Математика

  • Урок геометрии в 11 классе контрольная работа по теме: «Простейшие задачи в координатах»ТЕМА УРОКА: Контрольная работа № 1 ПО ТЕМЕ: ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ ЦЕЛЬ УРОКА: проверить ЗУН учащихся по теме: Простейшие задачи в координатах Ход урока: 1.Оргмомент 2.Доведение цели урока 3. Знакомство с текстом к/работы. 4.Выполнение контрольной работы по вариантам. Вариант 1 1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4). 2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите . 3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей. Вариант 2 1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5). 2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите . 3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей. 5. Итоги урока
  • Урок в 11классе «Показательная функция, ее свойства и график»ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ В 11 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: СЛОВЕСНЫЕ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ; НАГЛЯДНЫЕ (ДЕМОНСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ) , ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ С НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫМ МЫШЛЕНИЕМ; ПРАКТИЧЕСКИЕ :ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ), КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, СОЗДАВАЯ ОДНОВРЕМЕННО ШИРОКИЙ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. ЭТИМ ЖЕ ЗАДАЧАМ ПОДЧИНЕНЫ И РАЗЛИ...
  • Тематические тесты по алгебре и началам анализа 11 классТематический тест Показательная функция и её свойства. Показательные уравнения, неравенства и их системы. В этот тест входят показательные уравнения и неравенства, их системы и задания на свойства показательной функции. Тематический тест Степенная функция. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы. В этот тест входят иррациональные уравнения и неравенства, их системы и задания на свойства степенной функции. Тематический тест Логарифмическая функция, логарифмические уравнения, неравенства и их системы. В этот тест входят логарифмические уравнения и неравенства, их системы и задания на свойства логарифмической функции, на применение свойств Тематический тест Первообразная и интеграл. В этот тест входят задания на нахождение первообразной функции, определённых интегралов, на вычисление площади фигуры, ограниченной линиями, на нахождение объёма тела, полученного при вращении вокруг оси абсцис...
  • Рабочая программа учебного курса по математике в 11 классе «Логически основы математики»Рабочая программа учебного курса Логические основы математики для 11 класса разработана на основе программы А.Д.Гетмановой. (Гетманова А.Д. Логические основы математики: метод.пособие к элективному курсу А.Д.Гетмановой Логические основы математики/А.Д.Гетманова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007). Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной жизни. Курс призван способствовать решению следующих задач: · Дать четкие научные представления об основных темах логики. · Акцентировать внимание учащихся на разделах математики, связанных с обучением, научить учащихся применять полученные знания в процессе изучения математики, информатики, физике и других предметов. · Увязать изучение логики с эристикой, а также с эстетикой. · Выработать у учащихся умения и навыки решения логических задач; научить их иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами, найденными ими в художественной и учебной литературе. · Предложить учащимся оптимальное сочетание традиционной формальной логики и элементов символической логики.
  • Рабочая программа «Математика» 10-11 класс, профильный уровеньПредлагаю Вашему вниманию Рабочую программу учебного курса Математика (профильный уровень) для 10-11 классов. Рабочая программа включает: · три раздела - пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников · приложение - календарно-тематическое планирование изучения материала Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (профильный уровень) реализуется на основе следующих документов: · Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне · Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008 · Авторская программа: Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011 Я много лет работаю в профильных классах. Программа апробирована мною на практике. Надеюсь, материал будет полезен учителям, которые начинают работать в профильных классах старшей ступени.
  • Программа элективного курса по геометрии для 10-11 классовПланирование курса по геометрии для 10-11 классов Учебник Геометрия по редакцией Атанасян Л.С. Москва Просвещение 2009 годБольшинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул. Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач, особенно на их частные случаи. Искусство же решать задачи основывается на хорошем знан...
  • Рабочая программа по математике в 11 классе Рабочая программа по математике разработана на основании программы общеобразовательных учреждений для работы в 11 классе с базовым уровнем подготовки по учебникам Алимова(алгебра ) и Атанасяна (геометрия ) .Программа включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускника, содержание учебного материала по темам, сквозное тематическое планирование, список используемой литературы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике, общая классификация ...
