Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Феде...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 ст. Михайловская







«Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»






Воспитатель: Савченко Светлана Николаевна

ст.Михайловская МАДОУ №9


Пояснительная записка Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка

Технологии обучения здоровому образу жизни. Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении: сюжетная, аэробика, танцевальная, гимнастика по принципу круговой тренировки и т.д.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 минФормирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Коммуникативные игры. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Игры для развития коммуникативных навыков мы делим на парные и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру - умению чувствовать и принимать его. Групповые - дают навыки взаимодействия в коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др.

Игротерапия. Терапевтическая задача заключается в выявлении «истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения. В ходе игры ребенок выбирает свой путь сам, а педагог может руководить игрой только по просьбе самого ребенка. Помимо тактики педагога в игротерапии важное значение приобретают тот игровой материал, который предлагается ребенку, и вся окружающая его обстановка. В детском саду занятия по игротерапии проходят в комнате психологической разгрузки при непосредственном участии психолога ДОУ. Наиболее часто используются в игровой терапии такие материалы, как вода, песок, глина, краски. Психотерапевтическая работа основывается на изучении уже сложившихся форм игровой деятельности и ее нарушений. И уже на этой основе происходит нахождение адекватных приемов для формирования полноценной игры.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. В нашем учреждении имеются ванночки для песка и воды. Основной принцип игр на песке - это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и поощряется фантазия и творческий подход. Реализация этих принципов позволяет усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Еще один принцип - реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов. Например, оказавшись в роли спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает тот или иной выход из трудной ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурокФормирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.

Технология коррекции поведения.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса
2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног
3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)
4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.
5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики их веревки с узелками.

7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.

В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика, игры с прищепками (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.


-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.


-Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М.В. Карепановой и Е.В.Харламповой.
1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог.


-Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.


-Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.


-Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.
Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя - логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар.

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Схема оздоровительных мероприятий в МАДОУ № 9



Утренняя гимнастика на воздухе

Витамины



Сон с доступом свежего воздуха

Профилактика ОРЗ

Схема оздоровительных мероприятий в МАДОУ № 9



Прогулка на свежем воздухе

Профилактика гриппа





Физкультурно - оздоровительные мероприятия в МАДОУ № 9 комбинированного вида.



Использование Нестандартного оборудования

Традиционные занятия с Использованием релаксации

Занятия построенные на дыхательных упражнениях

Физкультурные занятия

Сон

Нетрадиционные занятия



День здоровья

Утренняя гимнастика

Прогулка

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения



Оздоровительный бег на воздухе.

Оздоровительный бег на воздухе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников.

Нагрузки при проведении данного тина занятия должно соответствовать функциональным возможностям организма ребенка. Поэтому оздоровительные пробежки со старшими дошкольниками целесообразно проводить 2 раза в неделю, в дни, когда нет физкультурных занятий. При этом необходимо заранее определить длину беговой дорожки и продолжительность бега. Беговую дорожку можно располагать вокруг дошкольного учреждения и делать ее длиной 250м. Дети в среднем пробегают 1 круг за 1 мнн.40сек. для детей 5-6 лет полная дистанция составляет 250-500м, а для детей 6-7 лет дистанция бега в течении учебного года постепенно увеличивается от 500 до 1000м..

При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально - дифференцированный подход к детям. Так, детям 5-6лет с высоким и средним уровнями ДА предлагаю пробежать два круга (500м), а малоподвижным детям 1 круг. Дети 6-7 лет высоким и средним уровнями пробегают 3-4 круга, а малоподвижные - 2 круга.

Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности. Вначале проводится небольшая разминка, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. В самом начале дети бегут «стайкой» (в количестве 5-6 человек). Первые 1-2 круга воспитатель бежит вместе с детьми, следя за индивидуальной длительностью бега детей, за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других наоборот, подбадривают и дают возможность проявить свою выносливость. Воспитатель находится то впереди, то сбоку, то сзади. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать дополнительно 1-2 круга, при этом воспитатель контролирует самочувствие и состояние каждого ребенка.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа с переходом на обычную ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, после этого в течение 2-3 минут выполняются упражнения на расслабление.

