Математика

  • Методическая разработка урока систематизации и обобщения знаний Тема «Фигуры и тела вращения» 10-11 классНа уроках обобщения и систематизации знаний необходимы воспроизведение и коррекция опорных знаний, полученных ранее, повторение и анализ основных фактов, событий, усвоения системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. Такие уроки оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления. Повторение и обобщение знаний способствует формированию у студентов различных интеллектуальных умений и навыков, таких как, давать оценку явлениям природы ...
  • Тренировочные мини-тесты по математике базового уровня (11 класс)Предлагаемые мини-тесты содержат 10 заданий в 12-ти вариантах, аналогичные задачам ЕГЭ базового уровня. Задания взяты из различных диагностических и тренировочных работ, проводимых в этом учебном году, а также из пособий для подготовки к экзамену базового уровня. Тесты предназначены как тренировочные задания для учащихся с низким и средним уровнем знаний по математике. Ориентировочное время выполнения 30-40 минут. Задачи в тестах охватывают определенные темы, но подобраны так, чтобы в вариант...
  • Тематический план по алгебре и началам анализа (11 класс)Тематический план по алгебре и началам анализа к учебнику Алгебра и начала анализа 10 - 11 под редакцией А. Н. Колмагороыва издательство Просвещение 2014 год План составлен с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ Планирование расчитано на преподавание алгебры 3 раза в неделю из расчёта 34 учебные недеди всего 102 часа в год На повторение материала отводится 32 часа: из которых 4 часа в начале учебного года и 28 часов в конце учебного года. Планиру...
  • Рабочая программа по математике 10-11 класс (базовый уровень)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по Математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008 Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008 Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 классаКалендарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса. Учебник по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян и В.Ф. Бутузов и др. Всего 68 часов (2 часа в неделю). № урока Название раздела, темы К-во часов Тип урока Дидактическая цель (знать, уметь) Межпред-метные связи Содержа- ние Практическая часть Дата Коррекция план факт 1.Метод координат в пространстве. 18 ч. 1 Повторение. Прямоугольная система координат на плоскости. Урок повторения Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки на плоскости. История черчение черчение §46 2 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки. Изучение новых знаний Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат в пространстве. черчение §46 3 Координаты вектора. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат физика §47 4 Правила над векторами Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений физика §47 5 Решение задач по теме Координаты вектора. Самостоятельная работа 15 мин Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: применять знания при выполнении упражнений. физика §47 С.р. 6 Связь между координатами вектора и координатами точек. Изучение новых знаний Знать: признаки коллинеарности и компланарности векторов. Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность. §48 7 Простейшие задачи в координатах (середина отрезка). Закрепление знаний и способов деятельности Знать: формулы координат середины отрезка. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач. §49 8 Длина вектора, длина отрезка. Закрепление знаний и способов деятельности Знать: формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач. физика §49 9 Контрольная работа №1 по теме Координаты вектора. Проверка и оценка знаний и способов деятельности. Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. §46-49 К.р. №1 10 Работа над ошибками. Угол между векторами. Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний. ятельности. Знать: понятие об угле между векторами. физика §50 11 Скалярное произведение векторов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: понятие об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними. §51 12 Вычисление углов между прямыми и векторами в пространстве. Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. физика §52 13 Вычисление углов между плоскостями. Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: находить угол между плоскостями. §52 14 Решение задач на использование скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа 15 мин Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь: применять вопросы теории при решении задач. §52 С.р. 15 Движение. Центральная и осевая симметрии. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Знать: понятие о каждом из видов движения: осевая, центральная симметрия. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии. Черчение технология §54-55 16 Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Закрепление знаний и способов деятельности. Знать: понятие о каждом из видов движения: зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно плоскости, при параллельном переносе. Черчение технология §56-57 17 Решение задач по теме Движе
  • Рабочая программа по математике 10-11 класс (профильный уровень) Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 10-11 класса разработана на основе: примерной программы среднего (полного) образования по математике, Москва, Просвещение, 2007г. и в соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Визинга Для реализации программного содержания используются учебники Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 1. Учебник 10 класс. Часть 2. Задачник 10 ...
