Разработка урока в 9 классе

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9

Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова

Тема урока: «Определение арифметической прогрессии»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие схематичного мышления.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов - изучения арифметической прогрессии.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель задает задачу (прием «Отсроченная отгадка» - приложение 1).

взаимодействуют с учителем

Л, П, К, Р

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2 мин)

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

2. Учитель просит ответить на вопросы:

1. Записать последовательность в соответствии с условием задачи.

2. Записать эту же последовательность с помощью таблицы.

3. Найти разность d между предыдущим и последующим членом последовательности.

4. Задать эту последовательность рекуррентным способом.

Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели.

П, К,Л

3. Выявление места и причины затруднений (1 мин)

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- что же это за последовательность?

Ребята предполагают, что это какая-то новая комбинация чисел.

П, К

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) (2 мин)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Пифагор (IVв. до н.э.) рассматривал последовательности, связанные с геометрическими фигурами.

Учащиеся по справочникам ищут информацию..

П, Р, К

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

1. Выслушивает ответы.

2. Учитель просит ответить на вопросы:

  1. Дать определение арифметической прогрессии.

  2. Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии

  3. Найти среднее арифметическое чисел 2 и 8. Записать найденное число с данными в порядке возрастания. Образуют ли эти числа арифметическую прогрессию?

  4. Справедлива ли такая зависимость для трех последовательных членов рассматриваемой последовательности.

  5. Доказать, что для членов арифметической прогрессии справедлива закономерность

Разработка урока в 9 классе

Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске (записывают ответы)











П, Р, К

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (9 мин)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

1.Учитель дает задание по группам: 1 - найти несколько членов арифметической прогрессии с помощью рекуррентного способа, 2 - найти разность арифметической прогрессии, 3 -найти несколько членов с помощью формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Учащиеся выполняют упражнение, работают в группах

П, К, Р

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель просит самостоятельно выполнить упражнения 380, 344, 433.

Работают самостоятельно в тетрадях. Самопроверка по слайду.

П, К, Р

8. Включение в систему знаний и повторение (9 мин)

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

1. Учитель просит привести примеры арифметической прогрессии

озвучивают результаты своей деятельности

П, К, Р

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1.Подводит итоги урока: "Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?".

3. Дает дифференцированное домашнее задание.

4. Выставляет оценки за урок.

выставляют оценки за урок, подводят итоги урока, выбирают домашнее задание

Оценки за урок:

  • Составление кластера - максимум 3 балла.

  • Выполнение упр.380 - максимум 2 балла.

  • Выполнение упр. 344 - максимум 2 балла.

  • Выполнение упр. 433 - максимум 3 балла. Итого: максимум - 10 баллов.

Ключ к оценке:

  • 10-9 баллов - оценка "5";

  • 8-7 баллов - оценка "4";

6-5 баллов - оценка "3".

Л, П, К, Р

Приложение 1

Задача: Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший Разработка урока в 9 классе= 5 дм, а каждый последующий на 2 дм длиннее. Записать длину семи стержней.

Рисунок на доске:

а1 1

а2

а4

а3

а6

а5

а7



© 2010-2022