Математика

  • Урок по теме Постоение и исследование графиков функций с помощью производныхПровести обобщение темы Построение графиков функций с помощью производной, вывести алгоритм построения графиков через производную, построить графики заданных функций, научиться проводить исследование графиков не только на языке математики, но и используя методы познания действительности.Развивать умение проводить анализ событий, ставить проблему и находить пути ее решения. Применять умение адаптироваться в происходящей жизни, строить планы на будущее.Воспитывать умение работать в команде, чувс...
  • Тесты по математике 10 классТесты по математике для десятого класса - итоговая аттестация. Данный материал представлен в шести вариантах. В тесты включены вопросы Единого Национального Тестирования по алгебре и геометрии, вопросы по пройденным темам за курс десятого класса (производная, тригонометрические уравнения, неравенства), так же и вопросы на повторение за курс математики с пятого по девятый классы. Включены вопросы логического характера. Данные можно использовать и для подготовки к Единому Национальному Тестиро...
  • Рабочая программа по математике (10 класс)Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ Об образовании в Российской Федерации и учетом обязательного минимума содержания образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра и начала математического анализа 10-11, автор Ш.А.Алимов, Москва. Просвещение.201...
  • Открытый урок на темуЧисловая окружность на координатной плоскостиЧисловая окружность накоординатной плоскостиЦели урока:рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; составить таблицу значений; закрепить умение нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют.Ход урока I.Организационный момент.Приветствие, сообщение темы и задач урока.II.Проверка домашнего задания.Проверить домашнюю работу можно проверочной работой в четырех вариантах: Вариант №1 1 Н...
  • Тригонометрические уравнения и неравенстваДанный набор контрольных работ составлен для учащихся 10-х классов, изучающих математику на профильном уровне по учебнику С. М. Никольского и др. Включает задания базового и профильного уровня. Контрольные работы рекомендованы также для учащихся 10-11 классов, изучающих математику по учебнику А.Г. Мордковича и др.Работа Решение тригонометрических уравнений и неравенств включает в себя простейшие тригонометрические неравенства и сводящиеся к ним.
  • Занятие по формированию у учащихся умения сравнивать на предметном материале математикиГосударственный образовательный стандарт требует от учителя не передачи знаний ученикам, а такой организации учебного процесса, чтобы ученик научился знания добывать самостоятельно.Для этого у каждого ученика необходимо сформировать универсальные учебные действия. В нашей школе проводятся специальные учебные занятия по формированию универсальных учебных действий.Особенность этих занятий в том, что в течение дня группа учащихся отрабатывает конкретное умение на материале различных школьных предме...
  • Открытый урок на тему УравненияЦели урока: повторить решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.Ход урокаI.Организационный момент.Приветствие, сообщение темы и задач урока.II.Устный счет.Раздать карточки (с прошлого урока) в начале урока для устного счета каждому учащемуся. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -2 -2,1 -2,3 0 -4,8 - -1 -3 10 1 -3,7 0 -3 - -1 - -5 7,9 -1,3 -3,7 -4,8 1 -12,1 -3,3 ...
  • Контрольные работы Тригонометрические уравнения и неравенства. ПроизводнаяМетодические материалы к контрольным работам по математике 10 класса Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная представлены в четырех вариантах. Эти тексты можно использовать как самостоятельные работы, как задания для индивидуальной работы. Данные тексты контрольных работ уместны не только при изучении темы, но и при итоговой повторении в конце учебного года, и про итоговом повторении в рамках подготовки к ЕГЭ.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙМетодическая разработка для обучающихся I курса по теме Решение тригонометрических уравненийпо дисциплине математика. По моему опыту работы, студенты плохо решают тригонометрические уравнения, не знают таблицу значений тригонометрических функций . поэтому я объединила весь теоретический материал , таблицу значений, примеры уравнений с полнейшим разбором решения, способы решения и задания.
