Рабочая программа по алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«СОШ №90» р.п. Чунский


Согласовано Утверждаю_____________

Заместитель директора по НМР Директор МОБУ «СОШ №90»: Л.А. Потоцкая

МОУ «СОШ №90»

___________ _ Л.А. Шнякина Пр. № ___ «___»___ 2015г.

«____»___________ 2015г.



Рабочая программа

по алгебре для 7 класса

учителя математики

Немировской Натальи Петровны






Рассмотрено на заседании

лаборатории учителей

точных наук

Руководитель

____________ _ Г.А. Котова

Протокол № __ от «____»___________ _2015 г.





2015-2016 учебный год

р.п. Чунский



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

  • Письмом министерства образования Иркутской области от 4.06.2014г. №55-37-5064/14 «Об использовании регионального учебного плана общеобразовательными организациями Иркутской области».

  • Письмо министерства образования Иркутской области от 14.11.11 № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности».

  • Основная образовательная программа основного общего образованиямуниципального общеобразовательного бюджетного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №90 р.п.Чунский (2014-2019г.), утверждённой приказом МОБУ «СОШ №90» р. п. Чунскийот 12.01. 2015 года №О-6

  • Учебный план МОБУ «СОШ №90» р. п. Чунский на 2015-2016 учебный год

  • Положение о рабочей программе

  • Положение о поурочном плане педагога , реализующего ФГОС ООО.

  • Авторская программа

- Примерная (авторская) программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; под ред. С, А, Теляковского.

- Программа соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений: Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011г

- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2011г.



В 7 «А, Б, В, Г» классах 91 учащийся, на 4 и 5 по математике успевают 46 человек. Основная часть класса владеет оперативными математическими умениями, учится применять их . У этих детей развито пространственное воображение, освоены основные факты и методы математики их уровня. У ребят развиты логическое мышление, речь, умение приводить примеры. Но не у всех детей сформированы логическое мышление, пространственные представления, ответственное отношение к предмету математики в частности, понимание ее значимости. Это все требует существенной доработки, индивидуальной работы с учениками , а также с родителями. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технология критического мышления.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов за весь учебный год из расчета 5 ч в неделю: на изучение геометрии 2 учебных часа в неделю в объеме 68 часов, на изучение алгебры отводится 3 учебных часа в неделю в объеме 102 часа

Программа определяет инвариантивную (обязательную) часть учебного курса и используется в работе без изменения её содержания. Оставляю за собой право корректировки при необходимости.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.




Учебно-тематический план

Темы раздела

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

21

2

Функции

12

3

Степень с натуральным показателем

14

4.

Многочлены

18

5

Формулы сокращенного умножения

18

6

Системы линейных уравнений

16

7

Обобщающее итоговое повторение

3


Итого:

102 часа







Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

Выражения, тождества, уравнения

21

1



Числовые выражения


2



Числовые выражения


3



Выражения с переменными


4



Выражения с переменными


5



Сравнения значений выражений


6



Сравнения значений выражений


7



Входная контрольная работа №1


8



Свойства действий над числами


9



Тождества. Тождественные преобразования выражений


10



Тождества. Тождественные преобразования выражений


11



Контрольная работа № 2 «Преобразование выражений»


12



Уравнение и его корни


13



Линейное уравнение с одной переменной


14



Линейное уравнение с одной переменной


15



Решение задач с помощью уравнений


16



Решение задач с помощью уравнений


17



Решение задач с помощью уравнений


18



Среднее арифметическое, размах и мода


19



Среднее арифметическое, размах и мода


20



Медиана как статистическая характеристика


21



Контрольная работа № 3 «Линейное уравнение»


Функции

12

22



Что такое функция?


23



Вычисление значений функции по формуле


24



Вычисление значений функции по формуле


25



График функции


26



График функции


27



Прямая пропорциональность


28



Прямая пропорциональность


29



Линейная функция


30



Линейная функция


31



Линейная функция и ее график


32



Линейная функция и ее график


33



Контрольная работа № 4 «Линейная функция и ее график»


Степень с натуральным показателем

14

34



Определение степени с натуральным показателем


35



Определение степени с натуральным показателем


36



Умножение и деление степеней


37



Умножение и деление степеней


38



Возведение в степень произведения и степени


39



Возведение в степень произведения и степени


40



Возведение в степень произведения и степени


41



Одночлен и его стандартный вид


42



Умножение одночленов.


