Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор Атанасян Л. С. (2 часа в неделю)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).

1.1.Нормативная база.

    • федеральных нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, п.2 ст. 32 (ред. от 01.12.2007);

  • ФГОС ООО, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (ред. от 03.06.2011);

  • Программы.Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. /авторы - составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011;

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • программы развития УУД для ООО;

    • локальных актов образовательного учреждения:

  • ООП ОУ;

  • положения о рабочей программе учебного курса;

приказа руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса

1.2.Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности

к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи-тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического

моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для мате-

матики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер

человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смеж-

ных дисциплин, применения в повседневной

жизни;

• создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

Задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при

решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требу-

ется для изучения дальнейшего курса геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

1.2.1.Содержание курса «Геометрия»


№ урока


Тема урока

Кол-во часов

Повторение (2ч.)

Четырехугольники (14 ч.)

1

Многоугольники

1

2

Многоугольники. Решение задач.

1

3

Параллелограмм

1

4

Признаки параллелограмма

1

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

6

Трапеция

1

7

Теорема Фалеса

1

8

Задачи на построение

1

9

Прямоугольник

1

10

Ромб, квадрат

1

11

Осевая и центральная симметрия

1

12

Решение задач

1

13

Решение задач

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Площадь(14)

15

Площадь многоугольника

1

16

Площадь прямоугольника

1

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь параллелограмма

1

19-20

Площадь треугольника

2

21-22

Площадь трапеции

2

23-24

Решение задач

2

25-26

Теорема Пифагора

2

27-29

Решение задач

3

30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Подобные треугольники (20 ч.)

31

Определение подобных треугольников

1

32

Отношение площадей подобных фигур

1

33-34

Первый признак подобия треугольников

2

35-36

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

37

Решение задач

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

39

Средняя линия треугольника

1

40

Свойство медиан треугольника

1

41

Пропорциональные отрезки

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

43

Измерительные работы на местности

1

44

Задачи на построение

1

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

46

Синус, косинус, тангенс прямоугольного треугольника

1

47

Табличные значения синуса, косинуса, тангенса

1

48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

49

Решение задач

1

50

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников»

1

Окружность (17 ч.)

51

Взаимное расположение прямой и окружности

1

52

Касательная к окружности

1

53

Решение задач

1

54

Центральный угол

1

55

Теорема о вписанном угле

1

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

57

Решение задач

1

58

Свойство биссектрисы угла

1

59

Серединные перпендикуляр

1

60

Теорема о точке пересечения высот

1

61

Вписанная окружность

1

62

Свойство описанного четырехугольника

1

63

Описанная окружность

1

64

Свойство вписанного четырехугольника

1

65-66

Решение задач

2

67

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

68-70

Повторение

3

1.3. Организация учебного процесса.

1.3.1.Содержание обучения

Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

1.3.2.Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

1.3.3.Планируемые результаты изучения геометрии

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математи-

ческих задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществ-

лять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометриче-

ский аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

1.3.4.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).

Литература и средства обучения

1. Основная литература

  • Геометрия: учеб, для 7- 9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

  • Зив Б.Г., Мейер В.М. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2014.

2. Дополнительная литература

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, дополнительные главы к учебнику 8 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики М.: Вита-Пресс, 2002

3. Учебно-методическая литература

  • Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010

4. Перечень средств обучения

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс

5. Перечень дидактических материалов

  • Зив Б.Г., Мейер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. . - М.: Просвещение, 2008.































Тематическое планирование
с указанием основных видов учебной деятельности
по предмету «Геометрия», 8 класс.

Тема занятия

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (универсальные учебные действия), направленные на формирование результатов

Личностных

Метапредметных

Предметных

Повторение (2 часа)


Повторение. Решение задач

Основные цели и задачи изучения геометрии в курсе

8 класса

Формирование

стартовой мотивации к изучению

Коммуникативные: умеет представ-

лять конкретное содержание и со-

общать его в письменной и устной

форме.

Регулятивные: сличает способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: строит логические

цепи рассуждений

Знает теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решает задачи на повторение


Повторение. Решение задач

Треугольники. Виды треугольников. Свойства прямоугольных треугольников.

Формирование

устойчивой

мотивации

к изучению

и закреплению

нового

Коммуникативные: понимает воз-

можность существования различных точек зрения, не совпадающих

с собственной; умеет устанавливать

и сравнивать разные точки зрения,

прежде чем принимать решение

и делать выбор.

Регулятивные: вносит коррективы

и дополнения в способ своих дейст-

вий в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта.

Познавательные: сравнивает различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Знает теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решает задачи на повторение

Четырехугольники (14 часов)

3.

Многоугольники

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Положительно относится

к учению, имеет желание приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: вступает в диа-

лог, участвовать в коллективном об-

суждении проблем.

Регулятивные: выделяет и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать смысло-

вые единицы текста и устанавливать

отношения между ними

Знакомиться с понятиями многоугольник,

выпуклый многоугольник,

четырехугольник как

частный вид выпуклого

четырехугольника. На-

учиться формулировать

и доказывать теоремы

о сумме углов выпуклого

многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

4.

