Математика

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класса, II ступень (базовый уровень)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класса, II ступень (базовый уровень) на 2013 – 2014 учебный год Часов в год – 210 Часов в неделю - 6 Составитель: Федотова Е.В., учитель математики первой квалификационной категории Рабочая программа составлена на основе: 1. примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2010. – с. 22-26) 2. примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (автор А.В. Погорелов., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2010. – с. 19-21).
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочие программы по математике 9 класс. Рабочие программы составлены к учебникам Алгебра. 9 класс под редакцией А.Г. Мордковича и Геометрия. 7-9 под редакцией Л.С.Атанасяна. Пояснительная записка раскрывает статус и структуру программы, общую характеристику предмета и межпредметные связи в обучении, место предмета в учебном плане и цели изучения предмета в основной общей школе. Требования к результатам обучения учащихся представлены в соответствии с ФГОС ООО. В рабочей программе...
  • Рабочая программа по геометрии 7-9 класс по учебнику Л. С. АтанасянаРабочая программа по геометрии 7-9 класс по учебнику Л.С.Атанасяна,В.Ф.Бутузова ( 2часа в неделю, всего 68 часов).В 7-ом классе 50 часов, т.к. преподавание начинается со второй четверти.Планирование предлагаю блоком.Геометрия в 7-м классе новый предмет, в курсе математики 5-6 класса были пропедевтические темы, но дается предмет детям очень тяжело.Необходимо привить любовь к предмету,научить правильно читать чертеж, верно оформлять условие и решение задачи. Такие трудности испытываю я при нач...
  • Урок по математике в 9 классе «Размещения, сочетания, перестановки»Урок-изучение нового материала по математике по теме Решение комбинаторных задач в 9 классе. Технологии: печатный раздаточный материал, Интернет-ресурсы, презентация к уроку в программе Smart Notebook, видеоролик. Данный урок – это урок раздела Элементы комбинаторики, на который по программе отводится всего 3 часа. В связи с тем, что этот материал достаточно объемен, предлагаю давать новый материал блоком на одном уроке для того, чтобы сэкономить время на последующих уроках для решения бол... Домашнее задание, выведенное на отдельном слайде, заготовлено в документах Google и его предлагается выполнить за компьютером, имеющем выход в Интернет. Что, безусловно, заинтересует учащихся. У учителя появляется возможность проверить работы учеников в сети Интернет и каждому учащемуся отправить замечания-пожелания по электронной почте или объявить результаты уже на следующем уроке, а также документы Google дают возможность учителю видеть ответы учащихся в сводной таблице, по которой легко про...
  • Интегрированный урок в 9 классе «Графический способ решения уравнений и систем уравнений. Стандартные функции языка Паскаль»Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель - показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Практика показывает, что взаимосвязанное изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением информационно – коммуникационных технологий в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмичес...
  • Урок алгебры и информатики в 9 классе. Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмыИнтегрированный урок по алгебре и информатике в 9 классе Тема: Уравнения с одной переменной. Циклические алгоритмы. Цели: Ø обобщение, систематизация и проверка знаний и умений учащихся по решению уравнений с одной переменной; Ø ознакомление учащихся с методом половинного деления; Ø развитие логического мышления, памяти и речи учащихся; Ø развитие интереса к предметам. Оборудование: раздаточный материал, проектор, экран, компьютеры. План урока I. Организационный момент. II. Опорное повторение. III. Решение уравнений. IV. Решение уравнения методом половинного деления на компьютере. V. Тестирование. VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. II. Опорное повторение. Один учащийся решает уравнение на доске методом группировки и вынесением общего множителя за скобки. Ответ: ; ; . Остальные работают устно. (Можно раздать материал каждому ученику, а можно использовать телевизор). 1. Имеет ли смысл выражение: ; ; ; ; . 2. Дайте определение целого уравнения с одной переменной. 3. Какое число называют степенью уравнения? 4. Сколько корней имеет линейное уравнение? 5. Сколько корней имеет квадратное уравнение? От чего это зависит? 6. По каким формулам вычисляются дискриминант и корни квадратного уравнения? 7. Сколько корней имеет уравнение n-й степени? 8. Решите уравнения: ; ; ; . После проверяется решение уравнения с объяснением решающего. III. Решение уравнений. Учитель. Какие способы в основном используются для решения уравнений с одной переменной? 1. Группировка и вынесение общего множителя за скобки. 2. Разложение на множители. 3. Введение новой переменной. Необходимо решить два уравнения. 1. . Решается с помощью введения новой переменной . Ответ: ; ; . 