Во время оздоровительного бега воспитателю необходимо помнить несколько правил:

  • при выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень ДА детей;

  • нее дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);

  • бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие

  • следует вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определенный темп, при этом желательно почаще бегать в месте с детьми;

  • не забывать об использовании после оздоровительного бега упражнения на расслабление мышц и восстановления дыхания;

  • желательно не прекращать пробежки в зимнее время года, но при этом следует сократить длину беговой дорожки, учитывая, что у детей утепленная одежда.



Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»







Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия





Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

На прогулке

Часть I

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 мин.).

Начиная тренировку,

Журавли ступают ловко.

Ходьба на наружном своде стопы (до 1 ! л мин.).

Мишка важно так шагает.

Набок лапы расставляет.

Ходьба с перекатом с пятки па носок (до 1 мин.).

Вышли гуси па прогулку

И идут по переулку.

Ходьба на гимнастической палке прямо и боком (по 30 сек.)

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам.

Легкий бег на носочках (40-50 сек.). По узенькой дорожке Бежали паши ножки.

Часть 2 (общеразвивающие упражнения)

  1. «Эквилибристы»

Сохранять равновесие, стоя па набивном мяче, руки в стороны (1 мин.).

Мы на шарике стоим

И по сторонам глядим.

  1. «Цыплята»

Исходное положение (и.п.) основная стойка, руки па поясе. Присесть на носочках (8--10 раз):

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Как цыплята, мы на травке Ищем зернышки в канавке.

  1. «Лыжные тренировки»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Левая нога стопой скользи: но правой голени, То же правой стопой по левой голени (8-10 раз).

Вот мы ножки разомнем и потом в поход пойдем.

  1. «Разминка»

И.п. - сидя на стуле, одна нога на колене другой. Круговое вращение стопы влево, вправо (по 30-40 сек.? 2 раза).

Дружно стопы мы вращаем,

Их разминку начинаем.

5. «Раскатаем тесто»

Катание стопой пластмассового шарика (по 40 сек). Раскатаем тесто ловко,

Словно лепим мы морковку.

  1. «Куры на насесте»

Приседание

на гимнастической палке, опираясь на спинку стула (до 1 мин) На насесте куры спаяйте

И во сне цыпляток звали.

Птицы

Часть 1

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро так шагает, Выше ноги поднимает.

Легкий бег на носочках (до 1 мин.).

Ну а ласточка стрелой полетела за другой.

Ходьба на наружных краях стоп (и среднем темпе, до 2-2,5 мин.). Утка с боку на бок переваливается,

Ей ходить так очень нравится.

Ходьба по гимнастической палке прямо и боком (до 1 мин.).

А веселые галки Ходят по папке -

Туда, сюда, обратно,

Очень им приятно

Часть2 (общеразвивающие упражнения)

  1. И.п - сидя на стуле, ноги вместе, согнуты под прямым углом. Поднимая и опуская носки, надавливая при этом пальцами на пол, имитировать подгребание ими песка (6-Враз).

Цапля землю разгребает,

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Червячков там выбирает,

Чтобы птенчиков

кормить,

Малых деточек растить.

  1. И.п. - упор сидя, Активное сгибание и разгибание стоп (по 18-20 раз)

Лебедь лапки разминает.

Лебедят он наставляет:

В небе будете летать,

В речке плавать и нырять.

  1. И.п. - упор сидя. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги То же с другой ногой (по 6-8 раз).

А вот так журавль танцует,

Словно на коне гарцует.

  1. И.п. - лежа па животе. Повороты голени внутрь и наружу (30-40 сек),

Тренирует утка лапки,

Чтобы плавать без оглядки.

5. И.п - стоя на коленях, руки поясе. Сесть на пятки 6-8 раз.

Страус хочет налететь,

Но не может он взлететь;

Крылья маловаты,

Йоги длинноваты.

  1. И.п. -- стоя, руки на поясе. Ходьба па месте, не отрывая носков от пола (15--20 сек.).

Днем сова на ветке спит

И ушами шевелит,

А ночью летает,

Зверюшек пугает.

  1. -И п. - сидя на стульчике, согнув ноги в коленях. и удерживать его 5-10 сек (по 6-8 раз).

Ловит цапля червяков,

Спрашивает: «Кто таков?»