Многоугольники. Решение задач.

Многоугольники. Элементы многоугольника.

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: адекватно ис-

пользует речевые средства для дис-

куссии и аргументации своей пози-

ции.

Регулятивные: осознает самого

себя как движущую силу своего

научения, свою способность к мо-

билизации сил и энергии, волевому

усилию.

Познавательные: выбирать смысло-

вые единицы текста и устанавливать

отношения между ними


Познакомится с понятием многоугольник,

с формулой сумма углов

выпуклого многоугольника.

Умеет распознавать

на чертежах многоуголь-

ники и выпуклые мно-

гоугольники, используя

определение.

5.

Параллелограмм

Параллелограмм и его свойства

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Определяет параллелограмм, его элементы. Знает свойства параллелограмма.

Распознает параллелограмм на чертеже, выполняет чертеж по условию задачи.

6.

Признаки параллелограмма

Признаки параллелограмма

Умеет проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Формулирует свойства и признаки параллелограмма. Доказывает, что данный четырехугольник параллелограмм

7.

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Параллелограмм, его свойства и признаки

Использует образовательные средства для собственного личностного развития

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Применяет свойства и признаки параллелограммов при решении задач

8.

Трапеция

Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция и ее свойства

Применяет правила делового сотрудничества: сравнивает разные точки зрения; считается с мнением другого человека

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Знает определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Распознает трапецию, ее элементы, виды на чертежах. Умеет находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

9.

Теорема Фалеса

Теорема Фалеса

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формулирует теорему Фалеса и основные этапы ее доказательства. Применяет теорему в процессе решения задач

10.

Задачи на построение

Задачи на построение

Проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знает основные типы задач на построение. Делит отрезок на n равных частей, выполняет необходимые построения

11.

Прямоугольник

Прямоугольник, элементы прямоугольника, свойства прямоугольника

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Знает определение прямоугольника, его элементы свойства признаки. Распознает прямоугольник на чертежах. Находит стороны, используя свойства углов и диагоналей.

12.

Ромб, квадрат

Понятие ромба, квадрата. Свойства и признаки.

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Формулирует определения ромб, квадрат, как частные виды параллелограмма. Умеет распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

13.

Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки.

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Применяет признаки и свойства параллелограмма, ромба, квадрата при решении задач

14.

Осевая и центральная симметрия

Осевая и центральная симметрии как свойство геометрических фигур

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Знает виды симметрии в многоугольниках. Строит симметричные точки и распознает фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

15.

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

Четырехугольники.Элементы, свойства, признаки

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Выполняет чертеж по условию задачи, применяет свойства и признаки при решении задач

16.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

Контроль и оценка знаний

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Четырехугольники»

Площадь (14 часов)

17.

Площадь многоугольника

Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Имеет представление о способе измерения площади многоугольника, свойстве площадей. Вычисляет площадь квадрата

18.

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольники

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Знает формулу площади прямоугольника. Умеет находить площадь прямоугольника, применяя формулу

19.

Площадь параллелограмма

Формула площади параллелограмма

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Знает формулу вычисления площади параллелограмма. Умеет выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

20.

Площадь параллелограмма

Решение задач на вычисление площади параллелограмма

Применяет правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

21.

Площадь треугольника

Формула площади треугольника, прямоугольного треугольника

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Анализирует и доказывает теорему о площади треугольника, вычисляет площадь треугольника, используя формулу

22.

Площадь треугольника

Решение задач на вычисление площади треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует и доказывает теорему об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу, применяет ее при решении задач

23.

Площадь трапеции

Формула площади трапеции. Теорема о площади трапеции.

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формулирует теорему о площади трапеции и этапы ее доказательства. Вычисляет площадь трапеции, используя формулу

24.

Площадь трапеции

Решение задач на вычисление площади трапеции

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Применяет формулу нахождения площади трапеции при решении задач

25.

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулирует теорему Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Вычисляет стороны треугольника, используя теорему Пифагора

26.

Теорема Пифагора

Теорема, обратная теореме Пифагора

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математи-

ческих задач

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует обратную теорему, основные этапы ее доказательства.

Вычисляет стороны треугольника, используя обратную теорему

27.

Теорема Пифагора

Решение задач по тема «Теорема Пифагора» и «Теорема, обратная теореме Пифагора»

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выбирает решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

28.

Решение задач по теме «площадь»

Задачи на вычисление площади фигур

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необходимые для решения учебной задачи

29.

Решение задач по теме «площадь»

Задачи на вычисление площади фигур

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необходимые для решения учебной задачи

30.

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

Формулы вычисления параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Площадь»

Подобные треугольники (20 часов)

31.

Определение подобных треугольников

Определение подобных треугольников, коэффициент подобия

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Определяет пропорциональные отрезки подобных треугольников, знает свойство биссектрисы. Находит элементы треугольника, используя свойства биссектрисы

32.

