- Преподавателю
- Математика
- План урока по темеДроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
План урока по темеДроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Великородная Н.М. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Дроби», закрепить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, систематизировать знания обучающихся по изученной теме.
Тип урока :урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
ХОД УРОКА:
1. Теоретическая разминка.
-Равные части целого называют…(долями).
-Долю ½ называют…(половиной).
-Какую долю называют четвертью?...(1/4).
-В дроби 3/8 знаменатель равен …(8).
-Целое разделили на 5 частей и взяли 2 части. Какая дробь получилась? (2/5).
-На координатном луче дробь 3/5 расположена правее или левее дроби 1/5? (правее).
-Разговор двух прохожих:
-Скажите, пожалуйста, который час?
-Без четверти десять. Сколько часов и сколько минут показывают часы?
(9 часов 45 минут).
-Сколько сантиметров содержится в ½ метра? (50 см),
в ½ дециметра? (5 см).
-Сколько четвертых долей в половине? (2 доли)
2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Самостоятельно.
а ) (24/37 - 9/37 ) - (7/37 - 2/37)=; б) 18/23 - 9/23 + 1/23=;
в) 21/29 - 8/29 - 3/29=; г) 5/19 + 7/19 + 8/19=; д) 15/17 - 5/17= .
Проверьте ответы: а) 10/37; б) 10/23; в) 10/29; г) 20/19; д) 10/17.
-
Решение задач.
а) В классе 15 учеников. 3/5 всех учеников изучают английский язык, а остальные немецкий. Сколько учеников изучают английский, а сколько немецкий?
б) Велосипедист проехал 2/9 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 км?
4.Ералаш.
-
а) Начертите квадрат со стороной 4 см и закрасьте ¾ квадрата.
-
б) Сравните числа :
-
1/3 и 1/7; 12/15 и 14/15; 8/3 и 2/3; 1 и 5/4; 1/2 и 0.
-
Повторение.
-
а) При каких значениях а дробь а/8 будет правильной?
-
б) При каких значениях х дробь будет неправильной ?
-
в) Представьте число 0 в виде дроби.
-
г) Представьте число 1 в виде дроби.
-
д) Какая часть фигуры закрашена?
-
-
Решите уравнения.
а) х - 7/15 = 3/15; в) х + 13/19 = 18/19;
б) 19/23 - у = 9/23; г) 7/25 + у = 18/25.
Ответы: а) 10/15, б) 10/23, в) 15/19 , г) 11/25.
-
Задание на дом: №1017, №1018, № 1022.
-
Итог урока.
-Какая дробь называется правильной? неправильной?
-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
-Сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
9.Рефлексия.
-Давайте вспомним ,выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?
-Как вы решили возникшие проблемы?
-Оценки за урок.
-С какими чувствами вы уходите с данного урока?
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.