Урок по теме Все действия с десятичными дробями

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Кошевая И.Н

План урока

Тема: Все действия с десятичными дробями.

Цели урока:

а) совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по выполнению действий над десятичными дробями;

б) развитие мышления, внимания, сообразительности;

в) воспитание интереса к предмету, положительного отношения к учению, трудолюбия, активности, чувства взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, дидактические материалы(карточки задания)


Ход урока.

  1. Организационный момент (постановка цели урока).

Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку. ( учебник, дневник, тетрадь). На прошлых уроках мы немало уже узнали о десятичных дробях: научились читать и записывать, сравнивать и округлять, складывать и вычитать десятичные дроби, а также умножать дроби на натуральные числа. Сегодня мы еще раз повторим все действия с десятичными дробями.

2. Актуализация опорных знаний.

- повторение правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей(слайды 3, 5, 6);

  • Сложение (вычитание) десятичных дробей

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под

запятой в данных дробях.

  • Умножение десятичных дробей

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

  2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях.

    • Деление на десятичную дробь

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

  2. После этого выполнить деление на натуральное число.

- устная работа на применение правил (слайды 4, 7, 8)

Расставьте запятые:

  • 1) 32+18=5;

  • 2) 3+108=408;

  • 3) 42+17=212;

  • 4) 736-336=4;

  • 5) 63-27=603;

  • 6) 57- 4=17

3. Выполнение заданий. (самостоятельная работа по карточкам)

Учитель выдает карточки с заданием каждому ученику, на слайде указывается задание.

На трёх участках сада «Западный», «Восточный» и «Южный» собрали некоторое количество созревших яблок. На каждом участке три сорта яблок, они имеют разный вес плода (в граммах), который можно узнать, решив задание.

1. Найдите урожай с каждого участка, предварительно составив выражение.

2. Определите, с какого участка собрали больше яблок.

В задании необходимо применить правила при решении примеров, а затем, составив выражение, получить правильный ответ на поставленные вопросы.

Западный участок:

100 х 9 + 250 х 8 + 120 х 6 = 3620 (г)

Восточный участок:

125 х 10 + 210 х 7 + 170 х 8 = 4080 (г)

Южный участок:

130 х 12 + 230 х 10 + 140 х 10 = 5260 (г)

Больше всего урожая собрали с «Южного» участка

4.Домашнее задание:

  • Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • Стр. 103 №15, №24, №25

5. Подведение итогов урока.

а) ученики высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу;

б) выставление оценок.

6. Рефлексия.

Учащимся выдаются смайлики и предлагается изобразить свое отношение к проведенному уроку.



© 2010-2022