  • «Апелляция – как способ формирования успешной подготовки к ЕНТ »Апелляция – как способ формирования успешной подготовки к ЕНТВопросы, представленные в базе данных ЕНТ, до последнего времени вызывают справедливые нарекания. Диапазон претензий достаточно широк – от откровенных ошибок до включения вопросов, вызывающих дискуссии в современном мире науки. Словарь иностранных слов сообщает, что слово апелляция пришло к нам из латинского языка и имеет несколько лексических значений. Первое значение – обжалование какого-либо постановления в высшие инстанции. В...
  • Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс) Обобщающий урок по теме Иррациональные уравнения Класс: 11 Учебник: А. Н. Колмогоров Цель: обобщить знания по теме: Иррациональные уравнения Задачи: Обучающие: Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений. Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализ). Развитие внимания. Воспитательные: 1. Воспитание сознательного отношения к предмету 2. Воспитание патриотизма 3. Воспитание стремления к самосовершенствованию. Оборудование: проектор (...
  • Игра Гордиев узел 7-11 класс, внеклассное мероприятиеИгра Гордиев узел проводится в рамках недели математики, физики для учащихся 7-11 классов.Для проведения игры нужно: четыре столика- красный, зеленый, синий, желтый(возможны другие цвета и количество столиков), на них бумага для записей,ручки; четыре ленты таких же цветов, что и столики, приклепленные к висящему на стене обручу; на каждой ленте завязаны восемь узлов(можно и меньше или больше), у нижнего узла прищепка;поднос с карточками заданиями;приборы и материалы, соответствующие планируем...
  • Урок по геометрии в 11 классеТема урока: Шар. Вписанные и описанные многогранники Цель урока: -образовательная – обеспечить на уроке повторение, закрепление и проверку усвоения учащимися определений шара и сферы, и связанных с ними понятий (радиусы, диаметры, касательные плоскости и прямые) - воспитательная- воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, упорство в достижении цели, уверенность в своих силах. - развивающая – развивать у учащихся способность к конкретному ...
  • Конспект урока по теме «Логарифмы» 11 классУрок систематизации и обобщения знаний по теме Логарифмы Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме повторить свойства логарифма и логарифмической функции; повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений. Развивающие цели: развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы; применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях; сформировать н... 1) у = log3 х2 ; 2) у = log5 (- х); 3) у = log1/2 (3 – х); 4) у = lg (4 – х2); 5) у = lg |x|. · Совпадают ли графики функций: 1) у = х и у = ; 2) y = x2 + 1 и y = · Решить уравнение: 1) log5 х2 = 0; 2) log3 3х = 4; 3) log3 х – 1 = 0; 4) log2 (2х – 1) = 3; 5) log3 (2х – 3) – 1 = 0; 6) log5(2х – х2) = 0; 7) log0,7 (2х + 1) = log0,7 (х -1) · Задание с ключом. Этот прием, пришедший к нам из программирования, состоит в следующем: я буду произносить некоторые утверждения и, если вы согласны со мной, то в тетради ставите 1, если нет – 0. В результате у вас должно получиться число. 1. Если lg x = lg y, то x = y. 2. 3. 4. Если , то х = у. 5. Если 32 = 9, то 6. Область определения функции промежуток (0; 3,5). 7. lg7 < 3lg2. 8. Если , то x > c при 0 < a ... 1. lg x = lg a + 2lg b – lg c 2. lg x = lh d + 3lg c - 4lg b 3. lg x = lg 5 – lg 2 + lg 6 4. lg x = 2lg 3 + 3lg 5 – 5lg 3 · Какие из следующих графиков не могут быть графиком функции ? (Слайд 10) · На одном из рисунков изображен эскиз графика функции Укажите номер этого рисунка. 2) Выполнение заданий на доске и в тетрадях. Рассмотрим различные примеры применения знаний, полученных на предыдущих уроках при решении уравнений, неравенств, систем. Напомним основные методы решения логарифмических уравнений: (слайд 15) · Функционально-графический метод; · Метод поте...
  • Разработка урока алгебры в 11 классе на тему Логарифмические уравнения. Подготовка к ЕГЭПредставленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Тестовые задания и ответы к ним представлены в электронном виде. Работа по группам дает возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Преимущество такой работы очевидно – ни один учащийся не останется без внимания консультанта. Решение уравнения с комментированием на доске позволяет проследить весь ход решения уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. На ур...