43



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


44



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


45



Функции у=х2, у=х3 и их графики


46



Функции у=х2, у=х3 и их графики


47



Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем»


Многочлены

18

48



Многочлен и его стандартный вид


49



Сложение и вычитание многочленов


50



Сложение и вычитание многочленов


51



Сложение и вычитание многочленов


52



Умножение одночлена на многочлен


53



Умножение одночлена на многочлен


54



Умножение одночлена на многочлен


55



Вынесение общего множителя за скобки


56



Вынесение общего множителя за скобки


57



Вынесение общего множителя за скобки


58



Контрольная работа № 6 «Действия с одночленами и многочленами»


59



Умножение многочлена на многочлен


60



Умножение многочлена на многочлен


61



Умножение многочлена на многочлен


62



Разложение многочлена на множители способом группировки


63



Разложение многочлена на множители способом группировки


64



Разложение многочлена на множители способом группировки


65



Контрольная работа № 7 «Действия с многочленами»


Формулы сокращенного умножения

18

66



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


67



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


68



Разложение на множители по формуле квадрата суммы и квадрата разности


69



Разложение на множители по формуле квадрата суммы и квадрата разности


70



Умножение разности двух выражений на их сумму


71



Умножение разности двух выражений на их сумму


72



Разложение разности квадратов на множители


73



Разложение разности квадратов на множители


74



Контрольная работа № 8 «Квадрат суммы и разности двух выражений»


75



Разложение на множители суммы и разности кубов


76



Разложение на множители суммы и разности кубов


77



Преобразование целого выражения в многочлен


78



Преобразование целого выражения в многочлен


79



Применение различных способов для разложения на множители


80



Применение различных способов для разложения на множители


81



Применение преобразований целых выражений


82



Применение преобразований целых выражений


83



Контрольная работа № 9 «Преобразование выражений»


Системы линейных уравнений

16

84



Линейное уравнение с двумя переменными


85



График линейного уравнения с двумя переменными


86



График линейного уравнения с двумя переменными


87



Системы линейных уравнений с двумя переменными


88



Системы линейных уравнений с двумя переменными


89



Способ подстановки


90



Способ подстановки


91



Способ подстановки


92



Способ сложения


93



Способ сложения


94



Способ сложения


95



Решение задач с помощью систем уравнений


96



Решение задач с помощью систем уравнений


97



Решение задач с помощью систем уравнений


98



Решение задач с помощью систем уравнений


99



Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений»


100



Обобщающее итоговое повторение


101



Обобщающее итоговое повторение


102



Итоговая контрольная работа №11











График проведения контрольных работ



п/п

Тема

Дата проведения

план

факт

Входная контрольная работа



Преобразование выражений»



«Линейное уравнение»



«Линейная функция и ее график»



«Степень с натуральным показателем»



«Действия с одночленами и многочленами»



«Действия с многочленами»



«Квадрат суммы и разности двух выражений»



«Преобразование выражений»



«Системы линейных уравнений»



Итоговая контрольная работа

































Требования к уровню подготовки семиклассников


В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.





Список учебной и методической литературы для учителя



  1. Математика в школе: научно-теоретический и методический журнал. М.: Просвещение, 2004-2012г.г.

  2. Библиотечка «Первое сентября» Серия «Математика». - М.: Чистые пруды, 2005-2011г.г.

  3. Макарычев, Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра: учебное пособие для учащихся 7-9 классов под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.

  5. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.



Список учебной литературы для учащихся

  1. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2011.

Электронные учебные пособия:

  • Математика 5-11. Электронное учебное издание на CD-ROM. - М.: Дрофа, 2004.

Интернет-ресурсы для учителя

edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

Федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации mon.gov.ru/dok/fgos/ ed.gov.ru/ob- edu/noc/rub/standar

Интернет-ресурсы для учащихся

  • school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.



© 2010-2022