- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике ФГОС ОО 5 класс
Рабочая программа по математике ФГОС ОО 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слабко А.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Песчановская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» «Утверждаю»:
на заседании Директор МКОУ
методического Песчановской СОШ
объединения учителей ______________
________________ /Шарова О.В.
Протокол №1 приказ от 31.08.2015г.
От 17.08.2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
5 класс
Базовый уровень
На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике (Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ / сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.),
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Составитель:
Слабко Анна Владимировна
Учитель математики
С. Песчаное
2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ / сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Работа осуществляется по учебнику «Математика 5», авторы Н. Я. Виленкин и др. Москва, Мнемозина 2012 г.
Место предмета в базисном плане:
Программа рассчитана на 175 часов в год, по 5 часов в неделю. В рабочей программе 170 часа 34 учебных недели.
В данной программе число часов увеличено на 5, из-за увеличения учебных недель 35.
Цели изучения математики:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе преподавания математики в основной школе над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
-
Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
-
Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
-
Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
-
Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;7
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно -коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;8
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Тематическое планирование
№ п/п
Название темы
Кол-во часов
Контрольных работ
1
Натуральные числа и шкалы.
15
1
2
Сложение и вычитание натуральных чисел.
21
2
3
Умножение и деление натуральных чисел.
27
2
4
Площади и объемы.
12
1
5
Обыкновенные дроби.
23
2
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
13
1
7
Умножение и деление десятичных дробей.
26
2
8
Инструменты для вычислений и измерений.
17
2
9
Итоговое повторение курса математики 5 класса.
21
1
10
Итого
175
14
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать/понимать:
-
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
-
Знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
-
Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Учащиеся должны уметь:
-
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
Переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
-
Изображать числа точками на координатной прямой;
-
Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, объёма.
-
Распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
-
Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.
-
Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
-
Вычислять средние значения результатов измерения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Решения несложных практических расчётных задач, в том числе
И использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
-
Анализа реальных числовых данных, представленных в вид диаграмм:
-
Построений геометрическими инструм5ентами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-
Интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Сокращения используемые в рабочей программе
Виды контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР- самостоятельная работа.
ПР- проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Оснащение
Форма организации учебных занятий и формирование УУД
Методы работы на уроке
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
1
Обозначение натуральных чисел
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Словесный, наглядный, практический
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Урок изучения нового материала
2
Обозначение натуральных чисел
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Работа у доски. Закрепление темы.
3
Обозначение натуральных чисел
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
фронтальный опрос. Индивидуальный контроль.
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
Математический диктант
5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос и выборочный контроль
6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
7
Плоскость. Прямая. Луч
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Изучение нового материала
8
Плоскость. Прямая. Луч
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль.
9
Шкалы и координаты.
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
10
Шкалы и координаты
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски.
11
Шкалы и координаты
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
12
Меньше или больше
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос и индивидуальный контроль.
13
Меньше или больше
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос и самостоятельная работа по карточкам.
14
Меньше или больше
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль.
15
Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
УПКЗУ
Доска мел
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
16
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
17
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
И работа у доски
18
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
19
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Индивидуальный контроль
20
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Индивидуальный контроль.
21
Вычитание
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
22
Вычитание
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос работа у доски
23
Вычитание
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
24
Вычитание
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос выборочный контроль
25
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
26
Числовые и буквенные выражения
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Урок изучения нового материала
27
Числовые и буквенные выражения
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
28
Числовые и буквенные выражения
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
29
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос выборочный контроль.
30
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос, математический диктант
32
Уравнение
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
33
Уравнение
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
34
Уравнение
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
35
Уравнение
1
УКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
36
Контрольная работа № 3 по теме» Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (27 часов)
37
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
38
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Математический диктант
39
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
40
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос самостоятельная работа.
41
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
42
Деление
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос изучение нового материала, выборочный контроль
43
Деление
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос индивидуальный контроль
44
Деление
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
45
Деление
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос математический диктант.
46
Деление
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
47
Деление
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
48
Деление
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
49
Деление с остатком
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
50
Деление с остатком
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
51
Деление с остатком
1
УКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
52
Контрольная работа №4 По теме «Умножение и деление натуральных чисел»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
53
Упрощение выражений
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
54
Упрощение выражений
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Математический диктант
55
Упрощение выражений
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
56
Упрощение выражений
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
57
Упрощение выражений
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
58
Порядок выполнения действий
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: порядок выполнения действий.
Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
59
Порядок выполнения действий
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
60
Порядок выполнения действий
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Математический диктант.
61
Степень числа. Квадрат и куб
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение квадрата и куба числа.
Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
62
Степень числа. Квадрат и куб
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
63
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений. Куб и квадрат числа"
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (12 ЧАСОВ)
64
Формулы
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
65
Формулы
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный и выборочный контроль опрос
66
Площадь. Формулы площади прямоугольника
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос работа у доски
67
Площадь. Формулы площади прямоугольника
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
68
Единицы измерения площади
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
69
Единицы измерения площади
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
70
Единицы измерения площадей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
71
Прямоугольный параллелепипед
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
72
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
73
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
74
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
и выборочный контроль
75
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (23 ЧАСА)
76
Окружность и круг
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
77
Окружность и круг
1
УЗИ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос работа у доски
78
Доли. Обыкновенные дроби
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос работа у доски
79
Доли. Обыкновенные дроби
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос индивидуальный контроль
80
Доли. Обыкновенные дроби
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
81
Доли. Обыкновенные дроби
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос и выборочный контроль
82
Сравнение дробей
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос и выборочный контроль
83
Сравнение дробей
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос математический диктант
84
Сравнение дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос самостоятельная работа
85
Правильные и неправильные дроби
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
86
Правильные и неправильные дроби
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа по карточкам
87
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
88
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
89
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Математический диктант
90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
91
Деление и дроби
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие деление и дроби.
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
92
Деление и дроби
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
93
Смешанные числа
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
94
Смешанные числа
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Индивидуальный контроль
95
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
96
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
97
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
УКЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Математический диктант
98
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей. Смешанные числа»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Письменная и самостоятельная работа.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. (13 ЧАСОВ)
99
Десятичная запись дробных чисел
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие десятичной дроби.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
100
Десятичная запись дробных чисел
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
101
Сравнение десятичных дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
102
Сравнение десятичных дробей
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
103
Сравнение десятичных дробей
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
104
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
105
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
106
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УПЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
107
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
108
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
109
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.
Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
110
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
111
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 ЧАСОВ)
112
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
113
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
114
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
115
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
116
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
117
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
118
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
119
Деление десятичных дробей на натуральное число
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
120
Контрольная работа №10 по теме «Умножение десятичных дробей»
1
УКЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
121
Умножение десятичных дробей
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать десятичные дроби.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
122
Умножение десятичных дробей
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
123
Умножение десятичных дробей
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
124
Умножение десятичных дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
125
Умножение десятичных дробей
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
126
Деление на десятичную дробь
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
127
Деление на десятичную дробь
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
128
Деление на десятичную дробь
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
129
Деление на десятичную дробь
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
130
Деление на десятичную дробь
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
131
Деление на десятичную дробь
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
132
Деление на десятичную дробь
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
133
Среднее арифметическое
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.
Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
134
Среднее арифметическое
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
135
Среднее арифметическое
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
136
Среднее арифметическое
1
УКЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
137
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа
138
Микрокалькулятор
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правила вычислений на МК.
Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
139
Микрокалькулятор
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
140
Проценты
1
У ОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение процента.
Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
141
Проценты
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
142
Проценты
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
143
Проценты
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
144
Проценты
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
145
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Письменная самостоятельная работа
146
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.
Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
147
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
148
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
149
Измерение углов. Транспортир
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
150
Измерение углов. Транспортир
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
151
Измерение углов. Транспортир
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
152
Круговые диаграммы
1
УОНМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие диаграммы.
Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
153
Круговые диаграммы
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
154
Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение углов. Диаграммы»
1
УКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа
ПОВТОРЕНИЕ (21 ЧАС)
155
Повторение. Натуральные числа и шкалы
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
156
Повторение. Натуральные числа и шкалы
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
157
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
158
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
УПКЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
159
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
160
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
Знать: название компонентов и результата действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
161
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
162
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
математический диктант
163
Повторение. Площади и объемы
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
164
Повторение. Площади и объемы
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
165
Повторение. Обыкновенные дроби
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
166
Повторение. Обыкновенные дроби
1
УОСЗ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
167
Повторение. Обыкновенные дроби
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
168
Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
математический диктант
169
Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
170
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос. Групповой и индивидуальный контроль
171
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Работа у доски
математический диктант
172
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
1
УЗИМ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
173
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.
1
КУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Словесный, наглядный, практический
174
Итоговая контрольная работа № 14.
1
УПКЗУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос и письменная самостоятельная работа
175
Итоговый урок. Обобщение
1
КУ
Доска, мел, компьютер, проектор, экран
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
Словесный, наглядный, практический
Фронтальный опрос.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Математика 5 класс 210 часов в год, 6 часов в неделю.
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010,
-
Учебник: математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. ЖоховА.С.Чесноков, С .И. Шварцбурд. - 26-е изд. Стер. - М.: Мнемозина, 2009 г.
-
Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 класс.: к учеб. Н.Я. Виленкина и др. математика 5 класс. / сост. Т.В. Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.
-
Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- 3-е изд. , стер. - М.: Мнемозина, 2010 г.
1. Математика: 5 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 12.
2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по матемаке для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 90 и послед. издания.
3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 5 кл. /И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
4. Жохов В. И. Математические диктанты: 5 кл. /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2006.
5. Жохов В. И. Математический тренажёр: 5 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.
6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда математика. 5 класс». - М.: Мнемозина, 2008.
7. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.
8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В. И. Жохов. - М.,
9. Математика: 6 кл. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012.
10. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.,
11. Жохов В. И. Математика. Контрольные работы: 6 кл. / И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2010.
12. Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010.
13. Жохов В. И. Математический тренажёр: 6 кл. / И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010