  • Рабочая программа по алгебре 11 класс (проф)В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе основного общего образования по математике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения алгебры и начал...
  • Рабочая программа по геометрии 11 классВ рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе основного общего образования по математике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Программы общеобразовательных учреждений Г...
  • Рабочая программа по геометрии 11 классСтруктура программы Программа по геометрии для 11 класса общеобразовательного учреждения состоит из раз­делов:титула; пояснительной записки; общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане; требований к уровню подготовки выпускников; обязательного минимума содержания основных образовательных программ; тематического планирования обучения; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного предмета; приложения к программе...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годСтруктура программы Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательного учреждения состоит из раз­делов:титула; пояснительной записки; общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане; требований к уровню подготовки выпускников; обязательного минимума содержания основных образовательных программ; тематического планирования обучения; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного ...
  • Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа)11 класса составлена к учебнику А.Г. Мордковича Алгебра и начала анализа в 2х частях (учебник, задачник) для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень). Программа расчитана на изучение математики 4 часа в неделю.Программа включает в себя пояснительную записку,куда входят:цели и задачи курса, обязательный минимум содежания, требования к уровню подготовки выпускников, уровни подготовки учащихся и критерии успешности обу...
  • Задачи на проценты для подготовки выпускникам как 9-ых классов, так и 11 классовЗадачи на проценты для подготовки выпускникам как 9-ых классов, так и 11 классов. 1) 1. Пачка сливочного масла стоит 64 рубля. Пенсионерам магазин делает скидку 15%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла? 2)1. В городе N живет 2500000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых 30% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых работает? 3) 1. В школе 140 учеников изучало французский язык, что составляет 28% от числа всех учени...
  • Подборка практических задач по теме Стереометрия геометрия 9 - 11 классыПодборка практических задач по теме Стереометрия может быть использована для проведения уроков заключительной темы Начальные сведения из стереометрии по геометрии в 9 классе как пропедевтика обучения в 10-11 классах. Также может быть использована на уроках геометрии в 11 классе. Кроме 26 задач практической направленности в работе имеется таблица с 13 основными формулами вычисления площадей,объемов моногогранников и фигур вращения. Формулы эти рассматриваются в 9, 10 11 классах. Здесь же о...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Повторение и обобщение изученного по разделам «Синтаксис», «Пунктуация». (11 класс)Тема: Повторение и обобщение изученного по разделам Синтаксис, Пунктуация. Цели урока: Образовательные: - повторение и закрепление знаний по синтаксису и пунктуации; - расширение кругозора учащихся при выполнении заданий; - подготовка к ЕГЭ. Развивающие: - активизация самостоятельной деятельности; -активизация групповой деятельности; - развитие познавательной деятельности; - развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли; - формирование потребности выражать с... 1. С. 5. У. 9. П. 13. У. 2. У. 6. П. 10. С. 14. П. 3. С. 7. С. 11. П. 15. У. 4. П. 8. У. 12. С. 16. С. Один ученик выходит со своей таблицей и переносит ответы в таблицу, висящую на доске. Пока ученик пишет, остальные ученики отвечают на вопросы: какой способ связи называется согласованием, управлением, примыканием. Если на доске есть ошибки, все вместе исправляем их, при этом обменявшись таблицами, т.е. происходит взаимопроверка. Ученики ставят оценки в Оценочный лист (1 – 3 ош. – 4 ; 4 – 6 ош. – 3; 7 и более ош. – 2) - Ребята, давайте сделаем вывод, для чего мы должны знать способы связи сло...
  • Авторская программа элективного курса по черчению для 10-11 классаПояснительная записка. Концепция модернизации казахстанского образования года нацеливает образовательные учреждения страны на подготовку разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования. Каждая техническая идея, прежде чем воплотится в реальный объект, проходит графичес...
  • Среднесрочное планирование по алгебре в 11 классе 3 четвертьЗадачи:· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного во...
