Математика

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс базовый уровень Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл. общеобразовательных учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. ; под ред. А Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) составлена на основе: - федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа) на базовом уровне; - Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по курсу Алгебра и начала математического анализа Т.А. Бурмистрова -М:Просвещение, 2009, авторы учебника : Л. С...
  • Программа прикладного курса для 10 класса Задачи с параметрамиВ связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и подготовки учащихся к продолжению образования. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Это обусловлено тем, что задачи с параметрами позволяют в полной мере проверить знание основных разделов школьной математики, выяснить уровень математического и логического мышл...
  • Учебник по алгебре для 10 классаУчебник Алгебры для 10 класса (часть I) соответствует первой части программы по алгебре и состоит из следующих разделов: Неравенства и метод интервалов Радикалы и степени Показательная функция Логарифмическая функция Модули. Системы уравненийКнига содержит достаточное количество упражнений для работы в классе и дома. Но сложность заданий соответствует знаниям, на уровне твёрдой 4. В большинстве случаев этого уровня вполне достаточно, для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по математике ...
  • Методическая разработка по математике по теме Методы решения простейших тригонометрических уравнений (10 класс)Данный урок в теме “Простейшие тригонометрические уравнения”. На изучение этой темы в программе отводится 8 часов. Урок разработан с использованием теории и технологии исследования. На данном уроке используются знания: – понятие простейших тригонометрических уравнений; – формулы корней простейших тригонометрических уравнений и их частные случаи; – методы решения уравнений приводящие к простейшим уравнениям (разложение на множители, применение формул сокращенного умножения, приведение к квадратно...
  • Календарно -тематическое планирование по алгебре 10 классКалендарно-тематическое планирование по алгебре –10 класс Планирование составлено в соответствии с программой по алгебре и началам математического анализа авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, Просвещение, 2009 Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009 Количес...
  • Конспект урока на тему Повторение курса математики 10 классаЗдравствуйте, дорогие учителя математики!Я рада Вам представить конспект урока, который поможет Вам быстро, а главное качественно, повторить материал 10 класса, а именно темы Иррациональные уравнения и Тригонометррические уравнения. Основные методы решения тригонометрических уравнений. Эти темы очень важны в курсе математики 10 и 11 классов и часто встречаются во Внешнем Независимом Оценивании (ВНО).Данная разработка представлена в виде трех отдельных блоков, в котором в довольно простой и к...
  • Блиц опросы. Алгебра и начала анализа. 10 классРаботы составлены для учащихся 10-х классов,работающихпо учебному комплекту курса алгебры: А.Г.Мордкович,Алгебра и начала математического анализа-10.Часть 1.Учебник(Базовый и углубленный уровень,профильный уровень).Часть 2.Задачник.Блиц опросы помогают реально оценить знания учащихся при изучении текущего материала,способствуют выявлению пробелов в усвоении материала,построению дальнейшей работы учителя для организации повторения при подготовке к ЕГЭ.Также проведение работ-это накопление оценок,...
  • Программа элективного курса по математике 10 класс Программа элективного курса учащихся 10 класса Избранные вопросы математики Цели и задачи элективного курса Цель элективного курса: · овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования; · интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи: · развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень слож...
  • Рабочая программа по математике в 10 классе в соответствии с ФГОС 2004года Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 х класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы о...
  • Программа элективного курса по математике 10 класс Цель элективного курса: · овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования; · интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи: · развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного ма...
  • Методическая разработка урока Логарифм и его свойства (10 класс)Методическая разработка урока Логарифм и его свойства может быть использована как при изучении темы Логарифмы и их свойства. Вначале повторяется определение показательной функции, её графика. Затем рассмотреть надо решение уравнения показательного, когда корень явно не находим. Вводится понятие логарифма, его свойства. Дается понятие основного логарифмического тождества. Упражнения на нахождение значения логарифма, аргумента. Можно рассмотреть построение графика функциии. Рассмотрены возрас...
  • Контрольные работы по математике 10 класс Для оценки учебных достижений обучающихся по математике используется: текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля. Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, самостоятельной работы, зачета, экзамена. По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль. К предварительному контролю относятся самостоятельная работа. Через систему самостоятельных работ, домашних работ, к... Оценка письменных контрольных работ, письменных проверочных работ учащихся. Решение задачи считается правильным, если решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. Отметка 5 ставится, если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна од...
