Математика

  • Календарно-тематическое планирование 10 классПредставлено календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 10 класса.Планирование на 6 часов математики в неделю: алгебра и начала математического анализа автора С.М.Никольского(4 часа в неделю), геометрия (2 часа в неделю)-автор Л.С.Атанасян.Планирование составлено по следующей схеме: -№ урока -тема урока -количество часов -тип урока -элементы содержания -Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) -Вид контроля.Измерители. -Элементы дополнительного со...
  • Конспект урока по математике для 10 класса «Тригонометрические уравнения»Описание материала: Это необычный урок -игра Малая спартакиада.Учащиеся будут играть ,но конечно же и трудиться. Урок -игра способствует развитию наблюдательности,умению сравнивать,делать выводы,переноса новых знаний в новую ситуацию,развитию творческих способностей учеников путем решения заданий в непринужденной обстановке. Такой тип урока способствует формированию навыков работы в группе,навыков самостоятельности . самоконтроля и ответственности перед товарищами. Мотивация урока: челов...
  • Рабочая программа по математике для 10 класса (Учебники Никольский С. М. и др. «Алгебра и начала анализа» М. : Просвещение, 2007 Атанасян Л. С. и др. «Геометрия, 10-11» М. : Просвещение, 2010)Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов: · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования · Примерная программа основного общего образования по математике, Дрофа, 2005 Авторская программа по математике Т.А. Бурмистровой, Просвещение, 2008 г Место предмета в базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики на профильном уровне в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю. При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Геометрия, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Цели Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; · воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  • КТП по алгебре и НМА 10 класса для электронного журнала Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов: 1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008 2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и н...
  • Конспект по математике для 10 класса на тему: «Тригонометрические уравнения»Описание материала: Урок-практикум позволяет проверить усвоение материала на теоретическом и практическом уровне. Предлагаемые задания проверяют знание: 1) формул корней тригонометрических уравнений, 2) уравнений частных случаев, 3)типы уравнений и способы их решений, 4)допустимые значения обратных тригонометрических функций. Разнообразие форм работы способствует активной деятельности учеников. Урок предоставляет возможность ученику оценить свои знания, а учителю - сделать вывод о степен...
  • Тест по математике (10 класс)Восемь вариантов теста для проведения промежуточной аттестации по математике в 10 классе в 1 полугодии составлены в соответствии со спецификацией вариантов ЕГЭ-2015 года.При составлении вариантов использованы задания открытого банка ЕГЭ по математике. Тесты соответствуют пройденному материалу в 10 классе по программе Никольского С.М. Алгебра и начала математического анализа и Геометрии под редакцией Атанасяна Л.С. В тестах содержится ,учитывая 1 полугодие 10 класса, 17 заданий.Работа р...
  • Курс по выбору для 10 класса «Методы решения логических задач»Я, Конева Л. Г. предлагаю Вам, педагоги, разработанный мною, курс по выбору Методы решения логических задач для учащихся 10 класса. Основная функция этого курса направлена на повышение интереса к математике. Реальность такова, что в школьных учебниках многие задачи – лишь технические упражнения, необходимые, но не слишком интересные. А логические задачи в учебных пособиях либо полностью отсутствуют, либо разрознены. Да и в школьном курсе методам их решения отводится недостаточно внимания ...
  • Уравнение касательной 10 классТема программы: Применение непрерывности и производной Тема урока: Касательная к графику функции Методическая тема: Повторить нахождение производной функции, общий вид уравнения прямой, чему равен угловой коэффициент прямой; рассмотреть геометрический смысл касательной к графику функции, применить алгоритм составления уравнения касательной. Обобщить полученные знания. Оценить знания обучающихся по теме. Цели урока: 1. Образовательные – составить алгоритм составления уравнения касательной к ...
