запись подходит ко второй картинке? (учитель данную запись подставляет к картинке).

- К третьей картинке? (учитель данную запись подставляет к картинке).

На доске получается:

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)

3>23

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)

3+1



5-1

Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)Урок Компоненты вычитания (1 класс)



Как называется запись возле первой картинки? Прочитайте его.

- Как называется запись возле второй картинки?

Найдите её значение, покажите на веере.

- Как называется математическая запись возле третьей картинки?

- Кто же прав? Что же будем делать?

- Что или кто поможет нам узнать, как называется такая запись? Как узнать?

Где посмотреть?

Посмотрите в учебнике на с. 27

- Почему её так назвали - разность?

- Разность - это разница между тем, что было и тем, что осталось.

- Так как называется запись 5-1?

Найдите результат разности (подписываю цифру 4).

Как назвать число 4?

- А читается эта запись по-разному. Может, кто сам сможет её прочитать?

- Молодец. Это равенство можно прочитать разными способами ещё 3 раза. Попробуйте выполнить данное задание в парах. Кто готов, просигнальте зелёным цветом. Давайте проверим.







-Сколько способов прочтения этой записи вы нашли?

- Какого не хватает?

- Составьте общую модель данных выражений.

Каждое из чисел имеет своё имя. Попробуем их угадать. Что нам уже известно?

□ - □ = □

Значение разности

Что происходит с первым числом при вычитании?

-Молодцы. Это уменьшаемое.

□ - □ = □

Уменьшаемое Значение разности

- А что мы делаем со вторым числом?

-Правильно. Это вычитаемое.

Вычитаемое

□ - □ = □

Уменьшаемое Значение разности

- Подставьте в модель числа. Как теперь можно прочитать эту запись?

-Думаю, Снеговик рад, что мы выполнили часть задания Деда Мороза, игрушку на ёлку мы заработали (повесить «игрушку»). Пора и отдохнуть



Физминутка



Чтение выражений.

- Отдохнули, продолжаем выполнять задания Деда Мороза для того, чтобы украсить нашу ёлку.

за доской

7-1 =6 6-2=4

7-2=5 9-3=6

- Поработайте в парах. Прочитайте записи по-разному (кто готов, просигналить зелёным цветом).

- Кто прочитает первую запись? Кто по-другому прочитает вторую? Третью? Четвёртую?

- Молодцы, думаю, ещё одну игрушку на ёлку заработали (вешаю на ёлку игрушку).

- Пока мы читали записи, Дед Мороз успел прислать новое задание и предлагает выполнить его самостоятельно.

У каждого ученика карточка:

4+3 6-2 9-2

5-1 8>5 7-1

8-3 3<1 5+4



-Среди математических записей Дед Мороз спрятал разность чисел. Найдите и подчеркните синим карандашом.

Предоценка (?- вопрос, не уверен;

!- уверен, согласен). Проверка.

Оценивание.

- Кто верно выполнил задание? (зелёный цвет светофора)

- Ещё одну игрушку заработали. Молодцы, ребята. Радуется Снеговик.






















































Цифру 3 - дети показывают на веере чисел.

Цифру 1 - дети показывают на

веере чисел

Цифру 2 - дети показывают на веере чисел.









Неравенство

Три больше, чем два.

Сумма

5

Предположения детей - вычитание.

А, может быть, минус?

Разбираться, кто прав.

Спросить у взрослого

В учебнике

Разница между числами

Разность

Значение разности

Разность чисел пяти и одного равна четырём.

Пять минус один будет четыре.

Из пяти вычесть один получится четыре.

2

□ - □ = □

Значение разности.

Оно уменьшается, становится меньше.



Мы его вычитаем.



Уменьшаемое - 5, вычитаемое - 1,

значение разности - 4.

















Самостоятельная работа учащихся



(1 человек работает за доской)





Познавательные УД:

логические

- анализ объектов с целью выделения признаков (соотнесение математической записи с картинкой) и синтез















Познавательные УД:

-общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в ходе решения проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности в ходе выполнения самостоятельной работы).



Познавательные УД:

-логические

выдвижение своих версий и их обоснование (выяснение значения понятия «разность»)

Регулятивные УД:

- целеполагание (в ходе решения проблемной ситуации учащиеся ставят учебную задачу на основе того, что им известно и неизвестно).

Предметные УУД:

-знакомство с математическими понятиями «разность», «значение разности»;

-чтение выражений с вычитанием





Познавательные УД:

формирование знаково-символических действий: моделирование.



Предметные УУД:

-знакомство с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».

Предметные УУД:

чтение выражений с вычитанием.

Коммуникативные УД:

- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий (обратная связь - светофоры, через работу в парах)

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Регулятивные УД :

-через формирование оценочной самостоятельности (с помощью знаков !?, предоценка и оценка самостоятельной работы учащихся).

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция;

- оценка.


© 2010-2022