  • Урок внеклассного чтения по творчеству Заболоцкого. 11 классУрок внеклассного чтения по творчеству Заболоцкого. учитель Могунова Е.В. Сопоставительный анализ стихотворений Гроза Н.А.Заболоцкого и Весенняя гроза Ф.И.Тютчева (11 класс). Цель: выявить динамику развития литературы, взгляды художника слова на различные явления окружающего мира, вскрыть скрытый символический подтекст. Оборудование: - тексты стихов Гроза Н.А.Заболоцкий и Весенняя гроза Ф.И.Тютчев; - иллюстративный материа... Прежде чем мы приступим к анализу лирического текста, давайте вспомним, что стихотворение – это сложно построенный смысл и все его формальные элементы по сути есть элементы смысловые и они несут определённый смысл. Разные читатели не могут однозначно толковать один и тот же текст, что в свою очередь ведёт к появлению многочисленных интерпретаций. Сегодняшний анализ смыслов различных частей стихотворений и их сопоставление, анализ особенностей формы, должен помочь развить ваше читательское ... Наша задача на уроке – попробовать заметить различные смыслы стихотворения, выявить и интерпретировать особенности художественной формы. Нет универсального ключа к любому стихотворению. Сегодня каждый должен попытаться найти свой ключ. Не бойтесь экспериментировать! За работу, друзья мои!
  • Основные вопросы элементарной математики при подготовке к ЕНТ прикладной курс для 10-11 классаОдна из форм независимой оценки уровня усвоения программного материала является итоговая аттестация в форме ЕНТ. Математические задания, предложенные в сборниках, вызывают затруднения у учащихся, поэтому главной задачей перед педагогами является пересмотреть формы и методы преподавания предмета с целью повышения качества знаний. Прикладной курс для 10-11 класса Основные вопросы элементарной математики при подготовке к ЕНТ рассчитан, решить проблему подготовки учащихся к итоговой аттестации,...
  • Рабочая программа по алгебре 11 класс (баз)Данная рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2009 г. Учебник: Алгебра и начала математического анализа 11, Просвещение, 2009 г. на основе: · федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2008 г. · примерной программы по математике среднего (...
  • Урок-консультация по алгебре в 11 классе Решение тригонометрических уравнений с модулемУрок составлен и проведен совместно с педагогом Заболотневой Н.В. на обучающихся 10 и 11 классов. Данный урок в форме консультации позволяет ребятам 10 и 11 классов повторить знания по тригонометрическим уравнениям. Кроме того, учитывая, что в 10 классе алгебра изучается углубленно, а в 11 - по обычной программе, ребята 10 классов даже знают и умеют больше. К конспекту занятия прилагаются буклеты-подсказки по решению тригонометрических уравнений, дидактический материал-раздатки на парты, листы с...
  • План-конспект урока на тему «Параллелепипед» (10, 11 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема Параллелепипед Цели урока: · введение определений и свойств параллелепипеда; · закрепить знание при решении задач обязательного уровня; · обобщить подходы к решению задач в форме алгоритма. Обучающие: · познакомить учащихся с фигурой параллелепипед; · познакомить со свойствами параллелепипеда; · сформировать у учащихся умения и навыки решения задач; · показать на многообразии природных данных связь с окружающим на...
  • Рабочая программа по математике 10-11 классАннотация к рабочей программе по математике 10-11 класс Данная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике на основе авторских программ полного общего образования (Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, и др.). Обучение реализуется по учебникам, выпускаемым издательством Просвещение. Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю и включает в себя содержание образования, календарно-т...
  • Тесты по математике на тему Первообразная. Интеграл (11 класс)Главная цель тестов проверка знаний учащихся 11 класса по данной теме, приведено 2 варианта на 25-35 минут в зависимости от подготовленности учащихся. Все задания соответствуют школьному курсу математике, но требуют грамотного понимания материала. Тестирование целесообразно проводить перед контрольной работой для оперативной диагностики усвоения основных понятий, также дается лист ответов. Данные тесты являются хорошей подготовкой к сдаче ЕНТ, так как некоторые задания взяты из сборников для пр...
  • Урок геометрии в 11 классе по теме «Площадь поверхности цилиндра»Цели: ü Вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач. ü Совершенствовать навыки решения задач. ü Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы. ü Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности. Теоретический опрос: - Что такое цилиндр? Как его можно получить? - Что такое сечение? Какие сечения могут быть у цилиндра? - Чему равен угол м...