НА СТРОЙКЕ

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Часть 1

Ходьба и бег на носках (1-2 мин.).

Ходьба «по одной линейке» с приставлением пятки к носку (1 мин.).

Мы на стройку едем дружно,

Посмотреть нам очень

НУЖНО,

Как работают машины Маленькие к большие,

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе, до 2-3 мин.).

Вот Камаз идет груженый,

Медленно ползет, тяжелый.

Десять тонн песка он тянет,

Не свернет и не застрянет.

Легкий бег на носках (1 - 1,5 -мин).

Л в обратный путь, пусто Понесется он стрелой.

Часть 2 (общеразвивающие упражнения)

  1. И.п. - сидя на стуле. Сгибание и разгибание стоп (5 раз по 10 сек.).

Вот подъемный кран стоит,

Сверху машинист глядит.

  1. И.п. - сидя на стуле, одна нога на колене другой. Круговое вращение стопы в лево в право (5 раз по 10 сек.).

Кран подъемный принял груз.

Кто внизу стоит, не трусь!

3. И.п. - лежа на спине, руки лежат вдоль туловища ладонями вниз, ноги выпрямлены. Левая но]-а стопой скользит по правой голени. То же правой стопой по левой голени (по 8-10 раз).

Т ранспортер везет на крышу Доски, гвозди, краски, шифер.

4.И.п. - сидя на стульчике, пальцами ног собрать коврик в складку (6-8 раз).

Груз проходят этажи.

Эй, на крыше! Придержи.

  1. 5.И.п. - сидя на стульчике, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватывать мелкий предмет, приподнимать его и удерживать в этом положении 5-10 сек.

Стоп, машина Разгружай! Пассажиров не сажай!

  1. Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Ил. - то же, но между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ноги в коленях (8 раз).

Быстро роет котлован Экскаватор-великан.

Часть 3

  1. Ходьба по рейкам гимнастической лестницы, положенной на пол (6--8 раз).

По строительным лесам Мы поднялись к небесам.

  1. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1 мин.).

А теперь пора спускаться

И на землю возвращается.

Ходьба приставным шагом по узкой стороне скамейки прямо и босеком

ДИКИЕ ЗВЕРИ

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Часть 1

Ходьба на носках (в среднем темпе, 1 мин.),

Здесь лисичка пробегала И следы хвостам сметала

Ходьба па наружных краях стоп (в средам темпе, 1 -1,5 мин).

А потом прошел медведь-Любит, мишенька шуметь.

Ходьба по канату боком приставным шагом (0,5 мин.),

Лучшие качели ~ гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Легкий бег на носочках (до 1мин.) Еж тихонечко бежит Никому он не мешал.

Часть2 (общеразвивающие упражнения)

И.п. - стоя. Катание мяча поочередно одной и другой ногой (3 раза но 15 сек).

Желуди кабан нашел,

Всю полянку обошел.

2. И.п. - стоя. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул (1 мин.).

Лось пришел на водопой,

Не боится нас с тобой.

3- И.п. - сидя на стульчике. Захват, поднимание и перекидывание палочек, кубиков, небольших бумажных, тканевых салфеток.!»

Поочередно одной и другой ногами (1 мин)

Белки с шишками играли и игрушки убирали.

4. Ил. - упор сидя. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже другой ногой.

Муха- чудо, как плясала,

Ножку к ножке приставляла

  1. И.п. - лежа на животе. Согнуть левую ногу, носок активно взять на себя. То же с другой ногой (по 3-4 раза).

А змея меняла кожу -

Хочет стать красивой тоже.

  1. Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»И.п. - сидя на стульчике, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами (8 - 10 раз).

Крокодил па солнце

грелся, Целый день в воде вертелся.

Часть 3

  1. Балансирование на набивном мяче.

Это не клоуны, а медвежата

Ох и веселые в цирке ребята!

  1. Спрыгивание с предметов высотой 20-30см в круг с последующим

  2. энергичным выпрыгиванием из него.

Обезьянка ловко скачет,

Упадет - и не заплачет,

  1. гимнастической лестнице ранее изученными способами.









    Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.

Пантера бесшумно по лесу идет,

Пантера сегодня добычу найдет.

