Статья Учение без принуждения

Статья "Учение без принуждения", расскрывает технологии обучения учащихся на уроках математики. В ней рассказывается как интересно можно выстроить уроки. Какие технологии можно использовать, чтобы увлечь школьников математикой. Готовясь к уроку, каждый старается включать конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным. Использование разных форм, методов, приемов   работы оптимизирует образовательный процесс, стимулирует познавательную активность школьников, обеспечивает формирование и развитие и предметных, и метапредметных знаний, умений.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учение без принужденияСтатья Учение без принужденияСтатья Учение без принуждения

Какой настоящий учитель не мечтает сделать свои уроки более насыщенными и яркими? Использовать свои творческие способности для воодушевления детей, помогая им раскрыть свой потенциал? Все, что для этого нужно с технической стороны, у нас уже есть. Всего лишь один ноутбук в классе, и дети получат доступ к совершенно новым учебным ресурсам. А несколько ноутбуков позволят осуществлять групповые проекты, развивающие навыки сотрудничества и организации труда - неплохая подготовка к взаимодействию в социуме!
Готовясь к уроку, каждый старается включать конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным, более насыщенным и интересным.

Для «оживления» уроков целесообразно использовать увлекательный мультимедийный материал и веселые интерактивные игры. Инновационные технологии открывают совершенно новые возможности для обучения, позволяя смотивировать детей на изучение предмета. Бесценным помощников в этом является интерактивная доска: и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, а также на уроках опроса или обобщения.

Интерактивную доску можно применять для стимулирования обсуждения и анализа учебного материала. Доступ в Интернет позволяет использовать в ходе обучения гораздо более широкий диапазон ресурсов.

На формирование познавательного интереса школьников влияют и интерактивные формы обучения. Работа в малых группах актуальна тогда, когда нужно изучить новый материал или решить сложную задачу, найти разные способы решения задачи.

Для этого, прежде всего, им нужно выбрать ведущего, соведущего, докладчика, секретаря (иные роли обусловлены целью, задачами, содержанием урока). В обязанности ведущего входит: распределение ролей, организация деятельности, поощрение, порой и порицание, подведение итогов работы. Секретарь ведёт записи работы группы (коротко и разборчиво), одновременно он должен быть готов высказывать свои мысли при подведении итогов. Соведущий следит за временем, регламентирует работу группы. Докладчик озвучивает точку зрения ребят, предъявляет результаты работы группы. Каждая группа должна получить одно конкретное задание и чёткие инструкции по его выполнению.
Работа в парах особенно эффективна на начальных этапах обучения. Положительные стороны такой организационной формы заключаются в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями, а только потом предъявить их всему классу. При таком взаимодействии все вовлечены в работу. Работа в парах уместна при обсуждении решения задачи, анализе письменной работы партнёра, разработке задания классу или при подготовке ответов на вопросы учителя, опрос друг друга и т.д.
Ещё одним вариантом обучения, который использую для развития умения общаться в группе, умения находить способ решения задачи, является метод «два - четыре - все вместе». Он заключается в том, что учащимся даётся задание и несколько минут для решения. Затем ученики двух пар объединяются учителем в четверки, и проводится обсуждение способов решения друг с другом (можно объединять группы, которые справились и не справились с заданием). Такая форма тоже обеспечивает познавательную активность каждого.

Кроссворд - удобная форма активизации мышления школьников. В процессе подготовки кроссворда ученику необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала ученик, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало.

Целесообразно кроссворд использовать как форму рубежного контроля по окончании изучения материала.

В курсе освоения геометрии составление тематических кроссвордов - удобная и эффективная форма рубежного контроля. Опыт использования такой формы работы показал, что в основном ученики неформально подходят к выполнению данного задания.

Можно выделить следующие преимущества использования кроссвордов как формы рубежного контроля:

1) повторение изученного материала;

2) освоение базовых понятий;

3) расширение активного словарного запаса;

4) углубление и расширение предметных знаний;

5) творческая и исследовательская работа над словом; приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий и как итог - развитие грамотной культурной речи;

5) проявление творческого отношения к заданию, способствующего развитию креативного мышления, выработке нестандартного решения;

6) повышение интереса к предмету.

Таким образом, использование разных форм, методов, приемов работы оптимизирует образовательный процесс, стимулирует познавательную активность школьников, обеспечивает формирование и развитие и предметных, и метапредметных знаний, умений.

© 2010-2022