Математика

  • Планирование по математике для 10 класса «Алгебра и начало анализа»Описание материала: Программа составлена для учащихся 10 класса. 175 часов - часы по программе плюс часы школьного компонента. Алгебра и начала анализа, геометрия чередуются блоками. Почти каждый блок заканчивается контрольной работой. Часы школьного компонента показаны как в тематическом планировании так и отдельной таблицей. Данные темы взяты с учетом успеваемости конкретного класса. Большее количество времени отдано темам, которые необходимо повторить и систематизировать при подготовке к...
  • Тест Делимость 10 классТест по теме Делимость составлен к теме Делимость чисел в 10 классе. Тест составлен по шаблону в программе Exel, предполагает выбор одного ответа из предложенных 4 вариантов. После ответов на все предложенные вопросы, ученик может проверить свои знания: для этого в тесте предусмотрена страница ответов, где и выставляется отметка. Содержание вопросов учитель может изменить, при этом вспользоваться инструкцией для составления теста. Тест по теме Делимость можно использовать для оценивания ...
  • Контрольная работа в 10 классеПредставлены 10 вариантов контрольной работы по геометрии в 10 классе Многогранники Вариант 1. 1. В пря­мо­уголь­ном па­рал­ле­ле­пи­пе­де из­вест­но, что Най­ди­те длину ребра . 2. Най­ди­те пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы, сто­ро­на ос­но­ва­ния ко­то­рой равна 6, а вы­со­та — 2 3. В пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­де точка – центр ос­но­ва­ния, – вер­ши­на, , . Най­ди­те бо­ко­вое ребро . 4. В пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­де ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности 10 класс От степеней до логарифмовАннотация программы Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 10 классов. В 10-ом классе, учащиеся начинают чувствовать тревожность А сдам ли я ЕГЭ по математике, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материал...
  • Алгебра 10 класс. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗАВ данной разработке представлен конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.Цель урока: учащиеся научатся использовать алгоритм математического анализа для решения практической задачи и экологической проблемы - оптимизация упаковки для сока, молока(тетрапакета или пюрпакета) с целью уменьшения её площади поверхности при сохранённом объёме. Научить детей использовать математические методы для решения бытовых про...
  • Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе «Производная сложной функции»Описание материала: Данная разработка представляет собой план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе Производная сложной функции. Тип урока – урок - семинар. Цели урока: обобщение и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самоконтроля. На уроке применяются различные виды работы: групповая работа, тест, взаимопроверка результатов теста. За урок каждый ученик получает по две оценки: одна - за тест, другая - за групповое задание. За групповое задание у доски отч...
  • Урок алгебры в 10 классе по теме Понятие функции и ее графика Тип урока: введение нового материала. Цели урока: Ввести и закрепить определения функции, области определения функции и графика функции. Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний, а также через использование знакомых ситуаций практического характера. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умения строить графики функций. Воспитывать графическую культуру учащихся. Оборудование: учебное пособие Алгебра и начала математическ...
  • План-конспект урока алгебры в 10 классе «Простейшие преобразования графиков функций»Урок Простейшие преобразования графиков функций разработан в соответствии с требованиями педагогической технологии Развитие критического мышления в процессе преподавания предмета . Тип урока- изучение нового материала. Используемые приемы позволяют каждому учащемуся быть вовлеченным в работу, самостоятельно разобраться с одним из видов преобразования, при работе в группах подкорректировать свои знания и объяснить их уже будучи в составе другой группы. Также на уроке предусмотрены задания для...
  • Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»Описание материала: Это конспект нестандартного урока - урока деловой игры. Во время урока учащиеся представят будто они устраиваются на работу, а для этого им надо будет выполнить задания. Данный урок выполняет, помимо обобщающей и познавательной, ещё и профориентационную функцию, что очень полезно для старшеклассников. Так же учащиеся более четко осознают насколько полезна бывает математика в повседневной жизни. В конспекте представлены разные виды заданий, позволяющих в полной мере оценить ...
  • Рабочая программа по математике (10 класс)Данная рабочая программа составлена на основе программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный уровень) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко и программы по геометрии (профильный уровень) авторов А.В.Погорелов и др. Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методическо...
