Математика
- Рабочая программа элективного курса по геометрии в 10 классе Материал содержит рабочую программу элективного курса по планиметрии в 10 классе.Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю). Курс является составной частью подготовки к выпускному экзамену. По данным статистической обработки результатов ЕГЭ, а также вступительных испытаний в различные вузы, задачи по геометрии вызывают трудности не только у слабых, но и у более подготовленных учащихся. При разработке данного курса учитывалось, что элективный курс как компонент образования должен быт...
- Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 10 классаДанное календарно-тематическое планирование по геометрии рассчитано для учащихся 10-11 классов по учебникам автора JI.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Содержит следующие разделы: · Дидактическая модель обучения · Педагогические средства (учебно-познавательная и информационно – коммуникативная) · Деятельность учащихся · Компетенции · Информационно – методическое обеспе...
- Структурно-логические таблицы по геометрии 10 классСтруктурно-логические таблицы по геометрии 10 класс вместе с понятийным аппаратом помогут учителям организовать блочную подачу нового материала, сэкономить время для решения задач, организовать обобщающий урок. Для учащихся они служат подспорьем на каждом уроке для запоминания основнх элементов тел и формул, а ассоциативный рисунок позволяет учащимся запомнить, где в нашей жизни используется то или иное понятие. также можно использовать как пазлы при опросе, разрезав на части, а учащиеся должны...
- Входной контроль по алгебре для 10 классаМетодический материал представляет собой входную контрольную работу по математике для 10 класса (вариант 2).Работа рассчитана на один урок - 45 минут, составлена из заданий, размещенных в открытом банке заданий единого государственного экзамена Федерального института педагогических измерений. Работа может быть предложена обучающимся на входном контроле для проверки остаточных знаний за курс основной школы. Так как работа составлена из заданий в формате единого государственного экзамена, то может...
- Входная контрольная работа по математике 10 класс (вариант 1)Методический материал представляет собой входную контрольную работу по математике для 10 класса (вариант 1).Работа рассчитана на один урок - 45 минут, составлена из заданий, размещенных в открытом банке заданий единого государственного экзамена Федерального института педагогических измерений. Работа может быть предложена обучающимся на входном контроле для проверки остаточных знаний за курс основной школы. Так как работа составлена из заданий в формате единого государственного экзамена, то может...
- Элективное занятие «Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений» 10 класс Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений (на 1-2 часа в зависимости от подготовленности класса, поэтому 9 страниц, вместо 6). Для решения уравнений и неравенств на ЕГЭ недостаточно владеть школьным курсом математики, которые решаются с помощью стандартных приёмов. Необходимо уметь применять и нестандартные методы, реализовать иной взгляд на задачу, существенно упрощать решение некоторых задач. Обширный набор упражнений и задач даёт возможность учителю сос...
- Справочный материал по теме Методы решений тригонометрических уравнений 10 классТригонометрические уравнения Простейшие уравнения Методы решения тригонометрических уравнений Тригонометрические уравнения, приводимые к уравнениям от одной тригонометрической функции одной переменной, решаются (как правило) способом подстановки. Однородные тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним Метод разложения на множители Метод введения вспомогательного аргумента Метод преобразования уравнений с помощью тригонометрических формул Метод универсальной подстановки Уравнения, решаемые на основе условия равенства тригонометрических функций Уравнения с обратными тригонометрическими функциями
- Урок мордовской литературы в 10 классе по теме: «Литературнай гостинай «Лемоц эряй и кармай эряма народоньконь ваймоса». Г. Я. Меркушкинонь пьесац «Народть лемста»Урок мордовской литературы в 10 классе. Темась: Литературнай гостинай Лемоц эряй и кармай эряма народоньконь ваймоса. Г.Я. Меркушкинонь пьесац Народть лемста Цельхне: 1) келептемс тонафнихнень содамошиснон Григорий Яковлевич Меркушкинонь эряфонц колга; 2) кемокстамс выразительнай лувомань и корхтама маштомань навыкснон; 3) Григорий Яковлевич Меркушкинонь творчестванц вельде касфтомс и кемокстамс тонафнихнень кельгомаснон мокшэрзянь литературати. Оборудова...
- Программа элективного курса для 10 класса Задачи и уравнения с параметрамиУравнения, неравенства и другие задачи, связанные с параметром, в последние годы стали широко использоваться как на школьных экзаменах, так и при поступлении в высшие учебные заведения. К сожалению, эти задачи либо мало, либо вообще не представлены в учебниках для массовых школ. Поэтому их решение вызывает значительные трудности у учащихся. Устранению этих трудностей и призван настоящий курс. Цельданного курса- ознакомить учащихся с основными понятиями теории уравнений и неравенств с параметрам...
