Конспект урока по математике

Тема: Единицы времени. Час. Минута. Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения времени - часом и минутой. Задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить младших школьников с новой величиной измерения времени - часом и минутой, научить младших школьников узнавать время по часам. 2. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ. Развивать вычислительные навыки, сообразительность, положительную мотивацию к обучению.3. Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, товарищество, умение организовать свою деятельность. Тип урока: изложение нового материала.Методы обучения: иллюстративно-словесный Формы работы: фронтальная, индивидуальная.Оборудование и материалы: Презентация «Часы», макеты циферблата часов
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

Учитель: Приходько О.С.

Тема: Единицы времени. Час. Минута.

Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения времени - часом и минутой.

Задачи урока:
1. Образовательные:

  • Познакомить младших школьников с новой величиной измерения времени - часом и минутой, научить младших школьников узнавать время по часам.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ.

  • Развивать вычислительные навыки, сообразительность, положительную мотивацию к обучению.
    3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательную дисциплину, товарищество, умение организовать свою деятельность.

Тип урока: изложение нового материала.

Методы обучения: иллюстративно-словесный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: Презентация «Часы», макеты циферблата часов

Ход урока

1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

2. Устный счет. * Счет пятерками до 60. *

«Помогите Машеньки добраться до домика бабушке»

  1. Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашего урока.

Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: вставать пора!

Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Люди, жившие в древние времена, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Они ориентировались по солнцу, по звездам. Позднее были изобретены песочные и солнечные часы, а затем уже механические и кварцевые, электронные часы и часы в мобильном телефоне.

Самые большие и знаменитые часы находятся на Спасской Башне Московского Кремля - Куранты. Это их бой передают по телевизору в Новый год.


В Лондоне самые известные часы - на башне Биг Бэн.

4. Но для чего же всё-таки нужны часы в первую очередь? Конечно, для того, чтобы определять время!

Без часов жить трудно. Никто бы не мог прийти на работу вовремя, мамы бы не знали, пора ли детям спать, а дети не знали бы скоро ли придёт с работы папа. Поезда бы приезжали когда придётся, самолёты не знали бы, пора ли в путь, всё перевернулось бы.

Если человек умеет определять время по часам - он молодец. А скоро мы все будем такими молодцами, ведь с этого урока мы тоже начинаем учиться определять время по часам.

5. Загадка

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.

(стрелки часов)

6.Знакомство с темой урока.

Стрелочка покороче и потолще показывает сколько сейчас часов, она так и называется - часовая.

Длинная и тонкая стрелка показывает, сколько сейчас минут, она называется минутной. Часовая стрелка движется медленно-медленно, она проходит от одной цифры до другой за один час. Минутная за час делает целый оборот!

Сколько таких маленьких черточек?

Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называется - минута.

А весь круг, который проходит стрелка называется - час.

В часе 60 минут.



7. Физкультминутка «Часики»

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.


8. Практическая работа.


Возьмите в руки модель циферблата:

- Как называется маленькая стрелка? (часовая)

- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)

- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? -Обойдите минутной стрелкой один круг, сколько времени прошло? - На какую цифру встанет стрелка? - Поставьте минутную стрелку на цифру 1, сколько времени прошло? (5 минут). -Назовите время. (2 ч 5 мин) -Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 минут) - Передвиньте минутную стрелку ещё на 5 минут. На какую стрелку поставили стрелку? (3) -Назовите время.

- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.

- Что мы делали?

9. Решение задачи.

У Красной Шапочки было 16 пирожков. 6 пирожков с мясом съел волк. Сколько осталось пирожков в корзине?

11. Решение примеров

30+8=

63-60=

77-7=

8-8=

49-9=

63-3=

90+9=

8+0=

41-1=

25+5=

10. Итог урока.

- Что мы делали?


© 2010-2022