Математика

  • Интеллектуальная математическая игра для 8-9 классов «Крестики-нолики»Описание материала: Предлогаю вашему вниманию интеллектуальнуюматематическую игру Крестики и нолики для 8-9 классов. Цели: решить логические задачи; задачи из ГИА, повысить математические способности; активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить внимание, логическое мышление. Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация стекстом задач, с сиспользованием гиперссылок; плакат с игровым полем, маркеры; черный ящик; цифровой фотоаппарат. Выбирается жюри.Играют две к...
  • Тесты по математике для 9 класса в формате ГИАОписание материала: Итоговая контрольная работа по математике для 9 класса в формате ГИА. Планируемое время выполнения теста на 90 минут. Тест предназначен для итогового контроля результатов обобщающего повторения курса алгебры и геометрии 9 класса. В тесте 13 заданий. Первая часть состоит из шести заданий с выбором ответа из четырех предложенных. Вторая часть состоит из четырех заданий - это задания с кратким ответом. Третья часть состоит из трех заданий с развернутым ответом. Для записи ответов можно подготовить бланки или выполнять тест в тетради для контрольных работ. При...
  • Конспект урока по математике для 9 класса «Система нелинейных неравенств с одной переменной»Описание материала: План-конспект Предмет: Алгебра Класс: 9 Учитель: Гарашова Сабина Закировна Тема: Система нелинейных неравенств с одной переменной Цель урока: Повторить и закрепить понятия системы нелинейных неравенств с одной переменной, алгоритм решения системы нелинейных неравенств с одной переменной. Обобщить и повторить умения решать систему нелинейных дробных неравенств с одной переменной; закрепить умения находить область допустимых значений функции;развивать познавательные навыки, навыки учебного труда; воспитывать положительные мотивы к учебе, добросовестное отношение к труду, культуру общения в группе; формирование умения работать в группе,... Знать: определение системы нелинейных неравенств с одной переменной, определение области допустимых значений; Уметь: составлять систему нелинейных неравенств и решать по алгоритму; решать системы нелинейных дробных неравенств с одной переменной; находить область допустимых значений функций; работать в группе, анализировать материал, умение делать выводы. тип урока:комбинированный урок. форма работы: групповая работа, индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал.
  • Конспект урока по математике для 9 класса «Преобразование тригонометрических выражений»Выдержка из материала: Разработка урока:Цель урока: способствовать развитию активной выработки у учащихся ключевых компетенций по разделу Элементы тригонометрии при подготовке к ЕНТ. Задачи: обучающая: совершенствовать навыки и умения по разделу Элементы тригонометрии, повторить задачи из тем Проценты, Преобразование тригонометрических выражений., развивающая: способствовать развитию внимания, способствовать развитию логического мышления...
  • Урок по математике для 9 класса по теме «Квадратичная функция» (Подготовка к ГИА)Описание материала: Тема Квадратичная функция - важная тема курса математики. Знание её необходимо как при дальнейшем изучении предмета, так и при решении заданий ГИА. На уроке обобщаются и систематизируются знания по данной теме. В школе при санатории Чёрная речка обучаются дети из разных школ Ярославской области и других регионов России.Учитывая данную особенность, разбиваю учеников класса на группы для выполнения заданий, посильных каждому (индивидуальный подход к ребёнку). Дифференциа...
  • Конспект урока для 9 класса по Сингапурской системе «Уравнение, приводимые к квадратным»Описание материала: Конспект урока в 9 классе по теме Решение уравнений, приводимых к квадратным показала на семинаре – тренинге по сингапурской системе. Представитель сингапурской компании Educare дала высокую оценку работе. Урок проводился с применением структур Сингапурской системы обучения, как Клок баддис, Куиз-куиз-трэйд, Тик-тэк-тоу, Сималтиниус релли тэйбл. Данный урок направлен на повторение раннее пройденного материала и обобщение темы Решение уравнений, приводимых к...