  • Элективные курсы Решение экономических задач на основе краеведческого материала, 10 класс Использование задач из области финансов в школьной учебной математике позволяет решить сразу несколько проблем: · во-первых, это дает интересную и достаточно полную информацию о финансовой сфере; · во-вторых, показывает прикладное значение математики в новой для школьников области; · в-третьих, разрушает отрицательные стереотипы о нечестном характере всех финансовых операций. Экономическая культура школьника – это результат экономического образования, который проявляет...
  • Зачеты в 10 классеЗачеты проводятся по методике ВЗ взаимообмен заданиями в ПСС парах сменного состава. Каждый ученик должен за каждым столом А, В, С, Д должен ответить на один вопрос. Задания представлены в виде тестов. В начале урока раздаются путеводители на 16 человек или на 25 человек. Также раздаются карточки учета. Зачет могут принимать координаторы (любые 4 ученика из этого класса или из старших классов). Они заполняют карточку учета на группу и на каждого учащегося отдельно. Оценка ставится средняя арифме...
  • Синергетический подход в организации образовательного процессаАннотация: Вашему вниманию предложен урок математики в 10 классе, в котором с помощью синергетического подхода исследуются жизненные процессы, на основе нахождения производных функций. Урок построен в игровой форме, в виде работы лабораторий, исследующих качество жизни населения нашей страны.
  • Урок по теме Производная в физике и техникеДанный урок направлен на межпредметные связи в области физики, математики, технике. Выполняя практические задания учащиеся самостоятельно. используя исследовательские методы приходят к выводу о межпредметных связях таких наук, как математика. физика и техника. Данный урок можно использовать как обобщающий или общественный смотр знаний.
  • Открытый урок по алгебре 10 класс на тему ЛогарифмыУрок - математический тир по теме Логарифмические уравнения Триединые цели урока: Общеобразовательные: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами,создать мотивацию успеха на уроке. Развивающие: развивать познавательную активность, активизировать умственную деятельность учащихся, умение работать в команде. Воспитательные:воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата, развивать чувство солидарности. Тип урока: формирование умений... II. Актуализация опорных знаний учащихся. Начинаем игру “Математический тир”: 1 этап. “Да здравствует теория!”: (Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл -специально назначенные рефери отмечают маркером точки на мишени во внешнем круге). Что называется логарифмом числа при данном основании? Дайте определение логарифмической функции. Назовите свойства логарифмической функции. Какое уравнение называется логарифмическим? Какова причина появления посторонних корней в процессе решения логарифмическ... = 1,5 = 5 = 6 + = -3 = 0 = 9 - = 1 = 4 = 3 = 0,5 = 7 - = -2 = -2, х = ? = -1 + = = 2 · Учитель проходит по рядам и называет количество правильно выложенных домино на каждом ряду. Проверка проходит очень быстро, для этого достаточно проверить, совпадает ли задание последней карточки с ответом начальной карточки. Рефери отмечают маркерами на мишенях результат2 этапа игры. - Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы!А теперь начинается следующий этап, переходим к решению логарифмических уравнений. 3 этап. Побегушки На доске в три столбика записаны задания для каждой команды. = 0 = 0 = 0 = -2 = -2 = -2 = = = = 2 ) = 2 = 2 = = = На видном месте – дешифратор ответов. 2 3 4 5 6 7 8 9 С У И К О Н Б М Задания нужно выполнить быстро и правильно.Учащиеся на месте решают уравнения, а затем по очереди выбегают к доске (отсюда название –побегушки), записывают ответ только одноголюбого уравнения и садятся на место. Как только один учащийся сел на место, с этого ряда выбегает следующий учащийся и записывает ответ другого уравнения и т.д. Один верно решённый пример – 2балла (средний круг на мишенях). Время стрельбы –___ минут. Огонь! Для подведения итога этого этапа конкурса, надо воспользоваться деш... - 0, 25· = 2 = + = 2 = 4 - 3 = 0 Определите, сколько корней имеет уравнение: = Вариант – 2 - - 3 = 0 - 4х - 5) = + = 3 = 5 - = 0 Определите, сколько корней имеет уравнение: = Учащиеся передают работы на первую парту своего ряда, учитель сообщает правильные ответы,рефери отмечают верно решённые уравнения и отмечают на мишенях результаты 3 этапа игры. Пока рефери подводят итоги, учитель предлагает учащимся разгадать ключевое слово в кроссворде. Кроссворд Вопросы: На что нельзя делить? (ноль) Как называется ответ при решении уравнения? (корень) Часть математики, в которой рассматриваются решения уравнений. (алгебра) Равенство с переменной (уравнение) Равенство двух отношений (пропорция) От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (дискриминант) Как называется функция вида у = ? (логарифмическая) Как называется независимая переменная? (аргумент) Ключевое слово – ЛОГАРИФМ. III. Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструкци...
