Сценарий урока Формула длины окружности, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока Формула длины окружности,6 классСценарий урока Формула длины окружности,6 классСценарий урока Формула длины окружности,6 класс

Сценарий урока по теме «Длина окружности.»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование понятия длины окружности, вывод формулы длины окружности

Задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о геометрических формулах;

  • Создать условия для вывода формулы длины окружности;

  • Закрепить умение применять полученную формулу для решения задач «реальной математики»;

  • Развивать математическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • Развивать оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

  • Формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: приобретение навыков вычисления длины окружности по формуле.

Личностные: Формирование умения планировать свою деятельность в рамках решения поставленной задачи, уметь предвидеть результат и оценивать свою деятельность, определять возможные затруднения. Проявлять творческое мышление, инициативу, умение преодолевать трудности. Определять свою роль в решении задачи и нести ответственность за результат.
Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: овладение методами научного познания, умение добывать новые знания; умение использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Основные понятия: окружность, радиус, диаметр, длина окружности, число Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс.

Ресурсы: Учебник: Е.А. Бунимович, Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. М., Просвещение, 2012г., раздаточный материал (карточки, крышки разного диаметра, нитки).

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

Мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока.

«Приветствие в кружок»

Цель: расположение учащихся к восприятию темы урока;

Участники: все учащиеся

Проведение: учитель предлагает ученикам двух соседних парт взяться за руки, приветствуя друг друга. .

Вопрос: Чем мы познакомились на прошлом уроке?

В.: Что мы находили с помощью этих формул?




Ответ: с понятием геометрической формулы.

О.: периметр, площадь и т.д.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На каждой парте лежит раздаточный материал, карточка с заданием (Приложение1). Задача: имеются садоводческие участки следующего вида. Каждый их них необходимо обнести забором. Какова будет длина забора в каждом случае. (3 минуты на обсуждение в парах)

В четвертом случае возникает затруднение. Какое?


Периметр квадрата 16Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс

Периметр прямоугольника 28м

Периметр треугольника 15км

Окружность???

Не можем измерить линейкой, нет инструмента для измерения длины окружности, нет формулы.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Построения проекта выхода из затруднения

Предлагается практическое задание. Раздаточный материал: крышки, посуда разного диаметра, нитка, линейка.

В.: Как практически можно с помощью данных материалов измерить длину окружности, обозначим ее С.

Дети работают в группах по 4 человека.

Дети предлагают различные способы. Совместно приходят к одному способу.

Каждая группа сообщает тот результат, который у них получился.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; определять последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь планировать учебное сотрудничество со сверстниками; слушать и понимать речь других; уметьстроить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: добывать новые знания; уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Реализация построенного проекта

Дополнительное задание: измерить диаметр d.

Найти отношение полученной длины к диаметру окружности Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс.

Каждая группа сообщает тот результат, который у них получился.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;

Познавательные: добывать новые знания; уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Все результаты, полученные в группах примерно одинаковы. Обращаем на это внимание детей. Вводим число Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс. Рассказываем о нем.

Удобно ли было находить длину окружности с помощью подручного материала? А если окружность очень большого диаметра, например колесо телеги?

Приходят к выводу, что необходима формула.

Формулируем тему урока

Формула длины окружности

Как вы думаете, какова цель нашего урока

Исходя из темы урока, учащиеся формулируют цели урока

Просим вывести формулу из Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс

Сценарий урока Формула длины окружности,6 класс

Первичное закрепление с проговариванием

Вернемся к нашим садоводческим участкам. Можем ли мы найти длину изгороди в последнем случае?

Переходим к работе с учебником. №447 решаем парами

Да, можем, пользуясь формулой. Находят длину окружности: 31,4м

Решают парами №447

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач;

Познавательные: добывать новые знания; уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Физкультминутка

Необходимо начертить в воздухе знак бесконечности, сначала правой рукой, потом левой рукой, потом двумя руками одновременно.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Найти длину окружности, если

диаметр окружности равен 7м, 2,5мм, 231км.

Решают самостоятельную работу, сверяют решения с доской.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства;

Где затруднились в самостоятельной работе?

Поняли ли свои ошибки?

Анализируют проведенную работу.(проверка по эталону) Если много ошибок -делают коррекцию у доски

Включение в систему знаний

Задачи:

  1. Найти диаметр окружности, если длина окружности 25,12мм.

  2. Найти радиус окружности, если длина окружности 25,12мм.

Решают предложенные задачи у доски и в тетрадях

Регулятивные: планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали мы сегодня на уроке?

Что использовали для получения этого знания?

С какими трудностями столкнулись?

Что использовали для выхода из ситуации?

Достигли ли мы цели урока

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Приложение №1.

Квадрат со стороной 4м. Прямоугольник со сторонами

6м и 8м


Треугольник Окружность с диаметром 10м

со сторонами 4, 5, 6 км



© 2010-2022