  • Планирование и рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 классыНастоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, на основе авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы (Е.А. Семенко) и рассчитана на реализацию 207 ч (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование по данной программе разработано на 35 учебных недель в 10 классе и 34 уч...
  • Урок по алгебре 11 классМожем ли мы теперь решить любую задачу по нахождению закона движения тела по известной скорости? Нет. Мы не умеем находить функцию по её производной. Итак, возникла необходимость найти образ функции по виду её производной. Обобщим задачу интегрирования. Дано: f(x). Найти: F(x): F(x) =f(x). Такую функцию называют первообразной. Начнём знакомство. Функция F(x) называется первообразной функции f(x) на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка выполняется равенство F(x) =f(x). Найдите в учебнике это определение, прочитайте его и выделите ключевые слова. 4.)Усвоение определения первообразной через выполнение примеров на да и нет. Проверим, будет ли функция F(x) первообразной для функции f(x).Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? Какие условия должны выполняться?
  • Программа курса «Дебаты» 10-11 классыОсобенности программы курса Дебаты состоят, прежде всего, в ее комплексности, которая дает возможность учащимся не только теоретически освоить основы грамотной дискуссии, но и применять их как в учебной деятельности, так и в общественной жизни на старшей ступени обучения. Центральным моментом предлагаемого курса является освоение технологии политического дебатирования, для чего предлагается поэтапное изучение составляющих компонентов дебатов. Также включены практические занятия, где учащиеся смогут непосредственно применить и развить теоретические знания. Данный курс рассчитан на два года обучения, но предусматривает работу на длительный срок. Предусмотрена работа с детьми с 15-17 лет, т.е. с учащимися 10-11 классов. В результате освоения курса возможно введение системы дублерства, т.е. каждого участника команды может заменить дублер из второго состава. Каждый ребенок осознает свою значимость в коллективе и имеет возможность творческого самовыражения. Учащимся 11-го класса предлагается усвоить продвинутый курс дебатов. Его основное отличие в том, что здесь уже нет необходимости давать столь большой блок теоретических знаний. По данному курсу предлагается работать с учениками, уже участвовавшими в городских, областных и республиканских турнирах, имеющими достаточно богатый опыт дебатирования. Курс предназначен для дальнейшего совершенствования их знаний и умений. Здесь уже увеличен блок практических занятий, включены элементы обучения трене... Дебаты на данном этапе приносят их участникам удовлетворение от публичного выступления, происходит более глубокое понимание ценностных принципов дебатирования. Ведь дебатирующий основной задачей для себя ставит признание того, что обе конфликтующие точки зрения заслуживают тщательного рассмотрения и вдумчивой презентации, и главное в дебатах – это не победа, а поиск компромиссного решения. Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа курса включает в себя следующие формы и методы работы: тренировочные игры; проведение мастерских; изучение какого либо аспекта Дебатов; мозговой штурм; анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернет; практику в области риторики, импровизационной речи, логики. Обучение включает в себя теоретические и практические занятия по риторике, логике, знакомит ребят с технологией игры Дебаты, пробуют силы в игровой деятельности... Ожидаемый результат: В ходе реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - использовать различные средства массовой информации и анализировать ее; - использовать критическое мышление для построения аргументации; - видеть абстрактные явления между абстрактными идеями и событиями реального мира; - организовывать наработанный материал; - правильно строить речь; - вести записи; - опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу; - умение определить и вычленить проблему; - умение делать выводы и заключения; - умение эффективно решать проблемы; - умение оценивать доказательства; - умение работать в команде. Итогами реализации данной программы является участие в районных соревнованиях игр Дебаты, участие в творческих отчетах перед родителями.