  • Урок по математике Применение непрерывности (10 класс)Данный урок является уроком изучения нового материала по указанной теме. После изучения правил вычисления производных учащиеся рассматривают применение производной, а переходным звеном в этом процессе является изучение применения непрерывности функции.На данном уроке развиваются навыки самостоятельной работы учащихся в ходе изучения теоретического материала по учебнику, конспектирования важных моментов в рабочую тетрадь и в процессе решения многовариантной разноуровневой закрепляющей самостоятел...
  • Практическая работа «Вероятность случайного события»Практическая работаВероятность случайного событияЦель работы:• научиться моделировать реальные события с помощью компьютерной программы;• уметь рассчитывать вероятность случайного события;• уметь рассчитывать в ходе эксперимента частоту определенного события.
  • Векторларға амалдар қолдануСАБАҚ ЖОСПАРЫ ТИТУЛ БЕТІ ҚҰЗЫРЕТТІЛІКТЕР КАТАЛОГЫ АҚЫРЫП: 1 Базалық құзыреттілік Векторлар. Векторларға амалдар қолдану Оқуға үйрету Пән: 1.1 Құрамды құзыреттілік: Геометрия Ақпаратты кесте арқылы ұсыну. Сынып: 10 1.1.1 Әдіс, амал, операция, құрал/цикл Оқытушы: жад картасы Аханова Меруерт Ахановна Дидактикалық дәреже/категория: Жоғары Мақсатты әлеуметтендіру Оқу орны: С.Саттаров атындағы №57 мектеп-лицейі Базалық оқулық: Табиғат В...
  • Разностное сравнение в творчестве М. Ю. Лермонтова (видение математика)Выступление учителя на лермонтовских чтениях - взгляд математика на биографию Михаила Юрьевича Лермонтова. Читая его стихотворения, биографию многое удивило - а если бы случилось наоборот? Разностное сравнение с точки зрения математики - это результат, который может быть как положительным, так и отрицательным. Что могло быть с Лермонтовым при иных обстоятельствах?
  • Күрделі функцияның туындысы тақырыбына есептер шығаруСабақтың мақсаты:Білімділік: туынды табудың негізгі ерекшеліктерін, дәрежеден, күрделі функциядан туынды табу формулаларын қолдана білуДамытушылық: логикалық ойлау қабілеттерін, есептер шығару дағдыларын дамытуТәрбиелік: жауапкершілікке, ұқыптылыққа тәрбиелеуСабақ көрнекілігі: постер, маркер, тесттер жинағы, оқулық, бор.Сабақ түрі: топтық тәсілСабақ әдісі: диалогСабақ барысы:І. Ұйымдастыру кезеңі. Сәлемдесу, назарларын сабаққа аудару, оқушыларды екі топқа бөлу, Өсімше, ТуындыБағалау парақтар...
  • Разработка урока на тему Решение простейших тригонометрических функций вида sin t=a и cos t=a (2 урока)Название: Урок математики на темуРешение простейших тригонометрических уравнений видаи (2 урока).Тип: Методический материалАвтор: Мотькинова Людмила ЛеонидовнаПредмет: математикаКласс: 10 классОписание: Актуальность и важность данных уроков не вызывает сомнений,т.к.данные уроки примыкают к основному курсу алгебры и началам анализа,углубляя важные вопросы,систематизируя материал,изучаемый на уроках в разное время,дополняя основной кус сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отно...