  • Урок геометрии в 9 классе по теме: «Площадь трапеции»Выдержка из материала: Урок геометрии учителя МАОУ СОШ №40 Хохловой Светланы Анатольевны. Аннотация к уроку: Методы, приемы проблемно-эвристического обучения: Проблемное изучение (словесные и наглядные методы с использованием компьютерных технологий). Поисковая (эвристическая) беседа. Самостоятельная работа обучающихся, основанная на применении ранее изученного материала к конкретной теме. Исследовательская деятельность обучающихся. Решение компетентностных задач. Урок проведён с испо...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Естественный отбор», 9 классВыдержка из материала: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР 9 КЛАСС ЦЕЛЬ: в развлекательной форме повторить основные математические понятия, проверить знания и умения учащихся, их сообразительность и находчивость ЗАДАЧИ Образовательная: отработка практических навыков при решении задач. Развивающая: продолжить развитие логического мышления путем решения задач; развитие умения применять знания в новой ситуации, развитие познавательных и творческих способностей. Воспиты...
  • Урок «Дробные рациональные уравнения» по алгебре для 9 классаУрок по алгебре в 9 классе Дробные рациональные уравнения. Автор учебника: Макарычев Ю.Н. - базовый уровень. Цель урока: Обобщение и закрепление темы. Урок проводится в конце темы с применением Электронных образовательных ресурсов. Может сопровождаться презентацией. На уроке используются разные виды работы: Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа с мультимедийным проектором ( применение диска Алгебра электронный учебник ), работа на компьютерах в Интернет пространстве, выполнение с...
  • Элективный курс по алгебре для 9 классаВ данном курсе описана работа с учащимися 9 класса. Описаны все темы, которые нужны для подготовки сдачи ГИА. Темы разделены на разделы. Также присутствует план работы. Описано что учащиеся должны уметь, чему должны научиться. План расписан на 34 часа. Также расписан тематический план, работа по модулям. Описана используемая литература, перечень сайтов. Элективный курс называется Учимся решать задачи, потому что многие учащиеся испытывают трудности при решении многих текстовых задач. Также име...
  • Урок по математике для 9 класса «Последовательности»Урок по математике для 9 класса по теме Последовательности может быть использован при систематизации знаний учащихся и подготовки к контрольной работе. Материал урока содержит работу с программой STRATUM и с сайтом Сдам ГИА. При работе на уроке учащиеся используют интерактивную доску, планшеты. Класс должен быть оснащен Интернетом, который раздается на планшеты с помощью WI Fi. На уроке используются также приложения Калькулятор и Таймер программы WizTeach. Домашнее задание учащимся выдае...
  • Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках алгебры в 9 классеВ работе систематизированы этапы исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры в 9 классе. Составлена технологическая карта урока на тему Арифметическая прогрессия, приведен практический пример задания-исследования, показана эффективность применения учебно-исследовательской карты учащихся для усвоения процедуры исследования. При работе с картой учащиеся проходят все этапы решения исследовательских задач. Учебно-исследовательская карта показывает, что исследовательские задания требу...
  • Прграмма по алгебре для 9 классаДанная работа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарно-тематического планирования. В КТП есть темы повторения для подготовки учащихся к ГИА.По окончанию данного курса учащиеся должны уметь: планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность; решать разнообразные задачи из различных разделов курса; ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, используя различные языки математики. Уметь п...
  • Методика изучения математических понятий на примере «возрастающей и убывающей функции» в 7-9 классах (А. Г. Мордкович, Алгебра - 7 (8, 9). Учебник)Описание материала: Разработанный ряд методико-математических заданий дает возможность учителю сформировать понятия возрастающая и убывающая функция на простейших (житейских) примерах, позволяющих представить картины реального мира, связанные с рассматриваемым понятием и существенно облегчить его понимание. Задания приводятся в вопрос-ответной форме; предполагается, что задания, промежуточные выводы и вопросы принадлежат учителю, а ответы – ученику. В работе приведен алгоритм определения мо...
