- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование уроков Алгебра и начала анализа 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование уроков Алгебра и начала анализа 11 класс профильный уровень
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Беликова Е.П. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Календарно- тематическое планирование уроков «Алгебра и начала анализа» 11 класс Ю.М. Колягин, 4 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование уроков
«Алгебра и начала анализа» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.
11 класс (профильный уровень)
4 часа в неделю - всего 136 ч.
№ урока
Сроки
Тема урока
Цель
Д/з
Повторение 10 часов
1-3
Показательная и степенная функции.
Решение алгебраических и иррациональных уравнений и неравенств.
уметь выполнять тождественные преобразования степенных и показательных выражений и находить их значения;
уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, логарифмических выражений;
уметь решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;
уметь использовать несколько приемов при решении тригонометрических уравнений; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции.
уметь решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.
ЕГЭ 3000 задач В5, В7
4-5
Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения и неравенства.
ЕГЭ 3000 задач В5, В7
6-7
Тригонометрические формулы.
Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a.
8-9
Решение тригонометрических уравнений
10
Тест по повторению
I. Тригонометрические функции 18 часов
1-2
Область определения и множество значений тригонометрических функций (2ч)
Учебная цель - введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значения тригонометрических функций.
Д/З: Гл.1, §1 №5,6,7,8,
№10,11 (чет)
3-5
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (3ч)
Учебная цель - обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции.
Гл.1, §2, № 12,13,14 (чет), № 15,17 (чет), №16,18,23 (чет)
6-7
Свойства функции и её график (2ч).
Учебная цель - изучение свойств функции , обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств.
Д/З: Гл.1, §3
№ 31,34-36, 38 (чет)
№40-45, 48,49 (чет)
8-9
Свойства функции и её график (2ч)
Учебная цель - изучение свойств функции , обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств.
Д/З: Гл.1, §4
№ 55-59,72 (чет)
№69-71,73 (чет)
10-12
Свойства функции и её график (3ч)
Учебная цель - ознакомление со свойствами функций и , обучение построению графиков функций и применению свойств функций при решении уравнений и неравенств.
Д/З: Гл.1, §5
№74, 79-84
№87-93, 94 (чет)
13-15
Обратные тригонометрические функции (3ч)
Учебная цель - ознакомление с обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками.
Д/З: Гл.1, §6
№ 95-97
№98-101, №102-103
16-17
Урок обобщения и систематизации знаний (2ч)
№ 123-128 (чет)
Проверь себя!
18
Контрольная работа №1 (1ч)
II. Производная и ее применения 16 часов
1
Предел последовательности (1ч)
Учебная цель: знакомство с определением предела числовой последовательности, свойствами сходящихся последовательностей, обучение нахождению пределов последовательностей, доказательству сходимости последовательности к заданному числу.
Д/З: Гл.2, §1
№3,4
2-3
Предел функции (2ч)
Учебная цель - знакомство с понятиями предела функции и асимптоты графика функции, со свойствами пределов функций.
Д/З: Гл.2, §2
№8,11,12,13
4
Непрерывность функции (1ч)
Учебная цель - обучение выявлению непрерывных функций с опорой на определение непрерывности функции.
Д/З: Гл.2, §3
№18,19
5
Производная. Физический смысл производной (1ч)
Учебная цель - знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной.
Д/З: Гл.2, §4
№26-28, 29
№24, 25
6-7
Правила дифференцирования. Производная сложной функции (2ч)
Учебная цель -овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной; знакомство с дифференцированием сложных функций и правилам нахождения производной обратной функции.
Д/З: Гл.2, §5
№30-32, 33, 40
№36,37,41,43
8-9
Производная степенной функции (2ч)
Учебная цель - обучение использованию формулы производной степенной функции для любого действительного p.
Д/З: Гл.2, §6
№46-49, 53,54
№55,58-60, 62
10-11
Производная некоторых элементарных функций (2ч)
Учебная цель - формирование умений находить производные элементарных функций.
Д/З: Гл.2, §7
№63-66, 67,68
№78-82(чет)
12-13
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции (2ч)
Учебная цель - знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке.
/З: Гл.2, §8(1)
№89-91, 97-99, №96, 100,101
14-15
Урок обобщения и систематизации знаний (2ч)
Проверь себя!
№116-125(чет)
16
Контрольная работа №2 (1ч)
III. Применение производной к исследованию функций 15 ч
1-2
Возрастание и убывание функции (2ч)
Учебная цель - обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции.
/З: Гл.3, §1
№1,2,5 (чет)
№3,4,6,7 (чет)
3-4
Экстремумы функции (2ч)
Учебная цель - знакомство с понятиями точек экстремума функции, стационарных и критических точек, с необходимыми и достаточными условиями экстремума функции; обучение нахождению точек экстремума функции.