  • Диагностическая работа по алгебре на тему «Показательные уравнения» (11 класс)Диагностическая работа по алгебре на тему Показательные уравнения предназначена для проверки знаний учащихся одиннадцатого класса. В работе содержатся следующие виды показательных уравнений: линейные, однородные и квадратичные. Время выполнения работы — сорок минут. Задания позволяют выявить пробелы в знаниях у школьников с целью дальнейшей проработки ошибок. За верное решение семи уравнений ставится оценка пять. Оценка четыре ставится, если без ошибок и серьезных недочетов выполнены шесть ур...
  • Зачет по геометрии на тему Тела вращения (11 класс)Здесь представлен материал для проведения зачета по геометрии в 11 классе по теме Цилиндр. Конус. Шар на базовом уровне. Зачетная работа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Л.С. Атанасян и др. Программы по геометрии (базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2009. Материал представлен в виде билетов, которые состоят из пяти вопросов, проверяющих знание теории по данной теме, а также в билет включены одна, или две задачи, в зависимости от...
  • Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 классЦель мероприятия: привитие интереса к предмету математики; осуществление практического применения математики; развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; воспитание трудолюбия и усидчивости. План проведения: Вступительное слово ведущего. Стихи Знакомство Кто быстрее Третий лишний Все на практику Бег на месте Не знаю, что там будет Вспомнить всё Заключительное слово ведущего. Доводы, до которых человек додумалс...
  • Внеклассное мероприятие. Игра Математик-бизнесмен 7-11 классыВнеклассное мероприятие Игра Математик-бизнесмен · ознакомление и решение финансово-экономических задач; · расширить знания учащихся; · развить познавательный интерес, интеллект; · формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой; · развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся. Перед началом игры составляются две команды учащихся. Вступление. Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осущес...
  • Исследовательская работа В поисках логарифма (11 класс)Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблеме – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы создания логарифмов состоит в анализе проблем, как во времени, так и в пространстве. С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данн...
  • Программа курса Интегральное исчисление по математике 11 класс Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для пониман...
  • Итоговые контрольные работы. (6 8, 10, 11классы)Развитие самостоятельного мышления связано с организацией познавательного процесса. Надо увеличивать размер сам.работы при этом оказывая минимум помощи. Оказание помощи должно сочетаться с созданием ситуации, где бы учащиеся могли проявить самостоятельность, эмоционально прочувствовать радость успеха. Самостоятельное мышление начинается с попыток ответить на вопрос, поэтому при объяснении важно не просто излагать материал, а ставить все время перед учащимися вопросы. Но для того чтобы решение ...
  • Контрольные работы по математике в 11 классе в формате ЕГЭДанный материал предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 11 классе в форме ЕГЭ. В данном пособии представлено 7 контрольных работы по алгебре и началам анализа и 3 контрольных работ по геометрии в 11 классе. Данные контрольные составлены в соответствии с действующими программами общеобразовательных учреждений (составитель Т. А. Бурмистрова) и учебниками (Алгебра и начала анализа авторов Ю. М Колягина, М. В. Ткачёва и др. и Геометрия 10 – 11 авторов ...
  • Тесты ЕГЭ математика (11 класс)Мишхожева Л.Х. учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1 с.п. Исламей Разработанные дидактические материалы предназначены для подготовки к Единому государственному экзамену. При составлении вариантов использовались задания из открытого банка заданий ЕГЭ.При ответе на вопросы, пожалуйста, будьте предельно внимательны. Задачи на проценты Графики и диаграммы Площади фигур Решение текстовых задач Решение элементарных уравнений Нахождение углов в треугольниках Нахождение значений выражений(без тригонометрии) Нахождение значения производной Теория вероятностей и т.д.
  • Тесты по алгебре и началам анализа 11 класс (Колмогоров А. Н.) Собрание тестовых материалов по алгебре и началам математического анализа к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс с приложением на электронном носителе / под редакцией А.Н.Колмогорова, 18-е издание, -М.: Просвещение, 2011 г. Тесты даются в печатном виде, собраны из различных источников - из интернета, сканировались из учебных пособий, методических сборников. Тесты даются в четырех вариантах по следующим темам: Первообразная, Интеграл, Обобщение понятия степени, ...