  • Урок по алгебре для 9 класса «Решение неравенств методом интервалов»Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Формирование потребности приобретения новых знаний; Развитие математической речи Закрепление материала в процессе решения различных задач по теме. Задачи урока: Повторить и систематизировать способы решения неравенств второй степени; Изучить новый способ решения неравенств второй степени; · Продолжить формирование навыков и умений анализировать и делать выводы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Урок проводится в 9 классе. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрируются слайды,
  • Урок алгебры в 9 классе «Последовательности»Урок алгебры в 9 классе.Тема: Последовательности.Цель урока: обобщение знаний по данной теме.Задачи: закрепить умения применять формулы при решении задач и проверка прочности знаний; прививать интерес к предмету алгебры, формировать объективность при оценке ответов товарищей; расширить кругозор, развивать логическое мышление, вычислительные навыки и сообразительность.Тип урока: контрольно-обобщающий. В ходе проведения урока учащиеся должны применить свои знания в стандартных ситуациях, т.е. ре... 9. Домашнее задание.
  • Конспект урока по математике для 9 класса «Преобразование алгебраических выражений»Все, мы, прекрасно понимаем, что на каждом уроке учитель должен заинтересовать учащегося. Данный урок составлен таким образом, что ни один ученик не останется без внимания учителя, одноклассников, и каждому, я думаю, будет интересно провести 40 минут на уроке математики. Урок разбит на: работу с классом; работу в группах; работу в парах; самостоятельную работу. И физ минутка не забыта! Обязательно, в начале и в конце урока, поинтересоваться настроением каждого учащегося. И сделать определенный в...
  • Открытый урок по теме «Арифметическая прогрессия» в 9классеОткрытый урок по теме Арифметическая прогрессия в 9классе, соответствует программе , проведен в соответствии с современными требования, подробно расписана деятельность учителя и учащихся, имеются приложения деятельности учащихся. На уроке использовались современные технологии: критического мышления, ИКТ. Форма работы: групповая и парная, тип урока: формирование умений и навыков. На уроке использовался компьютер, мультимедиа проектор, карточки индивидуальной работы, презентация. данная презента...
  • Урок-тест по теме «Уравнения», Алгебра 9 классОписание материала: Урок по теме Уравнения предназначен для проверки умений, знаний , умений при решении квадратных уравнений, уравнений третьей степени, неполных квадратных уравнений. Всего в тесте 17 заданий и три ответа на каждый вопрос. Обучающиеся , работая каждый за отдельным компьютером, могут использовать при решении только лист бумаги и ручку. После нажатия клавиши на нужный ответ, по стрелочке переходят на следующее задание. Все условия выполнения теста , а также подведение итогов д...
  • Программа элективного курса по математике для 9 классов на тему «Уравнения второй степени с параметром»Описание материала: Данная программа расчитана на обучающихся 9 -11 классов. Материал курса поможет учащимся при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Данный курс рассчитан на 8 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории, решения типовых задач, самостоятельную работу. Основные формы организации учебных занятий: групповая, коллективная, индивидуальная, парная. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на решение новых и интересных задач.Цель данной программы – создание у...
  • «Анализ результатов пробной экзаменационной работы по математике в 9 классе в новой форме от 26. 02. 2014 г»Справка Анализ результатов пробной экзаменационной работы по математике в 9 классе в новой форме от 26.02.2014 г. поможет учителю математики при составлении отчёта о проведённом пробном экзамене в 9 классе.В анализе даётся небольшая справка о количестве баллов за каждый раздел экзамена и о изменённых критериях оценивания работ учащихся в 2014 году, прописаны рекомендации учителю. А так же даны итоги мониторинга итогов пробной экзаменационной работы по математике в 9-м классе. данная справка может быть полезна и заме...