  • Интеллектуальная игра Хочу всё знатьИгра проводилась в рамках предметной недели естественно-математического цикла наук для учащихся с нарушениями слуха, обучающихся в старших классах. Участникам игры были предложены разнообразные конкурсы:быстро отвечать на вопросы по предметам, узнать имена известных математиков, о которых рассказывалось в театрализованных сценках, услышать названия географических объектов в песнях и правильно показать их на карте, разгадать кроссворд, выиграть конкурс капитанов.
  • Итоговый тест по математике за год для учащихся 10 классИтоговый тест составлен по всему курсу математики для учащихся 10 класса. Тест состоит из двух частей и содержит двадцать заданий разной сложности по алгебре и геометрии. Все задания с выбором ответа. Данный итоговый тест по математике может быть использован в конце учебного года для итогового контроля знаний учащихся. Также этот тест может быть использован выпускниками для подготовки к итоговой аттестации по математике. Предлагаемый итоговый тест по математике составлен в соответствии с требов...
  • Рабочая программа факультатива по математике в 10 классеРабочая программа составлена на базовом уровне, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы факультатива по математике автора И.Ф. Шарыгина, на основе требований КИМ экзамена по математике в 11 классе.Учебно-методический комплекс1.Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.. Москва. Просвещение 1990 год.2. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение з...
  • Аттестационный материал по алгебре и началам математического анализа за курс 10 классаПромежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по алгебре и началам математического анализа, их практических умений и навыков, установления соответствия уровня ЗУН учащихся требованиям ФКГОС за курс 10 класса по следующим разделам:1. Рациональные уравнения и неравенства.2. Корень степени n.3. Степень положительного числа.4. Логарифмы5. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.6. Синус и косинус угла.7. Тангенс и к...
  • Интерактивное задание по геометрии в 10классе «Перпендикулярность прямых и плоскостей» в сервисе iSpring SuiteНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Интерактивное задание по геометрии в 10классе Перпендикулярность прямых и плоскостей в сервисе iSpring Suite iSpring - программа для конструирования интерактивных тестов и опросов, инструмент для создания электронных курсов в формате Flash на базе PowerPoint, готовых к публикации в Системы Дистанционного Обучения. Интегрированное приложение для создания тестов iSpring Suiteпозволяет дополнить электро... 1 Через сторону АD параллелограмма АВСD, проведена плоскость, перпендикулярная к стороне DС. Определите вид треугольника АВС. 1) остроугольный 2) прямоугольный 3) тупоугольный 2 Треугольник АВС – правильный, О – центр треугольника. Высота треугольника равна 3. Найдите расстояние от точки М до вершин треугольника. Ответ: ____ 3 АВСD – параллелограмм; Найдите BD. 1) 20 2) 15 3) 40 4) 10 4 Через вершину А треугольника ABC проведена плос­кость α, параллельная ВС. Расстояние от точки пересече­ния медиан треугольника АВС до этой плоскости равно 4. На каком расстоянии от плоскости находится ВС? 1) 8 2) 6 3) 12 4) 14 5 Точка Р удалена от всех сторон ромба на расстояние равное , и находится от его плоскости на расстоянии равном 2. Чему равна сторона ромба, если его угол 30°? Ответ: ____ 6 На рисунке Найдите угол между МС и плоскостью АМВ. 1) 300 2) 600 3) 900 4) 450 7 Выберите верные высказывания: 1) Угол между прямой и плоскостью может быть не больше 900. 2) Две плоскости, перпендикулярные к одной прямой, пересекаются. 3) Длина перпендикуляра больше длины наклонной, проведенной из той же точки. 4) Диагональ прямоугольного параллелепипеда больше любого из ребер. Ответ: ______ 8 Отрезок АВ упирается концами А и В в грани прямого двугранного угла. Расстояния от точек А и В до ребра равны 2, а длина отрезка АВ равна 4. Найдите длину про­екции этого отрезка на ребро. 1) 3 2) 3) 4) 9 В тетраэдре DABC основание ABC — правильный тре­угольник. Вершина D проецируется в его центр О. Найди­те угол между плоскостью ADO и гранью DCB. 1) 300 2) 600 3) 900 4) 450 10 Треугольник АМВ и прямоугольник ABCD расположе­ны так, что их плоскости взаимно перпендикулярны. Най­дите угол MAD. 1) 900 2) 600 3) 300 4) 450 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вариант 2 2 3 4 2 4 1 14 3 3 1 6) Создадим заголовок для теста Рис 7. Создание заголовка теста в iSpring 7) Очень удобный интерфейс позволяет ввести функции с помощью редактора формул. Также можно ввести рисунок, звук, видео как для вопроса, так и для ответов. Рис 8. Вставка изображения в iSpring Рис 9. Вставка формул в iSpring с помощью редактора формул Рис 10. Выбор типа теста Ввод числа в iSpring Рис 11. Выбор типа теста Множественный выбор в iSpring 8) После того как тест набра...
