Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре для 9 класса

«Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными».

Цель урока: Актуализировать опорные знания учащихся по теме урока «Система нелинейных уравнений с двумя переменными».

Задачи урока:

Образовательные: проверка знаний учащихся при решении систем нелинейных уравнений;

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

Развивающие: формирование мировоззрения учащихся, развитие всех составляющих мышления.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.).

  2. Устный опрос (10 мин.).

  3. Решение примеров (23 мин.).

  4. Итог урока (5 мин.).

  5. Выставление оценок, домашнее задание.(5 мин.).

Ход урока.

1. Учитель:

- Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными». Целью нашего урока является актуализация ваших знаний по данной теме.

2. Учитель:

- Для начала повторим: Какая система называется нелинейной?

(Система уравнений с двумя переменными, в составе которой хотя бы одно уравнение является нелинейным, называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными.)

- Какие способы решения таких систем вы знаете?

(алгебраического сложения, способ подстановки, способ введения новой переменной, графический)

- В чем идея способа алгебраического сложения?

(Необходимо привести уравнения системы к уравнению с одной переменной, решить его и найти соответствующее значение второй переменной)

-Что мы для этого должны сделать?

(Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами, а затем сложить левые и правые части уравнений системы)

3. Итак, решим систему, применяя данный способ:

( Ученик выходит к доске, решает систему при этом комментирует решение)

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Ответ: (-1;-2) или (2;1)

-Следующий способ - способ подстановки. В чем заключается этот способ?

( В одном из уравнений нужно выразить одну переменную через другую, подставить это выражение во второе уравнение для получения уравнения с одной переменной, решив которое находим вторую переменную)

- Следующий пример:

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Ответ: (1;4) или (-1;-4)

-Расскажите алгоритм решения системы с помощью введения новой переменной.

(нужно ввести новые переменные для выражения определенных соотношений переменных в уравнениях системы, записать уравнения системы через введенные переменные, решить полученную систему уравнений относительно новых переменных, найти значения исходных переменных, используя числовые значения введенных переменных, записать ответ)

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Введем a=x+y и b=xy

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Ответ: (2;1) или (1;2)

-И последний способ - графический. Что нужно сделать, чтобы решить систему графически?

(Нужно рассмотреть одну из переменных системы уравнений как аргумент, а другую - как функцию, построить графики уравнений системы в одной прямоугольной системе координат, определить координаты точек пересечений графиков уравнений, записать ответ)

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Разработка урока по алгебре Решение систем нелинейных уравнений (9 класс)

Ответ: (2;3) или (3;2)

4.- Итак, еще раз повторим, какие методы решения нелинейных систем вы знаете?

- Повторим основные идеи решения систем алгебраическим методом, подстановки, введения новой переменной, графический.

5. Запишите домашнее задание: №123,130


© 2010-2022