- Зачетные задания по математике 10классЗачетные задания по математике предназначены для учащихся десятого класса и представлены по следующим основным темам курса: Основные свойства функций, Тригонометрические функции числового аргумента, Производная, Применение производной, Решение тригонометрических уравнений. Часть заданий предложены в двенадцати равноценных вариантах. Данные задания используются на итоговых зачетных занятиях, а также при повторении и подготовке к единому государственому экзамену в выпускном классе.
- Тесты по математике за 10 классТематические тесты по алгебре для 10 класса составленные учителем математики Ленинградской средней школы №1 Акжарского района. Тематические тесты по алгебре для 10 класса составленные в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы. Составлены по два варианта тестов по всем тематическим разделам, изучаемым в этом кл...
- Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему Рациональные неравенства. Задачи с физическим содержанием Урок по теме Рациональные неравенства. Задачи с физическим содержанием это интегрированный урок по алгебре и физике. Это третий, заключительный урок по теме Рациональные неравенства в курсе алгебры. Для освоения данной темы учащиеся должны хорошо уметь решать квадратные неравенства методом интервалов и с помощью параболы. После темы Рациональные неравенства изучается тема Системы рациональных неравенств, которая является заключительной в данном разделе. По физике только пройдена тема ... = = -15 = = = 0,5 2 (t+15) (t-0,5) ≤ 0 -15 ≤ t ≤ 0,5 = 0,5 ч = 30 мин Ответ: 30 №523 Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=1,6+8t-5, где h – высота в метрах, t –время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 3 метров? Решение: h(t)=1,6+8t-5 , h ≥ 3, t-? 1,6+8t-5 -5-1,4 /:(-1) 5+1,4 ≤ 5+1,4 = = -5×1,4=16-7=9 = = 0,2 = = 1,4 5(-0,2) (-1,4) ≤ 0,2 -... = 100 Ответ:400 IV. Формирование умений А теперь посмотрим, как вы разобрались в этом материале (Самостоятельная работа) I вариант 1. Мотоциклист, движущийся по городу со скоростью выезжает из него и сразу после выезда начинает разгоняться с постоянным ускорением . Расстояние от мотоциклиста до города определяется выражением t + . Определите наибольшее время (в минутах), в течение которого мотоциклист будет находиться в зоне функционирования сотовой связи, если опе... I вариант 1. &nbs
- Урок 2 по теме: Простейшие логарифмические неравенства (10 класс)Основная задача современной системы образования - обеспечить интеллектуальную грамотность и социальную адаптацию учащихся на основе приобретения ими положительного опыта в сфере обучения, познания, личностного развития и творчества. Введение ФГОСопределило требования к результатам обучения: личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные...
- Урок по теме: Простейшие логарифмические неравенства (10 класс)Разработанные методические рекомендации включают 2 урока для 10 класса по алгебре и началам математического анализа по теме Простейшие логарифмические неравенства. Данные рекомендации разработаны для использования школьными учителями на урока с использованием интерактивных технологий. Данное методическое пособие разработано с учетом потребностей современного образовательного процесса на базе собственного многолетнего опыта преподавания с использованием интерактивных технологий с це...
- $2. Функция графигін қарапайым түрлендірулер. y=kf (ax+b)+d функциясының графигін түрлендіру. 10 классҚысқа мерзімді жоспар Пән мұғалімі: Мұхтарова Гүлдана ТаңжарбайқызыПәніАлгебра Сыныбы10Тақырыбы$2.Функция графигін қарапайым түрлендірулер.y=kf(ax+b)+d функциясының графигін түрлендіруМақсатыОқушыларға функция графигін координаталар осімен параллель көшіруді қолдана отырып, функция графигін түрлендіруді, координаталар бойынша созуды /қысуды/ үйрету, топтық жұмысқа белсенді қатысуға, сыни тұрғыда ойлауға үйрету. Күтілетін нәтижеПроблемалық сұрақтарды талдауға қатысады;Сыни...
- Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса Внеклассное мероприятие по математике для 10 класса Математика и факты. Цели проведения игры: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся. Ведущий 1: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек Отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой: быстроту мысли, Находчивость, смекалку. Уже готово все к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд. Ведущий 2: Итак, встречайте, Наше жюри: (представление жюри)
- Разработка урока геометрии в 10 классе «Основные методы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми»Задача нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми является одной из самых сложных, изучаемых в школьном курсе стереометрии. На фоне снижающегося интереса к изучению геометрии и неразвитого пространственного воображения у учащихся 10 классов эта задача вызывает трудности у большинства из них, что для учителя, преподающего математику в старших классах, является методической проблемой. Сложности при нахождении расстояний между скрещивающимися прямыми, скорее всего, обусловлены тем, что т...
