- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Терещенкова Е.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||
1-5 | ПОВТОРЕНИЕ курса алгебры 8 класса (5ч) | Вычисление значений выражений Решение квадратных уравнений Решение систем линейных уравнений Входная контрольная работа | 1 2 1
1 |
|
|
| ||||||
6-8 |
Глава 1. Неравенства (23 ч) | 1. Общие свойства неравенств
| 3 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств |
|
| ||||||
9-11 | 2. Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны
| 3 | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой. Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств |
|
| |||||||
12 |
Глава 1. Неравенства (23 ч) | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 |
|
|
| ||||||
13-14 | 3. Границы значений величин
| 2 | Оценивать результаты вычислений. Находить границы величин с указанной точностью. Использовать разные формы записи приближенных значений величин. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Работать со справочниками |
|
| |||||||
15-16 | 4. Абсолютная и относительная погрешность приближения
| 2 | Находить абсолютную и относительную погрешность приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными |
|
| |||||||
17-18 | 5. Практические приемы приближенных вычислений
| 2 | Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам. Решение практических задач с определением точности вычислений |
|
| |||||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» | 1 |
|
|
|
20-22 |
Глава 1. Неравенства (23 ч) | 6. Линейные неравенства с одной переменной
| 3 | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств |
|
| ||||||
23-25 | 7. Системы линейных неравенств с одной переменной
| 3 | Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств |
|
| |||||||
26-27 | 8. Решение неравенств методом интервалов
| 2 | Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля |
|
| |||||||
28 | Зачет или контрольная работа № 3 по теме «Неравенства» | 1 |
|
|
| |||||||
29-30 | Глава 2. Квадратичная функция (21ч) | 9. Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным
| 2 | Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, и их систем |
|
| ||||||
31 | 10. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами
| 1 | Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера |
|
| |||||||
32 | 11. Теорема Безу и следствие из нее
| 1 | Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу |
|
|
33-36 |
Глава 2. Квадратичная функция (21ч) | 12. Разложение квадратного трехчлена на множители
| 4 | Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Сокращать дроби. Решать уравнения и неравенства разложением квадратного трехчлена на множители |
|
|
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
|
|
| |
38-39 | 13. График функции у=ах2
| 2 | Строить график функции у=ах2. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций у=ах2 в зависимости от значений коэффициента а. Описывать свойства функции. По графику находить наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, оси симметрии функции, решать соответствующие уравнения и неравенства. Решать задачи с физическим и геометрическим содержанием |
|
|
40-44 |
Глава 2. Квадратичная функция (21ч) | 14. График функции у=ах2+bx+c
|
5 | Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=ах2+bx+c. Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства. Распознавать линейные и квадратные неравенства с одним неизвестным. Решать квадратные неравенства с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. Использовать компьютерные программы для построения графиков изученных функций, для исследования их положения на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов. Моделировать реальные зависимости с помощью формулы и графика квадратичной функции |
|
|
45-48 |
Глава 2. Квадратичная функция (21ч) | (п.15 Исследование квадратного трехчлена - для дополнительного изучения) 16. Графическое решение уравнений и их систем (п. 17. Парабола и гипербола как геометрические места точек и 18. Эллипс - для дополнительного изучения )
|
4 | Формулировать определение окружности через геометрическое место точек. Находить расстояние между двумя точками координатной плоскости. Строить окружность. Строить график уравнения с двумя переменными Решать системы уравнений графическим способом |
|
|
49 | Зачет или контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»
| 1 |
|
|
| |
50 | Глава 3. Корни n-ой степени (13ч) | 19. Функция у=х3 | 1 | Строить график функции у=х3, описывать его свойства |
|
|
51-53 |
Глава 3. Корни n-ой степени (13ч) | 20. Функция у=хn
| 3 | Распознавать виды функций у=хn. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков степенных функций. Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Формулировать определение четной и нечетной функции. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности |
|
|
54-56 | 21. Понятие корня n-ой степени
| 3 | Формулировать определение арифметического корня n-ой степени. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Распознавать виды функций Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков корней n-ой степени. Решать иррациональные уравнения |
|
|
57-58
Глава 3. Корни n-ой степени
(13ч)
22. Функция и ее график
2
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности
59-61
23. Свойства арифметических корней
3
Формулировать свойства арифметических корней n-ой степени.
Записывать корни n-ой степени в виде степени с дробным показателем.
Сравнивать значения корней. Выносить и вносить множитель под знак корня. Исключать иррациональность в знаменателе
62
Контрольная работа № 7 по теме «Корни n-ой степени»
1
63-66 |
Глава 4. Прогрессии (19ч) | 24. Последовательности и функции
| 4 | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности |
|
|
67-68 | 25. Рекуррентные последовательности
| 2 | Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов |
|
| |
69-70 | 26. Определение прогрессий
| 2 | Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи |
|
|
71-73 |
Глава 4. Прогрессии (19ч) | 27. Формула n-го члена прогрессии
| 3 | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии |
|
|
74 | Контрольная работа №8 по теме «Прогрессии»
| 1 |
|
|
| |
75-78 | 28. Сумма первых n членов прогрессии
| 4 | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул |
|
| |
79-80 | 29. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | 2 | Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии |
|
| |
81 | Зачет или контрольная работа №9 по теме «Прогрессии»
| 1 |
|
|
|
82-83 |
Глава 5. Элементы теории вероятностей и статистики (5ч) | 30. Вероятность суммы и произведения событий
| 2 | Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий |
|
|
84-85 | 31. Понятие о статистике
| 2 | Организовывать информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов. Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.) |
|
| |
86 | Контрольная работа № 10 по теме «Элементы теории вероятностей и статистики» | 1 |
|
|
|
87-88 |
Глава 6. Повторение (19ч) | 32. Выражения | 2 |
|
|
|
89-91 | 33. Тождества | 3 |
|
|
| |
92-94 | 34. Уравнения | 3 |
|
|
| |
95-97 | 35. Неравенства | 3 |
|
|
| |
98-100 | 36. Функции и графики
| 3 |
|
|
| |
101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 |
|
|
| |
| ВСЕГО | 102 |
|
|
|