  • Программа элективного курса по математике 11 классПрограмма рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, ...
  • Рабочая программа по геометрии для 11 класса ГЕОМЕТРИЯ. 11 КЛАСС. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по геометрии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы развития и формирования универсальных учебных действий на основания общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математ...
  • Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме «Первообразная и интеграл» (11 класс)Конспект урока по алгебре и началам математического анализа по теме Первообразная и интеграл (11 класс) по учебнику А.Н. Колмоговов, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: систематизация знаний, умений и навыков вычисления интегралов и решения задач на нахождение плащадей фигур; развитие логического мышления. Форма-проведения: урок-семинар. Конспект урока содержит дидактические ма...
  • Рабочая программа по алгебре для 11 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Она предназначена для организации обучения алгебре и началам математического анализа на углубленном (профильном) уровне по учебнику издательства Просвещение: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. с привлечением дополнительной литературы. Авторы ...
  • Электронный анализ результатов по математике (базовый и профильный уровни) в формате ЕГЭ 11 классДанный ресурс выполнен в программе Exсel. С помощью данного шаблона Вы легко проанализируете результаты тренировочных работ по математике (базовый и профильный уровень) в 11 классах в форме ЕГЭ. Для этого Вам достаточно ввести данные учащихся (фамилию, имя), количество человек в классе и количество человек, приступивших к работе. Если ученик выполнил задание верно, то в ячейку вносим 1, если выполнил неверно, то 0, если же ученик не приступил к заданию, то ячейку можно оставить пустой. Всю остал...
  • Задачи по геометрии в 11 классе по теме «Цилиндр. Объём цилиндра» Задачи по геометрии в 11 классе по теме Цилиндр. Объём цилиндра Составитель: Дугиев Магомет Умарбекович учитель математики с.п. Южное 2015г. Предисловие. Предлагаемый сборник составлен в соответствии с действующей программой по геометрии. В сборник вошли задачи разной степени сложности, это задачи базового уровня на нахождение элементов цилиндра, на нахождение площади осевого сечения цилиндра и другие. Есть и задачи на комбинацию фигур. В сборник вош...
  • Урок по теме Логарифмические уравнения, алгебра 11 классУрок - практикум по теме Логарифмические уравнения. На решение логарифмических уравнений отводится всего 4 часа. Это заключительный урок по теме, ребята уже знакомы со всеми типами логарифмических уравнений. Цель этого урока - отработка навыка решения логарифмических уравнений с применением области определения уравнения. Решение логарифмических уравнений с применением ОДЗ - это первая ступень для подготовки учащихся к решению логарифмических неравенств и заданию № 18 из ЕГЭ. Учебник: Алгебра 1...
  • Рабочая программа математического кружка «За страницами учебника математики» для 11 классаДля жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Достижению данных целей помогает внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной ...
  • Разработка открытого урока на тему: Параллелепипед и его свойства (11 класс)Сабақтың тақырыбы: Параллелепипед: тік, тікбұрышты, куб. Параллелепипедтің қасиеттері Сабақтың мақсаты:1) білімділігі: Призма туралы түсініктерін кеңейту. Параллелепипед және олардың қасиеттері туралы ұғым беру. Параллелепипедтің диагоналдарының қасиетін дәлелдеу.2) тәрбиелігі: Эстетикалық және ғылыми көз-қарастарын қалыптастыру, есте сақтау қабілеттерін молайту. Тез ойлап, тез қорытуға және сөйлеу мәнеріне тәрбиелеу. Мамандыққа баулу. Өз ойын жеткізіп, басқаның сөзін бағалауға, талдауға тәрбиел...
  • Исследование уравнений с параметрами 11 классОсновная задача модернизации российского образования – обеспечение нового качества школьного образования. В свете модернизации школьного образования возникла необходимость создания и проведения элективного курса Решение уравнений и неравенств с параметрами.Предлагаемый элективный курс является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в общеобразовательных и профильных 11 классах.Основанием для разработки программы курса является Государственный стандарт общего образования по мат...
© 2010-2018