  • Итоговая работа по математике 11 класситоговая работа по математике 11 классДанная контрольная работа предназначена для проведения контроля знаний за основной курс алгебры и геометрии 10-11 класс. Первая часть содержит 12 заданий, из них 11 заданий по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии. Уровень сложности этих заданий соответствует обязательным программным требованиям. Каждое задание соответствует 1 баллу.Вторая часть содержит 7 заданий, одно из которых по геометрии, остальные 6 по алгебре и началам анализа. Уровень с...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра», 11 классЦель: - Образовательная: расширение знаний учащихся, полученных на уроках математики; развитие познавательного интереса к предмету; - Развивающая: развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; - Воспитательная: воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания. Форма внеклассного мероприятия: игра. Возрастная категория учащихся: 16-17 лет (11 класс). Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, листы бумаги, ручки, дипломы, грамоты. План мероприятия: 1. Вступление. (10 мин.) 2. Основная часть. (35 мин.) I тур. (15 мин.) II тур. (15 мин.) Финал. (5 мин.) 3. Заключение. (5 мин.)
  • Конспект урока по геометрии на тему «Сфера и шар», 11 классФорма проведения: Урок конференция. Цели урока: - .Обучающая: ввести понятие сферы, шара и их элементов; вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости. - . Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное воображение; умение сравнивать, проводить аналогию; интерес к предмету; творческие способности учащихся. - Воспитывающая: воспитывать взаимопомощь у учащихся через работу в группах; уважение к мнению других. Тип урока: Усвоение новых знаний.
  • Конспект урока по алгебре для учащихся 11 класса на тему «Первообразная»Конспект урока по алгебре для учащихся 11 класса на тему ПервообразнаяЦель урока: образовательная: ввести понятие первообразной функции, научить учащихся определять является ли функция F(x) первообразной для функции f(x); развивающая: формировать умения анализировать, сопоставлять данные, умение делать выводы, развивать логическое мышление учащихся; воспитательная: воспитывать интерес к предмету. Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный. Тип урока: изучение новых знаний. Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедиа презентация.
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 11 класса на тему: «Взаимное расположение сферы и плоскости»Конспект урока по геометрии для учащихся 11 класса на тему : Взаимное расположение сферы и плоскостиТип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: Образовательная: рассмотреть возможные случае взаимного расположения сферы и плоскости, сформировать навыки решения задач по данной теме Развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитательная: воспитание аккуратности, умение работать в коллективе. Методы обучения: индуктивно – эвристический, дедуктивно – репродуктивный.1) Геометрия: Учеб. Для 10 -11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1992.-207 с.: ил.
  • Программа по ПДД для 11 классаАктуальность создания программыАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, ...
  • Планирование. Алгебра и начала анализа 11 классРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень). Программа рассчитана на 2,5 часа в неделю, всего 85 учебных часов. Контрольных работ - 6. Учебный комплект: Учебник : “ Алгебра и начало анализа 10-11 кл.”, А.Н,Колмогоров. М.” Просвещение”. Дополнительная литература:. В.С.Крамор “ Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа”; . А.П. Ершова...