Правый глаз

Правое легкое

Желчный пузырь

Восходящая кишка

слепая кишка

правое калено

лобные пазухи

шея

щитовидная жжжжж


железажелезажжж

железа железа

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ

[ПОПЕРЕЧНАЯ ободочная

КИШКА

тонкая кишка

ПОЯСНИЦА

ЛОБНЫЕ ПАЗУХИ

Тонкая кишка

Упражнения для формирования и укрепления навыка правильной осанки

  1. Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, егодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены. Постоять 3-4 минуты.

  2. Принять правильную осанку (как в упражнении №1). Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.

  3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук, туловища. Принять : правильную осанку.

  4. Стоя, принять правильную осанку. Приподняться на носочки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Возврат в исходное положение.

  5. Стоя, принять правильную осанку в положении стоя у стены. Ходьба по залу с остановками, с сохранением правильной осанки.











Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»



Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»













Игры и упражнения для динамической переменной


«БУРАТИНО».

Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например, щеток. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т. д. Воображаемые линии «показывать» медленно, без рывков, удерживая равновесие. «ХОЧУ - НЕ ХОЧУ».

Все части тела двигаются по отдельности в направлении вперед - назад, «Хочу взять игрушку)» - это движение любой частью тела вперед к предмету, «не хочу» - движение назад.

«ПОВОДЫРЬ».

Один ребенок («слепой») кладет руку на плечо другого («поводырь») и закрывает глаза «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, в том числе перемещается в пространстве. «Слепой» должен с закрытыми глазами следовать за ним. Затем можно поменяться ролями. «ПЛАСТИЛИН».

Дети разбиваются на пары: один - «скульптор», второй чх пластилин». Сначала всем детям дается задание, например, «вылепить» кошку. «Лепить» нужно, осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, « перемещая» их в пространстве. Когда « кошка» будет «вылеплена», «вылепить» любую « скульптуру» по желанию детей. « ГИПНОЗ».

Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один из них «гипнотизер». Когда он начинает двигаться, второй, как будто « под гипнозом», следует за ним, сохраняя расстояние между ними. Дети выполняют движения медленно и в различных направлениях: вперед, назад, в сторону, вниз и т. д., затем дети меняются ролями.

«Зеркало».

Это упражнение аналогично предыдущему, но с более точными воспроизведениями движений. Один ребенок из пары - « зеркало», другой - смотрится в него и повторяет движения как можно точнее. Причесывается, чистит зубы, красится, вытирается полотенцем и т. д.

«Голова- мяч».

Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом - « бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно « перебрасывать « голову от плеча до кисти и обратно.




«.Любопытный нос».

Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед - назад, вверх -вниз, вправо- влево (15-20 сек.)

«Несговорчивые уши»

Как будто прислушиваясь правым ухом к чему - либо, перемещать сначала голову, а затем все туловище влево (« не хочу слышать» ), затем то же левым ухом вправо (15 - 20 сек).

«НЕТЕРПЕЛИВЫЕ НОГИ».

« Отрывать» носки толевой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем « отрывать2 от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движений (10-15 сек.)


« Спасатели»

В игре участвуют 10 - 20 человек. Одного ребенка выбирают Волком. По правилам игры он может поймать ребенка, если тот один; если дети в парах, Волк бессилен. Однако в пары дети объединяются тогда, когда Волк рядом; как только он убегает - дети должны разойтись. В игре возможны два варианта:

  1. дети видят Волка («опасность рядом») и объединяются в пару.

  2. появляются «спасатели» - дети, которые приходят на помощь (образуют пару) тому, кому грозит опасность.

«Водная- Охота»

В игре участвует 10 - 12 человек, которые делятся на две группы: первая - «караси»

(двигаются очень быстро): вторая - «щуки» ( двигаются медленно). По хлопку «щуки» начинают « охотится» за « карасями». Пойманный « карась» выбывает из игры. По следующему хлопку дети, которые были « щуками», становятся « карасями», и наоборот. Каждый новый хлопок означает смену ролей. Промежутки между хлопками могут быть длинными и короткими - дети должны уметь переключаться с медленного движения на быстрое.





Упражнения для физминуток

« БАБОЧКА».