  • КТП по геометрии 10 класса для электронного журнала Рабочая программа учебного курса геометрии для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она вклю...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре «Вычисление производных» для учащихся 10 класса с использованием ЦОРУрок обобщения и систематизации знаний Вычисление производных с использованием ЦОР ( Данный ЭУМ содержит 5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися правил дифференцирования суммы, производной и частного функций, а также производной сложной функции. Все задания данного учебного материала дифференцированны, что позволяет формировать индивидуальные задания для любого ученика). На уроке используются этапы - фронтальный опрос,работа с учебником, диктант.Алгебра и начала анализа 10-11 класс,...
  • Урок по геометрии для 10 класса по теме «Многогранники»Выдержка из материала: Технологическая карта урока по математике в 10 классе. 1 Художественное предъявление. Просматривают учебный фильм Правильные многогранники. Анализируют увиденное, высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, личные цели (задачи), фиксируют их в любой удобной форме (таблица, схема, вопрос и др.) Проверяет готовность к уроку. Создает психологический настрой на учебную деятельность. Фронтальная работа с классом.Создание психологического настроя на учебную деятельность...
  • Урок алгебры в 10 классе «Авиадиспечеры»Цель урока: Повторение, обобщение и актуализации материала о применении производной для исследования функции в форме ролевой игры. Развивать у учащихся навыки применения схемы исследования функции для построения графиков функции, навыки расчета производной, навыки быстрого счета и рационального построения графиков функций. Воспитание у учащихся навыков работы в команде, коммуникативных и организационных качеств у всех членов каждой команды. Задачи урока: 1. Повторить необходимый теоретический материал. 2. Поработать со схемой исследования функции. 3. Ролевая командная игра, предполагающая построение каждой командой двух графиков. 4. Развитие логического и аналитического мышления учащихся. Оборудование: Слайдовая презентация Ролевая игра 2Авиадиспетчеры Ресурсы Active Studio (клетки, линии, различные цвета графиков, часы) Материалы урока: карточки-задания для команд, картонные указатели-названия команд. Формы работы на уроке: Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Технологическая карта урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Ожидаемый результат данного этапа урока Оргмомент Представление команд и их капитанов. Команды: Раднер, Даша Кучина, Настя, Ратмир, Ернар, Саша Костя Чепурченко, Костя Яроцкий, Даша Шкарупина, Алина, Даяна, Алеша, Альбина Мотивация урока Знакомит с целями и задачами урока и путями их достижения Нужно распределиться на две группы привыполнении роли авиадиспетчеров Кт...
  • Контрольный срез знаний по алгебре 10 классТип урока: контрольный срез знаний. Цель: обобщить знания учащихся по тригонометрическим функциям. Задачи: 1. Повторить тригонометрические и обратные тригонометрические функции. 2. Воспитывать ответственность аккуратность при вычислении тригонометрических функций. 3. Развивать логическое мышление, математическую речь. Ход урока. 1. Организационный момент. Сообщение темы урока, цели. 2. Актуализация знаний. Какие тригонометрические функции вы знаете? Что такое обратные три...
  • Комплексная контрольная работа по алгебре и началам анализа и геометрии за курс 10 классаДанная контрольная работа состоит из 12 базовых заданий и 1 задания повышенного уровня. Задания составлены на основе контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике. Для выполнения данной работы необходимы знания учащихся по следующим темам: преобразование тригонометрических выражений с использованием основных формул, решение тригонометрического уравнения (+частные случаи), геометрический смысл производной, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной, решени...
  • Тесты по тригонометрии «Найди ответ» (для учащихся 10 класса)Описание материала: Данные тесты по математике составлены в одном варианте для проведения тематического контроля по теме Преобразования тригонометрических выражений для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Алгебра и начала анализа 10-11 Мордковича А.Г. (базовый уровень) Тесты могут использоваться в 11 классе для подготовки к ЕГЭ. При изучении темы Преобразования тригонометрических выражений требуется запомнить достаточно большое количество формул, необходимых для дальнейшей работы. Данные тесты способствуют быстрому запоминанию, узнаванию и применению этих формул. Количество ответов превышает количество заданий. При выполнении первого теста это несколько тревожит учащихся. Эти тесты применяю в работе несколько лет в 10 и 11 классах. На выполнение отводитс...
