Рабочая программа по математике ФГОС ОО 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Песчановская средняя общеобразовательная школа

Топчихинского района Алтайского края



«Рассмотрено» «Утверждаю»:

на заседании Директор МКОУ

методического Песчановской СОШ

объединения учителей ______________

________________ /Шарова О.В.

Протокол №1 приказ от 31.08.2015г.

От 17.08.2015г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

5 класс

Базовый уровень

На 2015-2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике (Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ / сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.),

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности





Составитель:

Слабко Анна Владимировна

Учитель математики





С. Песчаное

2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ / сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Работа осуществляется по учебнику «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2012 г.

Место предмета в базисном плане:

Программа рассчитана на 175 часов в год, по 5 часов в неделю. В рабочей программе 170 часа 34 учебных недели.

В данной программе число часов увеличено на 5, из-за увеличения учебных недель 35.

Цели изучения математики:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе преподавания математики в основной школе над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  1. Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  2. Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  3. Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  4. Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;7

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;8

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Натуральные числа и шкалы.

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

2

4

Площади и объемы.

12

1

5

Обыкновенные дроби.

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

2

9

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

21

1

10

Итого

175

14















Требования к уровню подготовки


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;

  • Знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;

  • Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объёма.

  • Распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.

  • Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.

  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.

  • Вычислять средние значения результатов измерения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчётных задач, в том числе

И использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в вид диаграмм:

  • Построений геометрическими инструм5ентами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Сокращения используемые в рабочей программе

Виды контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР- самостоятельная работа.

ПР- проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

























урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Оснащение

Форма организации учебных занятий и формирование УУД

Методы работы на уроке

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Словесный, наглядный, практический

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Урок изучения нового материала



2

Обозначение натуральных чисел

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Работа у доски. Закрепление темы.



3

Обозначение натуральных чисел

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

фронтальный опрос. Индивидуальный контроль.



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.

Математический диктант



5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос и выборочный контроль



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



7

Плоскость. Прямая. Луч

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.


Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Изучение нового материала



8

Плоскость. Прямая. Луч

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль.



9

Шкалы и координаты.

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



10

Шкалы и координаты

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски.



11

Шкалы и координаты

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



12

Меньше или больше

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.



13

Меньше или больше

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос и самостоятельная работа по карточкам.



14

Меньше или больше

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль.



15

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

УПКЗУ

Доска мел

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



16

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.











Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.

И работа у доски



18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль



20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль.



21

Вычитание

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



22

Вычитание

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос работа у доски



23

Вычитание

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



24

Вычитание

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос выборочный контроль



25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



26

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Урок изучения нового материала



27

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



28

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос выборочный контроль.



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос, математический диктант



32

Уравнение

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



33

Уравнение

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



34

Уравнение

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



35

Уравнение

1

УКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



36

Контрольная работа № 3 по теме» Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа




УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (27 часов)


37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран


Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Математический диктант



39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос самостоятельная работа.



41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



42

Деление

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.









Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос изучение нового материала, выборочный контроль



43

Деление

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос индивидуальный контроль



44

Деление

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



45

Деление

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос математический диктант.



46

Деление

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



47

Деление

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



48

Деление

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



49

Деление с остатком

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



50

Деление с остатком

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



51

Деление с остатком

1

УКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



52

Контрольная работа №4 По теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



53

Упрощение выражений

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.


Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



54

Упрощение выражений

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Математический диктант



55

Упрощение выражений

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



56

Упрощение выражений

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



57

Упрощение выражений

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



58

Порядок выполнения действий

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



59

Порядок выполнения действий

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



60

Порядок выполнения действий

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Математический диктант.



61

Степень числа. Квадрат и куб

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



62

Степень числа. Квадрат и куб

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



63

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Куб и квадрат числа"

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа




ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (12 ЧАСОВ)

64

Формулы

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам


Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



65

Формулы

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный и выборочный контроль опрос



66

Площадь. Формулы площади прямоугольника

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос работа у доски



67

Площадь. Формулы площади прямоугольника

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



68

Единицы измерения площади

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



69

Единицы измерения площади

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



70

Единицы измерения площадей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



71

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.



Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

и выборочный контроль



75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (23 ЧАСА)


76

Окружность и круг

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



77

Окружность и круг

1

УЗИ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос работа у доски



78

Доли. Обыкновенные дроби

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос работа у доски



79

Доли. Обыкновенные дроби

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос индивидуальный контроль



80

Доли. Обыкновенные дроби

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



81

Доли. Обыкновенные дроби

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос и выборочный контроль



82

Сравнение дробей

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос и выборочный контроль



83

Сравнение дробей

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос математический диктант



84

Сравнение дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос самостоятельная работа



85

Правильные и неправильные дроби

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



86

Правильные и неправильные дроби

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа по карточкам



87

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос




89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Математический диктант



90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа



91

Деление и дроби

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



92

Деление и дроби

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



93

Смешанные числа

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа



94

Смешанные числа

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль



95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел


Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УКЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Математический диктант



98

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей. Смешанные числа»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Письменная и самостоятельная работа.




ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. (13 ЧАСОВ)


99

Десятичная запись дробных чисел

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



100

Десятичная запись дробных чисел

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



101

Сравнение десятичных дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



102

Сравнение десятичных дробей

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



103

Сравнение десятичных дробей

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



104

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.




Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



105

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



106

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



111

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа




УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 ЧАСОВ)


112

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



113

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



114

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



115

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.




Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



116

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



117

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



118

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



119

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение десятичных дробей»

1

УКЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



121

Умножение десятичных дробей

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



122

Умножение десятичных дробей

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



123

Умножение десятичных дробей

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



124

Умножение десятичных дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



125

Умножение десятичных дробей

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



126

Деление на десятичную дробь

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.




Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



127

Деление на десятичную дробь

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



128

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



129

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



130

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



131

Деление на десятичную дробь

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



132

Деление на десятичную дробь

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



133

Среднее арифметическое

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



134

Среднее арифметическое

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



135

Среднее арифметическое

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



136

Среднее арифметическое

1

УКЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



137

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа



138

Микрокалькулятор

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



139

Микрокалькулятор

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



140

Проценты

1

У ОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.


Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



141

Проценты

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



142

Проценты

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



143

Проценты

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



144

Проценты

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



145

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Письменная самостоятельная работа



146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



149

Измерение углов. Транспортир

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



150

Измерение углов. Транспортир

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



151

Измерение углов. Транспортир

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



152

Круговые диаграммы

1

УОНМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие диаграммы.

Уметь: читать и строить круговые диаграммы.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос




153

Круговые диаграммы

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



154

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение углов. Диаграммы»

1

УКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа




ПОВТОРЕНИЕ (21 ЧАС)


155

Повторение. Натуральные числа и шкалы

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



156

Повторение. Натуральные числа и шкалы

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



157

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



158

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УПКЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



159

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



160

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



161

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



162

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски

математический диктант



163

Повторение. Площади и объемы

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



164

Повторение. Площади и объемы

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



165

Повторение. Обыкновенные дроби

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



166

Повторение. Обыкновенные дроби

1

УОСЗ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос



167

Повторение. Обыкновенные дроби

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



168

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

математический диктант



169

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски



170

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль



171

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Работа у доски

математический диктант



172

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

УЗИМ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический




173

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

КУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Словесный, наглядный, практический




174

Итоговая контрольная работа № 14.

1

УПКЗУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа



175

Итоговый урок. Обобщение

1

КУ

Доска, мел, компьютер, проектор, экран

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Словесный, наглядный, практический

Фронтальный опрос.



Перечень учебно-методических средств обучения:

Математика 5 класс 210 часов в год, 6 часов в неделю.

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010,

  2. Учебник: математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховА.С.Чесноков, С .И. Шварцбурд. - 26-е изд. Стер. - М.: Мнемозина, 2009 г.

  3. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс.: к учеб. Н.Я. Виленкина и др. математика 5 класс. / сост. Т.В. Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.

  4. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- 3-е изд. , стер. - М.: Мнемозина, 2010 г.

1. Математика: 5 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 12.

2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по матемаке для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 90 и послед. издания.

3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 5 кл. /И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

4. Жохов В. И. Математические диктанты: 5 кл. /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2006.

5. Жохов В. И. Математический тренажёр: 5 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда математика. 5 класс». - М.: Мнемозина, 2008.

7. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. И. Жохов. - М.,

9. Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012.

10. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.,

11. Жохов В. И. Математика. Контрольные работы: 6 кл. / И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2010.

12. Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.

13. Жохов В. И. Математический тренажёр: 6 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010

© 2010-2022