  • Геометрия 10 класс Симметрия в пространствеДанный материал представляет собой конспект открытого урока по геометрии в 10 классе по теме:Симметрия в пространстве. В уроке систематизирован весь учебный материал за школьный курс геометрии, касающейся симметрии на плоскости, а затем в пространстве. Подобраны интересные задания, сообщения для учащихся.Я думаю, что данный конспект урока будет интересен учителям, работающим в 10 класс.Симметрия - очень интересная тема по своему содержанию. Много примеров можно привести из архитектуры, различн...
  • Конспект урока по алгебре для 10 класса «Синус, косинус, тангенс и котангенс»Описание материала: Конспект данного урока рассчитан на работу с обучающимися десятого класса, автор учебника А. Г. Мордкович. Конспект содержит презентацию, задания для индивидуальной и самостоятельной работы. Цель урока: формирование и закрепление у учащихся навыков решения заданий по данной теме. В конспекте содержатся разнообразные методы и педагогические приемы: словесные и наглядные методы, устный и письменный контроль. Ход урока полностью описан, задания представлены и все решены. ...
  • Презентация + урок по математике и литературе для 10 классаОписание материала: - Почему решили совместить два полярных предмета? Продолжаем поиск путей повышения мотивации учащихся над словом, над анализом результатов собственной деятельности. Продолжаем сотрудничество, развиваем навыки взаимодействия учителей и учащихся. Проанализировав уровень подготовленности учащихся 10 класса, оценив их психологические особенности и познавательные интересы, выявили в преподавании своих предметов такие поля взаимодействия, которые позволили сблизить перспективн...
  • «Производная. Вычисление производных. Тригонометрические формулы» (10 класс) К уроку алгебры: общественный смотр знаний (учебник А. Н. Колмогоров) Данный ресурс может быть использован при повторении тем: Производная, Вычисление производных, Тригонометрические формулы. Его можно использовать как дополнительный материал к уроку (логической тест, проверка и написание графического диктанта) Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: Производная, правила дифференцирования. Тригонометрические формулы, подготовка к ЕГЭ. Систематизаци... контроля: устный фронтальный опрос, итоговый индивидуальный опрос Целевая аудитория: 10 класс
  • Урок-зачёт по геометрии 10 класс по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»Описание материала: Урок-зачёт по геометрии 10 класс по теме: Теорема о трёх перпендикулярах . Данная работа состоит из двух разделов: основной и дополнительный. Основной раздел - элементы тестирования и задача, дополнительный раздел - две задачи. Выполняя основной раздел учащийся может получить оценку удовлетворительно, если выполняется основной и дополнительный раздел учащийся получает оценку хорошо и отлично. Работа расчитана на 45 минут. Учащийся выполняя работу на оценку удовл...
  • Итоговое оценивание для 10 класса гуманитарного профиляОписание материала: Итоговое оценивание10 класса гуманитарного профиля состоит из 8 заданий. Все задания составлены с нарастающей сложностью. Данная работа проверяет знания учащихся по следующим темам: свойства функций, логарифмические выражения, область определения логарифма положительногом числа, показательное уравнение, задача по планиметрии, элементы множеств. В тесте для каждого задания указанно количество баллов, для облегчения проверк...
  • Урок алгебры в 10 классеОсновная задача проекта урока заключается в обеспечении систематизации прочного и сознательного овладения учащимися знаний и умений при построении графиков функций, с использованием различных геометрических преобразований.Наряду с решением основной задачи,данный урок предполагает развитие у учащихся устойчивого интереса к математике.При работе с Учащимися по различным учебным пособиям, можно применять этот проект при обобщении знаний в построении графиков функций.Кроме изучения данной темы предп...
  • Рабочая программа по геометрии для 10 классаРабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы Л.С Атанасяна и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике к...
  • Демонстрационный материал по математике для 10 класса по теме «Параллельные прямые в пространстве»Иллюстративно – обучающий материал для проведения уроков геометрии по теме Параллельность в пространстве для 10 класса. Данная информационная версия предназначена для организации фронтального решения задач на этапе первоначального закрепления теоретического материала о взаимном расположении двух прямых, параллельности прямой и плоскости, а также двух плоскостей в пространстве. Данный продукт, созданный на базе диапозитивов Параллельность в пространстве , поможет учителю математики провести один из этапов урока с применением информационных технологий. Учитывая, что этот материал является начальным в курсе стереометрии, для формирования пространственного представления у учащихся рекомендуется сопоставлять диапозитивы с пространственными моделями предъявляемых фигур. Вся обработка материала авторская.Назовите пересекающиеся прямые; параллельные прямые; скрещивающиеся ...