  • Урок по теме «Решение тестовых заданий по тригонометрии», 10 классРазработка урока по теме Решение тестовых заданий по тригонометрии предназначен для учащихся 10-11 классов во время повторения и подготовки к итоговой аттестации за курс средней школы. На данном уроке рассматриваются не только традиционные способы преобразования тригонометрических выражений, но и предлагаются нестандартные приемы их решения. Для индивидуальной работы с учащимися используются тесты на соответствие, карточки, итоговый тест по рассмотренной теме с ответами. Для активизации позна...
  • Урок по математике для 10 класса по теме «Тригонометрические формулы»Описание материала: Обобщающий урок Тригонометрические формулы в 10 классе проводится в виде игры. Урок можно проводить в классах с низким уровнем подготовки. Данный урок разрабатывался для учащихся проыессионального училища, но в дальнейшем использоваляся для проведения в классах с базовым уровнем подготоаки. Класс делится на бригады. Каждая бригада получает свое задание. Оценка работы учащихся производится в рейтинговой форме. Учащиеся за урок зарабатывают математические деньги: степы ...
  • ИГРА для 10 классов «Математическое ориентирование»Классы разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома. Базы: Морской бой (играют штабные), камешки, очумелые ручки, математическое ориентирование, гонка за лидером. Вопросы из: области истории математики, биографий известных математиков; задачи на коимбинаторику; логические задачи; задачи из области чисел и числовых множеств; задачи на смекалку; вопросы по курсу геометии и алгебры. Кажд...
  • Урок алгебры и начал анализа в 10 классе. «Определение синуса, косинуса и тангенса угла и их знаки»На уроке проводится обобщение знаний и умений учащихся о тригонометрических функциях, их табличных значениях и знаках. Элементы игровых технологий позволяют вызвать интерес к изучаемому предмету, сделать урок интересным. Конкурс на лучшего знатока, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка, дифференцированные задания позволяют прививать учащимся навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Личностно ориентированные технологии - это возможность каждому проявить свои способности. Приводится решение за...
  • Рабочая программа + КТП алгебра 10 классРабочая учебная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 г. и авторской программы под редакцией А.Г. Мордковича. В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседнев... Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания ... Общая характеристика учебного предмета Целью прохождения настоящего курса является: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. В ходе ее достижения решаются задачи: 1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; 2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; 3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.На изучение алгебры 10 класса отводится 102 часа (3 часа в неделю).
  • Материалы к промежуточной аттестации (10 класс)Промежуточная аттестация по математике (алгебра и начала математического анализа) в 10 классе проводится в форме теста, состоящего из трех частей. Часть 1 содержит четырнадцать заданий (В1-В10) обязательного уровня, составленных на материале кусов алгебры 7-10 классов. Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалов этих курсов на базовом уровне. При их выполнении от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации. Ответом на эти задания является ...
  • Зачет по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, 5-10 классыИзучение и понимание нового материала невозможно без знания раннее изученного. Например, нередко в 11-ом классе учащиеся при нахождении площади криволинейной трапеции допускают досадные ошибки при работе со смешанными числами. То есть пробелы в знаниях за 6-ой класс ведут к неверному ответу на ЕГЭ. Планомерное и систематическое повторение - верный путь к ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Но, как и при объяснении нового материала, так и при повторении не все учащиеся качественно усваивают знания. Для выявления и последующей ликвидации пробелов в знаниях каждого учащегося можно проводить в начале и конце учебного года зачет по повторению материла, изученного за предыдущие учебные года. Например, в начале восьмого класса зачет проводится по карточкам за 5-7 классы. Если подобную работу проводить ежегодно с 5-го класса, то к 9-му классу все учащиеся умеют работать с дробями, смешанными числами, процентами, знают формулы сокращенного умножения и все другие краеугольные камешки. Из личного опыта знаю, насколько отличаются в начале 10-го класса знания учащихся ежегодно сдающих зачет по повторению и учащихся, не повторявших систематизировано многие темы, изученные в 5-8 классах.
