- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( профильный уровень) 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондаренко В.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Заседание МС Протокол № 1 от 28.08.2014г | «Рассмотрено» Педагогический совет Протокол № 1 от 29.08.2014г | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №1 С. Троицкое М.В. Смирнова Приказ № 129 от 12.09.2014г
. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения « Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Бондаренко Валентины Алексеевны, учителя математики первой квалификационной категории
по геометрии для 10 класса(профильный уровень)
2014 -2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), примерной программы среднего ( полного) общего образования по математике, авторской программы Л С Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2009г). Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».
Программа выполняет две основные функции:
• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 10 класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика предмета
Изучение геометрии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений, в будущей профессиональной деятельности;
• воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы
• систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
•формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне.
В ходе изучения геометрии на профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно, учебному плану МБОУ СОШ№1 для обязательного изучения геометрии на этапе среднего (полного) общего образования отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Виды контроля
. Предусмотрено 4 тематических контрольных работ: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
В содержание курса геометрии в 10 классе на профильном уровне входит ряд тем из планиметрии.
При организации повторения курса геометрии за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи раздела «Задачи для повторения».
Формы организации уроков
Уроки геометрии чаще всего, бывают комбинированными (смешанными). Их основные структурные элементы: проверка домашнего задания, подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, подведение итогов урока и объявление поурочного балла, лекция, беседа, зачет.
Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:
1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);
2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).
Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.
Формы контроля:
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- зачет;
- самостоятельная работа;
- математический диктант;
- лабораторная работа.
Итоговое повторение завершается контрольной работой.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Цель: систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, доказательство теорем, решение комбинированных задач.
-
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Цель: познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Цель:сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Цель:ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
-
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Цель:познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
-
Повторение. Решение задач.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГЕОМЕТРИИ
Количество часов
Всего 68 час.; в неделю 2 час.
Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД-математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР-самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО-фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ЛР - лабораторная работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ-дидактические материлы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР-контрольная работа
Практикум
УО - устный опрос
Текущий
Дата (месяц, четверть)
№ учебного занятия
Раздел, тема
Часы
Формы контроля результата
1четверть
Некоторые сведения из планиметрии
12
04.09 04. 09
11.09 11. 09
1-4
Углы и отрезки, связанные с окружностью
4
ФО, УО, СР
18.09 18. 09
25.09 25. 09
5-8
Решение треугольников
4
МД, СР, ФО, УО
02.10 02. 10
9-10
Теоремы Менелая и Чевы
2
ФО
09.10 09. 10
11-12
Эллипс, гипербола и парабола
2
УО, СР
Введение
3
14,14.10
13-14
Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.
2
МД, УО
21.10
15
Первые следствия из теорем
1
ФО
Параллельность прямых и плоскостей
16
21.10
28,28.10
2 четверть
16-19
Параллельность прямых, прямой и плоскости
4
УО, МД, ФО
Текущий
13.11 20.11 20. 11 27.11
20-23
Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми. Контрольная работа№1
4
УО, ФО, СР, КР
27.11 04 .12
24-25
Параллельность плоскостей
2
УО, МД
04.12 11.12 11. 12 18.12
26-29
Тетраэдр и параллелепипед
4
СР, ФО, УО, МД
18.12
30
Контрольная работа №2
1
КР
25.12
31
Зачет №1
1
Зачет
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
25.12
3 четверть
15.01 15. 01
22.01 22. 01
32-36
Перпендикулярность прямой и плоскости
5
УО, ФО, МД, СР
29. 01 29. 01
05.02 05. 02
12.02 12. 02
37-42
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
6
ФО, УО, СР
текущий
19.02 19. 02
26.02 26. 02
43-46
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
4
МД, УО, СР
05.03
47
Контрольная работа №3
1
КР
05 .03
48
Зачет №2
1
Зачет
Многогранники
14
12.03 12. 03
19.03
49-51
Понятие многогранника. Призма
3
УО, ЛР, ФО
19.03
4четверть
02.04 02. 04 09. 04
52-55
Пирамида
4
ФО, ЛР, СР
09.04 16.04 16. 04 24.04 23.04
56-60
Правильные многогранники
5
УО, ФО
30.04
61
Контрольная работа №4
1
КР
30.04
62
Зачет №3
1
Зачет
Повторение
6
07.05 07. 05
14.05 14. 05
21.05
63-67
Повторение курса геометрии за 10 класс
5
21 .05
68
Итоговая контрольная работа
1
КР
Контроль знаний
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
Количество
Самостоятельная
Работа
2
1
1
1
Зачет
-
1
1
1
Математический
Диктант
1
2
1
Тест
1
1
Контрольная работа
-
2
1
2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать/понимать
•значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
•универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
•описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
•анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
•изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
•строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
•решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
•использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
•проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Геометрия 10-11.: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010г.
-
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов/ Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.
-
В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии. Базовый и профильный уровень 10 класс/ Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. - М.: Просвещение, 2010.
-
Зив, Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 класса./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. - М.: Просвещение, 2010.
-
Саакян, С.М. Изучение геометрии в 10-11 класса: книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011г.
-
Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - М.: Школа-Пресс, 2004-2012.
-
Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.