- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Ю.Е. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Амгинский улус (район)»
Республики Саха (Якутии)
Согласовано: Утверждаю:
Зам. Директор по УМР Директор МБОУ «Чакырская СОШ»
_________Иванова З. Н. _______Шадрин С. С.
«___»____________2014г. «___»_____________2014г.
Рабочая программа
по математике в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
Принят на заседании МО учителей естественного цикла Составил:
Протокол №1 от «__»________2014г Алексеева Ю.Е.
учитель математики
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Алгебра» в соответствии с образовательным стандартом и полностью отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «Чакырская СОШ».
По учебному плану Чакырской СОШ на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 175 часов из расчета по 5 часа в неделю.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-
В направлении личностного развития:
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
-
В метапредметном направлении:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
-
в предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
В 5 классе учащиеся изучают раздел «Арифметика». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Также служит базой для формирования первичных представлений о вероятности, геометрических фигурах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ «Чакырская СОШ» с федерального компонента на изучение предмета «Математика» в 5 классе отводится 5 часов в неделю, в год всего - 175 часов
Содержание учебного предмета, курса
№
Главы
Кол-во часов
в том числе кол-во контрольных работ
1
Глава 1. Натуральные числа
45
3
2
Раздел 6. Обыкновенные дроби
33
2
3
Глава 3. Геометрические фигуры (22ч)
22
1
4
Глава 4. Десятичные дроби (41ч)
41
2
5
Глава 5. Геометрические тела (11ч)
11
1
6
Глава 6. Введение в вероятность (5ч)
5
7
Повторение (10ч)
10
8
Итоговая контрольная работа
1
9
анализ итоговой контрольной работы
1
10
Резерв
6
Итого часов
175
9
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Метапредметные результаты:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме;
3) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования,
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Календарно - тематическое планирование
5 класс
Четверти
Главы
№ урока
Тема
кол-во часов
Дата
Примечания
по плану
фактическая
1 четверть
Глава 1. Натуральные числа (45ч).
1
Десятичная система счисления.
3
01.09.14
2
02.09.14
3
03.09.14
4
Числовые и буквенные выражения
3
04.09.14
5
05.09.14
6
08.09.14
7
Язык геометрических рисунков.
3
09.09.14
8
10.09.14
9
11.09.14
10
Прямая. Отрезок. Луч.
2
12.09.14
11
15.09.14
12
Сравнение отрезков. Длина отрезка.
2
16.09.14
13
17.09.14
14
Ломаная.
2
18.09.14
15
19.09.14
16
Координатный луч
2
22.09.14
17
23.09.14
18
Контрольная работа № 1
1
24.09.14
19
Округление натуральных чисел
2
25.09.14
20
26.09.14
21
Прикидка результатов действия
3
29.09.14
22
30.09.14
23
01.10.14
24
Вычисления с многозначными числами
4
02.10.14
25
03.10.14
26
06.10.14
27
07.10.14
28
Контрольная работа № 2
1
08.10.14
29
Прямоугольник
2
09.10.14
30
10.10.14
31
Формулы
2
13.10.14
32
14.10.14
33
Законы арифметических действий
2
15.10.14
34
16.10.14
35
Уравнения
2
17.10.14
36
20.10.14
37
Упрощение выражений
4
21.10.14
38
22.10.14
39
23.10.14
40
24.10.14
41
Математический язык
2
27.10.14
42
28.10.14
43
Математическая модель
1
29.10.14
44
Контрольная работа № 3
1
30.10.14
45
резерв
1
31.10.14
Итого часов
по плану-45
фактически-
2 четверть
Раздел 6. Обыкновенные дроби (33 ч)
46
Деление с остатком
3
10.11.14
47
11.11.14
48
12.11.14
49
Обыкновенные дроби
2
13.11.14
50
14.11.14
51
Отыскание части от целого и целого по его части
3
17.11.14
52
18.11.14
53
19.11.14
54
Основное свойство дроби
4
20.11.14
55
21.11.14
56
24.11.14
57
25.11.14
58
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
3
26.11.14
59
27.11.14
60
28.11.14
61
Окружность и круг
2
01.12.14
62
02.12.14
63
Контрольная работа № 4
1
03.12.14
64
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
5
04.12.14
65
05.12.14
66
08.12.14
67
09.12.14
68
10.12.14
69
Сложение и вычитание смешанных чисел
5
11.12.14
70
12.12.14
71
15.12.14
72
16.12.14
73
17.12.14
74
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
3
18.12.14
75
19.12.14
76
22.12.14
77
Контрольная работа № 5
1
23.12.14
78
Анализ контрольной работы
1
24.12.14
Глава 3. Геометрические фигуры (22ч)
79
Определение угла. Развернутый угол
2
25.12.14
80
26.12.14
Итого часов
по плану-35
фактич-
3 четверть
81
Сравнение углов наложением
1
12.01.14
82
Измерение углов
2
13.01.14
83
14.01.14
84
Биссектриса угла
1
15.01.14
85
Треугольник
3
16.01.14
86
19.01.14
87
20.01.14
88
Площадь треугольника
2
21.01.14
89
22.01.14
90
Свойство углов треугольника
2
23.01.14
91
26.01.14
92
Расстояние между двумя точками. Масштаб.
