План урока по темеДроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Дроби», закрепить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, систематизировать знания обучающихся по изученной теме. Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.                                       ХОД УРОКА: 1. Теоретическая разминка. -Равные части целого называют…(долями). -Долю ½ называют…(половиной). -Какую долю называют четвертью?...(1/4). -В дроби 3/8 знаменатель равен …(8). -Целое разделили на 5 частей и ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Дроби», закрепить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

ХОД УРОКА:

1. Теоретическая разминка.

-Равные части целого называют…(долями).

-Долю ½ называют…(половиной).

-Какую долю называют четвертью?...(1/4).

-В дроби 3/8 знаменатель равен …(8).

-Целое разделили на 5 частей и взяли 2 части. Какая дробь получилась? (2/5).

-На координатном луче дробь 3/5 расположена правее или левее дроби 1/5? (правее).

-Разговор двух прохожих:

-Скажите, пожалуйста, который час?

-Без четверти десять. Сколько часов и сколько минут показывают часы?

(9 часов 45 минут).

-Сколько сантиметров содержится в ½ метра? (50 см),

в ½ дециметра? (5 см).

-Сколько четвертых долей в половине? (2 доли)

2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельно.

а ) (24/37 - 9/37 ) - (7/37 - 2/37)=; б) 18/23 - 9/23 + 1/23=;

в) 21/29 - 8/29 - 3/29=; г) 5/19 + 7/19 + 8/19=; д) 15/17 - 5/17= .

Проверьте ответы: а) 10/37; б) 10/23; в) 10/29; г) 20/19; д) 10/17.



  1. Решение задач.

а) В классе 15 учеников. 3/5 всех учеников изучают английский язык, а остальные немецкий. Сколько учеников изучают английский, а сколько немецкий?

б) Велосипедист проехал 2/9 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 км?

4.Ералаш.

  • а) Начертите квадрат со стороной 4 см и закрасьте ¾ квадрата.

  • б) Сравните числа :

  • 1/3 и 1/7; 12/15 и 14/15; 8/3 и 2/3; 1 и 5/4; 1/2 и 0.

  • Повторение.

    • а) При каких значениях а дробь а/8 будет правильной?

    • б) При каких значениях х дробь будет неправильной ?

    • в) Представьте число 0 в виде дроби.

    • г) Представьте число 1 в виде дроби.

    • д) Какая часть фигуры закрашена?




  1. Решите уравнения.

а) х - 7/15 = 3/15; в) х + 13/19 = 18/19;

б) 19/23 - у = 9/23; г) 7/25 + у = 18/25.

Ответы: а) 10/15, б) 10/23, в) 15/19 , г) 11/25.



  1. Задание на дом: №1017, №1018, № 1022.



  1. Итог урока.

-Какая дробь называется правильной? неправильной?

-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

-Сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

9.Рефлексия.

-Давайте вспомним ,выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?

-Как вы решили возникшие проблемы?

-Оценки за урок.

-С какими чувствами вы уходите с данного урока?

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.



© 2010-2022