2. . Вынесение общего множителя за скобки и решение биквадратного уравнения. Ответ: ; ; ; . IV. Решение уравнения методом половинного деления на компьютере. Методом половинного деления необходимо решить уравнение . Учитель. · Нам известны три способа решения уравнений с одной переменной. Но что делать, если они не позволяют найти корни уравнения? Для таких случаев существуют два метода решений уравнений с помощью компьютера: метод итераций и метод половинного деления. Второй способ мы и рассмотрим сегодня на уроке. · Для уточнения значений корней целого уравнения можно рассмотреть график функции , где - некоторый многочлен. · Какую линию представляет собой график такой функции? (Представляет собой непрерывную линию). · Может ли располагаться корень уравнения внутри промежутка , если на его концах функция принимает значения одинаковых знаков? (Нет). · Может ли располагаться корень уравнения внутри промежутка , если на его концах функция принимает значения разных знаков? (Да). · Для начала нужно локализовать корень уравнения, т.е. найти отрезок, на котором находится единственный корень. · Как это сделать? (Для этого рассмотрим график функции ). · Глядя на рисунок, скажите, какому промежутку принадлежит корень данного уравнения? (Промежутку ). · Из рисунка видно, что корень уравнения принадлежит промежутку . В этом можно убедиться, вычисляя значения функции при и . Получим, что , а .
  • Интегрированный урок алгебры и информатики в 9 классе на тему «Арифметичекая и геометрическая прогрессии»Урок по алгебре в 9 классе (с применением компьютеров) Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Цели: Ø закрепление знаний и умений учащихся по данным темам; Ø ознакомление учащихся с методом нахождения суммы бесконечной геометрической прогрессии с помощью компьютера; Ø вспомнить язык программирования QuickBasic; Ø воспитание математической культуры учащихся. Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, проектор и экран. План урока I. Организационный момент. II. Проверка теоретического материала. III. Устная работа. IV. Решение упражнений. V. Решение задачи на компьютере. VI. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. VIII. Решение задач на сообразительность. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Учитель. Цель нашего урока: · обобщить и упорядочить знания, которые вы получили при изучении арифметической и геометрической прогрессии; · познакомимся с рядами; · наглядно рассмотрим сходящиеся и расходящиеся ряды; · найдем сумму бесконечной геометрической прогрессии с помощью компьютера без соответствующей формулы; · и если останется время, решим задачи на сообразительность. II. Проверка теоретического материала. Учитель. 1. Сформулируйте определение арифметической прогрессии. 2. Сформулируйте определение геометрической прогрессии. Далее у ребят имеются листочки с таблицей, которые необходимо заполнить. Первый и второй вариант даются сильным учащимся, третий и четвертый дается слабым учащимся. На обратной стороне доски выполнена верная запись формул. Вариант 1 № Арифметическая прогрессия 1 Формула n первых членов 2 Сумма n первых членов 3 Что означает d, формула Вариант 2 № Геометрическая прогрессия 1 Формула n первых членов 2 Сумма n первых членов 3 Что означает q, формула Вариант 3 № Арифметическая прогрессия Записать выражение на языке QuickBasic 1 Формула n первых членов 2 Сумма n первых членов 3 Формула для разности d Вариант 4 № Геометрическая прогрессия Записать выражение на языке QuickBasic 1 Формула n первых членов 2 Сумма n первых членов 3 Формула для знаменателя q Через 5 - 6 минут учащиеся меняются листочками, учитель переворачивает доску, и они сами оценивают друг друга. Кратко анализируются ошибки. III. Устная работа. Задание 1 1. Найдите разность арифметической прогрессии (аn): 2; 4; 6; … . 2. Является ли арифметической прогрессией последовательность, заданная формулой an=3n + 1. Если да, то найдите ее третий член. 3. Найдите разность и четвертый член арифметической прогрессии: 19; 15;… . 4. Является ли последовательность (bn) геометрической прогрессией, если да, то найдите ее знаменатель (bn): 3; 3; 3; … . 5. В геометрической прогрессии первый член равен 8, второй 4. Найдите знаменатель. 6. Является ли последовательность, заданная формулой , геометрической прогрессией. Если является, то найдите знаменатель. 7. Какой прогрессией является последовательность Найдите сумму геометрической прогрессии. 8. Найдите третий член геометрической прогрессии; если b1 = 6; q = 2. Задание 2 Найдите сумму геометрической прогрессии 12; -4; ; … Ответ: 9. Учитель. 1. Какой прогрессией является данная последовательность? 2. Чему равен знаменатель? 3. Убывающей или возрастающей является данная последовательность? 4. По какой формуле можно найти сумму бесконечной геометрической прогрессии? Учитель. Бесконечная геометрическая прогрессия представляет собой последовательность, которая изучается в высшей математике и называется там рядами. Они бывают сходящиеся и расходящиеся. Ряды сходятся, если при неограниченном увеличении номера члены прогрессии стремятся к одному и тому же числу. Ряды расходятся, если при неограниченном увеличении номера члены разница между членами прогрессии увеличивается. Для того чтобы определить сходимость рядов используют признаки сходимости, они в школе не изучаются...
