Урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Цели:

Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, полученными при измерении.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного решения задачи, навыки перевода мелких мер крупными и наоборот.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотно -шения через работу в парах, группах.

Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта), плакат с единицами измерения мер массы, меры длины, меры стоимости.

Ход урока:

I. Орг момент

Приветствие учителя (дети стоят возле парт), проверка наличие необхо димых принадлежностей к уроку.

II. Устный счет

1. - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа:

35 р.69 к., 45 км 174 м, 54 кг 763 г, 109р. 85к., 23 ц 97 кг

7 дм 1см, 752 кг 90 г, 93см 4 мм, 5 т 1 ц, 56 м 32 см,5 р 08 к

2. - Назовите меры, которые вы прочитали.

(Меры стоимости, длины, массы).

- Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм

(Дети, разделившись на пары, выполняют задание)

3. Круговые примеры.

I группа

II группа

12 + 10

24 - 20

22 - 5

4 + 14

17 - 7

18 - 7

10 + 16

11 + 11

(Учащиеся, разделившись на 2 группы, выполняют задание)

III. Тема урока.

- Как называются меры длины, массы, стоимости?

(Числа, полученные при измерении.)

- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах?

(Сложение и вычитание.)

- По этим ответам определите тему урока.

(Дети самостоятельно выводят тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

IV. Физминутка

(Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.)

V. Повторение пройденного материала (решение задачи)

- Вспомните и скажите, где применяют числа, полученные при измерении?

- Откройте учебник, с. 74, № 293.

1. Чтение задачи (ученики определяют, какие меры даны в задаче).

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи задачи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

(Ученики самостоятельно решают задачу.)

VI. Физминутка.

(Упражнения общего воздействия.)

VII. Повторение изученного материала (решение примеров).

Детям предлагаются на выбор 2-уровневые карточки с примерами.


В-I

75кг 34г - (27кг 58 г + 6кг 179г)

(27р. 81к. + 67р. 93к.) - 19р.3 2к.

75 м 03см - 65 м 01 см

B-II

26 ц 75 кг + 13 ц 25 кг

12 км 462 м - 1км 207 м

17р. 29к. + 2р. 34 к.

6 т - 155 кг

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Литература: учебник для 6 класса СКОУ VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой (издательство «Просвещение», 2006 г.)

IX. Домашнее задание

С.74 № 296 (1)

Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм

Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм

Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм

Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг

1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г

1т = … ц 1м = … см 1м = … мм




Круговые примеры


I группа

II группа

12 + 10

24 - 20

22 - 5

4 + 14

17 - 7

18 - 7

10 + 16

11 + 11

Круговые примеры

I группа

12 + 10

22 - 5

17 - 7

10 + 16




Круговые примеры


II группа

24 - 20

4 + 14

18 - 7

11 + 11



© 2010-2022