Математика

  • Урок по геометрии для 9 класса по теме ««Замечательные точки треугольника»В данном материале представлена разработка урока, подготовленная специально для проведения урока по предмету: Геометрия для учащихся 9 классов.Тема данной презентации Замечательные точки треугольника.В презентацию рассматривается:- понятия замечательных точек;- построение замечательных точек;- задачи на эти свойства.Учитель показывает детям построение точек на примере остроугольного треугольника, а учащиеся строят их в тупоугольном и прямоугольном треугольниках. А в конце урока учитель задае...
  • Рабочая программа по математике 5-9 классы СКОУПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике в 5 - 9 классе составлена на основе государственной учебной программы Математика для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2000 г. Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов: · Закон РФ Об образовании. · Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный 10.04 2002 г., № 29/2065-п. · Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Вологодской области от 02.06. 2004 г.№ 846 Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов. · Учебный план БОУ ШМР Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида, утвержденное педсоветом №1 от 30.08.12 и приказом директора №42 от 31.08.12г · Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212 и от 23.12.2002 г. №919. · Методическое письмо МО РФ О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов от 26.12.2000г. · Концепция Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная ИКП РАО, 2009 г. · Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в БОУ ШМР Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида, утвержденное педсоветом №4 от 28.04.07 и приказом директора №28 от 15.05.07г Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
  • Планирование серии последовательных уроков по алгебре на тему: «Последовательности. Арифметическая прогрессия» 9 классПри составлении среднесрочного плана для 9 класса взяла за основу ГОСО, и календарно-тематическое планирование. 4 урока связаны общей темой Последовательности. Арифметическая прогрессия. Планирование уроков построено таким образом, чтобы постепенно усложнять материал при повторении и обобщении. Общая цель серии уроков: создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе уроков задач. Общие задачи: способы задания последовательностей, развитие навыков нахождения n-го члена и...
  • Программа по геометрии 9 классРабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы .Просвещение,2009 (составитель: Бурмистрова Т.А.) по учебнику Л.С. Атанясян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7 – 9 (Просвещение, 2008). В данном курсе представлены следующие содержательные линии: Векторы, Метод координат, Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, Длина окружности и площадь круга, Движения , Начальные сведения из стереометрии. Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей: развивать пространственное мышление и математическую культуру; учить ясно и точно излагать свои мысли; формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; помочь приобрести опыт исследовательской работы. Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Геометрия 7 -9 (издательство Просвещение. 2008). Программа рассчитана на 68 часов. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач. познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов. расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. познакомить с понятием движения на плоскости.
  • Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме «Решение уравнений»Математика 9 класс.Конспект урока. Атор: Борисова И.Н. учитель математики и физики ,первой квалификационной категории,МБОУ Караульно- Горской ООШ,Нурлатского района,Республика Татарстан.Этот урок предназначен для учащихся 9 классов.Будет полезен учителям математики, работающим по учебнику Алгебра 9,авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова.Можно урок применять пр подготовки к ГИА.Цели урокаОбразовательная: отработка знаний умений и навыков по этой теме; отработка умения ... Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, формирование навыков самоконтроля .
  • Урок геметрии в 9 классеСкипина Светлана Николаевна учитель математики МАОУ Аромашевская СОШ Тема урока в 9 классе: Длина окружности. Площадь круга Ход урока I. Организационный момент. Цель нашего урока - научиться применять полученные знания при выполнении упражнений различного типа. Научиться выполнять тестовые задания, с целью подготовки к ГИА в 9 классе. II. Актуализация знаний учащихся (повторение теоретического материала): Что необходимо знать для построения окружности? Охарактеризуйте вписанные и описанные окружности, запишите коротко то, что вы знаете об этих окружностях? Таблица 1. (Слайды ) Описанная окружность. Центр - точка пересечения серединных перпендикуляров (1 группа) Радиус - расстояние от центра до вершины (2-я группа) Вершины - лежат на окружности (3-я группа). Таблица 2. (слайды) Вписанная окружность. Центр - точка пересечения биссектрис (1 группа). Радиус - перпендикуляр к стороне (2-я группа). Стороны – касательные(3-я группа). Кто не справился с заданием, повторяют п.74, 75 , стр.174, 175. Мы повторили вписанные и описанные треугольники. А что мы знаем о вписанных и описанных многоугольниках?