Урок геометрии по теме Площади фигур (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №26 города Донецка»



УРОК алгебры

8 класс

ТЕМА: «Степень с целым показателем»Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №26










Внеклассное мероприятие

«В царстве четырехугольников»

8 клас







Подготовила учитель математики

Сливная Н.И.













Донецк- 2012

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №26










Внеклассное мероприятие

«В царстве четырехугольников»

8 клас







Подготовила учитель математики

Сливная Н.И.













Донецк- 2012

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №26










Внеклассное мероприятие

«В царстве четырехугольников»

8 клас







Подготовила учитель математики

Сливная Н.И.













Донецк- 2012



Подготовила

учитель математики

Сливная Н.И.



Донецк- 2015

Цель: Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Отработать теоретический материал для практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно- психическое напряжение; развивать познавательные процессы; сформировать у учащихся положительный мотив учения. Воспитывать культуру математической речи.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации с элементами игры.

1 Организационный момент.

2.Сообщение темы.

Сообщение правил игры. Класс разбивается на 4 команды., в каждой из них выбирается командир. На груди каждого члена команды табличка с номером команды.

На доске таблица

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Россыпи формул


Конкурс «Вспомни»


Конкурс «Ты-мне, я-тебе»


Конкурс «Великие математики»


Реши задачу


Я сам



3. Актуализация опорных знаний.

«Россыпи формул»

Каждой группе выдается конверт с карточками, на которых сделаны рисунки фигур. Нужно под каждым рисунком написать соответствующую формулу.

«Ты мне, я тебе». Теоретическая разминка.

Опрос групп .

Математический диктант.

1.Многоугольник называется вписанным в окружность, если__________________________________________________________________________

2. Многоугольник называется описанным около окружности, если___________________________________________________________________

3.Около четырехугольника можно описать окружность,если____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В четырехугольник можно вписать окружность, если_________________________________________________________________________

5.Если диагонали четырехугольника пересекаются, то площадь его равна_______________________________________________________________________

6. Площадь многоугольника, описанного около окружности равна______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Площади подобных фигур относятся как________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( С помощью интерактивной доски осуществляется взаимопроверка)

Конкурс «Великие математики»

На доске написаны фамилии великих математиков с номером. Учитель предлагает каждой команде выбрать номерок с фамилией. Любой член команды должен в течение 30 сек рассказать , в каком веке жил этот математик и чем он известен. Учащимся заранее сообщаются фамилии этих математиков, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Каждый правильный ответ- красный квадрат.

( На интерактивной доске- портреты математиков)

1.Евклид

2. Лобачевский

3.Фалес Милетский

4.Пифагор

5. Декарт

6. Архимед

7. Эратосфен

8. Колмогоров

9. Эйлер

КОНКУРС « РЕШИ ЗАДАЧУ»

В задачах учащимся предлагается наметить ход решения на рисунках, сделанных заранее.

Задача 1.

В ромбе даны диагонали. Как найти его площадь, сторону, высоту, острый угол?

Задача 2. В равнобокой трапеции известны все стороны. Как найти ее высоту, диагонали, площадь , радиус описанной окружности?

Задача 3. В прямоугольном треугольнике известны катеты. Как найти площадь, высоту, проведенную к гипотенузе, радиусы вписанной и описанной окружностей?

Условие учитель раздает каждой команде. Несколько минут на раздумие, обсуждение в командах, и один ученик, читая вслух условие, намечает путь решения на доске.

За каждую задачу - 1-2 красных квадрата.

КОНКУРС «ЗАДАЧНИК»

Каждая команда получает карточки с разноуровневыми заданими.За каждое решение заданий 1 уровня команда получает - 1 красный квадрат, 2 уровня- 2 красных квадрата,

3 уровня-3 красных квадрата.

Подведение итогов. Определяются победители по количеству красных квадратов. Учителю дается право индивидуально оценить несколько учащихся .


© 2010-2022