  • Рабочая программа по математике для 10 классаРабочая программа по математике составлена на основе: -Закона Российской Федерации Об образовании; - федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, - примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (профильный уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.); - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; - программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г.; - программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.Просвещение, 2009г. - учебного плана МБОУ Тимяшевская СОШ на 2013-2014 учебный год. -школьного годового календарного графика. Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу Математика включают: - А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – 6 изд., стер.-М.:Мнемозина,2009. - А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2007г. - Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. – М.: Просвещение, 2009г. - Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 - М.: Просвещение, 2004г. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования в информационно-технологическом 10 классе отводится 6 ч в неделю (210 часов). Из них на изучение геометрии - (70 часов в год), алгебры и начал математического анализа – (140 часов) исходя из годового календарного графика школы. Изменения, внесенные в планирование программы курса Алгебра и начала математического анализа: - увеличено количество контрольных работ( контрольных работ по плану – 8, добавлены две контрольные работы по темам Обратные функции и Предел последовательности) кроме того, для осуществления промежуточного контроля в программу включены 2 теста. Изменения в программе курса геометрии: Содержание материала По примерному планированию Фактически Сведения из планиметрии 12 8 Введение 3 3 Прямые и плоскости в пространстве 33 35 Многогранники 14 16 Повторение курса геометрии 10 класса 6 8 ИТОГО 68 70
  • Қолданбалы курс. Тригонометрия. 10 классОписание материала: Мақсаты: негізгі бағдарламалық материалды жоғары дәрежеде меңгерту; оқушының өз бетімен жұмыс істеуін,өз беттерімен еңбектенуге дағдылау; оқушылардың математика пәніне ынтасын,қызығушылығының мүмкіндіктерін арттыру; оқушының бейімділігін ескере отырып,оны дамыта түсудің нәтижелі жолдарын қарастыру; ізденуге,шығармашылық әрекетке ұмтылдыру; оқушылардың білімдерін тереңдетіп қана қоймай,оларға кәсіптік бағдар беру. Міндеттері: математиканы оқытуда техника мен оған жақын ғылы...
  • Программа элективного курса по математике для 10 класса «Текстовые задачи»Описание материала: Результаты ЕГЭ в 11 классе за последние годы показывают, что с текстовыми задачами уровня В справляются только около 30% всех выпускников. Проблема, наверное, заключается в большом объеме и разнообразии этих задач, и учащимся необходимо знать алгоритм решения каждой такой задачи. К сожалению, в рамках школьной программы, даже на уроках повторения, невозможно рассмотреть способы решения таких заданий. Поэтому мы в школе стараемся изыскивать возможность решения данной проблем...
  • Тематическое планирование по геометрии для 10 классаПрограмма составлена в соответствии с программой по математике Министерства образования РФ и Обязательным минимумом содержания образовательных программ по математике. Программа предназначена для работы по учебнику Геометрия. Учебник для средней школы. 10-11 классы/ под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. – М.: Просвещение, 2009-2014. Основная задача обучения математике – усвоение учащимися системы математических знаний, как элемента общей культуры человека. Математика более, чем любой...
  • Новогоднее домашнее задание для 10 класса по математикеОписание материала: Новогоднее домашнее задание разработано для детей в интересной форме. Оно позволяет закрепить пройденный за полугодие материал, разгадывая ребусы и расшифровывая поздравления. Отрабатывается тема тригонометрии в 10 классе на основные формулы и преобразования. Материал подготовлен в текстовом формате для возможности редактирования картинок с учётом наступающего года. По названию материала понятно, что выдавать это задание можно на новогодние каникулы. Выполняют его дети в ...
  • Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов «Знатоки математики»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие можно провести в декаду математики или на классном часе как развлекательное мероприятие для учащихся 8-10 класса. Цель данного мероприятия - привитие любви к предмету,расширение кругозора формирование математической культуры учащихся. Развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности, в материале содержатся задания на сообразительность , а также знания фактического материала. расчитано на ученика со средним ур...