а) Вокруг любого многоугольника можно описать окружность?б) В любой многоугольник можно вписать окружность? III. Работа с тестами: 1. Математический диктант 2 варианта: (самопроверка) а) Если стороны многоугольника являются хордами, то окружность называется…(описанной). б) Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то многоугольник называется…(описанным). в) Если сторона правильного многоугольника стягивает дугу окружности, равную 72°, то многоугольник имеет …(5) сторон. г) Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность радиуса R, вычисляется по формуле а3 = … (R ). д) Если диаметр круга равен 4см, то его площадь равна … (S = 4п см2). 2. Установите, истинны или ложны высказывания: (учитель формулирует условие, учащимся необходимо поставить знаки + или - при выборе ответа) (За доской работают 4 человека, остальные учащиеся работают в тетрадях) а) Любой треугольник является правильным, если все его углы равны.(+) б) Около любого правильного многоугольника можно описать окружность и притом только одну. (+) в) Окружность, касающаяся всех сторон многоугольника, называется вписанной. (+) г) Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то окружность называется описанной. (+) д) Многоугольник является правильным, если все его углы равны. (-). е) Окружность, вписанная в правильный многоугольник, касается каждой стороны многоугольника в его середине. (+). ж) Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность, выражается через радиус этой окружности по формуле а = R . (+) з) Длину окружности можно вычислить по формуле С = пD, где D - диаметр окружности. (+). и) Площадь круга равна произведению квадрата его радиуса на п. (+). (Обратить внимание на задание ж). Выяснить правильность записи. В каком случае надо писать R, в каком r ?). 3. Работа по готовым чертежам. а) Дан правильный треугольник. Введите обозначения и выразите сторону этого треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. (Слайд 9) Как называются окружности с общим центром? Найдите длины окружностей. Найдите отношение длин окружностей. б) Решаем у доски: найти отношение площадей круга, вписанного в квадрат и описанного около квадрата. (Слайд 10) в) Найти зависимость между длиной окружности и площадью круга, ограниченного этой окружностью: ** Дано: С. Найти: S ** Дано: S Найти: С. 4. Тесты с выбором ответа (текст распечатан на каждый стол). (Или слайды 11,12) (За доской работают 4 человека) а) Чему равна дуга окружности (в градусах), стягиваемая стороной правильного треугольника? А) 60°; Б) 120°; В) не знаю. б) Сколько сторон имеет правильный многоугольник, у которого сумма всех углов равна 540°? А) 5; Б) 6; В) не знаю. в) Чему равна длина окружности, если ее диаметр равен 50 см? А) 50 п см; Б)25 п см; В) не знаю. г) Из круга, радиус которого равен 20 см, вырезан сектор. Дуга сектора равна 90°. Чему равна площадь оставшейся части круга? А) 100 п см2 ; Б) 300 п см2 ; В) не знаю. Итоги работы учащиеся заносят в лист самооценки. Давайте перейдем к более сложным заданиям. 5. Решение более сложных задач. Задачи решают у доски с объяснением. III. Рефлексия. Учащиеся отмечают, в какой мере достигнуты цели урока, оценивает свою работу на уроке. – я научился на уроке…… - у меня вызвали затруднения задачи…… - мне необходимо еще…… V. Задание на дом: № 1117 (а), 1104 (б).
  • Урок математики для 9 классаСабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар теңдеулер жүйесі және оларды шешу тәсілдері Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың теңдеулер жүйесі тақырыбы бойынша алған білімдерін жинақтап,жүйелеу, теңдеулер жүйесін шеше білу дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық:шығармашылық топ құра отырып, оқушылардың білім деңгейінің артуына көңіл бөлу. Теңдеулер жүйелері жөнінде нақты тарихи мағлұматтар берумен толықтыру. Шығармашылық жұмыс істеуге, тез ойлауға, өз жетістігін бағалай білуге дағдыландыру, ой... В.Графиктік тәсілмен шешіңіз. ( 4балл) С.Теңдеулер жүйесін шешіңіз ( 5балл) Сергіту сәті ІІІ кезең. Өнерді үйрен де жирен. (5балл) Флипчартпен жұмыс І-топ 3қой мен 1сиыр күніне 11кг жем жейді. Ал 1қой мен 3сиыр күніне 17кг жем жейді.Күніне 1қой мен 1сиыр неше кг жем жейді? ІІ-топ 3 алқаптың ауданы 60га.Бірінші алқаптың ауданы барлық алқаптың 25%-на тең,екінші мен үшінші алқаптың аудандарының қатынасы 4 :5-ке тең.Әр ал... А(-7;6).В(6;8) С(-8;6) Д(-6;-8) 5. Шешімін тап: А(3;2) В(-3;2) С(3;-2) Д(-3;-2) 6.Айнымалының қай мәні (х-1)(у-2)=0 теңдеуінің шешімі болады? А(-1;2) В(1;2) С(-2;1) Д(2;-1) 7.Берілген нүктенің қайсысы шеңберіне тиісті? А(6;0) В(0;12) С(8;9) Д(-12;12) Дұрыс жауаптары: 1. В 2. С 3. А 4. 5. А 6. В 7. В Рефлексия Семантикалық карта жауаптар тапсырма (1;7)(7;1) х=9 (3;4)(4;3) (2;-1)(-1;2) 2;3 х+у=8 ху=7 Б А Қ У Ғ Д Ж З І Е Ә Б Л Г В Қ І Я Ю І Ұ Ы Т Р М жауаптар тапсырма (7;8)(8;7) (6;8)(8;6) 10х+у у=+ ¼ 2х+2у=26 Қ У Ғ Б Д Екі санның көбейтіндісі -48, қосындысы -14 Ж А З І Е Екі санның көбейтіндісі -56, қосындысы -15 С Ә Г В Я Екі орынды санның формуласы Ю Қ Т Ү Ұ Төртбұрыштың периметрі 26 Р П Н М Ы жүйелер жауаптар тапсырма (-4;3)(3;-4) (0;-5)(5;0) (4;2)(2;4) (3;2) (3;-2)(-3;-2) х-у=5 ху=6 Қ Ж З У М Ғ Г Ұ Д І х+ у=-1 ху=-12 Р Е Ә В Ү х-у=1 5х-у=13 Ф Ц Ш А Ы Қ Т Х Һ Щ Білім – басты мұрат. Резерв: Тікбұрышты үшбұрыштың периметрі 30 см, гипотенузасы 13 см, ауданын тап. ІҮ. Оқушылардың білімдерін бағалап, қорытындылау. 15-18 балл —” 5 “ 11-14 балл —” 4 “ 3-11 балл —” 3 “ Ү. Үйге тапсырма №77 .№78;30-31бет
  • Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок)Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок). Урок – обобщения и систематизации знаний. Цель: 1.Актуализировать знания учащихся на изучение темы Движение. 2. Содействовать познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний и способов построения движения. 3. Способствовать формированию умения выделить главное в изучаемой теме, наиболее общее и существенное в способах построения движений. 4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль. Задачи урока: 1. Закрепить понятие движения, виды движения. 2. Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота. 3. Закрепить умение определять вид движения. 4. Выполнить самостоятельную работу. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, линейки, карандаш, листы формата А4, тетради. Личностно ориентированная ситуация: Ситуация интриги, ситуация выбора. Эпиграф к уроку: Движение – это жизнь.
  • Тематическое планирование по геометрии для 7-9 классовТематическое планирование по геометрии по учебнику для общеобразовательных учреждений( авторы Атанасян Л.С. Бутузов С.Б. Кадомцев С.Б)7-9 классы. Москва Просвещение 2011 год.Составлено по программе Бурмистровой.Ц ель курса Дать учащимся фундаментальные знания в областях связанных с математикой,содействовать формированию культурного человека,умеющего мыслить,самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике. Данный материал поможет учителю в подготовке к урокам.В планирование вк...
  • Презентация по математике для 5-9 классов по теме «Лес и математика»Данная презентация посвящена Международному Дню Леса, который отмечается 21 марта. Всвязи с этим в нашей школе было дано указание учителям -предметникам внести свой вклад в это мероприятие. Поэтому я создала эту презентацию, в которой попыталась показать связь математики и леса. В ней предлагаются различные задачи, в которых прослеживается воспитательная составляющая. В то же время дети ещё раз поупражняются в решении задач и в расчётах счислами. Хотелось бы надеяться , что стихотворение в конце презентации тоже оставит какой-то след в душе ребёнка.
  • Программа элективного курса по математике для 9 классаДанная программа разработана для дополнительных образовательных услуг по математике, с целью систематизации и обобщения материала по теме Функция. , так как данная тема вызывает особые трудности у обучающихся. В программу включены материалы по всем видам функций, которые изучались в 7 - 9 классах. Рассматриваются способы построения графиков функции и исследование функции: аналитически и с помощью графика. Кроме этого идет рассширение знаний обучающихся: рассматриваются вопросы монотонности ф...
  • Урок по алгебре для 9 класса по теме «Числовые характеристики случайных величин»Урок по теме Числовые характеристики случайных величин - обобщающий урок по главе VI Случайные величины по учебнику 9 класса Ш.А.Алимова. На данном уроке продолжается работа по формированию познавательных универсальных учебных действий. Основное внимание уделяется решению задач на: построение полигона частот; вычисление среднего значения; нахождение моды, размаха, медианы. Решение каждой задачи сопровождается слайдами, выполненными самим учителем к этому уроку. Проводится вариантная провер...
  • Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»В конспекте представлены различные виды устных заданий, работы над текстовой задачей. Показана также работа в группах, парах постоянного и сменного состава, дифференцированная и индивидуальная работа. Включены различные физминутки. Материал урока можно использовать в начальной школе на уроках математики. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Минутка чистописания. 4. Устный счёт. 5. Актуализация чувственного опыта. Работа в парах. 6. Физминутка. 7. Работа с учебником. 8. Выработка практических умений. Индивидуальная работа. 9. Итог урока
  • Тест по математике для 8-9 класса по теме «Квадратные уравнения. Квадратичная функция»Викторина по математике для 8-9 классов Тема Квадратные уравнения. Квадратичная функция Вопрос : 1 из 20 Каждая область математики состоит из множеств теорем, одна из таких теорем , устанавливает соответствие между корнями и коэффициентами квадратных уравнений. О какой теореме идет речь? Теорема Виета Теорема Ферма Теорема Пифагора Тихонова теорема Ответ: речь идет о теореме Виета о корнях, для квадратного уравнения. Ф. Виет (1646) нашел эту зависимость для всех n, однако с оговоркой на по...
