Самопрезентация по теме: Мои предмет в системе образования

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Шеваков Андрей Иванович, учитель математики и информатики Исаевской школы. Мой педагогический стаж -6 месяцев.

Я люблю математику. Всегда её любил. И так сложилось, что будучи учителем информатики, в настоящее время я веду уроки математики в 5 классе. Каким я вижу своё преподавание математики? Я бы хотел, чтобы мои ученики тоже полюбили этот предмет, как люблю его я.

(слайд) Российскую школу зачастую обвиняют в том, что, умея решать сложные абстрактные задачи, выпускники не способны решить простейшую практическую задачу. То есть содержание заданий школьного курса оторвано от жизни.

Хотя математика - дисциплина, оперирующая абстрактными понятиями, практическая ценность её несомненна.

(слайд) Ценность математики как школьного учебного предмета в том, что она позволяет реализовывать развитие метапредметных умений и навыков, осуществлять связь с жизнью. Помимо этого имеются большие возможности для установления межпредметных связей. Школьники на собственном опыте могут убедиться, что математика пронизывает все сферы нашей жизни.

Свою задачу как учителя математики я вижу в том, чтобы убедить детей, что математика -не только полезная, но и интересная наука.

(слайд) (транслируется фильм «В стране невыученных уроков»)

в стране невыученных уроков не так уж и безопасно, как думал герой мультфильма. А в жизни незнание математики может привести к гораздо более тяжким последствиям. А это уже не сказка.

(слайд) Без базовой математической подготовки невозможно образование современного человека. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Предметное содержание программы по математике направлено на развитие логического, алгоритмического мышления и пространственного воображения.

(слайд) Современные образовательные стандарты ставят целью формирование у учащихся в том числе и познавательных универсальных учебных действий: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие теорему или тезис.

Не каждый ученик способен почувствовать необходимость таких навыков.

Что, например, ответить ученику, который заявит: «А не нужна мне ваша математика. Я после школы стану фермером. Буду работать на земле, производить продукты»?

Предположим, чтовы решили заняться, например, разведением свиней. Но вы не удосужились обзавестись весами. Весы есть, но на них можно взвесить только мясо. Вдруг срочно понадобилось узнать живой вес свиньи. Что делать в таком случае?

Скажите, есть ли среди присутствующих те, кто сталкивался с подобной проблемой. Как вы её решали?

Наш фермер, который не хотел учиться, вынужден применять универсальные учебные действия. (слайд) Постановка проблемы (Как взвесить свинью?) Поиск путей решения проблемы (спросить весы у соседей, договориться с фермой, если она имеется поблизости). Если наш предприниматель решится обратиться к Интернету, то он узнает о существовании таблиц, по которым с определенной погрешностью вычисляется вес крупных животных. Нужны ли хотя бы элементарные математические знания? Несомненно, нужны.

(слайд) Но если вы имеете дело не сбудущим фермером, а со страстным автолюбителем? А предложите ему такую задачу!!!

(слайд) Ваш знакомый приобретает для вас во Владивостоке автомобиль японского производства по доступной цене. Вы в восторге. И вот в один прекрасный день вас останавливает инспектор ГИБДД. Как вы думаете, с чем связаны его претензии к вам?

Оказывается, скорость вашего автомобиля измеряется не в км\ч а в милях в час.

(слайд) Итак, сколько должно быть на спидометре вашей любимицы, если на автомагистрали вы не имеете право превысить 110 км/час, при условии, что одна миля составляет 1,6 км? (68,75 км/ч).

(слайд) Любите ли вы детективы?

Всемирно известный писатель Артур Конан Дойль был врачом.
Но он очень хорошо знал геометрию. (слайд) В рассказе Конан Дойла "Обряд дома Месгрейвов" , как Шерлоку Холмсу нужно было определить, где будет конец тени от вяза, который уже срубили. Он смог ответить на этот вопрос, а вы?

Шерлоку Холмсу была известна высота срубленного дерева. Он взял удилище определённой длины и, вычислив пропорцию тени и удилища, смог узнать длину тени, которую отбрасывало дерево.

(слайд) Где же чаще всего мы сталкиваемся с решением задач? На уроках математики. Однако жизнь продолжает ставить перед нами задачи и после окончания школы. И решая такие задачи, мы вряд ли осознаём, что для их решения мы применяем познавательные универсальные учебные действия.

(слайд) Иногда учёные сами создают для себя задачи, пытаясь выявить определённые закономерности.

Так, историки обнаружили закономерность циклического развития общества. Отдельные события с определённой периодичностью повторяются в историческом процессе.

Один из таких примеров показан на слайде.

Таким образом, можно предположить дальнейшее развитие истории.

(слайд) Именно математические знания и представления лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Целостное восприятие объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства невозможно без математических знаний. Да и в нашей обычной жизни без математики не обойтись.

(слайд) Действительно, жизнь порой нам преподносит такие сюрпризы, что математика остается простой наукой. Желаю всем вам, чтобы трудности жизни, не были сложнее чем математика.



© 2010-2022