Сжать пальцы, в кулак. По очереди выпрямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения - « трепетание крылышек». Упражнение выполнять сначала правой, потам левой рукой, затем двумя руками одновременно (10-15 сек.). (Это указание относится ко всем описываемым далее упражнениям, за исключением тех случаев, когда движения выполняются двумя руками.) «РЫБКА».

кистью. Двигать кистью во всех направлениях - вправо - влево, вперед - назад, вверх - вниз (15 - 20 сек.)

«ПТИЧКА».

Скрестить руки на уровне запястий, локти поставить на стол. Прогнуть руш (движение вниз), затем «взмахом» вернуть их в первоначальное положение (6-8 раз).

« ВЕЕР».

Положить кисть руки на стол ладонью вверх. По очереди собрали» пальцы в кулак и

вновь выпрямить их( 6 - 8 раз)

«КОНЬ».

Быстро ударять пальцами по столу; изменяя темп и интенсивность ударов (10 ~15 сек.)

«ТЕАТР В РУКЕ».

Педагог предлагает детям разыграть с помощью пальцев сказку. Он дает пальцам имена возможных персонажей этой сказки. Дети сами сочиняют разные истории и разыгрывают их на пальцах.

«ЗНАКОМСТВО».

К большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы. Каждым из них можно делать несколько касательных движений, а также изменять темп (от медленного к быстрому).

«ПРЯТКИ».

Пальцы сжаты в кулак. Педагог называет одного из героев сказки - дети выпрямляют соответствующий палец (о том, какой палец чье имя носит, договариваются заранее). Молено называть двух и более персонажей сразу.

«МОЛЧАЛИВЫЕ СТИХИ».

Педагог предлагает детям бесшумно «прочитать пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами), например:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие дружные,

Все такие нужные,

На другой руке опять;

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»






Физминутка



































ФизминуткаФормирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»









































Оздоровительный час

«Будь сильным и душой и телом»Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

1.Пробуждение детей с использованием художественного слова:

Просыпайся глазок,

Просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку,

Вместе со мной Посмотри как оно улыбается Всем ребятам, кто улыбается.

2. Гимнастика после сна. Комплекс упражнений.

«Маленький жучок», «Жучок едет на велосипеде» «Корзиночка». «Добрый и ласковый котёнок», «Испуганный котёнок», «Злая собака», «Добра собака».

3. Подъём детей

4. Хождение детьми по дорожке здоровья

5. Одевание детей

6. Проведение минутки расслабления

Спаси птенца (Развитие эмоционального мира у детей) Н.А.Крожева.

Цель: Система комплексных мероприятий

направленных на сохранение психофизического здоровья детей.


















Особенности организации гимнастики после

дневного сна.

Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в сочетании с контрастными воздушными ваннами после подъема детей (7-10 минут). Эта форма ДА помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится при открытых фрамугах, дети занимаются в спальне или групповой комнате в трусиках и босиком.

В течение года используются разные варианты гимнастики.

1-й вариант. Разминка в постели и самомассаж

Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются. Воспитатель выполняет вместе с ними комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя каждое три-четыре раза.

  1. Повороты головы вправо-влево, слегка приподнимая ее и опуская.

  2. Поглаживание рук (правой, левой от кисти пальцев к плечу) и разведение рук в стороны, вперед, сжимание и разжимание кистей рук.

  3. сгибание ноги в колене. Выпрямление (вперед), сгибание и опускание (поочередно правой и левой ногой).

После выполнения упражнений в постели дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия: ходьба на месте с разными положениями рук (на поясе, в стороны, за спину); подскоки на месте в чередовании с ходьбой (со сменой темпа). Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

2-й вариант. Пробежки «по игровой дорожке (массажные коврики,
ребристые доски, модуль «Змейка», резиновые кольца, расположенные между
ковриками, и другие плоские мелкие предметы).

Дети обычным шагом идут по игровой дорожке, по сигналу начинают бег за воспитателем со средней скоростью (1-1,5 минуты), бег переходит в ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого воспитатель предлагает собрать кольца. Звучит сигнал - дети бегут по массажной дорожке, собирают кольца и кладут их в ящик.


3-й вариант. Комплекс обще-развивающих упражнений с тренажерами:

эспандеры, резиновые кольца, гантели, гири (весом 0,3-0,5 кг), массажеры (аналогичный комплексу утренней гимнастики).