- Конспект урока Расстояние от точки до плоскости 10 классКонспект урока по математике
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА в 10 классе «ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ»Представленная разработка предназначена для учителей математики. Данный урок расчитана на использование учебника Алгебра и начала математического анализа 10-11 Ш.А.Алимов. Технологическая карта урока ведения нового знания содержит все этапы урока. На каждом этапе определены и прописаны цели деятельности и планируемые результаты. Представлен раздаточный материал: карточки для индивидуальной, парной и групповой работы; тренажер по теме Тригонометрические выражения; карточки для самоконтро...
- Урок-соревнование по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Тригонометрические формулы»Уважаемые коллеги, я поделюсь с вами опытом проведения урока- соревнования. Тема: Тригонометрические формулы. Цели: 1. Формировать умение самостоятельно применять основные тригонометрические тождества, формулы сложения и их следствия для преобразования выражений. 2. Развивать логическое мышление, внимание, навыки сотрудничества, умение проводить самоконтроль и взаимоконтроль. 3. Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение друг к другу. ...
- Вопросы и задачи к зачетам по геометрии для 10 класса Вопросы и задачи для проведения зачетов по геометрии в 10 классе составлены для работающих по учебнику Геометрия 10-11 , авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк. (Авторская программа - составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2010 По каждой теме предложены теоретические вопросы (примерно одна треть всех вопросов) и задачи. Весь материал доводится до сведения учеников заранее (можно с начала изучения темы). Зачет сдается по билетам, состоящим...
- Рабочая программа по математике 10 классПояснительная записка Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: 1) Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова. ...
- Внеклассное мероприятие Клуб знатоков, 10 классДанная разработка внеклассного мероприятия Клуб знатоков предназначена для учащихся 10-го класса. Цель: обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты; формировать предметные математические навыки; создавать условия для развития у учащихся умений планировать собственную деятельность. Задачи: учить детей классифицировать факты, явления, объекты, системы, методы; учить детей выделять основные предметные проблемы; выбирать необходимые для решения учебных ...
- Урок по математике на тему Применение производной (10 класс)Конспект урока. Тип урока: систематизация и обобщения. Уровень образовательной подготовки: образовательный класс, три часа в неделю. Объем знаний: один урок (45 мин.) Ожидаемый результат: обучающие используют полученные знания в практическом применении, развивая при этом коммуникативные, творческие и поисковые навыки, умение анализировать полученное задание. Структура урока: 1. Орг. Момент, актуализация знаний, необходимых для решения практических заданий из материалов ЕГЭ. 2. Сообщение...
- Урок математики в 10 классе Решение тригонометрических уравненийТема урока: Решение тригонометрических уравнений . 10 класс. (Преподавание по учебнику А. Н. Колмогорова Алгебра и начала анализа) Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме Тригонометрические уравнения. Образовательные задачи урока: · организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; · обеспечить обобщение умений решать тригонометрические уравнения различными способами; Развивающие задачи урока: · создать условия... Фамилия имя ученика Разминка Вспомни Проверь себя Базовый уровень Математический барьер оценка 1. УСТНЫЙ ОПРОС:
- Математика в историческом развитии (методические рекомендации по организации и проведении факультативного курса по истории математики в 10 классе) С целью развития познавательного интереса учащимся 8-11 классов предлагается факультатив Математика в историческом развитии. Математика относится к самым древним научным дисциплинам, и ее начала теряются в глубине тысячелетий. На протяжении всей долгой истории математика неоднократно изменяла свои идеалы и основные направления своих исследований, но при этом она не отбрасывала ранее добытые знания, а включала их в новые в качестве естественного компонента. При этом, как правило, стар...
- Контрольные работы по математике для 10 класса Контрольные работы по математике составлены для проведения тематического контроля знаний учащихся десятого класса, обучающихся по учебнику Ш.А Алимова Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Учебный план предусматривает 5 уроков математики в неделю. В данной разработке представлены критерии оценивания знаний учащихся. Контрольные работы представлены в двух вариантах. На выполнение каждой работы отводится один урок.Каждая контрольная работа содержит задачи разного уровня сложности - баз...
- Алгебра, 10 класс. Показательные уравнения Алгебра, 10 класс. Показательные уравнения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с определением показательных уравнений и основными методами их решения. Все показательные уравнения условно разбиты на пять типов, каждому типу предлагается свой способ решения. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету через содержание учебного материала; умение применять полученные знания в конкретных ситуациях; развивает логическое мышление; вос...