  • Элективный курс по математике для 9 класса «Системы Счисления»Пояснительная записка. Предлагаемый элективный курс посвящен одному из основных понятий математике-числу и различным способам записи чисел- системам счисления. Он расширяет базовый курс по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интереснейшими вопросами теории развития числа, реализовать свой учебно-познавательный интерес к научным основам не только математики, но и информатики, способствуя тем самым более осознанному профессионально-личностному самоопределению учащих... Актуальность: Изучение систем счисления имеет не только исторический интерес: системы счисления находят широкое применение в современной науке и технике. Особенно многочисленны применения двоичной системы. Именно двоичная система оказалась наиболее удобной для конструирования электронных вычислительных машин и различных систем передачи информации, где используются миниатюрные элементы с двумя устойчивыми состояниями, в соответствие которым поставлены две цифры – 0 и 1. Цель курса: создать целостное представление о числе и различных способах записи чисел; осознание мировоззренческого значения математики. Задачи: -развитие логического мышления, творческих способностей, познавательных интересов; - Воспитание средствами математики понимания значимости математики для научно- технического прогресса; - Углубление представлений о роли математики в изучении окружающего мира; - Систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач; - Реализовывать межпредметные связи. Формы и методы работы: - Использование приемов, активизирующих работу учащихся, дифференцированные задания, свободный выбор заданий для домашней самостоятельной работы; - Формой контроля могут стать обучающие самостоятельные работы, итоговая контрольная работа; - Использование групповых форм работы. Планируемые результаты: - Стремление учащихся расширить путем самообразования круг знаний по данной теме; - Проявление школьниками познавательной активности во время самостоятельной деятельности творческого характера; - Развитие интереса к обучению; - Выбор профиля.
  • Рабочая программа по математике для 9 классаИзучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Примерной программы основного общего образования и авторской программы Ю.Н. Макарычева.Федеральный базисный учебный план для основного общего образования .
  • Контрольная работа «Входной контроль в 9 классе»Предлагаемая контрольная работа рекомендуется для организации входного контроля в начале учебного года в девятых классах с последующим анализом результатов и коррекцией ЗУН, а также может быть использована во втором полугодии для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике. В предлагаемую контрольную работу включены задания по алгебре и геометрии. В контрольной работе два однотипных варианта, которые ориентированы на обучающихся общеобразовательных классов средних шко...
  • Конспект урока «График и свойства функции y=ax2», 9 классДанная разработка урока будет полезна при подготовке к обобщающему уроку в 9 классе по теме График и свойства функции y=ax2 Материал подразумевает обучение по учебнику Дорофеева В.Г Математика 9 класс. Цели урока: 1. Закрепить: знания свойств квадратичной функции и общих свойств функций; умения строить график квадратичной функции по точкам и изображать график схематически для а>0, а<0. 2. Развивать познавательный интерес учащихся, навыки сравнения и анализа; развивать монологическую...
  • Урок по математике «Арифметическая и геометрическая прогрессия», 9 классЭтот урок предназначен для девятых классов. Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия. Обобщающий урок. План урока дан для думающего, увлеченного математикой класса, обучающегося в обычной школе. Изучение арифметической и геометрической прогрессий проводится параллельно. Исторические сведения о прогрессиях (учащиеся по желанию готовят выступления, доклады). Учу составить задачи на применение арифметической и геометрической прогрессий. Творческие задачи учащихся, их презентации ...
  • Тематическое планирование базового изучения алгебры в 9 классеТематический план по алгебре разработан в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике. В работе учитываются все требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Тематический план по алгебре также разработан и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Содержание: пояснительная записка, структура курса; поурочное планирование: № урока; раздел; тема урока; количество часов; дата; требования к математи...
  • Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику «Геометрия 7-9» (авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина)Рабочая программа по геометрии, 8-9 класс. Работа показывает уровень усвоения школьниками базовой программы обучения. Программа распределяет учебные часы по разделам курса. Содержит, так называемый, гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент (школьный компонент), при реализации которого часть учебного времени (выделено курсивом) направлено на достижение таких задач: Ø развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края средством геометрии; Ø использовани...
  • Тест по алгебре по теме «Целая и дробная части числа» (для 9 класса с углубленным изучением математики)Цель проведения теста: совершенствовать умение применять понятия целая и дробная части числа при решении уравнений и неравенств, умение решать уравнения и системы уравнений, содержащих целую и дробную части числа. Данный материал может быть использован учителем на факультативах, элективных уроках, при подготовке к олимпиадам, учениками для самоподготовки и самоконтроля. Овладение способами решения задач конкретной тематики обеспечивает не только осознанное усвоение системы математических з...
  • Программа элективного курса по экономике «Азбука экономики», 9 классЭлективный курс для повышения уровня знаний учащихся в области экономики и предпринимательства. курс рассчитан больше на практические занятия и приближен к реальности. учащиеся научатся составлять бизнес-план, контролировать семейный бюджет. курс рассчитан на 17 академических часов в 9 классе общеобразовательных учреждений. в этих классах в большинстве школ экономика не является программным предметом, а данный элективный курс поможет ученикам подготовиться к изучению основ экономики в старших к...
  • Урок по теме «Корень n - ой степени», 9 классЯ хочу поделиться разработкой урока математики. Этот урок я провела на районном семинаре для заместителей директоров по учебной работе. Данный урок составлен с использованием деятельностного подхода в обучении математике. Чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности (зачем учиться математике?), обучить спос...
  • Конспект урока на тему «Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику» (9 класс)Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику.Цель: Систематизировать знания учащихся о свойствах и графике квадратичной функции. Задачи: 1. Познакомить учащихся с программой решения квадратных уравнений и быстрого построения графика квадратичной функции, научить определять знаки коэффициентов а,b и с; 2.развивать навыки работы в группах, уметь слушать и слышать других, навыки общения, аргументированную математическую речь. 3. развивать логическое мышление, выделять главное,...
  • Конспект урока по теме «Арифметическая прогрессия (повторение)» (9 класс)Карта урока по теме Арифметическая прогрессия (повторение) для учащихся девятых классов составлена учителем математики средней общеобразовательной школы № 17 города Караганды Никифоровой Ириной Геннадьевной. Данная работа состоит из трех разделов: повторение теоретического материала, пять тестовых заданий и по пять практических заданий для работы в классе и дома. Материал охватывает темы: арифметическая прогрессия, сумма первых n-членов арифметической прогрессии. Данная карта позволяет обобщить ...
  • Урок по алгебре на тему «Построение графиков функций» (9 класс)Урок – закрепление, навыки построения графиков функций у=ах2, у=ах2+n, y=a(x-m)2 и их свойства, данный урок позволяет развить умение учащихся определять смещение, сжатие по осям координат графиков данных функций, усвоить основные принципы построения функций, используя различные простейшие преобразования графиков с помощью программы Advanced Grapher. Advanced Grapher является многофункциональной проограммой для исследования математических функций. Позволяет построить графики функций, а также граф...
  • Конспект урока по алгебре для 9 класса «Арифметическая и геометрическая прогрессии»Разработка нестандартного урока алгебры в 9 классе по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок в форме заседания ученого совета содержит тексты проверочных тестов, проверяющих теоретические знания и практические умения по применению225 формул прогрессий, задания развивающего характера, исторические сведения и задачи с приведенными решениями. Цель данного урока обобщение и систематизация знаний по данной теме, отработка применения172 формул и углубление знаний по данной теме, при...
  • Планирование по геометрии для 9 классовРабочая программа по геометрии составлена в соответствии с: Законом об образовании пп7 п.2 ст. 32; Типовым положением об ОУ п.36; на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по математике, положения о рабочей программе в МОУ Кондинская СОШ и на основе программ министерства образования РФ 2002 г к учебнику Л.С.Атанасяна и др. Программа конкретизирует содержание предметных тем обязательного минимума образования и даёт распределение учебных часов по разделам курса...
  • Конспект урока «Признаки подобия треугольников» (9 класс)Название предмета: Геометрия Класс 9 Тема урока: Признаки подобия треугольников. Тип урока: Изучение новой темы. Цели обучения: Обучающие: Обеспечить усвоение признаков подобия треугольников и их следствий (для прямоугольных треугольников). Научить определять подобные треугольники, уметь различать, по какому признаку они подобны друг другу. Сформировать умения актуализировать, и воспроизводит знания по ранее изученным темам: Преобразование подобия и его свойства, Признаки равенства треуголь...
