• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока математики. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок по модульной технологии обучения

Технологическая карта урока математики. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок по модульной технологии обучения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ«Сакская СШ №2»

Технологическая карта урока математики.

Урок по модульной технологии обучения. Время 3 х 30.

Ф.И.О. учителя - Мигаль Татьяна Анатольевна

Класс: 5-А класс

Дата: 09.02.2016г

Предмет: математика

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.

Место и роль урока в изучаемой теме: 11 и 12 урок в теме «Обыкновенные дроби», урок открытия и изучения новых знаний.

Цель урока: Формировать умение приводить дроби к общему знаменателю, наименьшему общему знаменателю, находить дополнительный множитель; закрепить основное свойство дроби.

Задачи урока:

образовательные: ввести понятия общего знаменателя, наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формируемые

результаты

Предметные: учащиеся учатся приводить дроби к новому знаменателю, определять дополнительный множитель, применять алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Личностные: учащиеся учатся контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; вести совместный поиск решений, владеть устной и письменной речью.

Метапредметные: формирование у учащихся УУД таких, как целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, сравнение, установление аналогии, классификация, построение высказываний, обобщение, постановка проблемы.

Планируемые результаты

Учащийся научится приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Основные понятия

Дробь, числитель и знаменатель дроби, основное свойство дроби, наименьшее общее кратное, общий знаменатель дробей, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, равные (эквивалентные) дроби.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

Формы орг.уч.деят

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности.

Целеполагание.


Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Обсудить необходимость введения нового знания.

Поставить цель и задачи урока.

Приветствие детей.

На этапе мотивации нашего урока я предлагаю определить проблему в дальнейшем продвижении по теме, определить тему и цель урока, подумать, что может пригодиться для успешной работы на уроке (слушаю высказывания детей).

Используется сообщение интересных фактов.

Выявляем место и причину затруднения:Технологическая карта урока математики. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок по модульной технологии обучения.понятия и Технологическая карта урока математики. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок по модульной технологии обучения. сравнивать.

Итак, надо найти способ решения этой проблемы.

Делаем вывод. Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю.



Метод сравнения, анализа, проблемная ситуация



Ф

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Подведение учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваем тему и цель урока.

Включаются в деловой ритм урока

Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний.

Актуализация опорных знаний

Подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности.

Повторяем основное свойство дроби, нахождение кратного числа,

понятие НОК, нахождение НОК нескольких чисел.



Ф

Организация устного счета и повторения математических понятий.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Изучение нового материала

Построение проекта выхода из затруднения.

Координирование деятельности учащихся в парах

Нахождение общего знаменателя с помощью равных (эквивалентных) дробей.

Частично-

поисковый

Метод сравнения

Ф.

Пар.

Организация и контроль за работой, работой в парах.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и работать в паре.

Итог первой тридцатиминутки


Сравнить и сделать вывод.

Нахождение НОЗ с помощью цепочек равных дробей.

Метод сравнения

Ф.


Подведение к выводу, что цепочка эквивалентных дробей короче там, где больше знаменатель.

Сравнение полученного результата с намеченной целью.

Учащиеся анализируют свою работу, делают первые выводы.

Изучение нового материала

Знакомство и фиксирование новых понятий.

Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Нахождение НОЗ для взаимно простых знаменателей, с помощью нахождения НОК, изучение понятия дополнительный множитель.

Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю:

  1. Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.

  2. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

  3. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Деятельностный метод,

метод самоконтроля.

Работа с учебником.

Ф.

И.

Организация работы учащихся по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Решение упражнений на нахождение НОЗ.


Метод наблюдения, самооценки, самоконтроля.

Ф

Организация работы учащихся по выполнению заданий

Проговаривают алгоритм выполнения действий, на конкретных примерах учатся его применять

Самостоятельная работа по уровням с самопроверкой по эталону.

Обеспечение усвоения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Коррекция знаний.

Нахождение НОЗ.


Метод самоконтроля, самооценки


И

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой.

Самостоятель но выполняют действия по алгоритму;

проявляют познавательную инициативу, осознают алгоритм, контролируют свои действия

Объяснение домашнего задания

Объяснение со

держания работы, и последовательности ее выполнения.

Д/з П.4.4

№ 798 (и,л,о), 799(д,е,ж), 800(б, е), 803(е, ж). Договариваемся о способах нахождения НОЗ. №817(а*)

Объяснение


Ф

Обсуждение домашнего задания.

Записывают в дневники задание, продумывая порядок выполнения и алгоритм действий

Подведение итогов учебного занятия




Рефлексия учебной деятельности

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке


Систематизация,

диалог.

Метод рефлексии



Ф

Организация обсуждения: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Подведение итогов работы пар, отдельных ребят и класса в целом.

Соотнесение полученных результатов с намеченной целью, оценка успешности ее достижения.

Намечаем перспективу деятельности на следующие занятия.

Обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои выводы и затруднения и обсуждают правильность.

Рассказывают , что знают и что узнали. Делают записи в бортовом журнале.



© 2010-2022