2
27.01.14
93
28.01.14
94
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
2
29.01.14
95
30.01.14
96
Серединный перпендикуляр
2
02.02.14
97
03.02.14
98
Свойство биссектрисы угла
2
04.02.14
99
05.02.14
100
Контрольная работа №6
1
06.02.14
Глава 4. Десятичные дроби (41ч)
101
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
2
09.02.14
102
10.02.14
103
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
2
11.02.14
104
12.02.14
105
Перевод величин из одних единиц измерения в другие
2
13.02.14
106
16.02.14
107
Сравнение десятичных дробей
3
17.02.14
108
18.02.14
109
19.02.14
110
Сложение и вычитание десятичных дробей
4
20.02.14
111
23.02.14
112
24.02.14
113
25.02.14
114
Контрольная работа № 7
1
26.02.14
115
Анализ контрольной работы
1
27.02.14
116
Умножение десятичных дробей
4
02.03.14
117
03.03.14
118
04.03.14
119
05.03.14
120
Степень числа
3
06.03.14
121
09.03.14
122
10.03.14
123
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
3
11.03.14
124
12.03.14
125
13.03.14
126
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
4
16.03.14
127
17.03.14
128
18.03.14
129
19.03.14
130
Контрольная работа № 8
1
20.03.14
Итого часов
по плану-50ч
фактич-
4 четверть
131
Понятие процента
3
30.03.14
132
31.03.14
133
01.04.14
134
Задачи на проценты
5
02.04.14
135
03.04.14
136
06.04.14
137
07.04.14
138
08.04.14
139
Микрокалькулятор
3
09.04.14
140
10.04.14
141
13.04.14
Глава 5. Геометрические тела (11ч)
142
Прямоугольный параллелепипед
1
14.04.14
143
Развертка прямоугольного параллелепипеда
4
15.04.14
144
16.04.14
145
17.04.14
146
20.04.14
147
Объем прямоугольного параллелепипеда
4
21.04.14
148
22.04.14
149
23.04.14
150
24.04.14
151
Контрольная работа № 10
1
27.04.14
152
Анализ контрольной работы
1
28.04.14
Глава 6. Введение в вероятность (5ч)
153
Достоверные, невозможные и случайные события
2
29.04.14
154
30.04.14
155
Комбинаторные задачи
3
01.05.14
156
04.05.14
157
05.05.14
Повторение (10ч)
158
Натуральные числа
3
06.05.14
159
07.05.14
160
08.05.14
161
Обыкновенные дроби
2
11.05.14
162
12.05.14
163
Геометрические фигуры.
2
13.05.14
164
14.05.14
165
Десятичные дроби.
2
15.05.14
166
18.05.14
167
Геометрические тела. Введение в вероятность.
1
19.05.14
168
Итоговая контрольная работа
1
20.05.14
169
Анализ контрольной работы
1
21.05.14
170
Резерв
6
22.05.14
171
25.05.14
172
26.05.14
173
27.05.14
174
28.05.14
175
29.05.14
Итого часов
по плану -45ч
фактич-
Итого часов в год
по плану-175
фактич-
Условия реализации рабочей программы
Учебно - методические условия реализации рабочей программы
-
Бощенко О. В. Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы / Авт.-сост. О. В. Бощенко. - Волгоград: Учитель, 2005. - 69с.
-
Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 270 с.
-
Жохов В. И. Метематический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006. - 47 с.
Материально-технические условия реализации рабочей программы
Уроки математики в 5 классе проходят в основном в кабинете биологии и химии, физики, где имеются следующие ТСО:
-
интерактивная доска
-
проектор
-
персональный компьютер
-
документ камера