  • Рабочая программа и календарно-тематическиое планирование по математике для 9 классаРабочая программа и календарно-тематическое планирование в 9 классе. Планирование составлено на основе Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом МОиН РТ и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов – Москва, Дрофа, 2009). Разделы календарно-тематического планирования: № уроков, тема урока, количество уроков,...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 10 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу Алгебра и начала математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.№1089), в соответствии с основными положениями Федерального базисного учебног плана. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарт основного общего образования по математ...
  • Конспект урока по геометрии для учащихся 10 класса на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»Конспект урока по геометрии для учащихся 10 класса на тему Перпендикулярность прямой и плоскости Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель: - Образовательная: формирование представления перпендикулярных прямых в пространстве, формирование умения представлять прямую, перпендикулярную к плоскости и решать задачи, применяя знания о перпендикулярности прямой и плоскости. - Развивающая: формирование пространственного воображения, логического мышления, памяти...
  • Урок математики «Решение алгебраических уравнений». 10 классКонспект урока. Класс: 10 (профильный) Предмет: алгебра и математический анализ. Тип урока: урок закрепления знаний. Вид: урок – практикум. Тема: Решение алгебраических уравнений. Цель. 1)закрепить знания видов, основных способов и приемов решения алгебраических уравнений; продолжить формирование умений и навыков их решения; 2)способствовать развитию научного мышления учащихся (формирование умений анализировать условие задачи, актуализировать знания, сравнивать, сопоставлять данные, обобща...
  • Рабочая программа по геометрии 10 классПояснительная записка Рабочая программа по школьному курсу Геометрия для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: Вентана-...
  • Рабочая программа по геометрии 10 класс по учебнику АтанасянаОбщая характеристика учебного предмета. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс геометрия в...
  • Конспект урока для 10 класса на тему: «Степень с рациональным показателем»Конспект урока для 10 класса на тему: Степень с рациональным показателем Цели урока: 1. Образовательная- актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовывать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий. 2. Развивающая- развивать умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности,...
  • Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику МордковичаРабочая программа создавалась с опорой на Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина,2011. В авторскую программу внесены некоторые изменения: данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как пр...
  • Алгебрадан орта мерзімді жоспары (10 класс)Орта мерзімді жоспар Класы: 10 Пән: Алгебра Тараудың тақырыбы: 7- 9-кластарындағы алгебра курсын қайталау, (6 сағат) Тараудың жалпы мақсаты: 7-9 – кластардағы математика курсын қайталау: нақты сандарға амалдар қолдану, бүтін көрсеткішті дәреженің қасиеттері, рационал және иррационал өрнектерді тепе тең түрлен... № Сабақтың тақырыбы Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Сабақта 7 модульдің кіріктірілуі Күтілетін нәтиже Үйрену мақсатында бағаны қоса, бағалау Негізгі дереккөздер немесе ресурстар күні 1 Нақты сандарға амалдар қолдану Мақсаты: Оқушылардың өткен материалдарды қайталай отырып,өз беттерінше есептер шығару. Нақты сандарға амалдар қолдану. ЖИГСО, БББ кестесі Еркін жауап стратегиясы СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Оқытудың және оқудың жаңа тәсілдерін оқушылар пайдалана алады. Есеп шығаруда өз беттерінше жұмыстануға қалыптасады Бағдаршам; Бағалау критерийлері бойынша топ басшыларының және топ мүшелерінің бағалауы; кері байланыс; жиынтық баға Интернет материалда ры және кеспе қағаздар 2 Рационал және иррационал өрнектерді тепе-тең түрлендіру Мақсаты: Оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыра отырып 7,8- сынып материалдарын қайталау Венн диаграммасы Жабық және ашық сұрақ-жауап, Радиоға қоңырау шалу ойыны СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Рационал және иррационал өрнектерді түрлендіруге есептер шығара алады. Ойын еркін жеткізеді. Бір-бірін үйрете алады Оқушылардың өзін-өзі бағалауы және топтағы мүшелерді бағалау. Рефлексия арқылы білімдеріне талдау жасау. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 3 Теңдеулер мен теңсіздіктерді шешу жолдары. Өздік жұмыс Мақсаты:Теңсіздіктерді және теңдеулер жүйесін шешеді. Ауызша тез есептеуге дағдыланады. Де Бононың қалпақтары; Уақыт шеңбері; Ойлан-жұптас-бөліс ; БББ кестесі СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Теңсіздіктерді және теңдеулер жүйесін шеше алады. . Өз беттерінше мысалдар құрып, талдай алады. Ауызша тез есептейді Критерийлер бойынша топтық және өзін-өзі бағалау. Сонымен қатар жиынтық бағалау. Рефлексия арқылы білімдерін тексеру Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 4 Сандар тізбегі Мақсаты: Өткен тақырыптарды еске түсіріп, ойлау қабілеттерін дамыту Ой қозғау. Кластер құрғызу Ситуациялық сұрақтар беру, Түртіп алу Автор орындығы СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Оқушылар өз ойларын еркін жеткізе алады. Жеке, жұппен, топпен жұмыс істеу арқылы бірін-бірі үйретеді Оқушылардың өзін-өзі бағалауы және топтағы мүшелерді бағалау. Рефлексия арқылы білімдеріне талдау жасау Интернет материалда ры және кеспе қағаздар 5 Бақылау жұмысы №0 Мақсаты: Оқушылардың өткен сынып бойынша алған білімдерін жүйелеу. Өз бетімен жұмыстануға дағдыландыру. Cыни тұрғыдан ойлауды сабақ барысында тиімді пайдалану СТО, АКТ, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Алған біліміне есеп береді. Критерийлер бойынша бағалау Дидактика лық материал 6 Бақылау жұмысын талдау. Тригонометриялық өрнектерді түрлендіру Мақсаты: Мәтінмен берілген есептерді теңдеу құру арқылы шығарады. Логикалық ойлауға дағдыландыру Шаттық шеңбері; Даналық ағашы Қар үйіндісі; 3 қадамдық сұхбат; БББ кестесі СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Оқытудың және оқудың жаңа тәсілдерін оқушылар пайдалана алады. Есеп шығаруда өз беттерінше жұмыстануға қалыптасады Критерийлер бойынша топтық және өзін-өзі бағалау. Сонымен қатар жиынтық бағалау. Рефлексия арқылы білімдерін тексеру Оқулық, суреттер, интернет материал дары І тарау. Тараудың тақырыбы: Функция, оның қасиеттері және графигі, (15 сағат) Тараудың жалпы мақсаты: Функция ұғымы, функцияның анықталу облысы, мәндерінің жиыны, берілу тәсілдері; функция графигін қарапайым түрлендіру; функцияның жұптылығы, тақтылығы, өспелі және кемімелі функциялар; функцияны зерттеу туралы білімдерін кеңейту, тереңдету, анықтамаларымен таныстыру; оларды есептейтін формулаларды пайдаланып есептер шығару дағдысын қалыптастыру; білім беруде жаңа тәсілдер арқылы оқушыларды қ... № Сабақтың тақырыбы Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Сабақта 7 модульдің кіріктірілуі Күтілетін нәтиже Үйрену мақсатында бағаны қоса, бағалау Негізгі дереккөздер немесе ресурстар күні 1 Функция ұғымы. Функцияның анықталу облысы Мақсаты: Оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту ЖИГСО, БББ кестесі Еркін жауап стратегиясы -топтық, жұптық, дараланған жұмыс түрлері. СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функция және функцияның анықталу облысы ұғымдарын үйренеді. Есеп шығару арқылы білімдерін кеңейтеді. Топпен және өз бетінше жұмыстануға дағдыланады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 2 Функцияның мәндерінің жиыны Мақсаты: Оқушыларға функцияның мәнддерінің жиыны тақырыбын меңгерту. Есеп шығару қабілеттерін арттыру. -ЖИГСО, диалог, -Венн диаграммасы -Жабық және ашық сұрақ-жауап, -Алтын қақпа ойыны СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның мәндерінің жиынын табуды үйренеді. Есеп шығару қабілеттері артады. Өз бетімен жұмыстануға машықтанады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, кеспе қағаздар 3 Функцияның берілу тәсілдері. Өздік жұмыс Мақсаты: Оқушыларға натурал көрсеткішті дәреже ұғымын меңгерту және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту Семантикалық кестені толтыру; Топтық, жұптық, жекелей СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның берілу тәсілдерін меңгереді. Есеп шығару қабілеттері артады. Топпен және жеке жұмыс істеуге дағдыланады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, тест материалдары, электрон дық оқулық 4 Функция графигін қарапайым түрлендірулер І, ІІ Мақсаты: Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйрету. Оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту Аквариум стратегиясы, -Балық аулау стратегиясы; -Болжам стратегиясы; -Топтық, жұптық, жекелей жұмыстар СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйренеді. Есеп шығару шеберліктері артады. Сыни түрде ойлайды.