  • Алгебра 11 класс «Нақты санның п-дәрежелі түбір және оның қасиеттері. »Сабақ № Сабақтың тақырыбы: Нақты санның п- дәрежелі түбір және оның қасиеттері. Сабақтың мақсаты: -оқушыларға п- дәрежелі түбір ұғымы мен оның қасиеттерін және п-дәрежелі түбір табу, п- дәрежелі түбірдің қасиеттерін пайдалану білік, дағдыларын менгерту. Білімдік:Оқушыладың п- дәрежелі түбір анықтамасын және оның шешу тәсілдерін білу, п- дәрежелі түбірдің қасиеттерін қолданып есептерді шығара білуДамытушылық:Оқушыладыңлогикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіріп, белсенділігін дамыту, пәнге деген қызушылығын арттыру Тәрбиелік: Еңбек сүйгіштікке, ұқыптылық ... Көрнекілігі: оқу құралдары. Сабақ жоспары: I.Ұйымдастыру кезеңі. II.Өткен теориялық материалдарды қайталау. ІІІ.Жаңа сабақты меңгерту ІҮ. Практикалық тапсырмалар орындау арқылы мақсатқа жету. Ү. Үйге тапсырма. Бағалау. І.Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыны түгендеу, сабаққа даярлау ІІ.Үй тапсырмасын тексеру( Қайталауға берілген параграфтар бойынша ,өткен теориялық материалдарды қайталау) Үйге берілген тапсырманы аралай жүріп тексеру, сұрақ қою арқылы жауап алу а)Түбір ұғымының еңгізудің қажеті неде? ә)Квадрат түбір және арифметикалық квадрат түбірдің ұғымдарының қандай айырмашылығы бар? ІІІ.Жаңа сабақты меңгерту Енді асанының п-ші дәрежелі түбірінің анықтамасын берейік (мұндағы п-кез келген натурал сан: Анықтама.асанының п -ші дәрежелітүбірідеп п –ші дәрежесі а санына тең болатын b санын атайды. Анықтама бойынша п√а=b,мұндағыа=bп bп =а (1) а санының п-шы дәрежелі түбір табуды түбір шығару дейміз.Сіздерге екінші дәрежелі арифметикалық түбірдің қасиеттері белгілі.Ол қасиеттер п кез келген натурал сан болғанда да орындалады. Егер п және m кез келген натурал сандар, а және в кез келген теріс емес нақты сандар болса онда түбірдің негізгі қасиеттерін беретін келесі теңдіктер орындалады Көбейтіндіден түбір шығару Бөлшектен түбір шығару Түбірді дәрежеге шығару n-ші дәрежелі түбірдің n дәрежесі Түбірден түбір алу ережесі Түбір және түбірдің астындағы сандардың дәреже көрсеткіштерін қысқарту Есеп шығару;а)Оқулықпен жұмыс №79,(1,3),Амалдарды орындау І деңгей 81(1,3), Амалдарды орындау ІІдеңгей 88(3,4),Өрнекті ықшамдауІІІ деңгей ә)денгейлік тапсырмалар орындауарқылы І деңгей Өрнектің мәнін есептеңдер: 1. 2. 4. 5. ІІ деңгей Ықшамдаңдар: 1. 2. Амалдарды орындаңдар: 3. = ; 4. = ІІІ деңгей Өрнекті ықшамдаңдар: = б)(тақырыпты бекіту ретінде интерактивты тақтада)Тест тапсырмаларыберіледі ІІІ.Қорытынды. Сұрақ-жауап әдісімен нақты санның п- дәрежелі түбір және оның қасиеттерін қайталап шығу. ІV.Бағалау.Оқушылар бағалау парағы бойынша бағаланады V. Үйге тапсырма беру. №76,80,81(2,4) Дарынды балалар үшін: № 89.
  • Урок + презентация по геометрии в 11 классе на тему «Объемы тел вращения. Объем конуса»Предлагаю вашему вниманию разработку урока-практикума на тему Объемы тел вращения. Объем конуса. В ходе урока были поставлены и решены следующие задачи:1. повторение пройденного материала;2. решение задач практической направленности;3. подготовка к ЕГЭ;4. показать практическую значимость данной темы в жизни человека. Работа на уроке организована по группам с последующей оценкой результатов. в ходе урока ребята систематизировали теоретические знания по теме, применили эти знания при решении не...
  • Система организации обучения учащихся 8-11 классов приемам решения задач различными способами средствами личностно-развивающих ситуацийОбразовательная деятельность современного учителя.На сегоднешний день главная цель в образовании состоит в необходимости обучать школьников активным методам мышления и способам поисковой деятельности, т.е. развивать творческие способности. Ученик ощущает себя личнотью, когда умеет делать, и у него хорошо получается, когда он испытывает чувство необходиости людям, когда он может быть полезен другим, когда он имеет право выбора. Достигается это с помощью удачного подбора тематики задач, рассмотре...
  • Урок по математике 11 класс «Показательная функция, её свойства и графикКласс: 11, общеобразовательныйПредмет: алгебра и началаанализа, УМК Мордкович А.Г.Тема урока: ПоказательныеуравненияМесто и роль урока визучаемой теме: первый урокПредполагаемые результаты:Предметные - умениеопределять показательные уравнения и формирование навыков решенияпоказательных уравнений.Метапредметные - умениеанализировать информацию, выбирать способы решения учебных и познавательныхзадач, делать выводыЛичностные – формированиеготовности и способности вести диалог с другими людьми и...