  • Рабочая программа по алгебре для 10 класса по А. Н. Колмогорову10 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: основного общего образования. Рабочая программа составлена по учебнику для 10-11 классов: Алгебра и начала анализа, авторы: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд, под редакцией А.Н.Колмогорова, издательство: Просвещение, 2011 г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ к и...
  • Открытый урок: Перпендикуляр и наклонная 10 класс Перпендикуляр и наклонная Угол между прямой и плоскостью — это угол между прямой и ее проекцией на данную плоскость. В качестве угла между прямой и плоскостью мы выбираем острый угол. Если прямая параллельна плоскости, значит, угол между прямой и плоскостью равен нулю. Если прямая перпендикулярна плоскости, ее проекцией на плоскость окажется точка. Очевидно, в этом случае угол между прямой и плоскостью равен 90°. Теорема о трёх перпендикулярах: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной. Обратная теорема: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней, перпендикулярна и к её проекции.
  • Тематическое планирование по геометрии для 10 класса по ПогореловуПояснительная записка10класс Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта: основного общего образования. Рабочая программа составлена по учебнику: Геометрия 10-11, автор: А.В.Погорелов, издательство: Просвещение, 2009 г. из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год и на основании...
  • Программа кружка по математикеПрограмма кружка по математике для 10-11 классовЧисловые функции.Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции. Преобразования графиков. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Тригонометрические функции.Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Обратные тригон...
  • Индивидуальная программа по алгебре для 10 классаПредоставляемая индивидуальная программа по алгебре для 10 класса расчитана на дифференцированное обучение учащихся по уровню развития. Программа учитывает психо-физиологические возможности обучающихся и готовит к государственной итоговой аттестации по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения за курс основной средней школы. Данная программа может служить пособием для преподавателей математики, готовящих учащихся с особенностями в развитиии к государственной итогово...
  • Рабочая программа по математике (10 класс) (учтены требования Рособрнадзора)Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения с учетом авторского УМК Колмогорова А. Н. Алгебра и начала математического анализа и УМК Атанасян Л. С. Геометрия. Используемый учебно-методический комплект по алгебре: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / М.: Просвещение, 2009. Составитель Бурмистрова Т. А. Дидактические ма...
  • Итоговая тестовая работа по математике 10 класс за I полугодиеИтоговая работа по математике за I полугодие для 10 класса к учебнику Мордкович Александр Григорьевич, Семенов Павел Владимирович алгебра и начала анализа, профильный уровень, и Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Геометрия 10 - 11 класс. Разработку можно использовать и для других учебников. Тестовая работа состоит из 17 заданий как по алгебре так и по геометрии. Работа расчитына на один урок, проводится в конце I полугодия. Приведён ключ к тесту.
  • Проект Исследование различных методов решения задач на концентрацию веществ в растворах, смесях и сплавахПроектная работа, в которой рассмотрены решения задач на концентрацию веществ различными способами: методом прямоугольников (методом чаш), методом креста, с помощью применения формул. Приведены примеры и сложных задач. Работа полезна учащимся при изучении и повторения материала, подготовке к экзаменам.