4-й вариант. Гимнастика игрового характера

Дети произвольно (под музыку) выполняют с игрушкой или пособием различные действия: ходьбу с подскоками, подбрасывание и ловлю мяча, прокатывание мяча в «воротники», танцевальные и ритмические движения и т.д. Звучит музыкальный сигнал - воспитатель предлагает убрать пособия и разложить мелкие предметы разного цвета по всему свободному пространству.


Игровое упражнение «Собери предметы одного цвета» (дети под музыку танцуют, выполняют различные ритмические движения). По сигналу быстро собирают предметы одного цвета, подсчитывают их. Воспитатель подводит итоги и поощряет детей.

Игровая гимнастика может состоять из комплекса упражнений имитационного характера, например комплекс «Лошадки».

Слова воспитателя

Эй, лошадки, все за мной,

Поспешим на водопой!

Вот широкая река.

В ней холодная вода.

Пейте, пейте!

Хорошая водица.

Постучим копытцем.

Ну, лошадки, все за мной

И поскачем все домой!

Действия детей

Учащенная ходьба в чередовании с бегом, высоко поднимая колени; подскоки.

Плавное разведение рук в стороны и наклоны («лошадка пьет воду»).

Поочередное притопывание ногой - правой, левой («лошадка стучит копытцем»). Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой (дети произносят: «И-го-го»).

В гимнастику после дневного сна включаются разные игровые упражнения для развития и совершенствования координации движений.

  1. «Удержись!» - стоять на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или отведена в сторону, руки на поясе.

  2. «Кто дольше?» - носок левой ноги вплотную примыкает к пятке правой. Стараться сохранить равновесие.

  3. «С кочки на кочку» - прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т.д.).

  4. «Не закружись!» - кружение поочередно в разные стороны (руки на поясе, руки в стороны).

  5. «Ласточка» - стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

  6. «Ежики» - ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, на спине предмет (мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ К ПРОСТУДНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ.

Чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливости при физических нагрузках, предлагаю методику проведения дыхательной гимнастики. От дыхания зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, закаливание и оздоровление детей. При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитывается.

  • Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей.

  • Доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста

  • Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей.

С целью систематического использования дыхательных упражнений предлагается родителям использовать дыхательную гимнастику дома в выходные дни.

ПОСЛУШАЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ (комплекс № 1)

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определить тип дыхания, частоту и по этим признакам - состояние организма.

Исходное положение (И.п.)- стоя , сидя , лежа ( как удобно) Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине ребенок прислушивается к своему дыханию и определяют.

  • Куда попадает воздушная струя и откуда выходит?

  • Какая часть тела приходит в движение при выдохе и вдохе (живот, грудная клетка)

  • Какое дыхание поверхностное или глубокое.

  • Какова частота дыхания.

  • Тихое , неслышное , шумное.

ПОДЫШИ ОДНОЙ НОЗДРЕЙ

Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И.п. - сидя , стоя, туловище выпрямлено ,но не напряжено.

  • Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее и верхнее дыхание).То же самое закрыв левую ноздрю.

  • после этого несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох - выдох ( сначала той которой легче дышать , затем другой).Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР ( нижнее дыхание)

Цель: Учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. И.П.- лежа на спине , ноги свободно вытянуты . туловище расслаблено, глаза закрыты.Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат ладони

В дальнейшем можно выполнять это дыхание стоя .Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночнику, пупок как бы опускается.

  • Медленный плавный вдох, без каких либо усилий- живот медленно поднимается вверх и раздувается как круглый шар.

  • Медленный плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.


ВОЗДУШНЫЙ ШАР В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ (среднее дыхание)

Цель: Учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать внимание на

их движение, осуществляя вентиляцию средних отделов легких

И.П.- лежа. сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать

на них внимание .Сделать медленный ровный вдох, сжимая руками ребра грудной

клетки.

  • Медленно выполнить вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим

  • На выдохе грудная клетка опять зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Мышцы живота и плечевого пояса остаются не подвижными. Повторить 6-10 раз.



ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ (верхнее дыхание ) Цель: Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

И.п.- лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах .

• Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным движением плеч и ключиц

Повторить 4-8 раз.