  • Урок-консультация по математике для 11 класса «Решение задач на сплавы, смеси»Урок- консультация предназначены для учащихся 11 класса при подготовке к ЕНТ. В данном материале рассматривается решение задач на сплавы, смеси как и алгебраическим методом, так и арифметическим. В школьном курсе мало времени отводиться для решения задач такого типа. Подробно рассматривается старинный метод правило креста. Разработка снабжена как большим количеством разобранных задач, так и задач для самостоятельного решения, снабженных ответами. Все задачи разбиты по типу решения. Но есть ...
  • Разработка урока по геометрии 11 класссУрок по математике для 11-го класса с применением ИКТ Тела вращения Цели: Образовательные (познакомить учащихся с понятиями цилиндра, конуса и шара, как геометрических тел, так тел вращения, познакомиться с выводом формул площадей боковых поверхностей и полных поверхностей тел вращения, привить навыки построения тел вращения, рассмотреть различные виды сечений тел вращения, осуществить связь между новым материалом и ранее изученным). Развивающие (способствовать развитию пространственного воображения, создавать условия для развития проводить аналогию с ранее изученным материалом, развитие логического мышления, сообразительности, расширение кругозора учащихся). Воспитывающие (всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий). Задачи: Выявить уровень подготовленности учащихся по информатике и геометрии; систематизировать полученные знания. Помочь в развитии и саморазвитии творческих способностей личности; обучить приёмам организации интеллектуального труда. Научить учащихся ориентироваться в мировом океане информации, умению отбирать нужную информацию. Сформировать понятие цилиндра (конуса, шара) как геометрическое тело и как тело вращения Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности, аккуратности (при оформлении заданий). Тип урока: Урок-лекция и использованием ИКТ, знакомство с новым материалом. Время: 2 урока. Структура урока: Организационный момент Объяснение нового материала Домашнее задание
  • Конспект уроку з алгебри 11 клас «Знаходження площі криволінійної трапеціїза допомогою ППЗ Gran1»Конспект уроку з алгебри 11 клас Знаходження площі криволінійної трапеціїза допомогою ППЗ Gran1 Мета: Навчальна: формувати вміння та навички учнів, застосовувати визначений інтеграл при обчисленні площі криволінійної трапеції; Розвивальна: розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; удосконалювати навички роботи з комп’ютерною технікою та програмним забезпеченням; Виховна: виховувати інформаційну культуру, охайність, любов до праці; виховувати інтерес до математики.
  • Урок по теме «Логарифмы» (для 11 класса)Итоговый урок по теме Логарифмы. Логарифмическая функция в программе алгебры и начал анализа для 11 класса. Урок рассчитан на два часа. Цель урока:проверить и закрепить знания учащихся по данной теме. Для проведения урока необходимы: экран, интерактивная доска, проектор. Учащимся предлагаются задания , проверяющие как знание теоретического материала, так и умение применять их на практике. На каждом этапе урока предлагаются задания трех уровней сложности.Учащиеся решают логарифмические уравне...
  • Конспект урока геометрии по теме «Объём конуса», 11 классУрок применения теоретических знаний учащихся по теме Объём конуса для решения задач практической направленности. В ходе урока применены методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая,технологии: личностность-ориентированная, проблемно-исследовательская, индивидуально–дифференцированного обучения, ИКТ. Урок способствует развитию устойчивого интереса и созданию положительной внутренней мотивации к ...
  • Урок по математике для 11 класса «Логарифмы»Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков по теме Логарифмы. Конспект урока содержит полное описание всех этапов урока. Самостоятельная работа проводиться виде тестирования с привлечением интерактивного оборудования. Урок содержит эпиграф, рефлексию. Данная работа состоит из трех разделов: повторение теоретического материала, пять тестовых заданий и по пять практических заданий для работы в классе и дома. Данный урок разработан для классов с углубленным изучением математики.Этот...
  • Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класса по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции»Предоставляется конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: Вычисление площади криволинейной трапеции. Данный конспект позволяет создать условия для формирования представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции. Выработать навык вычисления площадей криволинейных трапеций. Работа учащихся на уроке помогает развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении черте...