  • Конспект вечера «Математика - царица всех наук» (5-9 классы)Полная разработка вечера Математика - царица всех наук - итогового мероприятия Недели математики в общеобразовательной школе. Цель: 1. Привить интерес к математике у детей; 2. Проверить знания, расширить кругозор и развить интеллект учащихся; 3. Показать необходимость знаний в других науках; 4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Домашнее задание классам: 1. Разработать проект Герба Математики; 2. Сконструировать объемную картину, используя геометрические фигуры и тела; 3. Сочинить Оду Математике.
  • Урок по математике для 9 класса «Квадратичная функция»Урок по математике для 9 класса Квадратичная функция проводится в форме игры. Игра-аукцион для старших классов, чтобы учащиеся ее понимали и активно участвовали в ее проведении. Можно в начале урока спросить учащихся, что они знают об этой игре. Привести точное ее определение. Урок должен проходить легко и интересно, нетрадиционно. Учащиеся в непринужденной обстановке стараются повторить основные определения, связанные с понятием функция- этот момент урока связан с устными упражнениями. Раз...
  • Разработка урока по математике в 9 классе Основные тригонометрические тождестваРазработка урока математике в 9 классе по теме Основные тригонометрические тождества . Урок с использованием компетенций. Базовая компетенция:УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, Составляющая компетенция:Представление информации в виде схем, Метод, прием, операция, средство-Схема последовательности действий. Используется Таксономия учебных задач по БЛЮМУ. Учащиеся на таких уроках работают самостоятельно, в конце урока видят свой результат и свою оценку за работу на уроке Учитель контролирует и направляет работу ...
  • Система итогового повторения по алгебре 7-9 классВ разработке представлено тематическое планирование для повторения курса алгебры за 7-9 класс, рассчитанное на 34 часа. После повторения каждой темы проводится контроль знаний в виде теста. Тесты представлены в разработке. Все задания тестов подобраны из банка открытых заданий ГИА. Задания в тестах относятся к базовому уровню. Данное планирование можно использовать как в 9 классе при подготовке к Государственной итоговой аттестации, так и при проведении тематического контроля знаний в 7-8 класса...
  • Математический КВН для учащихся 9 классовМатематический КВН для учащихся 9 классаЗадачи:- фронтально повторить учебный материал по математике;- развить логическое мышление, речь, внимание и память;- расширить кругозора учащихся;- воспитать интерес к математике.В игре принимают участие 2 команды: команда Радиус (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда Фигура (физкультурные инициативные, грамотные, умелые, развесёлые, азартные).Программа:1. Приветствие команд.2. Разминка.3. Математический калейд...
  • Курс по выбору математика 9 классКурс по выбору составлен с УУД с рецензией и приложениями. На программу создана рецензия. Приложения даны по каждому разделу : геометрия, алгебра, реальная математика, комбинаторика, теория вероятностей. А каждый раздел введено описание , тесты, основные формулы.( в приложениях даны тесты). Составлена таблица оценивания проектной деятельности. Введены темы проектов по математике и различные таблицы к ним. Работа составлена для подготовки к ГИА 2013 в новой форме. Рецензия составлена зав. кафедро...
  • Тематическое планирование Алгебра 9 классТематическое планирование по алгебре для 9 класса (учебник _Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра 9) составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова – 3-е издание, М.: Просвещение, 2010 г. При изучении курса алгебры продолжаются и получают развитие содержательные линии: Функции, Уравнения и неравенства, Арифметическая и геометрическая прогрессии, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Раздел Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики вставлен вместо раздела Тригонометрические функции, так как этот раздел алгебры перенесен на изучение в 10 класс.
  • Урок по алгебре для 9 класса «Функция у=∛ (х,) её свойства и графикУрок открытия нового знания, составлен в технологии деятельностного метода.УМК А.Г. Мордкович. На предыдущем уроке было рассмотрено понятие кубического корня и использование метода синквейна позволило легко включить учащихся в учебную деятельность. Работа 1-2-4(индивидуальная, в парах, группах) позволяет организовать и самостоятельное открытие нового знания ,и позволяет организовать плодотворное коммуникативное взаимодействие, что помогает найти выход из затруднений, если они встречаются. Кроме...