ұжымда жұмыс жасауға дағдыланады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 5 Функция графигін қарапайым түрлендірулер III, IV Мақсаты: Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйрету. Оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу арқылы жаңа сабақты меңгерту Білім тексеру Кубизм әдісі. 2.Сөздік диктанты 3. Топтық жұмыс Ең мықты математик ойыны Топтық жұмыс Ойын ережесін құру Тест жұмысы Бәрін білдім ойыны СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйренеді. Формулаларын пайдалана алады. Есеп шығаруда қолдана біледі. Жаңа әдістерді қолдана алады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 6 Функция графигін қарапайым түрлендірулер V Мақсаты: Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйрету. Оқушыларға оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу арқылы жаңа сабақты меңгерту Миға шабуыл (Суреттерді қолдану) Ой қозғау, Сәйкесін тап Жұптық жұмыс Б-Б-Б кестесі Сен маған- мен саған Синквейн әдісі СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйренеді. Топпен жұмыс жасауға дағдыланады. Есеп шығару қабілеттері артады. Сабақта жаңа әдістерді қолдана біледі. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 7 Функция графигін қарапайым түрлендірулер. Тест Мақсаты: Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды пайдалана отырып, есеп шығаруға дағдыландыру. Оқушыларға өз бетінше жұмыс істеу арқылы жаңа сабақты меңгерту Жеке жұмыс және СТО сабақ барысында тиімді пайдалану. Джигсо стратегиясын пайдалану СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Функцияның графигін координаталар бойымен параллель көшіруді қолдана отырып, функцияның графигін түрлендіруді координаталар осі бойынша созуды, қысуды үйренеді. Есеп шығару қабілеттері артады. Сабақта жаңа әдістерді қолдана біледі 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, кеспе қағаздар 8 Функцияның қасиеттері. Функцияның жұптылығы, тақтылығы. периодтылығы Мақсаты: Оқушыларға функцияның қасиеттерін, функцияның жұптылығы, тақтылығын, меңгеруге бағыт беру, оқыту-дың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту Миға шабуыл Ой қозғау Борт журналы Айналмалы сұрақтар Пилот-штурман ойыны СТО, АКТ, Диалог, бағалау, дарынды оқушы, жас ерекшелік, көшбасшылық Оқушыларға функцияның қасиеттерін, функцияның жұптылығы, тақтылығын меңгереді. Есеп шығаруда теорияны пайдалана алады. Жұппен және топта жұмыс жасауға бейімделеді. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, суреттер, интернет материалдары және кеспе қағаздар 9 Өспелі және кемімелі функция, функцияның экстремумдары Мақсаты: Оқушыларға функцияның қасиеттерін, функцияның өспелі және кемімелігін, функцияның экстремумдарын меңгеруге бағыт беру, оқыту-дың жаңа әдіс-тәсілдерін үйретіп, өз бетінше және топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастырып дамыту Джигсо, пилот-штурман,
  • Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе Конспект урока · Предмет: алгебра и начала анализа Класс: 10 Учитель: Шишова Любовь Георгиевна Тип урока: повторительно-обобщающий Тема: Исследование функций с помощью производной и построение графиков Цели урока: 1.Образовательная-повторить и обобщить знания по данной теме. 2.Развивающая-развитие умений учебного труда, математической речи, мышления. 3.Воспитательная-воспитание самостоятельности, сп...
  • Разработка урока Исследование функции с применением производной 10 класс Цель: учить применять производную для исследования функций и построения графиков. Образовательные задачи: Изучение схемы исследования функции; применение полученных теоретических знаний для решения задач; развитие умения анализировать условие задачи с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант решения. Общая схема исследования функций включает в себя такие элементы, как нахождение промежутков монотонности, точек экстремума, участков выпуклости т.д. Применение производной позволяет значительно...
  • Построение сечений многогранников на основе аксиоматики (10 класс) Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 1О классе. Цели урока: 1.Дидактические. а) перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические практические задачи, решение которых дает им новые знания. в) С помощью задач, последовательно связанных друг с другом, ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями. 2. Воспитательные. Аккуратность, коллективизм, ответственность за себя и товарищей, дружбу, любовь к предмету и др. 3...
  • Рабочая программа 10 класс алгебра (Мордкович А. Г.) и геометрия (Атанасян Л. С.)В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседнев...
  • Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функцииЦель урока: систематизировать знания учащихся по теме; отработать умение исследовать на четность тригонометрические функции; развивать самостоятельность мышления учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы. План урока: 1. Организационный момент. 2. Тест на проверку готовности к уроку. 3. Подготовка к изучению нового материала. 4. Изучение новой темы. 5. Закрепление изученного материала. 6. Проверка усвоения нового материала. 7. Подведение итогов урока. ...
  • Дидактический материал по алгебре в 10 классе по темеДидактический материал по алгебре в 10 классе предназначен для учащихся при изучении темы: Основные свойства функции Они могут быть использованы для работы в классе малокомплектной школы (как наша) и в классах с большой численностью учащихся. Дидактические материалы предназначены для работы с учениками при прохождении программы, во время итогового повторения, для подготовки к ЕГЭ по математике, и для работы с более сильными учащимися при подготовке выпускников в учебные заведения и в высшие уч...
  • Контрольная работа по математике в 10 классе за 1 полугодие (профильный уровень)Данная разаработка представляет собой кнотрольную работу з 1 полугодие по математике в 10 классе (социально-экономический профиль). Работа рассчитана на 2 астрономических часа, по содержанию приближена к тесту ЕГЭ (профильного уровня). Тест содержит задания алгебраические и геометрические, базового уровня и повышенной сложнгости. При составлении работы использованы ресурсы открытого банка заданий ЕГЭ, тестов ЕГЭ различных лет. Работа предназна чена для обучающихся по учебникам Мордковича (алгеб...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 классаПояснительная записка. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Бе...
  • Задания для подготовки к ЕГЭ по математике 10 классЗадания для подготовки к ЕГЭ по математике в 10 классе. Например, задание №9 При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 13 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень стоит 700 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать н...
  • Рабочая учебная программа по геометрии для 10 классаПояснительная записка. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. ...
  • Программа Индивидуально-групповых занятий 10 классСовременная жизнь, ее ускоренный темп, нестандартность производственных и бытовых ситуаций требуют от человека гибкости и скорости нахождения решений, основанных на логике и рациональности. Математическое образование вносит свой вклад в формирование готовности к нестандартному решению задач и самоутверждению человека в интеллектуальном и социальном плане. Данный курс предназначен для учащихся 10 класса ,которые хотят расширить свои знания по алгебре и геометрии, повысить уровень своих математи...
  • Факультативный курсРациональные уравнения 10 классПрограмма разработана для учащихся 10 классов . Факультативный курс посвящен одной из самых важных тем математики: Рациональные уравнения и способы их решения. Содержание курса позволяет ученику любого уровня обученности активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. Эта программа будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений, формированию интереса к предмету, пониманию роли математики в деятельности человека. Данный материал ...
  • Конспект урока по геометрии на тему Параллельные прямые в пространстве (10 класс)Цель урока: ввести понятие параллельных прямых в пространстве; рассмотреть свойства параллельных прямых; рассмотреть взаимное расположение 2-х прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых; доказать теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых; закрепить эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды; развитие умения обобщать полученные знания; развитие логического мышления, внимания; развитие умения четко выполнять чертежи Оборудование: учебник Л....
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля в 10 классе Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля в 10 классе. Контрольно - измерительные материалы охватывают темы изученые обучающимися в средней школе: арифметические действия с дробями, упрощение дробно-рациональных выражений, уравнения, неравенства и системы неравенств, функции и их свойства, прогрессии, геометрия. КИМ состоит и трех частей: базовый, повышенный и высокий.Задания базового уровня предлагают выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. В задани...
  • Рабочая программа курса по алгебре и началам анализа, базовый уровень (10 класс)Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базового уровня). Данная рабочая программа рассчитана на 85 часов (2,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8. Учебно-методический комплекс включает: 1. Учебник серии МГУ – школе для 10 класса общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа, авторы С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2. Дидактические материалы Алгебра и начала анализ...
  • Планирование по математике10 классДанная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 20082. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / С...
  • Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, авторских программ линии П. В. Семенова, А. Г. Мордковича (профильный уровень), Л.С. Атанасяна и ориентирована на использование учеб­ников А.Г. Мордкович, П.В. Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, Л.С. Атанасян, В....
  • Рабочая программа по математике для 10 класса на 2014-2015 учебный годМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеСредняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округас.Тихменево УТВЕРЖДАЮ Рабочая программапо математике для 10 классана 2014 – 2015 учебный год Содержание стр.1. Пояснительная записка. 32. Учебно-методический комплект 43. Содержание...
© 2010-2018