  • Внеклассное мероприятие на тему «Физико-химико-математическое кафе», 10-11 классыВнеклассное мероприятие для 10, 11 классов. Цель: 1. Проверить знания учащихся по физике, химии, математике. 2. Проверить умение применять знания на практике. 3. Прививать любовь к физике, химии, математике. План проведения и перечень конкурсов - соревнований между столиками - сообщается учащимся за неделю до его проведения. Как домашнее задание объявляются конкурсы: • накрыть стол к чаю с как можно большим числом геометрических фигур и физических явлений, объяснить их; • инсценировать интересную историю из жизни великих физиков, математиков и химиков; • написать плакат с высказыванием учёных о физике, химии, математике; Хочу сразу ознакомить с меню: салат Ассорти, острый салат Ситуация, борщ Словесный, макароны по-флотски, котлета Загадка, пудинг Мелодия, напитки. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА 1 конкурс Приветствие Команды показывают своё приветствие (название, девиз) свою точку зрения на оформление столов, обязательно это должно быть связано с физикой, химией, математикой. Например, торт Галактика. Торт выпечен в виде квадрата, украшен фигурками: овал, многоугольник, звезды. При выпечке применялись т... 2 конкурс. - Предлагаем вам блюдо - салат Ассорти. В наличии имеются по 5 вопросов по физике, химии, математике. Команды называют число от 1 до 5. Зачитываются вопросы согласно номерам. За каждый правильный ответ - 1 очко. Вопросы по математике: 1. Сколько получится десятков, если пять десятков умножить на пять десятков? Ответ:50*50=2500; 2500/10=250, т.е. 250 десятков. 2. Разделите 188 пополам так, чтобы в результате получилась 1. Ответ:188 100/100=1 3. Число 666 увеличить в пол... Вопросы по химии: 1. Мельчайшая химическая неделимая частица вещества. Ответ: атом. 2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства. Ответ: молекула. 3. Самый лёгкий газ? Ответ: водород. 4. Вещества, которые получают при горении разных веществ в кислороде. Ответ: оксиды. 5. Соединение кислорода, необходимые для жизни. Ответ: вода. Вопросы по физике: 1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а лежать на досках или на твёрдой земле неудобно? Ответ: впечатление мягкости или твёрдости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела. 2. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает? Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с возду- хоми, и значит, ускоряют время сушки. 3. Зачем водители в тёмн... 3 конкурс. - Попробуйте ещё один салат - салат острый Ситуация. Командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть: • Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете? • Вы в первый раз выучили урок по химии, а учитель вас не спрашивает. Каковы будут ваши действия? • Классный руководитель идёт к вам домой с жалобой на вашу успеваемость по математике. Каковы будут ваши действия? -Пока команды готовятся, мы пообщаемся со зрителями. 1. Какой элемент называют топливо будущего? (водород) 2. Пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специфическим запа- хом. (яйцо; газ - сероводород) 3. Число букв в фамилиях одинаково, но, в фамилии одного, кроме согласных, все гласные о, а у другого такое же количество гласных е. Назовите эти фами- лии. (Ломоносов и Менделеев). 4. Назовите 3 химических элемента, имеющих о...
  • Панорамное занятие спецкурса по математике «Дифференциальное и интегральное исчисление» (в 11 классе)Занятие разработано на основе прграммы профильного курса для 10-11 классов Дифференциальное и интегральное исчисление. Рекомендуется учителям мматематики в качестве дополнительного материала. Тема: Повторение Предел функции на бесконечности и предел функции в точке Цель: Образовательная: повторение и закрепить теорию пределов и ее применение. Познавательная: научиться считывать пределы, составлять уравнения асимптот. Воспитательная: воспитывать у учащихся на уроке аккуратность, самостоятельн...