  • Рабочая программа по математике (10 класс)Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения с учетом авторского УМК Колмогорова А. Н. Алгебра и начала математического анализа и УМК Атанасян Л. С. Геометрия. Используемый учебно-методический комплект по алгебре: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / М.: Просвещение, 2009. Составитель Бурмистрова Т. А. 2. ...
  • Серия уроков алгебры в 10 классе в рамках среднесрочного планирования по темам «Повторение. Производная. Тригонометрические уравнения» Представлены планы-конспекты, флипчарты и приложения серии последовательных уроков алгебры в 10 классе по темам Производная. Тригонометрическиу уравнения. По типу- уроки повторения, обобщениия и систематизации знаний и умений проходят в виде практических работ, соревнований. Целесообразно их проводить в конце учебного года на уроках повторения, а также во время изучения тем перед контрольными работами по темам Производная и Тригонометрические уравнения Основная форма работы- групповая,п...
  • Самостоятельная работа по теме Корень n-степени 10классОчень удобно проводить комбинированные самостоятельные работы для промежуточного контроля. Я предлагаю самостоятельную работу по теме корни n-й степени для учащихся десятых классов. Работа состоит из шести вопросов, три тестовых вопроса(на три балла) и четвертое и пятое задание требующие развернутое решение (на четыре балла) и пятое задание для учеников желающих иметь пять за работу. Работу провожу перед контрольной работой, чтобы увидеть степень усвоения материала и степень подготовки к контро...
  • Урок математики в 10 классе «Решение алгебраических задач геометрическим способом»Многие математические задачи допускают несколько вариантов решения, и далеко не все бывают удачными. Для нахождения простого и оригинального решения надо проделать большую и кропотливую работу. Многие алгебраические задачи можно решить методами, которые основаны на наглядно-геометрической интерпретации. В этом уроке показано, что преимущество геометрического решения алгебраических задач в его наглядности, что при использовании этого способа мы развиваем логическое мышление и пространственно...
  • Урок по алгебре и началам анализа для 10 класса, «Применение производной»Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме Применение производной проводится в интерактивной форме. В водной части урока в интерактивной форме учащиеся подходят к понятию Производная. На следующем этапе урока повторяют пройденный материал при помощи тестов и выполняют самопроверку согласно приведенным ответам на слайдах презентации к уроку. Следующая работа выполняется в группах. Деление на группы осуществляется по принципу Пазлов. Учащиеся изучают новый материал по группам с помо... Данный урок позволит учителям математики изучить и обобщить знания учащихся по применению производной в геометрии, физике химии, географии.
  • Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)Описание материала: Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Инфоурок! Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу для 10 класса профильного уровня (С.М.Никольский, Л.С.Атанасян). Рабочая программа составлена на основе ФГОС 2004 года. Темы уроков соответствуют государственному стандарту. Календарно-тематическое планирование состоит из 7 столбцов, подробно расписана графа Планируемый результат освоения материала. Надеюсь, что предложенный материал будет полезен всем тем, кто работает ил...
  • Урок по математике для 10 класса «Параллельность и перпендикулярность в пространстве»Описание материала: Урок направлен на проверку знаний учеников 10 класса основных аксиом стереометрии, следствий из аксиом стереометрии, знание основных теорем, свойств по параллельности и перпендикулярности в пространстве, а также поможет проверить практические умения и навыки по теме с помощью решения задач. Урок проводится в нетрадиционной форме, в виде путешествия , что придаст заинтересованность ученикам в выполнении заданий. Жетоны, которые будут получать ученики, я считаю, должны прида...
  • Конспект урока по математике на тему Цилиндр (10 класс) Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Умение учиться всю жизнь особенно актуально для студентов и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена в федеральном го...