  • Тестовые задания математике для 10 класса «Параллельность прямых и плоскостей»Описание материала: Краткая аннотация разработки Данный материал рекомендуется использовать для проведения текущего контроля знаний учащихся первых курсов СПО (гуманитарный и социально-экономический профиль), (10 класс) по учебной дисциплине Геометрия: глава Параллельность прямых и плоскостей. Тестовые задания (карточки–соответствия) предусмотрены для быстрой и эффективной проверки теоретических знаний учащихся: формулировок аксиом, теорем,...
  • Рабочая программа по математике для заочной группы 10 классОписание материала: Рабочая программа по математике составлена для работы в заочной группе вечерней школы при исправительном учреждении. Разработанная рабочая программа может оказать помощь учителям, работающим в вечерних школах, составляющим программу по математике для 10 класса очно-заочной(заочной) формы обучения. Структура программы: Примерная программа включает:1. пояснительная записка;2. место предмета в базисном учебном плане; 3. общая характеристика предмета;4. цели математической ...
  • Рабочая программа по алгебре для 10 классаРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мордковича и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и ...
  • Урок по математике для 10 класса по теме «Как построить график функции y=mf (x), если известен график функции y=f (x)»Не секрет, что давать открытый урок в старших классах трудно. Нет детского азарта, восхищения в глазах, а есть кропотливый труд. Уверена, со мной согласятся многие. Чем поразить учащихся и гостей, чем заинтересовать? На помощь приходят компьютер, проектор, интерактивная доска. Предлагаю вариант открытого урока в 10 классе с демонстрацией возможностей использования информационных средств (ПЭВМ) для построения графиков сложных функций. Данный урок алгебры разработан по учебно-методическому ком...
  • Урок по геометрии для 10 класса «Расстояние между точками. Координаты середины отрезка»Методическая разработка урока по предмету Геометрия в 10 классе с использованием системно- деятельностного подхода. В содержании урока нашли отражение коммуникативная компетенция в форме опережающего материла по теме, определения целей урока, в умении анализировать выступление и ответы ,формирование самооценки. На протяжении всего урока прослеживался самоконтроль и самоанализ. Контроль осуществлялся с помощью оценочных листов, где учащиеся прослеживали свои достижения на протяжении вс...
  • Тест по математике для 10 класса «Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем»Описание материала: Итоговый тест по математике Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем содержит задания связанные с понятиями, которые входят в рамки учебного програмного материала. Данный материал предназначен для итогового контроля знаний по теме Корень n-ой степени. Степень с рациональным показателем для учащихся 10 класса. В заданиях даны таблицы, свойства, формулы. Данный тест способствует развитию логического, алгоритмического, пространственного мышления учащихся. За...
  • Производная функции. Обобщающий урок в 10 классеЦели урока: 1. Обобщить знания учащихся по теме Производная функции. 2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности. 3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке. Задачи: 1. Повторить алгоритм нахождения производной. 2. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач. 3. Сформировать глубину и оперативность мышления.
  • Конспект нестандартного урока по геометрии для учащихся 10 классов на тему «Многогранники»Описание материала: Хотите превратить обычный урок по геометрии в необычный и заинтересовать учеников? Этот конспект Вам в помощь. Конспект разработан по теме Многогранники и представляет собой урок-лекцию. На вашем уроке учащиеся смогут узнать, что такое тела Платона, тела Архимеда, звездчатый многогранник и т.д. После проведенного нестандартного урока учащиеся в большей степени заинтересуются темой Многогранники, что поможет вам создать рабочую атмосферу в классе. Заранее стоит подготовит...
  • Конспект урока по математике 10 класс «Свойства функции»Данная разработка урока по геометрии для 10 класса предназначена для закрепления умений и навыков определения свойств функций по их графикам. Учащиеся продолжают развивать практические навыки работы по графикам и описывать их свойства,применять теоретические знания при выполнении заданий; развивать самостоятельное мышление; целеустремленность, воспитание умений работать в группе, чувства ответственности, взаимопомощи. На уроке используются эскизы графиков, карточки с заданиями, для работы в гру...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 10 класс базовый уровень Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, в неделю: 2часа – Iполугодие, 1 час – II полугодие всего 51 час на 2014-2015Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 Т.А. Бурмистрова -М:Просвещение, 2009, авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, диктант, тест. В учебнике Геометрия. 10-11классы под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема Параллельное проектирование. Эта тема является важной при изу...