ВЕТЕР (ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ)

Цель: Учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И.п.- лежа, стоя , сидя .Туловище расслаблено .Сделать полный вдох носом , втягивая в себя живот, грудную клетку.

  • Сделать полный вдох выпячивая живот и ребра грудной клетки.

  • Задержать дыхание на 3-4 секунды

  • Сквозь сжатые губы с силой выпустить несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.











Консультация «Организация и планирование физической активности детей в условиях детского учреждения»









Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче, интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.

Известно: для того, чтобы у детей была удовлетворена потребность в движении, а это 50% всего времени пребывания в дошкольном учреждении , они должны двигаться. Поэтому очень важно грамотно организовывать весь режим в детском саду, а это множество разнообразных аспектов.

Чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребёнка необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса: использования, наряду, с традиционными формами работы (гимнастика, физ.занятия, подвижные игры, спорт, праздники) - нетрадиционных средств и методов воспитания (дни здоровья (недели), ритмическая гимнастика, информация о различных видах спорта, обучение спортивным элементам, просветительная работа родителей).

Чрезвычайно важно, чтобы педагоги грамотно обучали детей движениям, их качеству, сами понимали оздоровительное воздействие физических упражнений на организм ребёнка.

Правильная организация физического воспитания предусматривает систематический медико- педагогический контроль и оперативная медицинская помощь при выявленных нарушениях здоровья детей и включает в себя:

. динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

. контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий и инвентаря для проведения занятий.

  • наблюдение за рациональным двигательным режимом;

  • контроль за осуществлением закаливающих мероприятий .

  • просветительная работа родителей по вопросам здоровья и физического развития детей.

Чтобы наши дети, посещали детский сад ,были здоровы физически и психологически развитые нам нужно правильно организовывать двигательную активность в течении дня и закаливающие мероприятия:

  • Утренняя гимнастика.

  • Организация двигательного режима детей от 3 до 7лет;

  • Физкультурные занятия -2р в неделю.

  • Физические занятия на воздухе -1р в неделю (от 15 до 30 минут в зависимости от возраста )

.Оздоровительная профилактическая гимнастика( ежедневно) после сна со сменой температурного режима воздуха.

.Ежедневно организовывать игровую двигательную деятельность на прогулке от 15 до 30 минут в зависимости от возраста не менее 5 раз в день( отражать это в календарных планах).

Сюда входят:

  1. Подвижные игры (сюжетные и бессюжетные с предметами)

  2. Спортивные упражнения и игры.

  3. Малоподвижные игры ,хороводы.

  4. Элементы эстафет и соревнований.

  5. Развлекательные аттракционы.

  • Проводить недели здоровья 1раз в месяц.

  • Ежедневные физкультурные минутки (от 1 до 3 мин.), в которые входят комплексы упражнений:

  1. точечный массаж;

  2. комплекс на расслабление;

  3. коррекция осанки с хождением на пятках с вытягиванием прямых рук и пальцев вверх;

  4. дыхательная гимнастика.

Характер и продолжительность самостоятельной двигательной деятельности зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Но воспитатель должен так организовать двигательную активность, чтобы детям было интересно, а главное вовлекать малоактивных нерешительных детей.

Для успешного воспитательного процесса по физическому воспитанию и оздоровлению детей необходимы некоторые условия:

  1. Дети должны знать подвижные игры и упражнения;

  2. Уметь пользоваться спортивным инвентарём;

  3. Группы должны быть укомплектованы спортивными инвентарными шапочками для подвижных игр.

Способы организации для повышения интереса детей могут быть разные:

1. Организация недель и дней здоровья, цель которых помогать детям через игровую деятельность, упражнения, соревнования, познать себя;

  1. Пополнять спортивный инвентарь с целью повышать интерес к физическим упражнениям;

  2. Повышать знания о разных видах спорта, с целью помочь каждому ребёнку в поиске своих спортивных интересов и способностей;

  3. Устраивать спортивные и оздоровительные праздники, с целью помочь понять, какое огромное значение имеют приобретённые ими двигательные навыки, повышая таким образом сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям;

5. Просвещать родителей о пользе физических и оздоровительных мероприятий, организации двигательной активности дома и вовлекать в участии родителей в спортивных мероприятиях



















© 2010-2022