  • Урок по геометрии для 9 класса по теме: «В одной задаче - вся планиметрия »Урок геометрии в 9 классе по теме: В одной задаче - вся планиметрия . Цели урока: Обучающие: · повторить и систематизировать курс планиметрии на примере решения одной задачи разными способами; · продолжить формирование умений и навыков по решению задач; · проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме. Развивающие: развитие навыков исследовательской деятельности (анализ, сравнение, обобщение); развивать логическое мышление для осознанного восприятия учебного материала; · продолжить работу по развитию математической речи. Воспитывающие: · продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради; · развитие познавательного интереса при исследовательской деятельности, уверенности в собственных силах. Формирование универсальных учебных действий: · личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. · регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; · познавательные действия: уметь определять применение различных способов решения задачи; · коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу. Дидактические средства: · проектор и мультимедийная презентация; · карточки с заданиями; · листы А4; Ход урока Организационный момент Сообщение темы и плана работы на уроке. Девиз урока: Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Д. Пойа Фронтальная работа Повторение необходимого теоретического материала: - теорема Пифагора; - формула Герона; - теорема косинусов; - формула площади трапеции; - признаки подобия треугольников. 3. Работа в группах Решение поставленной задачи. Комплектуются четыре группы по уровню подготовленности учащихся. Задача. Земельный участок, имеющий форму трапеции, отдан под спортивный городок. Найдите площадь земельного участка, у которого основания равны 15см и 5см, а боковые стороны равны 8см и 6см. Группам предлагается решить данную задачу тем или иным способом. Каждой группе предлагается соответствующая карточка, на которой указан примерный план решения задачи. Карточка №1 Теорема Пифагора Рассмотрим прямоугольный треугольник АВН (АВ=6см, АН= х см). По теореме Пифагора выразим ВН. Рассмотрим прямоугольный треугольник СЕD (СD=8см, DЕ=(10- х) см ). По теореме Пифагора выразим СЕ. ВН=СЕ. Составим соответствующее уравнение относительно х.Найдем высоту трапеции.Найдем площадь трапеции. Карточка №2 Формула Герона 1. Выполним дополнительное построение: СЕ II ВА. 2. Четырехугольник АВСЕ является параллелограммом. 3. Рассмотрим треугольник СЕD: по формуле Герона найдем его площадь. 4. Зная площадь треугольника и его основание, найдем высоту. 5. Найдем площадь трапеции. Карточка №3 Подобие треугольников Выполним дополнительное построение: АВСD=Е.Рассмотрим треугольники АЕD и ВЕС.Из подобия этих треугольников найдем стороны ВЕ и ЕС.По формуле Герона найдем площадь треугольника АЕD.По формуле Герона найдем площадь треугольника ВЕС.Найдем площадь трапеции. Карточка №4 Теорема косинусов Рассмотрим параллельные прямые ВС и АD и секущую ВD.
  • Образовательная программа дополнительного образования для учащихся 5-9 классов по математике «От развлечения к знаниям» срок реализации 3 годаОбразовательная программа имеет научно – техническую направленность. Программа курса по математике разработана в соответствии с требования к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей.Программа содержит: пояснительную записку, тематический план, содержательную характеристику, календарно-тематический план, план воспитательных мероприятий, список используемой литературы, диагностический и дидактический материал. Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год.... Программа является обще развивающей, познавательной с элементами научно - исследовательской ориентации, так как предусматривает развитие сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Одним из важнейших средств интенсификации обучения математике является эффективная организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе решения различных математических задач и упражнений.
  • Рабочая программа 5-9 класс математикаУчебная рабочая программа предмета Математика для основной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, на основе авторских программ В.И Жохова Математика. 5-6 классы, Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой Алгебра, 7, Алгебра,8, Алгебра,9, В.Ф.Бутузова к учебнику Л.С. Атанасяна и другие. Геометрия. 7-9 классы, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Средняя общеобразов... Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, она спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта образования и даёт примерное распределение часов по разделам курса.
  • Конспект внеклассного мероприятия «Чудеса на математических переменках» для 5 - 9 классовВнеклассное мероприятие для 5 - 9 классов. Предлагаемый материал можно использовать в рамках недели математики или в качестве материала для кружков, внеклассных мероприятий. Математические переменки способствуют развитию личностных качеств обучающихся, активизируют их мыслительную деятельность, поддерживают и развивают пусть и небольшие творческие взлеты. Материал составлен для учащихся 5 - 9 классов специальной коррекционной школы, который можно использовать и для учащихся общеобразовательных ш...
  • «Дробно-линейная функция» - 9 классТема урока: Дробно – линейная функция. Цель урока: - образовательная: Познакомить учащихся с понятиями дробно – линейная функция и уравнение асимптот; - развивающая: Формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету; развить нахождение области определеиия, области значения дробно – линейной функции и формирование навыков построения её графика; - мотивационная цель: воспитание математической культуры учащихся, внимательности, сохранение и развитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями. Оборудование и литература: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, координатная полскость и график функции у= , карта рефлексии, мультимедийная презентация, Алгебра : учебник для 9 класса основной общеобразовательной школы/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Мендюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакции С.А.Теляковского / М: “Просвещение”, 2004 с дополнениями . Тип урока: Ø урок совершенствования знаний, умений, навыков.