  • Рабочая программа по математике 10 класс Структура рабочей программы. Рабочая программа по математике для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного материала; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии оценки знаний и умений обучающихся; информационно-методическое сопровождение.
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 10 классов на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»Описание материала: Конспект разработан для учащихся 10 классов по учебнику Л. С. Атанасяна Геометрия 10-11. Может оказать большую помощь при объяснении материала Перпендикулярность прямой и плоскости. В дополнение к конспекту разработана мультимедиа-презентация (слайды указаны в документе). Конспект урока включает в себя 6 этапов с четко поставленными границами времени. Для изучения нового материала учащимся предлагается сначала вспомнить курс планиметрии, что облегчит дальнейшее изучение ...
  • Контрольные работы по математике за I полугодие (5, 6, 7, 8, 10 классы)Контрольные работы по математике за Iполугодие (5,6,7,8,10 классы) Цель: выявить уровень математической подготовки учащихся данных классов на конец Iполугодия. Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Задания соответствуют стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В тексе работ включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти ...
  • Программа элективного курса Основы научных исследований для 10 классаПрограмма предусматривает проведение семинарских занятий, которые по мере изучения материала по форме приближаются к деловой игре, моделирующей научное исследование. Количество и объем изучаемого материала позволяют принять продвижение по курсу, который соответствует возрасту учащихся 10 классов. Отработка и закрепление основных умений и навыков осуществляется при выполнении практических заданий. Формирование умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности, т.к. школьники ан...
  • Рабочая программа по алгебре 10 класс НикольскийРабочая программа по алгебре и началам анализа для физического профиля составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова. Нормативно правовая база для составления рабочей программы:Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 5 марта 2004 г. № 1089.Государстве...
  • Блиц опрос. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. (10 класс)Блиц опрос составлен для работы по учебному комплекту А.Г.Мордкович,П.В.Семенов Алгебра и начала математического анализа -10 класс ,1-2 часть(учебник и задачник).Работа проводится после изучения параграфов 4 и 5 :Множество действительных чисел,Модуль действительного числа. Блиц опрос составлен в двух вариантах. Время проведения - по усмотрению учителя (10-15 минут),в зависимости от подготовленности класса. Можно также использовать работу при подготовке к ЕГЭ, во время повторения в 11 клас...
  • Элективный курс 10 класс-Математика Предлагаемый элективный курс Нетрадиционные способы доказательства традиционных неравенств является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10 -11классах общеобразовательной школы для расширения теоретических и практических знаний учащихся. Решение уравнений, содержащих параметры,- один из труднейших разделов школьного курса. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов заданий с пара...
  • Рабочая программа 10 класс -Математика Рабочая программа по математике в 10 классе составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике; - примерной программы по математике среднего (полного) общего образования(базовый уровень), 2006 г; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год; -...
  • Рабочая программа по математике 10 классДанная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, МОСКВА Просвещение 2009, программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, 2-е издание, МОСКВА Просвещение 2010, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Феде...
  • Рабочая программа по геометрии 10 класса Рабочая программа учебного курса геометрии для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне....
  • Факультативный курс нестандартные способы решения уравнений10 классЕсть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. В последние годы такие уравнения и неравенства стали предлагаться в контрольных работах школьных выпускных экзаменов и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся. Школьные учебники практически не содержат материал на эту тему, поэтому более подробное изучение этого вопроса может ...
  • Факультативный курс Математика интенсив 10 классФакультативный курс ставит своей целью углубление знаний по математике, а также закрепление полученных знаний по предмету. В данном курсе включены следующие темы для изучения: способы задания функции, преобразование графиков функций; уравнения с параметром; нестандартные способы решения уравнений; действительные числа; комплексные числа. Учащиеся часто испытывают затруднения при работе с функциями. Такая математическая модель как функция может быть успешно использована , например, при ре...
  • Факультативный курс Уравнения с параметром (10 класс) Уравнения с параметром часто встречаются на вступительных экзаменах по математике, в последние годы такие задания предлагаются на школьных выпускных экзаменах и часто оказываются не под силу учащимся. Это происходит потому, что у большинства учащихся нет свободы в общении с параметром. Школьные учебники практически не содержат материал на эту тему, не предусматривают выработки прочных навыков решения задач с параметром для всех учащихся.Углубленное изучение данной темы может б...