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 классРабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе автор учебника А.Г. Мордкович. из расчета 3 часа в неделю всего 102 часа. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Программа выполняет две осно...
- Рабочая программа профильного изучения математики для 10 классаИзучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; - овладевание устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - раз...
- Рабочая программа по геометрии 10 классРабочая программапо геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С.Киселёвой. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение ...
- Рабочая программа по курсу Алгебра и начала анализа 10 класс Рабочая программа по курсу Алгебра и начала анализа 10 класс. Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого человека. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира :пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей , до достаточно сложных, необходимых для развития нау...
- Зачет по геометрии 10 класс1 вариант. 1.Даны четыре точки, из которых три лежат на одной прямой. Верно ли утверждение, что все четыре точки лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте. 2.а) Докажите, что все вершины четырехугольника АВСD лежат в одной плоскости, если его диагонали АС и ВD пересекаются. б) Вычислите площадь четырехугольника, если АС ВD, АС =10 см, ВD =12 см. 2 вариант. 1.Даны две пересекающиеся прямые. Верно ли утверждение, что все прямые, пересекающие данные, лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте. 2.а) Да...
- Урок по математике 10 классЯ хочу представить план-урока по геометрии для 10 класса, изучающего геометрию по УМК Атанасяна. Урок в 10 классе по теме:Решение задач на нахождение углов между прямой и плоскостью. Все задания взяты из учебника. К сожалению для него нет презентации, но её всегда можно сделать самому, добавляя дополнительную информацию и примеры. Конспект расчитан на обычный урок в 45 минут, для классов со средним и высоким уровнем знаний предмета (при изучении математики на профильном уровне). Важность дан...
- Самостоятельная работа по математике для 10 класса по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»Самостоятельная работа по теме: Решение тригонометрических уравнений и неравенств рассчитана на учащихся 10 класса, составлена на 8 вариантов. В нее входит решение простейших тригонометрических уравнений, неравенств и решение системы неравенств Вариант 1 1. Решите уравнение: а) cost = - ; б) sint = 0. 2. Решите неравенство: а) cost ≤ - ; б) sint > . 3. Решите систему неравенств: cost < - , sint > . Вариант 2 1.Решите уравнение: а) cost = 1; б) sint = . 2. Решите неравенство: а) co...
- Экзаменационный материал по математике за курс 10 класса Пояснительная записка к экзаменационному материалу по математике за курс 10 класса МБОУ ТСШ№2 в 2013 -2014 уч. Год Характеристика экзаменационной работы. В настоящее время особое внимание уделяется серьезной подготовке к сдаче ЕГЭ для выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений. Этот экзамен обеспечивает открытую и объективную оценку предметной компетентности выпускников и высокую дифференцируемость оценивания. Готовиться к нему необходимо заранее, проведя ...
- Самостоятельная работа по алгебре для 10 класса по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»Самостоятельная работа предназначена для текущего контроля знаний учащихся при изучении темы Числовая окружность на координатной плоскости, а также может использоваться при проверке домашнего задания; для отработки темы, индивидуально по карточкам; при работе в парах (ответы записаны на доске, открываются после проведения работы для само - и взаимопроверки). Данную работу можно раздать в качестве домашнего задания. Самостоятельная работа представлена в виде карточек в шести однотипных вариан...
- Урок по математике для 10 класса по теме «Неправильные пирамиды»В данной работе представлен проект изучения темы Неправильные пирамиды. Более сложными для школьников оказываются задачи, связанные с наклонными призмами и неправильными пирамидами. При решении таких задач перед учащимися, как правило, возникает необходимость самостоятельного выявления связей, существующих между элементами наклонной призмы и неправильной пирамиды. Проведя анализ учебно-методической литературы я показала, что виды неправильных пирамид и наклонных призм присутствуют в ней неяв...
- План урока математики для 10 класса на тему: «Уравнение касательной к графику функции»Для преподавания урока математики в 10 классе. Для проведения открытого урока мной была выбрана тема Уравнение касательной к графику функции. Данный урок – вторая тема в разделе Применение непрерывности и производной. Тема является актуальной, так как можно привести примеры использования уравнения касательной в практическом применении. Развивающие цели заключались в развитии: Познавательной активности учащихся, логического мышления, формирования навыков применения знаний в самостоятельной...