  • План-конспект открытого урока по математике Применение производной. 10 классПлан - конспект открытого урока по математике. 10 класс Тема урока Применение производнойТип урокаУрок обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.ЦелиОбеспечить повторение учащимися изученного материала, наиболее общих и существенных понятий, теорем и алгоритмов.Задачи- предоставить учащимся возможность использовать приобретенные знания при решении задач разного содержания и уровня сложности;- обеспечить проверку усвоения учащимися изученного материала;- создать условия для ...
  • Календарно-тематическое планирование по алгебре для 10 классаОписание материала: Календарно-тематическое планирование для предмета Алгебра для 10 класса. Разработано по учебнику Алимова Ш.А. 10 -11 класс. Это календарно-тематическое планирования является начальным в цикле календарно — тематических планирований для старшей школы. Ищите продолжение, а именно КТП для одиннадцатого класса на этом сайте. Данное КТП разработано согласно рабочей программе по предмету Алгебра. Оно может быть использовано в работе учителей работающих в десятых классах. КТП содержит восемь разделов. Название этих разделов можно посмотреть в содержании КТП. Желаю удачи.
  • Конспект урока по математике «Два основных метода решения тригонометрических уравнений» 10 классТригонометрия, изучаемая в 10 классе, является достаточно сложной темой, поскольку требует от учащихся знания большого количества формул, значений тригонометрических функций, умений применять все полученные знания при решении задач. Но, в тоже время, это одна из самых интересных тем.Одной из основных тем в тригонометрии является тема Решение простейших тригонометрических уравнений. На ее основе проходит рассмотрение темы Два основных метода решения тригонометрических уравнений. Учащиеся, п...
  • Урок по алгебре для 10 класса «Комплексные числа и арифметические операции над ними (сложение и вычитание)»Раздел Комплексные числа изучается в курсе математики основной школы. Целесообразнее всего данную тему начинать изучать в 10 классе, после того как пройден блок Тригонометрия. К этому моменту уже обобщены знания по теме Действительные числа и поэтому актуализация опорных знаний проходит в живом темпе. При проведении урока использованы технологии проблемного обучения - ставятся проблемные вопросы, учащиеся сами приходят к выводу о необходимости получения новых знаний. При проведении рефлекс...
  • Итоговая контрольная работа по математике 10 классВ данном тесте представлена переводная итоговая контрольная работа по математике в 10 классе. Эта работа разработана в форме ЕГЭ, проводится в профильном классе. Материал разработан на основе учебника по алгебре и началам анализа А. Г. Мордковича и геометрии Атенасян. Тест содержит 3 варианта и состоит из двух частей: 1 часть - базовый уровень (12 заданий); В3 - задание по стереометрии, В1, В2 - задания практического характера; остальные соответствуют материалу 10 класса.2 часть - профильный ур...
  • Материал для письменной зачетной работы по математике при проведении промежуточной аттестации в профильной группе (10 класс)Выдержка из материала: п. ШайковкаКировский район2013 гПояснительная записка Цель зачетной работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 класса профильной подгруппы (профиль социально – экономический), полученных при изучении тригонометрических формул, тригонометрических функций числового аргумента, а также повторение и обобщение по теме основные свойства функции.Форма работы: письменная тестовая работа. Время, отводимое на выполнение работы: 40 минутОписание зачетной работы:Зачетная ра...
  • Урок по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме «Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов»Разработка урока по алгебре и началам анализа- 10 класс МОУ Захаровская СОШ, Красночикойский район, Забайкальский край. Захарова Любовь Георгиевна- учитель математики. Урок семинар – практикум по теме Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для максимального усвоения материала по данной теме, обеспечить сознательное применение теоретического материала при выполнении заданий минимального и повышенного уровней планируемых результатов обучения; научить анализу и оценке собственных возможностей при осуществлении контроля и проведения коррекции. 2. Развитие логического мышления, способностей к самореализации, сотрудничеству и взаимопомощи, формирование метапредметных УУД. 3. Воспитание самостоятельности, сознательного отношения к предмету. Номер и этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент. 2. Актуализация Знаний. Предлагает учащимся задание: Учащиеся либо устно, либо в тетрадях для самостоятельной работы исправляют ошибки и поясняют их, опираясь на ранее изученный материал. Исправьте ошибки 1. sin (x±y)= sin x cos y ± cos y sin x 2. cos (t ±s)= sin t cos s ± sin s cos t 3. tg (α ±β) = 1± tg α tgβ / tg x ±tgβ Заполните пропуски: 4. sin...