  • Программа элективного курса «Горизонты применения математики» для 9 классаАвторская программа элективного курса, разработанного Галиной Викторовной Бакилиной, составлена с целью формирования средствами математики направленности профессиональных интересов учащихся, нацеленных на выбор профессии технического профиля, развитие творческих способностей в практическом применении математики, расширение мировоззренческих взглядов на роль математики в жизни общества. Содержание курса предусматривает развитие системы ранее приобретённых программных знаний по темам математики, имеющим фундаментальное значение в математическом образовании учащегося; теоретический материал курса выводит учащихся за рамки основного курса, что позволяет познакомить учащихся с эффективными способами решения задач. Формы проведения занятий и формы контроля продуманы и прописаны по каждой теме. Таким образов, вводная часть курса алгебры в элективном курсе предполагается осмысленной и систематизированной учащимися на более высоком научном уровне. Разработанный элективный курс соответствует предъявляемым требованиям и рекомендуется для практического применения в образовательном процессе.
  • Рекомендации по подготовке к ГИА по математике для 9 классовОписание материала: Методические рекомендации по подготовке к ГИА в 9-х классах разработаны на основе опыта своей работы. Эти рекомендации дают (особенно молодым специалистам) повысить результаты сдачи ОГЭ по математике в 9-х классах, эту методику можно начинать использовать и раньше, например, во втором полугодии 8 класса. Также надо дать понять учащимся, что повторяя один и тот же теоретический материал ( даже механически) приводит к хорошим результатам по запоминанию определённых определени...
  • Урок алгебры для 9 класса «Квадратичная функция»Описание материала: Разработка урока содержит материал, способствующий систематизации знаний учащихся по теме Квадратичная функция и её график. Урок представлен в традиционной форме, в конце урока предусмотрен тест. Тестовая работа из 4 вариантов дает возможность разносторонне проконтролировать знания учащихся, возможно применение её взаимопроверки или самопроверки Данный материал можно использовать в качестве урока повторения при подготовке к ГИА. Материал урока можно использовать как учител...
  • Урок по алгебре для 9 класса «Арифметическая и геометрическая прогрессии»Урок по алгебре для 9 класса Арифметическая и геометрическая прогрессии. Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.Программа общеобразовательных учреждений.Составители: Т.А. Бурмистрова и др М.: Просвещение, 2009.Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. Алгебра Г.В. Дорофеев и др М.: Просвещение, 2008.Цели урока: 1. Образовательные – продолжить работу над определениями арифметической, геометрической прогрессий; формулами n-го члена, суммы n первых членов; харак... 7. Рефлексия.
  • Конспект урока по геометрии на тему «Правильные многоугольники», 9 классЦели: Образовательная:Обобщение знаний по правильным многоугольникам; применение этих знаний при решении задач. Задачи: - повторить понятие правильные многоугольники и их свойства; - научить решать задачи по данной теме и применять свойства правильных многоугольников. Развивающая:развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умения анализировать, сопоставлять данные, выводить логические следствия из данных предпосылок, умение делать выводы. Воспитательная:воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Тип урока:- урок обобщения и систематизации знаний.
  • Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме: «Формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии»Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме: Формулы суммы n первых членовгеометрической прогрессии. Цели и задачи: образовательные – познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов геометрической прогрессий; учить учащихся применять полученные формулы при решении задач. развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа и сравнения арифметической и геометрической прогрессий, вывода формулы; с помощью решения задач исследовательского характера и самостоятельного вывода учащимися формулы развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельн... воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету посредствам решения исторических задач; формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, составлять таблицы.
  • Конспект урока по алгебре 9 класс по теме «Характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий»Методическая задача урока: применить поисково-исследовательский метод и наглядно-иллюстрационный метод с использованием ИКТ. Дидактическая задача урока: изучить характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий; применить полученные знания на практике. . Цель урока: Образовательная: - раскрыть особенности связи между членами арифметической и геометрической прогрессий; - сформулировать и доказать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий; - способствовать усвоению основных умений и навыков при выполнении практических заданий по теме. Развивающая: - способствовать развитию элементов творческой, самостоятельной деятельности учащихся; - развивать речь, умение мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично. Воспитательная: - прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера, мультимедийной установки); - формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи; - воспитывать сознательную потребность в приобретении знаниях, необходимых в жизни. Тип урока: урок изучения нового материала
  • Рабочая программа по математике для 9 класса (углубленное изучение)Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы (авт. сост. И.Е. Фоектистов – М.: Мнемозина, 2010 г.), Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы (составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.) и откорректирована в соответствии со стандартами. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Учитывая еще 2 ч из школьного компонента (при 6-дневной неделе на региональный и школьный компонент отводится 5 ч в неделю), данная программа рассчитана на 238 учебных часов из расчета 7 ч в неделю (на курс алгебры отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю, на курс геометрии... Контрольных работ 11 часов, из них по алгебре – 7, по геометрии – 4. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных и самостоятельных работ. Уровень обучения – углубленный.
  • Планирование элективного предмета 8-9 класс «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, интересующихся математикой и является подготовительным этапом в профильном обучении. Курс помогает учащимся сделать осознанный выбор профиля. Цель курса не только расширить математические знания и кругозор поданной теме, но также и сорентировать учащихся в дальнейшем на процесс сдачи единого государственного экзамена.Содержание курса способствует развитию алгоритмического и логического стилю мышления. На решениях типов...