- Конспект урока по математике для 10 класса по теме «Логарифмы»Урок проходит с элементами игры Восхождение на гору знаний, в ходе которой обучающиеся сталкиваются с различными препятствиями (получение путёвки, посещение АЗС, кафе и т.д.). Преодолеть препятствия можно, решая задания по теме Логарифмы, выполненные в обычной или тестовой форме. В урок включены фронтальная и групповая работы, использованы дифференциальная и игровая технологии, ИКТ. Урок получился современным и понравился десятиклассникам. Цели урока: Обучающие: уметь использовать основные формулы, связанные с логарифмом, применять их при решении уравнений разного уровня сложности. Развивающие: развитие самостоятельности, памяти, логического мышления. Воспитательные: воспитание умения работать в команде, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать все логарифмические формулы. Оборудование: презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы Логарифмы. Слайд 1. - Изучение любой темы похоже на восхождение по горе. Вот и сегодня мы поднимемся на гору знаний. Я надеюсь, вы будете помогать друг другу, одновременно не мешая и поддерживая. Слайд 2. Девиз сегодняшнего урока: Дорогу осилит идущий. 2. Слайд 3. Получение путевки. - Чтобы отправиться в это небольшое путешествие, необходимо получить путевку. Для этого необходимо вспомнить и дописать формулы, которые вы видите на доске: 3. Завал (Слайд 4-5). - Мы отправились в путь и первое препятствие, с которым мы столкнулись это – завал. Решение вычислительных примеров поможет его разобрать. Каждому – по одному камню. 4. Закончился бензин. - Далее продолжаем путь, и у нас заканчивается бензин (Слайд 6). Выполним тестовое задание. 5. Кафе (Слайд 7-8). - Следующая остановка Кафе. Перед вами на слайде три стола. Предлагаю вам также сесть, как на слайде (около каждого стола – список фамилий). Учащиеся рассаживаются таким образом: 1 стол – учащиеся с 3, 2 стол – учащиеся с 4, 3 стол – учащиеся с 4, 5. Три стола получают карточки и обсуждая, решают уравнения. 6. Лабиринт (Слайд 9). Решить уравнение и выбрать правильный ответ. 7. Кто первый? Самостоятельная работа с проверкой. (Слайд 10-11) 8. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок за урок.
- Самостоятельная работа по математике для 10 класса по теме «Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»Пояснительная записка Самостоятельная работа по математике для 10 класса Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Предлагаемая самостоятельная работа по математике составлена в 14 вариантах для проведения тематического контроля по теме Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Алгебра и начала анализа авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Работа рассчитана на 35 минут и состоит из 2 заданий. Данная работа апробирована в 10б классе МБОУ СОШ №2 г. Балаково Саратовской области. Время, о... B1. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 3n+2 n→+∞ n б) Lim 2n²-n+7 n→+∞ n⁵+3n²+2 в) Lim 5n²+6n-7 n→0 2n²-3n+4 г) Lim 6n³-n+11 n→+∞ n²+7n-5 д) Lim 12n⁵+21n²-2n+1 n→0 24n⁵+13n⁶-2 е) Lim 4x²-12x+9 x→+∞ x²+4x+4 ж) Lim (3x+1)² x→+∞ x²+5x+1 з) Lim n²+n³+2n+1 n→+∞ x²+5x+1 и) Lim 4n²-20n-3 n→+∞ n³-n+1 к) Lim n²-n n→1 n-1 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,4; 0,04; 0,004; 0,0004… 2) 0,17; 0,0017; 0,000017… 3) 0,054; 0,0054; 0,00054… 4) 1 ; 1 ; 1 ; 1 … 3 6 12 36 B2. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 5x-7 x→+∞ 2x б) Lim 4x²+3x x→+∞ 2x⁵-7x³ в) Lim 7n²-6n+8 n→0 4n²+2n+6 г) Lim 8n³-3n+17 n→+∞ 3n³-61n+1 д) Lim 14n⁵-23n²+4n-1 n→0 19n⁵+13n⁴-2n+8 е) Lim 6x²-17x+11 x→+∞ 3x²-21x-17 ж) Lim (5x+1)² x→+∞ 7x²-x+10 з) Lim 3x²-7x²+17x-13 x→+∞ 7x³-8x²+25 и) Lim 6x²-11n-3 x→+∞ 7x²-x+5 к) Lim 8n²-3n n→2 n-2 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,6; 0,006; 0,0006… 2) 0,13; 0,013; 0,0013… 3) 0,045; 0,0045; 0,00045… 4) 1 ; 1 ; 1 ; 1 … 8 16 32 64 B3. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim x²+x-6 x→+∞ x²-9 б) Lim x²-9x+20 x→0 x²-12x-15 в) Lim 3x²-6x-24 x→+∞ 3x²-9x+12 г) Lim 9x⁵-18x⁴+21³-5 x→+∞ д) Lim 2+5x-3x² x→+∞ 21x²+x-2 е) Lim 2x²+5x-3 x→0 x³-27 ж) Lim x⁸-7x⁵+21x³-18 x→+∞ з) Lim 4x³-8x²+19x-2 x→+∞ 8x³-9x²+21 и) Lim 7x²+12x-4 x→+∞ 6x²-x+8 к) Lim 9x²-7x x→0 2x² 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,8; 0,08; 0,008… 2) 0,42; 0,042; 0,0042… 3) 0,168; 0,00168; 0,0000168… 4) 1 ; 1 ; 1 … 4 12 36 B4. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 6x-8 x→+∞ 3x+11 б) Lim x²-3x-10 x→+∞ x²+5x+6 в) Lim 2x²-6x-36 x→0 2x²-16x+24 г) Lim 6x²+5x-6 x→+∞ 3x²-8x+4 д) Lim x³-12x²+5x⁸-27 x→+∞ е) Lim 8x³-1 x→0 4x²+2x+1 ж) Lim 7 x→+∞ x³-5x+11 з) Lim x⁵-5x⁴+2x³+1 x→+∞ x²-5x+1 и) Lim 2x x→+∞ 3x²-13x-16 к) Lim 9x²+5x x→11/12 12x-11 2. Найдите Сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,7; 0,07; 0,007… 2) 0,24; 0,0024; 0,000024… 3) 0,008; 0,00008; 0,0000008… 4) 1 ; 1 ; 1 ; 1 … 5 10 20 40 B5. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 6n+8 n→+∞ 7n б) Lim 5x²-3x x→+∞ 3x⁵+7x³ в) Lim x²-3x-28 x→0 x²+8x-9 г) Lim 9n²-12n+4 n→+∞ n²-5n+5 д) Lim -3a²+5a+2 a→+∞ 11a²-3a-14 е) Lim 4a²-5a³+2 a→0 6a³-21a²-7 ж) Lim 18a⁸+5a⁶+4a⁴+3a²-5 a→+∞ з) Lim 6x-12 x→+∞ 3x²-5x+2 и) Lim x⁵ x→+∞ x¹²+3x-18 к) Lim 9a²-5a a→5 a-5 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,75; 0,075; 0,0075… 2) 0,16; 0,016; 0,000016… 3) 0,006; 0,0006; 0,00006… 4) 1 ; 1 ; 1 ; … 2 8 32 B6. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 6n-5 n→+∞ 7n б) Lim 4x+11 x→+∞ 3x²-2x-1 в) Lim 6x²+16x-12 x→+∞ 10x+13-3x² г) Lim 18x⁸-7x⁵+7 x→+∞ д) Lim -9n²+12n-4 n→0 16n²+24n+9 е) Lim 16-n² n→+∞ n²+n+12 ж) Lim 21n⁵+n⁷-n⁸+15 n→+∞ з) Lim 5n³-7n²+2n-3 n→+∞ n⁵-6 и) Lim 6n²-8n-3 n→0 n³-n+1 к) Lim 11n²-n n→0,5 2n-1 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,82; 0,0082; 0,000082… 2) 0,27; 0,027; 0,0027… 3) 0,0004; 0,00004; 0,000004… 4) 2 ; 2 ; 2 ; … 3 9 27 B7. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 10n²-2 n→+∞ 5n² б) Lim 3x²-8x+2 x→+∞ 2x²-16x+3 в) Lim x³-3x+3x²-5 x→0 x⁵-21 г) Lim -2x-1 x→+∞ 10x²-x-2 д) Lim 6x²-5x+1 x→+∞ 1-4x² е) Lim 6-7x+5x² x→+∞ -3x²+1 ж) Lim 4x³+2x²-4x+5 x→+∞ з) Lim x²-6x+8 x→0 x-2 и) Lim 4x³+8x²-32x+18 x→+∞ к) Lim 9n²-19 n→5/19 19n-5 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,28; 0,028; 0,0028… 2) 0,73; 0,0073; 0,000073… 3) 0,009; 0,00009; 0,0000009… 4) 2 ; 2 ; 2 ; … 9 27 81 B8. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 10n-7 n→+∞ 6n б) Lim 3n²-2n-7 n→+∞ n⁶-3n²+2 в) Lim 6n²-7n+6 n→0 5n²-6n+3 г) Lim 7n³-n²+7 n→+∞ 5n³-7n+8 д) Lim 12x⁶-24x-8 x→0 (3x-1)² е) Lim 6x²-24x-8 x→+∞ (3x-1)² ж) Lim 21x⁵-13x x→+∞ 2x⁵+8x з) Lim 16x⁸-21x⁶+18x²-2 x→+∞ и) Lim 3x³-8x²+2x-2 x→+∞ к) Lim 10n²-2n n→-0,4 5n+2 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,9; 0,009; 0,00009… 2) 0,37; 0,037; 0,0037… 3) 0,171; 0,00171; 0,0000171… 4) 7 ; 7 ; 7 ; … 8 24 72 B9. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim (1-3m)² m→+∞ 3m²+5m-2 б) Lim 11m-2 m→+∞ 22m в) Lim m-1 m→0 m²-2m+5 г) Lim 7m-12m² m→+∞ 4m²-5m+1 д) Lim 2x+5 m→0 x²+3x-18 е) Lim 16m⁵-18m⁴-13m³+16 m→+∞ ж) Lim 10m²-13m+10 m→0 5m²-3m-18 з) Lim 10m⁶+11m⁵-18m⁴+25 m→+∞ и) Lim 10m-61 m→+∞ m³+125 к) Lim 3m-18 m→5 m-5 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,57; 0,057; 0,0057… 2) 0,132; 0,00132 0,0000132… 3) 0,0001; 0,00001; 0,000001… 4) 7 ; 7 ; 7 ; … 12 24 48 B10. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 6k-5 k→+∞ 5-k б) Lim 3k²-7k+4 k→0 11k²-3k-14 в) Lim k²-2k-10 k→+∞ k²-5+k г) Lim 9k²-1 k→+∞ 4k²-5 д) Lim 21k⁵-21k⁴-21k³+1 k→+∞ е) Lim 3k³-5k²+10k-2 k→+∞ ж) Lim (12k-1)² k→0 k²+5k+12 з) Lim k²+k³+12k-1 k→+∞ k³+12 и) Lim 12k²-20k+3 k→+∞ k³-k+1 к) Lim 12k²-k k→12 k-12 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,304; 0,0304; 0,00304… 2) 0,0102; 0,000102; 0,00000102… 3) 1 ; 1 ; 1 ; … 13 26 52 4) 0,34; 0,0034; 0,000034… B11. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 13n-2 n→+∞ 3n б) Lim 13n²-n+8 n→+∞ n²-n+8 в) Lim 13x²+6x-7 x→0 2x²-3x+4 г) Lim 13x³-x+11 x→+∞ x³-7x-5 д) Lim 13x⁵+31x⁴-13x³-5 x→+∞ е) Lim 13x²-12x+9 x→0 4x²+4x-4 ж) Lim (13x+1)² x→+∞ x²+5x+1 з) Lim 31x³-13x²+25 x→+∞ и) Lim 13x²-13n-3 x→+∞ x³-x+1 к) Lim n³-n n→-1 n+1 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,41; 0,041; 0,0041… 2) 0,12; 0,0012; 0,000012… 3) 0,055; 0,0055; 0,00055… 4) 1 ; 1 ; 1 ; … 2 4 B12. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 14n+2 n→+∞ n б) Lim 14n²-n-7 n→0 n⁵-n²-1 в) Lim 5n⁷-3n⁵-2n³+1 n→+∞ г) Lim 6n³-13n+14 n→+∞ 14n³-1 д) Lim 12n⁵-13n⁸+14n⁹ n→+∞ е) Lim 14x²-12x-9 x→0 x²-4x+4 ж) Lim (34x+1)² x→+∞ x²-14x+1 з) Lim 6x x→+∞ 2x²-5 и) Lim 14x²-12x-3 x→+∞ x³-5x+1 к) Lim 14n²-n n→0 2n² 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,14; 0,014; 0,0014… 2) 0,14; 0,0014; 0,000014… 3) 0,041; 0,0041; 0,00041… 4) 2 ; 1 ; 1 ; … 2 8 B13. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 15x-4 x→+∞ 4x б) Lim 15x²-5x-8 x→0 x⁵-8x+1 в) Lim 15x²-7x-8 x→+∞ 3x²+5x-3 г) Lim 15x²-7x-5 x→+∞ д) Lim 15a²-22a²-2a+1 a→0 25a⁵-13a⁴+a е) Lim 15a²-13a+21 a→+∞ 6a²-5a+1 ж) Lim (16x+1)² x→+∞ 2x² з) Lim 2x⁸-7x⁵+15x⁹ x→+∞ и) Lim 3x³-x²+15x-13 x→+∞ 2x²-5 к) Lim 15k²-5k k→-0,2 5k+1 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,15; 0,0015; 0,000015… 2) 0,514; 0,0514; 0,00514… 3) 0,045; 0,0045; 0,00045… 4) 10; 1; 0,1… B14. 10 класс. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. 1.Вычислить предел последовательности: а) Lim 16x²+16-1 x→+∞ x²-16 б) Lim x²-16x+20 x→0 x²-3x+11 в) Lim 16x²-6x-11 x→+∞ x²-9x+1 г) Lim 16x⁵-10x⁴-24x³+5 x→+∞ д) Lim 2-5x²-16x x→+∞ 2x²-8x+5 е) Lim x⁸-16x⁵+13x³-6 x→+∞ ж) Lim 16x³-8x²-19x+1 x→+∞ x→+∞ 4x³-5 з) Lim 16x²-5x x→0 3x² и) Lim x²-9 x→+∞ x⁵+x⁸ к) Lim 6x²-5x-6 x→+∞ x²-3x+4 2. Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии: 1) 0,16; 0,0016; 0,000016… 2) 0,061; 0,0061; 0,00061… 3) 0,01; 0,0001; 0,0000001… 4) 1 ; 1 ; 1 ; …
- Материалы для подготовки к коллоквиуму по теме «Параллельносить в пространстве» 10 классВ данной публикации Вы найдете вопросы и задачи, составленные для учеников, как ориентировочные для подготовки к коллоквиуму по теме Параллельность в пространстве стереометрия 10 класс. Задачи подобраны таким образом, что охватываются все основные типы задач по этой теме. При подготовке учащиеся ориентированы на обязательные результаты обучения. Проведение коллоквиумов в старшей школе весьма эффективная формы проведения контроля за усвоением основных тем курса алгебры и стереометрии. В м...
