Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( профильный уровень) 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), примерной программы  среднего ( полного) общего  образования по математике,   авторской ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено»

Заседание МС

Протокол № 1

от 28.08.2014г

«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № 1

от 29.08.2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №1

С. Троицкое М.В. Смирнова

Приказ № 129

от 12.09.2014г



.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения « Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Бондаренко Валентины Алексеевны, учителя математики первой квалификационной категории

по геометрии для 10 класса(профильный уровень)













2014 -2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), примерной программы среднего ( полного) общего образования по математике, авторской программы Л С Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».

Программа выполняет две основные функции:

• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 10 класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.

Общая характеристика предмета

Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений, в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы

• систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

•формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне.

В ходе изучения геометрии на профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно, учебному плану МБОУ СОШ№1 для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Виды контроля

. Предусмотрено 4 тематических контрольных работ: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».

В содержание курса геометрии в 10 классе на профильном уровне входит ряд тем из планиметрии.

При организации повторения курса геометрии за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».

Формы организации уроков

Уроки геометрии чаще всего, бывают комбинированными (смешанными). Их основные структурные элементы: проверка домашнего задания, подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, подведение итогов урока и объявление поурочного балла, лекция, беседа, зачет.

Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:

1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);

2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).

Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.

Формы контроля:

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- контрольная работа;

- зачет;

- самостоятельная работа;

- математический диктант;

- лабораторная работа.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Цель: систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, доказательство теорем, решение комбинированных задач.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Цель: познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель:сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Цель:ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Цель:познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ

Количество часов

Всего 68 час.; в неделю 2 час.

Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО-фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ЛР - лабораторная работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материлы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Практикум

УО - устный опрос

Текущий

Дата (месяц, четверть)

№ учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1четверть


Некоторые сведения из планиметрии

12


04.09 04. 09

11.09 11. 09

1-4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

ФО, УО, СР

18.09 18. 09

25.09 25. 09

5-8

Решение треугольников

4

МД, СР, ФО, УО

02.10 02. 10

9-10

Теоремы Менелая и Чевы

2

ФО

09.10 09. 10

11-12

Эллипс, гипербола и парабола

2

УО, СР


Введение

3


14,14.10

13-14

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

2

МД, УО

21.10

15

Первые следствия из теорем

1

ФО


Параллельность прямых и плоскостей

16


21.10

28,28.10

2 четверть

16-19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

УО, МД, ФО

Текущий

13.11 20.11 20. 11 27.11

20-23

Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми. Контрольная работа№1

4

УО, ФО, СР, КР

27.11 04 .12

24-25

Параллельность плоскостей

2

УО, МД

04.12 11.12 11. 12 18.12

26-29

Тетраэдр и параллелепипед

4

СР, ФО, УО, МД

18.12

30

Контрольная работа №2

1

КР

25.12

31

Зачет №1

1

Зачет


Перпендикулярность прямых и плоскостей

17


25.12

3 четверть

15.01 15. 01

22.01 22. 01

32-36

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

УО, ФО, МД, СР

29. 01 29. 01

05.02 05. 02

12.02 12. 02

37-42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

ФО, УО, СР

текущий

19.02 19. 02

26.02 26. 02

43-46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

МД, УО, СР

05.03

47

Контрольная работа №3

1

КР

05 .03

48

Зачет №2

1

Зачет


Многогранники

14


12.03 12. 03

19.03

49-51

Понятие многогранника. Призма

3

УО, ЛР, ФО

19.03

4четверть

02.04 02. 04 09. 04

52-55

Пирамида

4

ФО, ЛР, СР

09.04 16.04 16. 04 24.04 23.04

56-60

Правильные многогранники

5

УО, ФО

30.04

61

Контрольная работа №4

1

КР

30.04

62

Зачет №3

1

Зачет


Повторение

6


07.05 07. 05

14.05 14. 05

21.05

63-67

Повторение курса геометрии за 10 класс

5


21 .05

68

Итоговая контрольная работа

1

КР

Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная

Работа

2

1

1

1

Зачет

-

1

1

1


Математический

Диктант

1

2

1

Тест

1

1

Контрольная работа

-

2

1

2


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать

•значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

•описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

•изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Геометрия 10-11.: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.

  2. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов/ Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.

  3. В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии. Базовый и профильный уровень 10 класс/ Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 класса./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10-11 класса: книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011г.

  6. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - М.: Школа-Пресс, 2004-2012.

  7. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.


© 2010-2022