  • Контрольные работы по математике 10 класс Для оценки учебных достижений обучающихся по предмету математика используется: текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы. Данная работа содержит задания для проведения контрольных работ по математике в 10 классе. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля. Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, самостоятельной работы, зачета, экзамена. По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль. К предварительному контролю относятся самостоятельная работа. Через систему самостоятельных работ, домашних работ, к... Оценка письменных контрольных работ, письменных проверочных работ учащихся. Решение задачи считается правильным, если решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. Отметка 5 ставится, если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна од...
  • Тематическое планирование по математике. 10 класс, учебник Ш. А. АлимоваДанная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.В пояснительной записке раскрыты цели программы, ее задачи, а также основные умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся к концу изучения курса. Рабочая программа составлена на основе программ по алгебре и математическому анализу и геометрии, в объеме 204 часа в год, т.е. 6 часов в неделю. Предполагается блочное изучение курса математики, ...
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 классДанная рабочая программа по геометрии для учащихся 10 А класса (68 часов) составлена на основе авторской программы А.В. Погорелов ( сборник Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия.10-11 классы.Москва Просвещение 2011г.,составитель: Т.А.Бурмистрова.) Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: № Разделы, темы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая программа 1. Избранные вопросы планиметрии 15ч 15ч 2. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 5ч. 5ч. 3. Параллельность прямых и плоскостей 12ч. 12ч. 4. Перпендикулярность прямых и плоскостей 15ч. 15ч. 5. Декартовы координаты и векторы в пространстве 18ч. 18ч. 6. Повторение. 3ч. 3ч. ИТОГО 68ч. 68ч Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника Геометрия 10-11 (автор Алексей Васильевич Погорелов – М.: Просвещение, 2011), рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Контрольных работ-4 Учебно – методическая литература: Геометрия 10-11 : учеб. для общеобразовательных учреждений автор А.В. Пого...
  • Диагностическая карта по проверке усвоения тем по алгебре 10 классВ работе учителя-предметника часто бывают ситуации, когда необходимо бысто предоставить характеристику достижений ученика по предмету. Диагностическая карта в форме таблицы позволяет удобно фиксировать уровень усвоения материала. Заполняется первое время учителем после проведения тестов, самостоятельных и контрольных работ. После этого нововведения ребята уже самостоятельно заполняют свою карту на уроке коррекции ЗУН. Наличие этой карты позволяет мне скорректировать индивидуальную работу с учени...
  • Программа и КТП элективного курса «Избранные вопросы математики» -10 классПрограмма элективного курса по математикедля учащихся 10-го классаИзбранные вопросы математики г. Тимашевск2013-2014 учебный год Тимашевский районМОБУ СОШ № 4 муниципального образования Тимашевский район УТВЕРЖДЕНО Количество часов 34 Уровень БАЗОВЫЙ (базовый, профильный) Учитель Кучеренко Любовь ВасильевнаПрограмма разработана на основе Авто...
  • Рабочая программа 10 класс. Учебник Ю. М. Колягина, М. В. ТкачевойКонцепция программы - усиление практической направленности обучения математики когда усвоение теории осуществляется в практической деятельности учащихся с соблюдением принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Актуальность изучения данного курса: Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математическ...
  • Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: Формулы двойного угла. Такая форма урока позволяет учащимся самостоятельно проверить свои знания по теме и научиться пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений. Нестандартная форма проведения занятия способствует развитию мотивации к обучению. Использование бальной системы для выставления оценки за урок привлекает внимание и вызывает интерес к работе. У учащихся появляется заинтересованность в продуктивной работе, познанию нового и неизвестного, развивается интерес к предмету алгебра. Учитель на данном занятии выступает в роли консультанта и помощника, а ученики, самостоятельно оценивая свои результаты, в роли – учителя.