Отношение площадей подобных фигур

Связь между площадями подобных фигур

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Исследует собственные способы решения

33.

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует первый признак подобия треугольников

34.

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Применяет первый признак подобия треугольников при решении задач

35.

Второй признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формулирует второй признак подобия треугольников, применяет при решении задач

36.

Третий признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формулирует третий признак подобия треугольников, применяет при решении задач

37.

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Применение признаков подобия треугольников при решении задач

Использует образовательные средства для собственного личностного развития

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Выбирает признак подобия треугольников из трех предложенных, кратко обосновывает выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот признак?»)


38.

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Контроль и оценка знаний по теме

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Признаки подобия треугольников»

39.

Средняя линия треугольника

Определение средней линии треугольника, теорема о средней линии треугольника

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Анализирует формулировку теоремы о средней линии треугольника, проводит доказательство теоремы, находит среднюю линию треугольника

40.

Средняя линия треугольника

Свойство медиан треугольника

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулирует свойство медиан треугольника, определяет элементы треугольника, используя свойство медианы

41.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Определение среднего пропорционально-го

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Находит элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональ-ные отрезки в прямоугольном треугольнике

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Решает задачи по теме

43.

Измерительные работы на местности

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Сличает способ и результат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживает отклонения

и отличия от эталона.

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

44.

Задачи на построение методом подобных треугольников

Задачи на построение

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

45.

О подобии произвольных фигур

Определение подобных фигур, коэффициента подобия. Центрально-подобные фигуры

Анализирует и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

46.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

Проявляет креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Определяет понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Применяет полученные знания при решении задач

47.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Знает значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.


48.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решение прямоугольных треугольников

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраивает аргументацию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Знает соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решает прямоугольные треугольники, используя определения синуса косинуса и тангенса острого угла

49.

Решение задач по теме: «Применение подобия к решению задач»

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Применяет теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач

50.

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия к решению задач»

Контроль и оценка знаний по теме

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Применение подобия к решению задач»

Окружность (16 часов)

51.

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Соотносит случаи взаимного расположения прямой и окружности, выполняет чертеж по условию задачи.

52.

Касательная к окружности

Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак

Применяет правила делового сотрудничества: сравнивает разные точки зрения; считается с мнением другого человека; проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: способствует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проблему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Определяет на чертеже касательную, точки касания. Доказывает теорему о свойстве касательной и ей обратную.

53.

Решение задач

Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, произведенных из одной точки

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Применяет полученные знания на практике, при решении задач

54.

Градусная мера дуги окружности

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Классифицирует центральные и вписанные углы, определяет градусную меру окружности

55.

Теорема о вписанном угле

Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из нее

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует теорему о вписанном угле, следствия из нее, применяет их при решении задач

56.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует теорему об отрезках пересекающихся хорд, применяет ее при решении задач

57.

Решение задач

Центральные и вписанные углы

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Классифицирует центральные и вписанные углы, определяет градусную меру окружности, находит величины центрального и вписанного углов

58.

Свойство биссектрисы угла

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Соотносит поступок с моральной нормой; выражает готовность в любой ситуации поступить в соответствии с данными нормами

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формулирует теорему о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства, находит элементы треугольника, используя свойства биссектрисы угла, выполняет чертеж по условию задачи.

59.

Серединный перпендикуляр

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре

Использует образовательные средства для собственного личностного развития

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знает понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Доказывает и применяет теорему при решении задач

60.

Теорема о точке пересечении высот треугольника

Теорема о точке пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Определяет четыре замечательных точки треугольника, формулирует теорему о пересечении высот треугольника

61.

Вписанная окружность

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Распознает на чертежах вписанную окружность. Формулирует определение вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

62.

Вписанная окружность

Свойство описанного четырехугольника

Оценивает свои и чужие поступки в соответствии с нормами этики и поведения

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулирует теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Применяет свойство описанного четырехугольника при решении задач, различает на чертежах описанные окружности

63.

Описанная окружность

Теорема об окружности, описанной около треугольника.

Формирует навыки самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Распознает на чертежах описанную окружность. Формулирует определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника.

64.

Описанная окружность

Свойства вписанного четырехугольника, треугольника

Формирует навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует теоремы о вписанном четырехугольнике. Применяет свойство вписанного четырехугольника при решении задач, различает на чертежах вписанные окружности

65.

Решение задач по теме «Окружность».

Вписанная и описанная окружности. Вписанные и описанные четырехугольники

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Решает задачи, опираясь на изученные свойства

66.

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

Контроль и оценка знаний

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Окружность»

Повторение (4 часа)

67.

Повторение


Площадь многоугольника, площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необходимые для решения учебной задачи

68.

Повторение

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Формирует познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Знает соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решает прямоугольные треугольники, используя определения синуса косинуса и тангенса острого угла

69.

Итоговая контрольная работа за год

Контроль и оценка знаний

Использует образовательные средства для собственного личностного развития

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач

70.

Повторение

Анализ контрольной работы

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач



© 2010-2022