  • Рабочая программа по геометрии 7-9 классыРабочая программа по геометрии для 7-9 классов по программе Л.С. Атанасяна. В ней отражены: основные развивающие и воспитательные цели, тематическое распределение часов, содержание учебного материала по классам, который должен быть изучен, требования к знаниям и умениям учащихся по каждой теме в отдельности. В целом при изучении геометрии учащиеся должны уметь решать текстовые задачи, доказывать высказывания, опираясь на изученные теоремы.Планирование составлено при ведении геометрии по два часа...
  • Урок геометрии в 9 классеТема: Центральная и осевая симметрия. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы: Словесные, наглядные, практические Место урока в теме: третий час. (Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013- 2014 уч.году. Инструктивно- методическое письмо- Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013). В результате изучения курса геометрии в 9 классе по данной теме учащиеся должны уметь: 1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; 2) анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать; 3) работать с чертежными инструментами; 4) распознавать геометрические фигуры в окружающем мире; 5) строить образы фигур при осевой и центральной симметриях. Цель урока: Расширение, обобщение и систематизация знаний учащихся о видах симметрии (центральной и осевой). Задачи: 1)образовательные: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни; 2) развивающие: способствовать развитию логического мышления, аргументированной математической речи, умению делать выводы повышению познавательной активности и интереса к предмету; 3) воспитательные: способствовать развитию активности, привитию у учащихся навыков самостоятельной работы, навыков само и взаимооценивания, умению работать в группе; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе. С предыдущим уроком данный урок связан целью обучения, теоретическим материалом, требованиями к оформлению задач и построению рисунков. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Учитывая уровень подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, а также тему и тип урока, считаю, что целесообразным было применение новых подходов обучении на данном уроке. Для создания положительного настроя, мотивации и выхода на тему и цель урока учащимся был предложен показ видеоролика и притча о глупце и мудреце. В результате использования данного приема дети сами сформулировали тему и цель урока. Повторить теоретический материал по данной теме помогли прием Круг вопросов (повторение теоретического материала) и карточка с утверждениями “Верю - не верю”. Учащиеся, ответив на вопросы карточки Верю – не верю, обсудили утверждения в паре, в группе, затем вынесли верные и неверные утверждения на всеобщее обсуждение. Данный прием помог закреплению теоретического материала.Задания, используемые на уроке, ... Урок построен как на формативном (похвала, одобрение, жесты (Большой палец), сигнальные карточки), для того чтобы снизить уровень тревожности, связанные с барьерами в обучении (неправильный ответ, неудовлетворительная или не очень высокая оценка, неприятие изучаемого предмета), так и на суммативном оценивании. На стадии рефлексии для развития критического мышления были использованы такие задания, как: а) определение букв алфавита, имеющих горизонтальную ось симметрии, вертикальную ось симметрии, обе оси симметрии и не имеющие осей симметрии; б) практическая работа с зеркалами; в) нахождение слов – палиндромов; г) создание постера. Учащиеся делали предположения, выполняли практическую работу на построение, делали выводы, доказывали, опираясь на теоретические знания. Докладчик от каждой группы презентов... Практическая деятельность требовала от учащихся умения анализировать, отбирать важное, соответствующее тематике, делать выводы. Такая работа развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками, дает возможность принимать участие в обсуждении и принятии решения. Для закрепления успеха и определения психологического самочувствия детей я провела самооценивание. На доске была изображена Волшебная лестница знаний. Учащиеся выходили к доске и прикрепляли стикер с изображением человечка со своим именем к ступени лестницы, соответствующему их уровню знаний. Я увидела, что большинство учащихся усвоили знания и научились применять их на практике, так как никто из учащихся не прикрепил стикер на красную ступень лестницы. Предложенные задания имеют практическую направленность, так как развивают умение учащихся наблюдать, сравнивать, работать с наглядностью, направлены на развитие познавательных способностей учащихся ( внимание, память, логическое и абстрактное мышление). На уроке были установлены межпредметные связи с такими учебными предметами как биология, физика, литература.
  • Урок по математике для 9 класса «Целое уравнение и его корни»Тема Уравнения актуальна для 9 класса, так как учащиеся должны подготовиться к сдаче ОГЭ. На этом уроке ученики повторяют и систематизируют знания как базового уровня, так и углубляют свои умения и навыки, то есть повышают уровень математической подготовки.. Учащиеся научатся разрабатывать способ решения уравнений, анализировать, проводить логические и математические рассуждения, обоснования и правильно их записывать. Рекомендую проводить этот урок, так как содержит задания для активного обуче...
