Сценарий КВМ Арифметика повсюду (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий КВМ Арифметика повсюду (5 класс)





Эпиграф:

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон.

Цели: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия.


  1. Вступление.

Приветственное слово учителя( математический КВН развивает волю, мастерство, смекалку; пожелание командам удачи).

2. Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга.

  1. Разминка.

  1. «Юный художник».

В течение трёх минут нарисовать картинку, состоящую только из геометрических фигур.

2) «Литературовед».

Назовите произведения, в названии которых употреблены числа.

Например, «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Три орешка для золушки», «Белоснежка и семь гномов», «Семнадцать мгновений весны», «Сорок первый», «За восемьдесят дней вокруг света».

3) «Дальше…»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

а)Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число?

б)Назовите пять дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

в)Как называются числа при делении?

г)Посчитайте, сколько концов имеют десять с половиной палок? (22)

д)Какое самое маленькое двузначное число? (10)

е)Какое самое маленькое целое число? (1)

ж)Чему равен один центнер в килограммах? (100)

з)Назовите самое большое трёхзначное число? (999)

и)Назовите самое маленькое трёхзначное число? (100)

к)Что подразумевается под решением уравнения?


4. Математическая эстафета.

Команды встают в очередь по одному человеку к столам и решают примеру. Необходимо расставить между числами вместо звёздочек математические знаки для получения верного равенства. Последним идёт капитан, который исправляет ошибки, допущенные участниками.

1 команда

2 команда

17*2*5*=20

18*5*2=15

12*6*2=0

12*5*5=65

3*4*7=5

4*4*4=4

13*5*5=70

12*2*6=0

1*5*4=1

8*4*5=10

9*9*9=9

1*3*2=1

9*3*5=15

16*8*3=5

2*2*4=5

5*3*1=1

5. Конкурс скульпторов.

Из пластилина команды должны слепить геометрические фигуры.

6. Конкурс «Самый быстрый».

У каждого участника на спине изображена цифра. Необходимо решить примеры, пока ведущий называет пример, участники с нужными цифрами подбегают и встают так, чтобы получился правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее образует ответ из цифр.

50+85=135; 227+41=268; 30+428=458; 221+39=260.

7. Конкурс капитанов.

Капитанам даются карточки с задачами. Побеждает тот, который быстрее и правильно решит задачи.

Задачи:

1) У отца 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей имеет отец? (7)

2) Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина. После дележа каждому досталось по одному апельсину. Почему?

3) Троллейбус вёз 40 пассажиров. На остановке 6 человек сошли, а 5 человек вошли. Троллейбус поехал. На следующей остановке 20 пассажиров вышли, а 2 вошли. На другой остановке вышел один человек, а 8 пассажиров вошли. На следующей остановке 7 человек вышли, но никто не вошёл. Троллейбус едет дальше, и опять остановка, на которой 5 пассажиров вышли, и 5 зашли. Сколько же было всего остановок?

8.Игра для болельщиков.

Игроки становятся в круг и начинают отсчёт чисел по прядку: 1,2,..

Числа, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3, называть нельзя, вместо них нужно произнести «Арифметика повсюду». Тот, кто допустил ошибку, выбывает из круга.

9.Музыкальный конкурс.

Нужно исполнить как можно больше песен, в тексте которых встречаются числа.

Например, «Миллион, миллион, миллион алых роз»,

«Дважды - два четыре», «Я стою на одном, а ты на другом, на высоком берегу на крутом».

10.Подведение итогов.








1 команда

2 команда

17*2*5*=20

18*5*2=15

12*6*2=0

12*5*5=65

3*4*7=5

4*4*4=4

13*5*5=70

12*2*6=0

1*5*4=1

8*4*5=10

9*9*9=9

1*3*2=1

9*3*5=15

16*8*3=5

2*2*4=5

5*3*1=1

_______________________________________________________________

Задачи:

1) У отца 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей имеет отец? (7)

2) Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина. После дележа каждому досталось по одному апельсину. Почему?

3) Троллейбус вёз 40 пассажиров. На остановке 6 человек сошли, а 5 человек вошли. Троллейбус поехал. На следующей остановке 20 пассажиров вышли, а 2 вошли. На другой остановке вышел один человек, а 8 пассажиров вошли. На следующей остановке 7 человек вышли, но никто не вошёл. Троллейбус едет дальше, и опять остановка, на которой 5 пассажиров вышли, и 5 зашли. Сколько же было всего остановок?

Задачи:

1) У отца 6 сыновей, и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей имеет отец? (7)

2) Решили 2 отца и 2 сына разделить между собой 3 апельсина. После дележа каждому досталось по одному апельсину. Почему?

3) Троллейбус вёз 40 пассажиров. На остановке 6 человек сошли, а 5 человек вошли. Троллейбус поехал. На следующей остановке 20 пассажиров вышли, а 2 вошли. На другой остановке вышел один человек, а 8 пассажиров вошли. На следующей остановке 7 человек вышли, но никто не вошёл. Троллейбус едет дальше, и опять остановка, на которой 5 пассажиров вышли, и 5 зашли. Сколько же было всего остановок?

© 2010-2022