  • Рабочая программа по математике (алгебре) 10-11 классРабочая программа по математике (алгебре) 10-11 класс по учебнику В.Г. Мордковича . Рабочая программа содержит: пояснительную записку, учебно- тематический план, содержание программы, литературу, календарно - тематическое планирование на 10 класс и 11 класс. В конце глав отведены часы для работы по тестам ЕГЭ, что позволяет обучающимся в системе готовиться к экзамену начиная с 10 класса. К концу 10 класса первая часть теста уже отработана, за исключением тем 11 класса. Планирование соответствует...
  • Конспект урока по алгебре на тему «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства» (11 класс)Конспект урока с флипчартом. Тема урока: Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства Тип урока: повторительно-обобщающий урок Вид урока: смотр знаний ТДЦ Образовательная: закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений и неравенств; углубить знания при решении уравнений и неравенств, опираясь на свойства; продемонстрировать способы решения логарифмических уравнений и неравенств в различных формах работы; провести итог...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов «Счастливый случай»Математическая инелллектуально-познавательная игра-соревнование Счастливый случай. В данном конспекте подробно описан весь ход мероприятия - цели: 1. Развить математические способности учащихся, инициативу и самостоятельность. 2. Закрепить математические знания, полученные учащимися, в игровой, развлекательной форме. 3. Расширить знания, разносторонне развивать учащихся. 4. Повысить интерес к изучению математики. 5. Воспитать ответственность, аккуратность и обязательность. 6. Стимулировать ...
  • Тест по геометрии для 10-11 класса по теме «Поверхности и объёмы»Задачи теста Поверхности и объёмы соответствуют программным требованиям. При решении теста учащиеся показывают умения применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, пирамиды, конуса, цилиндра к решению задач на вычисление, находить объемы тел на комбинацию тел. Приобретенная компетентность - предметная компетентность. Тест составлен в четырех вариантах (10 задач в каждом). На решение теста отведено 35-40 минут. К тесту прилагаются ключи. Материал адресован участникам образовательного процесса: ученикам, их родителям, педагогам школ, методистам. Планируемые образовательные результаты: умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким и развернутым ответом; умеют проводить самооценку собственных действий; могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач по темам Объемы тел, Площадь поверхнос...
  • Урок математики в 11 классе по теме «Некоторые способы решения иррациональных уравнений»Решение иррациональных уравнений зачастую вызывает затруднения, так как требуют хорошего знания теоретического материала, умения проводить исследования различных ситуаций. У многих учеников единственным устойчивым знанием является применение метода возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень. Для некоторых этот метод является единственным. При этом иногда ученики забывают делать проверку найденных корней после возведения частей уравнения в чётную степень корня или находить област...
  • Нестандартные задачи по математике для учащихся 10-11 классовЗадачи нацелены на выявление и развитие творческого потенциала школьников. Я подобрала задания, которые позволяют учащимся 10 – 11 классов повторить материал изученной темы по математике на более высоком теоретическом и практическом уровне. Такие задания можно назвать: нестандартные творческие задания. Задачи подбирала не слишком простые, которые решаются немедленно без всяких размышлений и усилия. Уверенно справиться с ними может лишь тот, кто глубоко владеет материалом программы и имеет дост...
  • Тексты контрольных срезов по математике в 11-12 классах
  • Рабочие программы по алгебре 11-12 классы вечерней школы
  • Тексты зачётов по алгебре и началам математического анализа в 12 классе
  • Тексты зачётов по геометрии в 12 классе
  • Рабочие программы по алгебре 11-12 классы вечерней школы
  • Рабочие программы по алгебре 11-12 классы вечерней школы
  • Рабочая программа для 11 и 12 классов по геометрии, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
  • Рабочая программа по математике 12 класс для вечерней школы (заочная форма обучения)
  • Рабочая программа 2014 математика вечерняя школа 12 класс
  • План-конспект урока математики на тему Цилиндр. Объем прямого кругового цилиндра (12 класс)
  • Эссе: Менің педагогикалық келбетім
  • Повторительно-обобщающий урок «ДРОБИ. ПРОПОРЦИИ»
  • Рабочая программа по теории вероятностей и математичекой статистике
  • Самостоятельная работа потеме Кривые второго порядка, дисциплина Элементы высшей математики
© 2010-2018