  • Зачеты по геометрии в 10 классеРазработка содержит два зачета по основным темам геометрии в 10 классе для обучающихся по учебнику А.В. Погорелова: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ и ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ. Каждый зачет содержат теоретические вопросы и две задачи. Автор считает, что для более глубокого усвоения и понимания геометрии нельзя отказываться от доказательства теорем на уроках. Автору известно, что в связи с введением в школах ОГЭ и ЕГЭ, многие учителят не уделяют должного внимания теоретическим вопросам в ку...
  • Конспект урока на тему Числа. Аксиомы стереометрииУрок по теме Числа. Аксиомы стереометрии. Урок проводится после изучения тем Действительные числа, Аксиомы стереометрии и следствия из них. Форма организации учебной деятельности индивидуальная. При актуализации знаний предлагаются задания из ЕГЭ. Часть урока отводится выступлениям обучающихся.
  • Конспект урока Решение тригонометрических неравенствконспект урока Решение тригонометрических неравенств составлен согласно ФГОС-3.Цель: научить обучающихся решать тригонометрические неравенства; закрепить данную тему в ходе решения заданий.Задачи урока:Обучающие: обогатить опыт обучающихся в получении новых знаний; формирование умения комплексного применения знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия; проверка знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме.Развивающие: содействие развитию мыслительных операций: анализ, обобщение...
  • Кеңістіктегі векторларСабақтың тақырыбы: Кеңістіктегі векторлар тарауына есептер шығару. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Осы тарау бойынша оқушылардың алған білімдерін жинақтап, қасиеттерді, теоремаларды есептер шығаруда пайдалана білу дағдыларын жетілдіру. 2. Дамытушылық: Ойлау есте сақтау қабілеттерін, өз бетінше жұмыстану дағдысын қалыптастыру, шығармашылықпен жұмыс жасауына ықпал ету. 3. Тәрбиелік: Алға қойған мақсатқа жетуге, жауапкершілікке, ұжымдық жұмысқа, өзара көмек көрсетуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Қо...
  • Презентация по математике на тему Применение производной (10 класс)1) Поурочное планирование по теме Применение производной.2) Изучение темы Применение производной.3) Разработка урока по коррекционно-развивающей технологии Уравнение касательной к графику функции.4) Разработка урока по модульно-рейтинговой технологии, урок семинар практикум Применение производной к исследованию функций.
  • Методическая разработка урока на темуИсследование функции и построение графикаЦелью создания методической разработки является презентация опыта работы преподавателя по обеспечению условий для полноценной деятельности обучающихся на практическом занятии в рамках изучения учебной дисциплины и оказании методической поддержки педагогам в проектировании комптентностно-ориентированного практического занятия.Задачи:-систематизировать учебный материал занятия по учебной дисциплине;-совершенствовать структуру практического занятия;-пополнять фонд дидактических материалов педагога....
  • Игра по математике Самый умный (9-10 класс)Цели внеклассного мероприятия-игры: 1. Привитие интереса к естественным наукам; 2. Интеллектуальный досуг; 3. Выявление знаний по математике и физике. Интеграция с другими школьными предметами география, биология, литература. Форма проведения математического праздника-игры: игра. Ход математического праздника: Ведущий математической игры: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину Самый умный десятиклассник. Цель игры – популяризация знаний по предмету Математика. Наша цель уз...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( профильный уровень) 10 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 профильного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения Село Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г), примерной программы среднего ( полного) общего образования по математике, авторской ...
  • Внеклассное мероприятие по математике Математический КВНДанная разработка внеклассного мероприятия по математике разработана для четырёх команд. Кажлая команда придумывала название, девиз и делали эмблемы.Задания включают в себя вопросы для разминки, конкурс для капитанов, конкурс для болельщиков, домашнее задание. И в завершении команды пели песню. Команда победитель получили грамоту и кубок, каждый участник также получили подарки в виде ручки и карманного календарика. Студентам очень понравилось данное мероприятие. К домашнему заданию подошли творч...
  • Конспект урока в 10 классе (профильный уровень) по теме «Обратные тригонометрические функции» Учитель математики МБОУ СОШ г.Нытва Костарева Людмила Павловна- высшая квалификационная ...