  • Исследовательская работа по метематике для 10 класса на тему «Решение тригонометрических уравнений»С точки зрения стандартных школьных методов решения тригонометрических уравнений, рассмотрю новые методы, не изучаемые в школьном курсе. У выдающихся математиков есть немало высказываний о красоте математики. Александров А.Д.: В науке и технике, в формулах и тонких экспериментах, в теоретических построениях и машинах есть своя внутренняя красота и поэзия. Жуковский Н.Е.: В математике тоже есть своя красота, как в живописи и поэзии. Поль Дирак: Общие законы природы, когда они выражены в ...
  • Урок геометрии в 10 классе по теме «Угол между скрещивающимися прямыми. Решение задач»Урок геометрии в 10 классе Тема урока: Угол между скрещивающимися прямыми. Решение задач Цели урока: - формирование умения применять теоретические знания при решении задач; - развивать пространственное и логическое мышление; - воспитывать у учащихся интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Сегодня на уроке нам с вами нужно решить задачу части С предлагаемую выпускникам на ЕГЭ. II. Вводная часть (10 мин) Учитель. Познакомьтесь с условием задачи. Учитель. Каково взаимное расположение прямых АЕ и BF. - Дайте определение скрещивающихся прямых. - Назовите пары скрещивающихся прямых по рисунку куба. - Сформулируйте признак скрещивающихся прямых. - Как найти угол между скрещивающимися прямыми. III.Тренировочные упражнения (15 мин) Учитель. Постройте угол между скрещивающимися прямыми. Учитель. Для решения задачи нам потребуется теорема косинусов. Сформулируйте эту теорему. ( Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.) Как ещё можно найти косинус угла треугольника? (Косинус угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего катета к гипотенузе) Запишите теорему косинусов для треуг... (Решение: AB2= BC2 + AC2 – 2* BC* AC* соs C; 49=81+100- 180 соs C; соs C=132/180; соs C=11/15.) IV. Решение задачи С V. Задание на дом: С2.2. В кубе A...D1 точки E, F - середины ребер соответственно А1 В1 и C1D1 Найдите косинус угла между прямыми АЕ и BF. Итог урока: Какие знания по стереометрии вам пригодились на этом уроке?
  • Модульная программа «Тригонометрические уравнения» (для учащихся 10 класса)Я составила программу по теме Тригонометрические уравнения для учащихся 10 класса общеобразовательных школ и приложение, включающее все типы тригонометрических уравнений с методами их решения. Цель: усвоить понятие простейшего тригонометрического уравнения, частный вид уравнения Ознакомьтесь с п.9 §3 Вопросы и задания для самоконтроля: 1.Какие уравнения называются тригонометрическими? 2.Запишите формулу для решения первого вида уравнений, пример 1; рассмотрите 2 и 3; второго вида уравнений и...
  • Урок по алгебре «Производная», 10 классУрок обобщения и систематизации знаний и умений по теме Производная. Данный конспект урока развернутый. Есть Эпиграф к уроку и рефлексия. Много практической работы. Изучение производных помогает верно принимать решения в разных ситуациях, так как Вы учитесь думать, преодолевать трудности и развиваете умения рассуждать, а это всё ведет к приобретению мудрости. Самостоятельное обучение способствует вовлечению ребят в творческую исследовательскую работу, постепенно проводя через этапы научного по...
  • Рабочая программа учебного курса для 10 класса по математикеРабочая программа учебного курса по математике для 10 класса по учебникам А.Н.Колмогорова и Л.С.Атанасяна.Программа составлена для вечерней сменной общеобразовательной школы.По этой программе обучаются учащиеся вечерней школы для осужденных.Сейчас для таких школ очень мало документов и , конечно, приходится много времени тратить на составление таких нужных разработок. В таких школах своя специфика работы и это надо учитывать. Некоторые темы приходится давать обзорно и на самостоятельную работу. ...
  • Конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Свойства и графики тригонометрических функций», 10 классЦель урока: систематизировать знания по теме: Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x). Написать контрольную работу. Задачи урока: •повторить св-ва тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x); •повторить нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; •повторить формулы приведения; •решение уравнений с помощью тригонометрической окружности; •преобразование графиков тригонометрических функций; •развивать логическое мышление и внимание, память; активи...
  • Конспект урока на тему «Производная тригонометрической функции», 10 классДанный конспект урока на тему Производная тригонометрической функции в 10 классе. Цели данного урока: выработать умения решения задач на нахождение производных тригонометрических функций, закрепить умения и навыки , развитие навыков системного мышления и анализа, развитие познавательного интереса; развитие логического мышления и внимания; •воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения. Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Урок разделен на три...