  • Конспект урока в 9 классе по теме: Арифметическая прогрессияКомбинированный урок практикум, который способствует развитию логического мышления, умения анализировать, применять приемы сравнения. На уроке использована интерактивная доска, компьютерная презентация. Были использованы учителем следующие методы: индивидуальная самостоятельная работа, групповая работа, составление и защита постера, работа в парах поиск новых знаний с использованием дополнительной литературы. учащиеся оценивали свои знания и одноклассников. В конце урока проведена рефлексия сост...
  • Технологические карты по геометрии для 7-9 классовТехнологические карты по геометрии для 7-9 классов созданы для реализации модульной программы, составленной по учебнику А. В. Погорелова Геометрия 7-11. Такие карты помогают обучающимся хорошо ориентироваться в изучаемом материале, выстраивать персональные траектории изучения предмета. Учитель, использующий такие технологические карты, систематизирует мониторинг усвоения учебного предмета, в данном случае - раздел планиметрии и поддерживает непрерывную связь с родителями обучающихся. . Кроме т...
  • Урок по алгебре в 9классе «Прогрессия-движение вперёд!»Урок по алгебре в 9классе Прогрессия-движение вперёд! Олимпийский марафон (интерактивная игра).Урок повторения темы арифметическая прогрессия проводиться в форме игры .Соревнуются две команды в решениии задач ГИА по данной теме.Представлено игровое поле с вращающимся колесом . Игровое поле 1.Повторяем-30 Виды спорта (15 вопросов) 2.Решаем-40 Символы Олимпиады (8 заданий) 3.Реальная математика -50 История Олимпиады (5задач)За каждый правильный ответ дети получают очки 30,40,50. Оценивани...
  • Урок алгебры в 9 классеУрок алгебры в 9 классе по теме: Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений второй степени. На уроке используется технология ИСУД и ИКТ, работа с калькулятором CASIO. Урок по этой теме является вторым уроком данной темы, урок закрепления и развития знаний, умений, навыков, который непосредственно опирается на полученные знания на предыдущих уроках. Применение калькулятора CASIO позволяет экономить время на построении графиков, трудоёмких вычислениях, повышает интерес учащихся к обучению, внося в процесс повседневного труда элементы научности и значимости, тем самым, повышая эффективность процесса обучения и воспитания учащихся.
  • Урок-зачет по математике по теме «Прогрессии», (9 класс)Наш контингент - подростки уникальных способностей.Я стараюсь использовать все формы обучения по ликвидации пробелов знаний учащихся. В 9 классе у меня запланировано 7 уроков-зачетов. Данный зачет проводится по теме Прогрессии.Он состоит из двух частей.1 часть - устный опрос.2 часть - письменный.Зачетные задания составлены на два варианта. Даны критерии оценок. В начале зачетной работы дан мини-конспект по данной теме, который можно использовать при изучении прогрессий.Цель урока-зачета вызв...
  • Конспект урока в 9 классе по теме: «Подготовка к ГИА. Преобразование алгебраических выражений»Конспект урока в 9 классе по теме: Подготовка к ГИА. Преобразование алгебраических выражений. Тип урока: повторение и систематизация знаний Цели урока: Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения заданий на преобразование алгебраических выражений. знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА; диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий базового уровня. Развивающие развитие внимания; развитие умения решать задания с разной формой записи ответа; формирование самостоятельности в мышлении. Воспитательные привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки. Задачи: 1. Развитие навыков в применения всех способов преобразования алгебраических выражений с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по математике (модуль Алгебра); 2. Создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развития логического мышления и самоконтроля. 3. Повышение уровня учебной мотивации обучающихся при помощи использования компьютерных технологий. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
  • Программа по предпрофильной подготовке для учащихся 9 классов по математике по курсу «Модуль»Программа по предпрофильной подготовке для учащихся 9 классов по математике по курсу Модуль Пояснительная записка Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящении систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием модуля числа и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль необходимы любому уче...
