- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько О.С. |
Дата | 30.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края
Учитель: Приходько О.С.
Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Цель урока: Познакомить учащихся с единицей измерения времени - часом и минутой.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
Познакомить младших школьников с новой величиной измерения времени - часом и минутой, научить младших школьников узнавать время по часам.
2. Коррекционно-развивающие:
-
Совершенствовать произносительные навыки, РСЗВ.
-
Развивать вычислительные навыки, сообразительность, положительную мотивацию к обучению.
3. Воспитательные: -
Воспитывать сознательную дисциплину, товарищество, умение организовать свою деятельность.
Тип урока: изложение нового материала.
Методы обучения: иллюстративно-словесный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Презентация «Часы», макеты циферблата часов
Ход урока
1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.
- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
2. Устный счет. * Счет пятерками до 60. *
«Помогите Машеньки добраться до домика бабушке»
-
Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашего урока.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Они ориентировались по солнцу, по звездам. Позднее были изобретены песочные и солнечные часы, а затем уже механические и кварцевые, электронные часы и часы в мобильном телефоне.
Самые большие и знаменитые часы находятся на Спасской Башне Московского Кремля - Куранты. Это их бой передают по телевизору в Новый год.
В Лондоне самые известные часы - на башне Биг Бэн.
4. Но для чего же всё-таки нужны часы в первую очередь? Конечно, для того, чтобы определять время!
Без часов жить трудно. Никто бы не мог прийти на работу вовремя, мамы бы не знали, пора ли детям спать, а дети не знали бы скоро ли придёт с работы папа. Поезда бы приезжали когда придётся, самолёты не знали бы, пора ли в путь, всё перевернулось бы.
Если человек умеет определять время по часам - он молодец. А скоро мы все будем такими молодцами, ведь с этого урока мы тоже начинаем учиться определять время по часам.
5. Загадка
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
(стрелки часов)
6.Знакомство с темой урока.
Стрелочка покороче и потолще показывает сколько сейчас часов, она так и называется - часовая.
Длинная и тонкая стрелка показывает, сколько сейчас минут, она называется минутной. Часовая стрелка движется медленно-медленно, она проходит от одной цифры до другой за один час. Минутная за час делает целый оборот!
Сколько таких маленьких черточек?
Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называется - минута.
А весь круг, который проходит стрелка называется - час.
В часе 60 минут.
7. Физкультминутка «Часики»
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачивайтесь в такт маятника)
Налево - раз, направо - раз.
Мы тоже можем так,
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
8. Практическая работа.
Возьмите в руки модель циферблата:
- Как называется маленькая стрелка? (часовая)
- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)
- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)
- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? -Обойдите минутной стрелкой один круг, сколько времени прошло? - На какую цифру встанет стрелка? - Поставьте минутную стрелку на цифру 1, сколько времени прошло? (5 минут). -Назовите время. (2 ч 5 мин) -Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 минут) - Передвиньте минутную стрелку ещё на 5 минут. На какую стрелку поставили стрелку? (3) -Назовите время.
- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.
- Что мы делали?
9. Решение задачи.
У Красной Шапочки было 16 пирожков. 6 пирожков с мясом съел волк. Сколько осталось пирожков в корзине?
11. Решение примеров
30+8=
63-60=
77-7=
8-8=
49-9=
63-3=
90+9=
8+0=
41-1=
25+5=
10. Итог урока.
- Что мы делали?