Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».             Учитель математики МОАУ СОШ №67  Иргалиева Вероника Геннадьевна   Предмет: математика   Уровень образования: базовый   Тема: линейная функция   Тип урока: обобщающий урок   Участники: обучающиеся 7 класса   Цель: формировать коммуникативные способности Задачи: 1.Образовательные: • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика,вза... Этапы урока. Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность обучащихся. УУД 1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Включаются в деловой ритм урока.   Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Координирует   деятельность учащихся. Задаёт вопросы: Слайд №1,2. Математический тест: Слайд №3,4. Отвечают на вопросы (устно), выполняют предложенные задания. Самостоятельно отвечают на вопросы теста и записывают правильные ответы в тетрадях. Взаимопроверка. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ ответов,цели выделенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 3.Мотивация и целеполагание. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Слайд №1. Мотивирует учащихся. Как называется тема нашего урока? Где встречается в жизни примеры функциональной зависимости? Формулируют тему урока: Линейная функция и её график. Отвечают на проблемный вопрос о применении функциональной зависимости. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные : отделение главного от второстепенного, формирование познавательной цели,учебных затруднений, проблемы. Коммуникативные: слушать партнёра, строить эффективное взаимодействие со сверстниками, постановка вопросов. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Слайд №5,6,7,8,9,10.. Показывает практическое применение функциональной зависимости. Знакомятся с новым материалом, фиксируют его в тетрадях. Личностные: нравственно-этическое оценивание материала. Регулятивные: планирование и прогнозирование. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, постановка учебной проблемы и её решение, построение логической цепи рассуждений, доказательства. 5.Первичное закрепление изученного. Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Слайд №11. Учитель предлагает  записать решение 4-х задач в тетрадь(практическое применение функциональной зависимости). Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, делают записи, решают самостоятельно в тетрадях,затем проверяют друг у друга, работая в паре,  сопоставляют своё решение с  решением на доске. Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка. коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий познавательных действий. Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий,  установление причин выявленных недостатков. 1.Слайд №12. Работа по готовому чертежу: Определить, какому графику соответствует каждая функция. 2.Разбивает на группы (по 4 человека в группе).Даёт задание по учебнику: стр.60 №10.20 3.Слайд №13. Даёт задание – кто впервые ввёл для этих функций обозначения(проходит и проверяет у каждого правильность выполнения задания). 1. Устно  разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 2.Выполняют задание на листах формата А4(1 лист на группу).Представитель группы выходит и комментирует свой ответ. 3.Записывают только имя математика(Эйлер). 4.Рассказ об Эйлере(1-2 ученика готовят заранее). Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коллекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные (умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективных способов решения задач); универсальные логические действия (выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, выбор критерий). Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взро... 7.Динамическая пауза. Физминутка для глаз.   Слайд №14.  Комментирует указания на слайде.     Повторяют движения, следуя указаниям. Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 8.Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Предоставляет вопросы, обобщающую всю тему: Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Отвечают на вопросы? Делают выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, о практическом применении функциональной зависимости. Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения материала, контроль. Познавательные: отделение главного от второстепенного. Коммуникативные: слушать партнёра. 9.Информация по домашнему заданию. Обеспечит понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщает домашнее задание, комментирует его:  Стр.61-62, Домашняя контрольная работа №2(по вариантам). Записывают домашнее задание, задают вопросы. Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: общеучебные (выделение информации). Коммуникативные: слушать партнёра. 10.Рефлексия. Инициатировать рефлексию детей по поводу эмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности, взаимодействие с учителем и другими детьми в классе, оценка личностного вклада в совместную учебную деятельность. Организует рефлексию детей. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью вступать в дискуссию, выражать свои мысли.        
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».




Учитель математики МОАУ СОШ №67 Иргалиева Вероника Геннадьевна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: линейная функция

Тип урока: обобщающий урок

Участники: обучающиеся 7 класса

Цель: формировать коммуникативные способности

Задачи:

1.Образовательные:
• Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика,взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости;
• повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,
• умение выполнять построения графиков по формуле;
• умение применять графический и алгебраический методы.
2. Развивающие:
• развитие познавательного интереса к алгебре;
• развитие логического мышления; активизация внимания учащихся;
• формирование потребности приобретения знаний.
3. Воспитывающие: воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности

.



Технологическая карта урока математики в 7 классе

по учебнику А.Г.Мордкович.

Этапы урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся.

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Координирует деятельность учащихся.

Задаёт вопросы: Слайд №1,2.

Математический тест:

Слайд №3,4.

Отвечают на вопросы (устно), выполняют предложенные задания.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста и записывают правильные ответы в тетрадях. Взаимопроверка.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: анализ ответов,цели выделенных признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Мотивация и целеполагание.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Слайд №1.

Мотивирует учащихся.

Как называется тема нашего урока?

Где встречается в жизни примеры функциональной зависимости?

Формулируют тему урока: Линейная функция и её график.

Отвечают на проблемный вопрос о применении функциональной зависимости.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные : отделение главного от второстепенного, формирование познавательной цели,учебных затруднений, проблемы.

Коммуникативные: слушать партнёра, строить эффективное взаимодействие со сверстниками, постановка вопросов.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Слайд №5,6,7,8,9,10..

Показывает практическое применение функциональной зависимости.

Знакомятся с новым материалом, фиксируют его в тетрадях.

Личностные: нравственно-этическое оценивание материала.

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, постановка учебной проблемы и её решение, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

5.Первичное закрепление изученного.

Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайд №11.

Учитель предлагает записать решение 4-х задач в тетрадь(практическое применение функциональной зависимости).

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, делают записи, решают самостоятельно в тетрадях,затем проверяют друг у друга, работая в паре, сопоставляют своё решение с решением на доске.

Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка. коррекция.

Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий познавательных действий.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

1.Слайд №12.

Работа по готовому чертежу:

Определить, какому графику соответствует каждая функция.

2.Разбивает на группы (по 4 человека в группе).Даёт задание по учебнику: стр.60 №10.20

3.Слайд №13.

Даёт задание - кто впервые ввёл для этих функций обозначения(проходит и проверяет у каждого правильность выполнения задания).

1. Устно разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов "k" и "b" в уравнении прямой: y = kx + b.

2.Выполняют задание на листах формата А4(1 лист на группу).Представитель группы выходит и комментирует свой ответ.

3.Записывают только имя математика(Эйлер).

4.Рассказ об Эйлере(1-2 ученика готовят заранее).

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коллекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные (умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективных способов решения задач); универсальные логические действия (выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, выбор критерий).

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

7.Динамическая пауза.

Физминутка для глаз.

Слайд №14.

Комментирует указания на слайде.

Повторяют движения, следуя указаниям.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

8.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Предоставляет вопросы, обобщающую всю тему:

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы? Делают выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, о практическом применении функциональной зависимости.

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения материала, контроль.

Познавательные: отделение главного от второстепенного.

Коммуникативные: слушать партнёра.

9.Информация по домашнему заданию.

Обеспечит понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщает домашнее задание, комментирует его:

Стр.61-62, Домашняя контрольная работа №2(по вариантам).

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные (выделение информации).

Коммуникативные: слушать партнёра.

10.Рефлексия.

Инициатировать рефлексию детей по поводу эмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности, взаимодействие с учителем и другими детьми в классе, оценка личностного вклада в совместную учебную деятельность.

Организует рефлексию детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью вступать в дискуссию, выражать свои мысли.



© 2010-2022