Д/З: Гл.3, §2
№9-11, №12-14
5-7
Наибольшее и наименьшее значение функции (3ч)
Учебная цель - обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.
Д/З: Гл.3, § 3
№15-17, 18, 25
№26,28,30,32
8-9
Производная II порядка, выпуклость точки перегиба (2ч)
Учебная цель - знакомство с понятием второй производной функции и ее физическим смыслом; с применением второй производной для нахождения интервалов выпуклости и точек перегиба функции.
Д/З: Гл.3, §4
№37,38,40
№39,41
10-12
Построение графиков функций (3ч)
Учебная цель - формирование умения строить графики функций-многочленов с помощью первой производной, и с привлечением аппарата второй производной.
/З: Гл.3, §5
№44,45
№46, 47,48
№49,50,52
13-14
Урок обобщения и систематизации знаний (2ч)
Проверь себя!
№58,59,63,64,67
15
Контрольная работа №3 (1ч)
IV. Первообразная и интеграл 15 ч
1-2
Первообразная (2ч)
Учебная цель - ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степеней и тригонометрических функций.
Д/З: Гл.4, § 1
№1-4 (чет)
3-4
Правила нахождения первообразных (2ч)
Учебная цель - ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных.
Д/З: Гл.4, § 2
№6-9,13 №10-12 (чет)
5-6
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление (2ч)
Учебная цель - формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях.
Д/З: Гл.4, § 3
№15-17, 19 (чет)
№ 18,24
7-10
Вычисление площадей с помощью интегралов (4ч)
Учебная цель - научить учащихся выявлять фигуры, ограниченные данными линиями, и находить площади этих фигур.
Д/З: Гл.4, § 4, №25, 26(1),27(1), 26-28(чет), 31,47(1)
11
Применение интегралов для решения физических задач (1ч)
Учебная цель - ознакомить учащихся с применением интегралов для физических задач, научить решать задачи на движение с применением интегралов.
Д/З: Гл.4, § 5
№33
12
Простейшие дифференциальные уравнения (1ч)
Учебная цель - ознакомить учащихся с понятием дифференциальное уравнение, обучение решению простейших дифференциальных уравнений.
Д/З: Гл.4, §6 №35,37
13-14
Урок обобщения и систематизации знаний (2ч)
Проверь себя!
№40(4-6),42-45(чет)
15
Контрольная работа №4 (1ч)
IV. Комбинаторика 12 ч
1-2
Математическая индукция (2ч)
Учебная цель - овладение методом доказательства утверждений, распространяемых на множество всех натуральных чисел; развитие интуиции, логического и комбинаторного качества мышления.
Д/З: Гл.5, § 1
№1,2,3,4 (чет)
3-4
Правило произведения. Размещения с повторениями (2ч)
Учебная цель - овладение одним из основных средств подсчета числа различных соединений, знакомство учащихся с размещениями с повторениями.
Д/З: Гл.5, § 2
№5,6,7,9
№15,16,17
5-6
Перестановки (2ч)
Учебная цель - знакомство с первым видом соединений - перестановками; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов.
Д/З: Гл.5, § 3
№18-23, 26-27
7
Размещения без повторений (1ч)
Учебная цель - введение понятия размещений без повторений из m элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений.
Д/З: Гл.5, § 4
№32,37
8-9
Сочетания без повторений и бином Ньютона (2ч)
Учебная цель - знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из m элементов по n; обоснованное конструирование треугольника Паскаля; обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона.
Д/З: Гл.5, § 5
№41,45,47,49 (чет)
№56,57,59
10
Сочетания с повторениями (1ч)
Учебная цель - формирования представлений о соединениях с повторениями.
Д/З: Гл.5, § 6
№64,65
11
Урок обобщения и систематизации знаний (1ч)
Проверь себя!
№88,92,94,95
12
Контрольная работа №5 (1ч)
VI. Элементы теории вероятностей 10 ч
1-2
Вероятность событий (2ч)
Учебная цель - знакомство с различными видами событий, комбинациями событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидным благоприятствующими исходами.
Д/З: Гл.6, § 1
№3,5,7, №9,11,12
3-4
Сложение вероятностей (2ч)
Учебная цель - знакомство с теоремой о вероятности суммы двух несовместных событий и ее применением, в частности при нахождении вероятности противоположного события; и с теоремой о вероятности суммы двух произвольных событий.
Д/З: Гл.5, § 2
№14,16, №20,22
5-6
Условная вероятность. Независимость событий (2ч)
Учебная цель - знакомство учащихся со строгим подходом к введению понятия независимости событий.
Д/З: Гл.5, § 3
№25,28, №26,30
7
Вероятность произведения независимых событий (1ч)
Учебная цель - интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий.