  • Конспект урока по алгебре для 10 класса по теме «Производная»Конспект урока алгебры 10 класс по теме Производная Цели урока: Закрепить знания по теме “Производная. Нахождение производной тригонометрических, сложных и обратных функций. Ход урока: 1. Организационный этап. Постановка цели. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Опрос по теме, тест тренажер по таблице производных. 3. Индивидуальная работа у доски по карточкам,, по цветам устная работа. 3. Программированный контроль. 4. Итоги программированного контроля. 5. Найдите ошибку, е в указанных производных. 6. Самостоятельная работа по уровням. 7. Проверка самостоятельной работы. 8. Итог урока, выставление оценок, сообщение домашнего задания.
  • Рабочая программа по геометрии для 10 класса Л. С. АтанасянПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г., - Примерные программы по математике. Дрофа - 2008 - Авторской примерной программы А. Г. Мордковича (Мнемозина – 2009), - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2...
  • Полугодовая контрольная работа по алгебре в 10 классеОписание материала: Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 класса универсальной подгруппы, полученных при изучении тригонометрических формул, тригонометрических функций числового аргумента, а также повторение и обобщение по теме основные свойства функции. Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям. Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут Темы, подлежащие контролю: Тригонометрические формулы (основные, формулы приведения, формулы сложения и их следствия, формулы двойного угла, формулы суммы и разности тригонометрических функций) Тригонометрические функции, их свойства и графики Основные свойства функций. Описание работы: Контрольная работа содержит 2 варианта по 5 заданий в каждом. Составлены с учетом УМК по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классе автора А.Н Колмогорова, 2010 год. Первое задание проверяет знание и умение вычислять значение тригонометрических функций в градусной и радианной мере угла, а также использовать формулы приведения для преобразований. Второе задание проверяет умение использовать основные тригонометрические формулы для вычислении значени...
  • Авторская педагогическая разработка по подготовке к ЕГЭ для 10 класса «Избранные вопросы математики»Авторская педагогическая разработка Избранные вопросы математики составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа. Предлагаемый курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг ма...
  • Открытый урок по геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах»I. Организационный этап.Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.Организация внимания школьников, мотивация учения.II. Актуализация знаний.Сначала целесообразно вспомнить, то что мы с вами учили. ( РАБОТА ПО ЧЕРТЕЖУ) Дайте определение перпендикуляра к плоскости, основания перпендикуляра, расстояние от точки до плоскости, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной.III. Этап повторения изученного материала.1. Угол между прямыми равен 90°. Как называются такие прямые? (п...
  • Календарно-теметическое планирование по геометрии, 10 классОписание материала: Материал по данному календарно — тематическому планированию, с определением основных видов учебной деятельности обучающихся рассчитано по 2 часа в неделю, всего 68 часов. Оно состоит из восьми пунктов, с которыми можно ознакомиться посмотрев материала. Этот документ разработан учителем математики первой квалификационной категории. КТП можно использовать в своей работе всех учителям математики работающим в десятом классе . К данному КТП есть продолжение, которое уже опубликов...
  • Рабочая программа 2 вида по алгебре и началам анализа для 10 классаОписание материала: Рабочая программа 2 вида по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику А.Г. Мордковича рассчитана на 4 часа в неделю (профильный уровень). Программа отличается от других программ тем, что в 10 классе изучаются темы: Действительные числа, Тригонометрия , Показательная, степенная и логарифмическая функции, Комплексные числа, Комбинаторика и теория вероятностей. Это позволяет более основательно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике, повтор...
© 2010-2018