  • «Элементы тригонометрии» урок алгебры 9 классУрок алгебры в 9 классе Элементы тригонометрии. Урок обобщение с применением флипчарта. Интерактивная доска применяется для воспроизведения и коррекции знаний по формулам тригонометрии. В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания и применяют их для решения задач. Флипчарт содержит тест с помощью тестирующего устройства Activote. Урок содержит логическую задачу, которая решается с помощью иструментов: транспортир, линейка, калькулятор интерактивной доски. Флипчарт содержит профориен...
  • Конспект урока по математике на тему: «Арифметическая, геометрическая прогрессии» (9 класс)Тип: Обобщающий. Задания направлены на развитие мотивации у учащихся.Ученики на протяжении всего урока анализировали, сравнивали, включали свою внимательность Первые на уровне понимания, начиная с простейших приемов, далее - пошаговое усложнения применения алгоритма и правил вычисления. Для повторения основных формул и правил по теме проводится игра Мозговой штурм и Лото В практической части были предложены уровневые задачи. Для удобства проверки был сделан программированный контроль. ...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа составлена на основе примерной программы по математике и авторской программы под. ред. Ю. Н. Макарычева и Л. С. Атанасяна.Содержание рабочей программы включает: -пояснительную записку; -выбор УМК;-распределение учебного времени;-характеристика изучаемых тем;- календарно- тематическое планирование;-планируемые образовательные результаты, способы и формы оценивания образовательных результатов,средства контроля; -критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся...
  • Урок по математике в 9 классе «Методы решения уравнений»Три урока, по теме Методы решения уравнений, выполнены для учеников, имеющих по математике отметку не ниже 4. Уроки рассчитаны на подготовку к ГИА, предполагают как самостоятельную, так и совместную работу, работу с интерактивной доской, с дополнительной литературой. Данная разработка учит ребят систематизировать свои знания, применять на практике более сложные методы, кроме того, работа носит пропедевтический характер, данная работа помогает работать со второй частью экзаменационной работы не т...
  • Индивидуально-групповые занятия по математике 9 классИндивидуально-групповые занятия по математике Подготовка слабых учащихся и учащихся повышенной мотивации к ГИА по математике 9 класс. Удобен тем, что разработан на — 17 часов, при условии выделенных 0,5 часа в Учебном плане и 34 часа, при условии выделенного 1 часа в Учебном плане. Программа состоит из пояснительной записки, целей ИГЗ, планируемых результатов, подробного содержания программы, учено-тематического планирования, календарно-тематического планирования, межпредметные связи, форм ко...
  • Урок по алгебре для 9 класса «Системы уравнений с 2 переменными»Урок по алгебре для 9 класса Системы уравнений с 2 переменными, с презентацией для интерактивной доски. На уроке учащиеся вспоминают, как будет располагаться парабола на координатной прямой, если она имеет вид:у=ах2+m, у=(х-n)2+m, располагая параболу на интерактивной доске. Учатся решать графически системы уравнений, а затем выполняют самостоятельную работу, сделав потом взаимопроверку и сверив решение с решением на интерактивной доске. При проведении физкультминутки по графику функции надо оп...
  • Интегрированный урок-путешествие (алгебра-география). Тема урока «Решение уравнений с одной переменной», 9 классИнтегрированный урок-путешествие (алгебра-география). Тема урока Решение уравнений с одной переменной, 9 класс. На уроке предусмотрены задания помогающие развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации, развивать внимательность. Задания по алгебре включают материал для повторения решения уравнений с одной переменной. Учащиеся знакомятся с рекой Сурой её флорой и фауной. Для путешествия по реке учащиеся повторяют материал по географии на тему Реки, ...
  • План подготовки учащихся 9 классов к ГИАПодробный план, включающий в себя все разделы и темы кодификатора, а так же проверяемые требования к математической подготовки.Для реализации контроля для учителей предлагается контрольно-аналитическая деятельность учителя, в которую должны входить проведение мини-тестов, онлайн-тестов, самостоятельных и проверочных работ. А также имеется планирование работы по месяцам. Для реализации контроля личных достижений обучающихся составлена индивидуальная карта обучающегося по подготовки к ГИА по м...
  • Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 класс адресована учителям математики. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана применительно к учебной программе А.Г.Мордковича Алгебра (2011 год, 3-е издание) для 7-9 классов и ориентирована на использование соответствующего учебно-методического комплекта. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных ч...
  • Образовательная программа по математике 5-9 класс (ФГОС)Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МОУ Королевщинская СОШ. Данная программа включает в себя: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии. Программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка: общая характеристика программы, содержание программы, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся, место предмета, календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение.
  • Конспект урока по математике для 9 класса «Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии»Конспект урока для 9 класса по теме Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Урок с использованием обучающих структур сингапурской методики. Данный конспект составлен в соответствии с учебником А.Г.Мордковича. Урок формирования новых знаний. На уроке применяется работа в парах, самостоятельная деятельность учащихся, взаимооценка. На уроке используется презентация. На уроке использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению. В течение всего урока осуществлялся ин...
  • Планирование по математике для 7-9 классовПланирование по математике для 7-9 классов разработано для классов с изучением математики на базовом уровне. Планирование соответствует учебникам Алгебра Макарычева Ю.Н. и Геометрия Атанасян Л.С.. При работе по данному планированию в работе учитель может использовать программы STRATUM, Живая математика, презентации и видеоуроки Игоря Жаборовского. В рабочей программе по каждому классу идет распределение учебных часов, с целью контроля за выполнением примерной программы по математике в полном...
  • Урок-защита проектов по теме «Прогрессии» в 9 классеТехнологическая карта урока-защиты проекта в 9 классе по теме Прогрессии.Предварительная работа включает самостоятельное изучение материала по теме, подготовку презентаций в течение двух недель. Форма работы - групповая.Используется метод модерации. Задчи урока: Образовательные – формировать умение выделять понятия арифметической и геометрической прогрессий; Развивающие – вырабатывать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; проводить анализ и отбор информации. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды, развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
  • Конспект урока по алгебре «Четные и нечетные функции». 9 классКонспект урока по алгере в 9 классе по теме Чеиные и нечетные функции разработан к УМК А.Г. Мордковича и др. Это первый урок при изучении данной темы в разделе Числовые функции. Он может быть использован как в универсальном классе, так и в классе с углубленным изучением математики.На уроке формируется понятие симметричного множества, вводятся определения четной функции, нечетнной функции; функции, не являющейся ни четной, ни нечетной. Составляется алгоритм исследования функции на четность, а...
  • Урок алгебры в 9 классе «Арифметическая прогрессия»Урокалгебры в 9 классе по теме АрифметическаяпрогрессияЦель:обобщить и систематизировать знанияучащихся по теме Арифметическаяпрогрессия проверить знание формул игибкость их применения при решенииразличных видов задач;развиватьмышление, внимание, память учащихсявоспитыватьинтерес к предмету математика, воспитаниечувства коллективизма.Типурока: обобщение и систематизациязнаний учащихсяОборудование:карточки для индивидуальной и групповойработы.Эпиграф:Прогрессио– движение вперед.Ход урока Оргм...
  • «Весёлая математическая викторина» (для 8-9 классов)Математическая викторина - особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов. Такие викторины можно проводить на кружковых занятиях, но хорошо она проходит между командами из разных классов. В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками. Команда, получившая наибольшее количество очков является победителем.Цели:1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности. Оборудование: Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, плакаты с изображением Большой Медведицы, семи цветов радуги, семи планет, картонные рыбки с записанными на них вопросами, спички, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
  • Конспект урока алгебры 9 класс «Примеры решения комбинаторныхзадач»Данный урок в 9 классе является заключительным уроком по теме Комбинаторика. В нем представлены разноуровневые задания для работы в классе, при написании самостоятельной работы, для домашнего задания. В ходе проведения урока используется технология деятельностного подхода. А также на уроке используются пульты обратной связи, программа Mimio Studio Применяются различные формы познавательной деятельности: фронтальная беседа, групповая работа, индивидуальная работа. После проведения данного уро...
© 2010-2018