Д/З: Гл.5, § 4
№34,36,40
8
Формула Бернулли (1ч)
Учебная цель - знакомство учащихся с формулой Бернулли, дающей возможность находить вероятность разнообразных комбинаций событий в сериях однотипных опытов, в каждом из которых фиксируемое событие либо происходит, либо не происходит.
Д/З: Гл.5, § 5
№44, 45
9
Урок обобщения и систематизации знаний (1ч)
Проверь себя!
№65,67
10
Контрольная работа №6 (1ч)
VII. Комплексные числа 10 ч
1
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел (1ч)
Учебная цель - формирование понятия комплексного числа, обучение сложению и умножению комплексных чисел в алгебраической форме.
Д/З: Гл.7, § 1
№5, 7-9,12
2
Модуль комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел (1ч)
Учебная цель - научить выполнять операции вычитания и деления комплексных чисел.
Д/З: Гл.7, § 2
№16-18, 27,31
3
Геометрическая интерпретация комплексного числа (1ч)
Учебная цель - научить изображать числа на комплексной плоскости, сформировать представление о геометрической интерпретации свойств арифметических действий над комплексными числами.
Д/З: Гл.7, § 3
№37,39, 41
4-5
Тригонометрическая форма комплексного числа (2ч)
Учебная цель - формирование понятия аргумента комплексного числа, обучение записи комплексного числа в тригонометрической форме.
Д/З: Гл.7, § 4
№46,47
№ 54,57
6
Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра (1ч)
Учебная цель - научить учащихся выполнять арифметические действия над комплексными числами, записанными в тригонометрической форме; ознакомить с возведением в степень числа, записанного в тригонометрической форме.
Д/З: Гл.7, §5
№58,60
7
Квадратное уравнение с комплексным неизвестными (1ч)
Учебная цель - научить учащихся решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными и действительными коэффициентами.
Д/З: Гл.7, § 6
№72,73 (чет)
8
Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения (1ч)
Учебная цель - ознакомить учащихся с формулой извлечения корня натуральной степени из комплексного числа.
Д/З: Гл.7, § 7
№75,76 (чет)
9
Урок обобщения и систематизации знаний (1ч)
Проверь себя!
№85-90 (чет)
10
Самостоятельная работа (1ч)
VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными 11 ч
1-2
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными (2ч)
Учебная цель - научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными.
Д/З: Гл.8, § 1,
№ 2-6(чет), 7,8
3-5
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными (3ч)
Учебная цель - ознакомить учащихся с различными методами решения нелинейных уравнений и неравенств, систем нелинейных уравнений и неравенств.
Д/З: Гл.8, § 2,
№10-12, 15-17, 18
6-9
Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры (4ч)
Учебная цель - ознакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с двумя переменными, содержащие параметр.
Д/З: Гл.8, § 3,
№24, 26, 29,30,32
№46 (1,2) ,49
10
Урок обобщения и систематизации знаний (1ч)
Проверь себя!
№38, 41
11
Контрольная работа №7 (1ч)
Повторение 19 ч
1
Повторение. Вычисления и преобразования. Делимость чисел. НОД и НОК нескольких натуральных чисел. Задачи на проценты.
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
функций с использованием аппарата математического анализа;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять площади с использованием первообразной;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
построения и исследования простейших математических моделей.
стр. 272, №11, №17, 18, 20,24
2
Повторение. Числовые неравенства и числовые промежутки. Упрощение алгебраических выражений.
стр. 273, №30, 31,32 (чет), 62
3
Повторение. Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений.
стр.278, №75, 76,
№80, 87,92
4
Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.
КИМ ЕГЭ
5
Повторение. Алгебраические уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения.
стр. 280, №17,120, 129, №131, №148(3)
6
Повторение. Показательные и логарифмические уравнения. Общие методы решения уравнений.
№ 154, 158, 160, № 163, 167, 169
7
Повторение. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.
№178, 180, 182,
№ 184, 186, 190
122
8
Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.
КИМ ЕГЭ
9
Повторение. Неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства с модулем.
№207, 208,
№214, 217
10
Повторение. Показательные и логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства.
№ 222, 224, 228,
№ 231, 237, 244
11
Повторение. Решение систем уравнений. Общие методы решения систем уравнений.
№ 256, 259, 261
№266, 277, 279
12
Повторение. Текстовые задачи.
№282, 284, 286
13
Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ.
КИМ ЕГЭ
14
Повторение. Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для построения графиков функций.
№ 359, 361, 376, № 379, 387
15
Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.
№ 391, 401, 405
16
Повторение. Задачи с параметрами.
КИМ ЕГЭ
17
Обобщающий урок.
КИМ ЕГЭ
18-19
Контрольная работа