Конспект урока по математике Классификация понятий (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ермолина Татьяна Валерьевна, учитель математики, Гробова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шенкурская средняя школа».

Районный семинар учителей математики.

Конспект урока в 6а классе на тему :«Классификация понятий»

Тип урока: интегрированный урок, обобщение, систематизация, закрепление полученных

знаний.

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по классификации математических понятий и понятий русского языка, овладению умением решать задачи по теме «Дробь от числа и число по дроби».

Предметные умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме «Нахождение дроби от числа и числа по дроби». Использовать полученные знания для решения задач.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах, группе; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Технологическая карта

Этапы

Деятельность и вопросы учителя

Деятельность и ответы обучающихся

УУД

Самоопреде ление к деятельности


Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе, создание комфортной обстановки


Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализа ция знаний


Начинает учитель математики. Добрый день, ребята. Мы рады видеть вас. Начинаем урок. На доске написаны объекты: 1) 43, урок, 1,7, красивый, ½, писать. На какие группы вы можете их распределить? Верно: числа и слова. На какие группы можно распределить числа: 2) 25, 0,26, 8/34, 154, 19,9, 62/125? Верно: целые числа и дроби. Учитель русского языка: 3)распределите на группы слова: школьный, каникулы, идти, предложение, весенний, блистать. Молодцы! Что вы можете рассказать об этих словах? Правильно, все они относятся к самостоятельным частям речи. Какие орфограммы и в каких морфемах вы увидели? Объясните.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Познавательные: классификация.

Мотивация и целеполага ние

Вы три раза распределяли разные предметы на группы по их основным признакам. Как называется этот процесс? Определите тему урока. Давайте подумаем: почему урок по данной теме мы ведем вместе с учителем русского языка? На каких еще уроках вы занимаетесь классификацией? Встречаетесь ли вы с ней в жизни? Какие задачи вы поставите перед собой на этот урок?

Отвечают на вопросы.

Классификация понятий.

Умение классифицировать предметы является общим для разных предметов.

Приводят примеры из жизни. Учащиеся формулируют задачи по математике и русскому языку.

Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно, планирование.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Проверка домашнего задания

Учитель математики: планируйте свою работу согласно поставленным задачам. С чего мы начинаем каждый урок?

Проверяем д/з. Ученик выходит к доске, объясняет свое решение. Учащиеся в парах проверяют друг у друга задание, выставляют отметки в лист самооценки.

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана, самопроверку и самооценку.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, работа в парах.

Повторение правил

Проведите классификацию: какие два вида правил мы рассматривали на предыдущих уроках? Расскажите правила.

Учащиеся в парах рассказывают правила, выставляют отметки в лист самооценки.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, работа в парах.

Математический диктант

На экране: 1) Найдите 3/10 от 5/7. 2) Найдите число, 2/3 которого равны 8/13. 3) Найдите число, 8/9 которого равны 72. 4) Найдите 5/8 от 40.

Проведите классификацию заданий, проверьте свои ответы.

Учащиеся в тетрадях выполняют задания, проверяют свои решения с предложенными на экране, выставляют отметки в лист самооценки.

Познавательные: классификация.

Регулятивные: контроль и самопроверка.

Лингвистическая разминка

Раздаточный материал (карточка №1) Объедините слова по видовым понятиям, озаглавьте эти группы:1)

предлог, частица, союз - служебный части речи, 2) Описание, повествование, рассуждение - типы речи. 3) Приставка, корень, суффикс - морфемы. 4) Морфологический, синтаксический, фонетический - языковые разборы. 5) Метафора, эпитет, олицетворение - тропы

Учащиеся работают с карточкой №1,выполняют задания, проверяют свою работу, выставляют отметку.

Познавательные: классификация.

Регулятивные: контроль и самопроверка.

Физкультминутка

(динамическая пауза, смена вида деятельности, переключение внимания)

Организует физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные: какое значение имеет для меня физкультминутка

Тест

Проведите классификацию: распределите задачи, предложенные на экране, на два вида 1) дробь от числа, 2) число по дроби.

Учащиеся выполняют задание, проверяют решения соседа по парте, выставляют отметки в лист самооценки.

Познавательные: классификация. Коммуникативные: учебное сотрудничество, работа в парах.

Организация первичного контроля

Вам предстоит решить из учебника задачи. Те, кто уверен в своих силах, № 628; те, кто испытывает затруднения, № 614, 615.

Учащиеся в тетради решают задачи самостоятельно, два ученика - за крыльями доски, затем объясняют свое решение

Предметные: формирование навыков построения математических моделей. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Домашнее задание

Сообщает домашнее задание, обеспечивает понимания учениками цели и содержания д/з, проверяет правильность записи.

На партах раздаточный материал из четырёх разных по уровню упражнений

Записывают домашнее задание

Выбирают два упражнения, выполняют по заданию, указанному в карточках


Подведение итогов урока

Еще раз назовите тему урока.

Вспомните, какие задачи каждый поставил в начале урока?

Чью работу на уроке вы могли бы отметить?

Оцените свою работу на уроке

Вспоминают тему урока, производят анализ выполненных или невыполненных учебных задач. Называют имена отличившихся детей. Выводят среднюю оценку в листе самооценки.

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

Рефлексия.


Урок полезен,

все понятно.

А

Лишь кое-что

чуть-чуть неясно.

Б

Еще придется потрудиться.

В

Да, трудно

все-таки учиться!

Г

Я предлагаю вам выбрать ту строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные:

развитие навыков

самоконтроля.

Личностные: учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)





© 2010-2022