  • Урок по математике для 9 класса «Методы решения целых уравнений»Сегодня, в условиях перехода к новым образовательным стандартам общего образования, многие учителя задаются вопросами о сущности и отличительных особенностях стандарта нового поколения, о видах универсальных учебных действий, о способах формирования их средствами предмета на своих уроках, наконец, о способах контроля и мониторинга УУД. Учитель хочет точно знать, что следует делать на каждом уроке математики, чтобы формировать регулятивные, познавательные и другие универсальные учебные действия. Тема Методы решения целых уравнений, изучаемая в главе Уравнения с одной переменной , является одной из важных в курсе алгебры основной школы. Работа была посвящена разработке урока обучению решению целых уравнений в условиях внедрения новых образовательных стандартов. В процессе разработки были: – выделены универсальные (по четырем блокам: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные) и специальные предметные учебные действия, формируемые в процессе изучения темы, показана связь УУД и специальных предметных учебных действий; – разработаны план-конспект и технологическая карта урока по теме с выделением формируемых УУД;По аналогии с этими образцами учителя смогут проектировать формируемые на каждом уроке универсальные учебные действия, отображать в своей деятельности и в конспектах урока связь универсальных учебных действий и специальных предметных учебных действий, строить системы заданий, формирующие универсальные учебные действия.
  • Программа эллективного курса «Избранные вопросы математики» для 9 классовОписание материала: Программа Разработана для пользования в области предпрофильной подготовки учеников 9-х классов естественно-математического направления, продолжительность курса 34 часа. Представленный курс способствует в изучении главного курса алгебры для 9 класса. Навыки в применении свойств квадратного трёхчлена и модуля необходимы для подготовки к итоговой аттестации, сдачи ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы. Курс рассчитан на развитие навыков, закреплению имеющихся и изученных ранее особенност...
  • Конспект урока по геометрии в 9классеУрок - обобщение знаний и умений учащихся,решение задач на применение основных формул по данной теме .Конспект урока по геометрии в 9классе На Тему Правильные многоугольникиЦель: вырабатывать у учащихся умение выводить формулы, связывающие R.r.a.P,S. Задачи урока: решать задачи, применяя данные формулы, Вести повторение геометрического материала к ГИА. Ход урока. 1.Орг момент. Доклад дежурного о присутствующих; Проверка домашнего задания. 2.Работа по повторению к ГИА( фронтальная беседа с уч-ся) -какая фигура называется треугольником? -какие треугольники бывают? -Свойства равнобедренных треугольников -признаки равенства треугольников? -прямоугольные треугольники? -формулы вычисления площади треугольника. 3.Устная работа с презентацией ( по повторению) 4.Актуализация опорных знаний. Работа с презентацией по теме Правильный многоугольник 5.Решение задач ( пособие для учителя) А)R=12 N =3 Найти а,P,r, S Решение А=2*12*sin60=12 r =Rcos60=6 P=12 *3=36 S= 36 *6=108 Б )аn=6 N =3 Найти P,R,r,S. Решение аn =2R*sin60 R = =2 r =Rcos60=2 * = P =18 S = *18* =96.Обобщение Письменно на листочках проверка знаний формул 1.угол правильного многоугольника 2.формула стороны аn 3.Формула радиуса описанной окружности; 4.Формула радиуса вписанной окружности 5.Формула суммы всех углов правильного n – угольника 7. – презентация Построение правильных многоугольников Задание на дом: §106-109 №1084 (а.г.д) 1094(а,б) № 1087(2)
  • Рабочая программа по математике 5 - 9 класс1.Рабочая программа по математике 5 - 9 класс, автор Виленкин, Алимов, Атанасян 2. Рабочая программа практикума по математике 7 класс. 3. Рабочая программа практикума по математике 9 класс. 4. Рабочая программа практикума по математике 10 класс. 5. Наглядная геометрия 5 - 6 класс. 6. Рабочая программа 10 класса Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Цели обучения математ...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа по математике 9 класс(Ю.Н.Макрычев ,Л.С.Атанасян)Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащ...
  • Урок математики в 9 классе «Площади простых фигур»Урок систематизирует и обобщает знания девятиклассников за курс математики основной школы, готовить учащихся к государственной итоговой аттестации. Решается обучающая задача активизировать знания учащихся по теме. Урок позволяет совершенствовать общеучебные компетенции. Предусматривается воспитание толерантности, дисциплинированности. Набор задач, составляющий содержание урока,обеспечивает разрешение усиления практической направленности математических знаний, применения их в жизни пр...
  • Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику МакарычеваЮ. Н. и. дрВ рабочей программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержани...
  • Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год и Календарно тематическое планирование по алгебре 9 класса тем «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 ч) и «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 ч)В 2013-2014 учебном году я проходила курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет по программе проблемных курсов Внедрение ФГОС ООО для учителей математики. Результатом стала итоговая работа на тему Проект рабочей программы по математике для основной школы, в которой я, учитывая документы различного уровня (от Закона РФ до учебного плана МОАУ СОШ №10), специфику контингента образовательного учреждения, и др. написала рабочую программу...