  • Урок геометрии для 10 класса по теме «Перпендикуляр и наклонные»Конспект представляет собой разработку урока и технологическую карту.Также он предусматривает презентацию, которая помогает более наглядно продемонстрировать изучаемый материал. Урок изучения нового материала, содержит диктант для проверки изученного ранее материала по теме Перпендикулярность прямых. Однообразие уроков по геометрии приводит к тому, что обучающиеся теряют интерес к предмету, поэтому разнообразие форм работы с обучающимися на уроке поможет развить этот интерес и поможет лучше по...
  • Тест «Производная», 10 классТест состоит из восьми заданий, каждое задание разбито на пять вариантов . К каждому заданию даны четыре ответа, один из которых верный (для учителя верный ответ отмечен *) При решении теста проверяются навыки дифференцирования элементарных и сложных функций, нахождение производной в точке, знание физического смысла производной и умение находить промежутки монотонности, зкстремумы, наибольшее и наименьшее значения функции. Каждое, верно выполненное задание, оценивается в 1 балл. Оценка 3 став...
  • Тесты по всему курсу математики 10 классаТесты по всему курсу 10 класса. Есть тесты для проведения контроля знаний после каждой пройденной темы, а так же тесты для повторения всего курса с 5 по 10 классы. Основные темы - действия с дробями, проценты, текстовые задачи, решение уравнений и неравенств (линейных, квадратичных, тригонометрических), нахождение производной. Материал взят из разных источников (старый дидактический материал, журналы, и др) К тестам прилагаются варианты ответов. Так же тесты можно использовать при подготовке уч...
  • К вопросу изучения построения сечений многогранников
  • Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
  • Рабочая программа по геометрии 11 класс
  • Обобщающий урок по теме Тригонометрическая функция в 11 классе
  • Итоговая контрольная работа по алгебре 11 класс
  • Конспект урока на тему Иррациональные уравнения (11 класс)
  • Благодарность за организацию III Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием
  • Маршрутный лист к уроку алгебры на тему Первообразная в соответствии с ФГОС
  • Карточки для самостоятельной работы Теория вероятностей (подготовка к ЕГЭ)
  • Ашық сабақ: алғашқы функция және интерграл
  • Нестандартные приемы и методы решения неравенств
  • Рабочая программа по математике 11 класс, Мордкович А. Г. , Атанасян Л. С
  • Решение показательных уравнений и неравенств
  • Методическая разработка Использование пифагоровых троек при решении геометрических задач и тригонометрических заданий ЕГЭВ геометрических задачах часто приходится решать прямоугольные треугольники, иногда несколько раз. Проанализировав задания школьных учебников и материалов ЕГЭ, можно сделать вывод, что в основном используются пять троек, которые легко запомнить. Классическое решение тригонометрических заданий с помощью формул и большим количеством вычислений занимает время, а знание пифагоровых троек избавит от ошибок в вычислениях и сэкономит время для решения более трудных задач ЕГЭ.
  • Элективный курс по математике 11 класс Уравнения, содержащие знак модуля »
  • Практические работы по математике
  • Рабочая программа по алгебре (вечернего заочного класса) 11 класс Атанасян
  • Рабочая программа по геометрии (вечернего заочного класса) 11 класс Атанасян
  • Тестовые задания по математике для 11 классаВ данную папку вошли задания по Алгебре и началам анализа, по Геометрии по темам: Квадратные и дробно-рациональные неравенства, Решение показательных, логарифмических и квадратных уравнений, Функции и их графики, Треугольник, круг и окружность, Стереометрия, Многоугольник и круг, Тригонометрия, графический подход.
  • Задания по теме Исследование функции с помощью производной. Логарифмическая функцияДидактический материал представляет собой выборку заданий по теме Исследование функций с помощью производной. Логарифмическая функция из сборника ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике (под ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко - М.: издательство Экзамен, 2012) и различных тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ . Предназначен для отработки навыков нахождения производных логарифмических функций и закрепления алгоритма исследования функции с помощью производной.
© 2010-2018