  • Рабочая программа по математике в 10 классе Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образованияРоссийской федерации от 5 марта 2004г №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов н...
  • Блиц опрос. Функции y=sinx и y=cosx, их свойства и графики (10 класс)Блиц опрос составлен для работы с учебным комплектом Алгебра и начала математического анализа(базовый и углубленный уровень) авторов А.Г.Мордковича и П.В.Семенова. Часть 1.Учебник .Часть 2.Задачник. 10 класс. Используется для проверки знаний учащихся после параграфа 16 Функции y=sinx y=cosx, их свойства и графики. В двух вариантах. Время проведения: по усмотрению учителя(15-20 минут).Работа позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся, повторить материал при подготовке к экзамену, можно ис...
  • Конспект урока алгебры 10 класс АркфункцииТема: Преобразование выражений, содержащих Арксинус, арккосинус, арктангенс Цели: Расширить знания обучающихся о понятиях: арксинус,арккосинус, арктангенс числа. Научить вычислять их значения по таблице. Развивать мышление, память, вычислительные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие. Тип урока: комбинированный Оборудование: таблица значений Sin x, Cos x некоторых углов. таблица- графики y = Cos x и y = Sin x карточки- т...
  • Рабочая программа по математике 10 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы по математике учебного курса алгебра и начала математического анализа 10 класс. Тип программы: программа общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы: для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 10А класс МОАУ СОШ № 17 Сроки освоения программы:1 год Объем учебного времени: 140 часов. Форма обучения: очная Режим занятий: 4 часа в неделю. Форма контроля: срезы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тесты, КИМы, диагностические и тренировочные работы. Рабочая программа составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений: Алгебра 10 класс/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010 г. В профильном курсе содержан... значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Числовые и буквенные выражения Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач; находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. Начала математического анализа Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии; вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; исследовать функции и строить их графики с помощью производной,; решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; вычислять площадь криволинейной трапеции; Использовать приобретенны... решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; доказывать несложные неравенства; решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. Виды учебной деятельности учащихся: Восприятие новых знаний и способов деятельности. Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности. Запоминание и закрепление изученного материала. Применение знаний и способов деятельности в различных ситуациях. Приемы обучения и систематизации изученного. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности. Типы уроков: Урок ознакомления с новым материалом. Урок закрепления изученного. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта: Алгебра и начала математического анализа учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни 10 класс/ авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М. И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко М.: Просвещение, 2012 г. Дополнительная литература: 1.М. И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. М... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
  • Конспект урока на тему Сечения (10 класс)Урок на тему Сечения проводится для учащихся 10 класса. Цель урока: формирование у учащихся умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда различными плоскостями. Сформулированы основные правила и алгоритм построения сечений многогранников. В ходе урока закрепление алгоритмма построения сечений и отработка навыков построения сечений многогранников. Чертежи к задачам выполнены в программе Пакет динамической геометрия DG, что позволило очень четко выполнить чертеж к каждой задаче. Пош...
  • Конспект урока алгебры Обобщение темы «Тригонометрические функции», 10 классКраткосрочное планирование урока алгебры 10 класс Тема урока: Обобщение темы Тригонометрические функции Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по темам тригонометрические функции и обратные тригонометрические функции Результат обучения для ученика Б: Учащиеся будут знать: - виды тригонометрических функций и обратных тригонометрических функций - свойства тригонометрических функций - значение тригонометрических функций для углов 00, 300,450, 600,900 ; таблицу значений...
  • Разработка урока по алгебре для 10 классаРазработка урока рассчитана для классов с казахским языком обучения.Урок является обобщающим по тригонометрии.В разработке указывается цель - обобщение и закрепление знаний учащихся по решению тригонометрических уравнений и неравенств. далее план и ход урока, предлагается сначала устно ответить на теоретические вопросы, далее работа с интерактивной доской и далее решение тригонометрических уравнений и неравенств.При работе с интерактивной доской ченики должны найти ошибку в задании, решение тр...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 136 часов /А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудиницин и др. -М. : Просвещение, 2009. /Тригонометрические выражения. Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях. Тригонометрические функции. Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограничен...
© 2010-2018