  • Урок по алгебре в 10 классе (профильный уровень) «Числовые функции»Цель урока: Общеобразовательная-обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях, их свойствах и графиках; развивающая –формирование умений обобщать, сравнивать, выделять главное; развитие умений применять известные знания в незнакомой ситуации; воспитательная- развитие графической культуры учащихся и познавательного интерес...
  • Элективный курс по математике для учащихся 10 класса «Применение математики в повседневной жизни» Разработка программы данного элективного курса по математике обусловлена тем, что в школах при решении математических задач не делается акцент на том, каким образом каждая изученная тема и набор навыков по решению математических задач могут быть использованы в жизненных ситуациях и применены к расчетам, совершаемым человеком каждый день. Большая часть в данном курсе отводится задачам на проценты, так как на первом этапе основной школы эта тема изучается довольно мало и учащиеся в силу своих в...
  • Учебный проект по геометрииЗвездчатые многогранники. 10 классПаспорт учебного проекта. 1.Тема: Звездчатые многогранники 2.Цели: образовательные и воспитательные: -Вовлечь учащихся в активный познавательный процесс; -Формирование навыков поисковой и творческой работы; -Привлечение внимания к материалу, не входящему в школьный курс. 3.Возраст учащихся: 10 класс. 4. Время работы над проектом: 3 недели. 5. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: -Владение определенными знаниями п...
  • Рабочая программа по геометрии 10 классВ рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе основного общего образования по математике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Программы общеобразовательных учреждений Гео...
  • Рабочая программа по алгебре 10 класс (баз)В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе основного общего образования по математике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения: - приоритет системно-деятельностного п...
  • Название разработки: Параллельность прямой и плоскости 10класс геометрияУрок по геометрии в 10-м классе на тему: Параллельность прямой и плоскости Тип урока:урок “открытия” нового знания. Цели урока: 1. Образовательные: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; ввести понятие параллельности прямой и плоскости; изучить признак параллельности прямой и плоскости; формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам. 2. Развивающие: развивать пространственно... Актуализация опорных знаний. - Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости. - Какие прямая и плоскость называются параллельными? -Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. - Доказать признак параллельности прямой и плоскости в пространстве по чертежу на слайде. 4. Первичное осмысление и закрепление новых знаний. В классной комнате, используя признак параллельности прямой и плоскости, укажите прямые и параллельные им плоскости. Решение задач под руководством учителя и с его помощью в группах и с записью на доске. (слайд №5) 5. Подведение итогов урока. Учитель ЧТО НОВОГО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ НА УРОКЕ ? Учащиеся подводят итог урока : три случая взаимного расположе... Мне всё понятно. Вопросов нет. Мне ничего не понятно. У меня есть вопросы. 6. Постановка домашнего задания. . ЗАДАНИЕ : ПОСТРОИТЬ А) ПРЯМАЯ МР ПАРАЛЛЕЛЬНА ПЛОСКОСТИ а , ПРЯМАЯ МТ ПЕРЕСЕКАЕТ ЭТУ ПЛОСКОСТЬ В ТОЧКЕ Т . Б) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И cСООТВЕТСТВЕННО В ТОЧКАХ А, В , С, ЛЕЖАЩИХ НА ОДНОЙ ПРЯМОЙ . В) ПЛОСКОСТЬ а ПЕРЕСЕКАЕТ ТРИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ a,b И c СООТВЕТСТВЕННО В ВЕРШИНАХ ТРЕУГОЛЬНИКА АВС . Учебник п.6, № 20. Урок окончен, спасибо, вам, за урок, ребята.
  • Тесты по алгебре. 10 классДанный материал содержит проверочные тесты за курс 10класса по алгебре. Тесты составлены в двух вариантах. Имеются ключи. Тест №1 содержит материал за первую четверть.Свойства функции. область определения функции, область значения функции, преобразование графика функции. Тест №2 содержит материал второй четверти. Обратные тригонометрические функции, решение тригонометрических уравнений, решение тригонометрических неравенств и их систем. Тест №3 содежит материал третьей четверти. Производная, п...
© 2010-2018