- Урок по математике для 10 класса по теме «Бенефис одного тригонометрического уравнения»10 класс. Далее учитель отмечает хорошую работу одних учащихся, недостаточную активность других. Учитель: Исправьте ошибки на доске и подумайте об их причинах. IV.Гимнастика для глаз. Учитель показывает уравнение из второго столбца, решениями которых являются выражения из первого столбца. Если учитель показал верный ответ , учащиеся смотрят вверх, если неправильно, то учащиеся опускают глаза. Поиск способов решения. В результате наблюдения и обсуждения могут быть выявлены следующие способы решения. 1 способ. ( Сведением к однородному уравнению, выразив sin x, cos x и 1 через функции половинного аргумента). Приведение к однородному уравнению. VII. Итог...
- Тест по алгебре и началам анализа на тему Применение производной (10 класс)Задания данного теста соответствуют теории по теме Производная и ее применение.Тест предназначен для проверки знаний, умений и навыков учащихся 10 – 11 классов по теме Применение производной. В тесте представлены два варианта, в каждом из которых десять заданий, прототипов задачи В8 ЕГЭ. К тесту прилагаются ответы и указания к решению заданий. Комментарий к содержанию:задачи №3,4,8 на нахождение промежутков монотонности (убывания и возрастания функций) по графику производной и с обратной зад...
- Конспект урока Тригонометрические уравнения, 10 классЦели урока: образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений развивающие – содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать; формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития. воспитательные – вырабатывать внимание, самостоят...
- Создание теста по геометрии в 10 классе «Аксиомы стереометрии» в сервисе SimpollНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Создание теста по геометрии в 10 классе Аксиомы стереометрии в сервисе Simpoll Онлайн сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов Simpoll. С помощью Simpoll можно создать опрос любой сложности: анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах; голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов; тестирование — опрос из нескольких вопросов, с проверкой...
- Урок по математике в 10 классеУрок систематизации знаний по математике в 10 классе, который можно провести и в11 классе при подготовке к ЕГЭ. Предварительно класс разбивается на группы, каждая группа решает задания С1 , взятые с сайта Решу ЕГЭ. Обучающая система Дмитрия Гущина, чтобы потом на уроке показать решение определенного вида уравнений.Ученики с 10 класса привыкают работать самостоятельно, используя подсказки с сайта Решу ЕГЭ. Обучающая система Дмитрия Гущина.. К уроку есть готовая презентация, которая поможет п...
- Тренажеры по алгебре 10 классТематические тренажеры предназначены для учащихся 10-х классов, работающих по учебнику Алгебра 10-11, автор Алимов Ш.А. Также их можно использовать при работе по другим учебникам. Тренажеры пронумерованы в порядке изучения тем по учебнику Ш.А. Алимова и выполняются учениками в течении недели дома для закрепления изучаемого материала. Задания начинаются с более простых и заканчиваются заданиями повышенной сложности, поэтому их можно использовать при работе как с сильными учениками, так и...
- Рабочая программа по геометрии (10 класс)Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся ...
- Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «В МИРЕ ЗАКОНОМЕРНЫХ СЛУЧАЙНОСТЕЙ »Рабочая программа разработана на основании авторской программы Студенецкой В.Н. элективный курс В мире закономерных случайностей , учебного плана МБОУ СОЩ №5 г. Павлово, рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и пр...