  • «Дифференицированное обучение детей с ОВЗ в рамках модульной технологии на уроках математики в 7-9 классах в системе дистанционного образования»P { margin-bottom: 0.21cm; } Я хотела бы поделиться этим материалом с коллегами, работающими с детьми с ОВЗ в рамках дистанционного образования и со всеми, кого заинтересует мой материал. В своей статье я попыталась коротко осветить теорию вопроса и ее практическое воплощение на примере одного урока по алгебре в 7 классе по теме Разность квадратов. Такая форма проведения урока направлена на повышение компетентности учащихся в обучении такого сложного предмета, как математика. Для большинства учащихся, обучающихся в сист...
  • Урок математики в 9 классе «Арифметические действия с целыми и дробными числами»Тема урока: Арифметические действия с целыми и дробными числами. Тип урока: урок обобщения изученного материала. Вид урока: игра – соревнование Олимпийские игры. Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме Арифметические действия с целыми и дробными числами Задачи урока: образовательная: · Организовать деятельность учащихся на закрепление знаний и умений выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами; · сформировать представление о Зимних Олимпийских играх; коррекционно - развивающая: · коррекция и развитие логического мышления путем выполнения аналитико – синтетической деятельности с процессе решения текстовых задач, развитие внимания, памяти через выполнения арифметических действий с целыми и дробными числами; · развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики; · повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления; · развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки; развитие зрительной памяти. воспитательная: · способствовать развитию социальной компетенции через воспитание интереса к предмету; · доброжелательного отношения к друзьям; · формировать познавательную потребность, чувства здорового соперничества; Оборудование урока: - интерактивная доска; - компьютер; - мультимедийный проектор; - презентация; - раздаточный материал; - карточки с заданиями для учащихся;
  • «Основные методы решения целых рациональных и дробно-рациональных уравнений», 9 классКонспект урока по теме: Основные методы решения целых и дробно рациональных уравнений, 9 класс, алгебра.Заключительный урок по теме. На уроке решены уравнения различными методами:1. Разложением на множители.2.Замена переменной.3.Решение уравнений, используя деление на подходящее выражение с переменной.4.Решение уравнений, используя выделение полного квадрата.5. Решение симметрических и возвратных уравнений.6.Решение однородных уравнений.7.Решение уравнений, используя теорему Безу.Ответы приве...
  • Урок поалгебре для 9 класса Решение систем уравненийДанный материал является уроком решения системы уравнений методом замены 9 класс автор учебника является Мордкович А.Г.указана цель урока, тип урока, оборудование. в начале урока проверка домашнего задания с помощью комментирования учащихся, объясняя каждый шаг. В это время ученик на доске решает систему с параметрами из домашней работы. Использует графический способ. На данном уроке используется этап мотивации. Предлагается две системы. Учитель задает вопросы ученики отвечают и ставят цель урок...
  • Элективный курс по математике 9 класс Развертки многогранников и фигур вращенияПрограмма рассчитана на 34 учебных часа. Она является пропедевтической для облегчения дальнейшего изучения в 10-11 классах тем Стереометрии. В документе предоставлен теоретический, практический материал и примерные темы проектов. Учащиеся на занятиях сами изготавливают геометрические фигуры, делают необходимые измерения и расчеты. Учебный процесс проходит в виде практических работ.Все практическое работы разработаны. На занятиях учащиеся решаю задачи из материалов ЕГЭ и учебников 10-11 классов...
  • Рабочая программа по математике для 9 классаРабочая программа окажет большую помощь в подготовке к урокам учителям, работающим в 9 классах по учебникам алгебры Макарычева и геометрии Атанасяна. Программа содержит все темы обоих учебников, поэтому совместно и называется программой по математике, а не отдельно, как раньше. Данная программа отвечает всем требованиям для их составления и содержит расширенное календарно- тематическое планирование . Все контрольные работы идут с номерами и по какой теме. учтено время для подготовки контрольных ...
  • Разработка элективного курса по теме Многоликие многочлены для 9 классовЦелью изучения предлагаемого курса является создание условий для существенной дифференциации содержания образования, с широкими и глубокими возможностями для осознанного выбора профиля на старшей ступени обучения. Задачи курса: создать положительную мотивацию для дальнейшего обучения на физико-математическом профиле; систематизировать знания о многочленах, подготовить необходимый аппарат для решения уравнений; познакомить учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности; продолжить вы...
  • Элективный курс для 9 класса Математика в сельском хозяйствеВ соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) реализация учебного процесса должна предусматривать компетентностный подход. Элективный курс Математика в сельском хозяйстве состоит из блоков компетентностно-ориентированных задач, рассчитанных на 2 – 5 часов. Каждый блок задач составлен для отдельной отрасли сельского хозяйства. В решениях задач присутствует элемент исследования. Открывается возможность использовать на практике полученные знания и навыки. Ученики столкнутся с новыми идеями и методами решения, что, несомненно, расширит их представление о математике и укрепит интерес не только к предмету, но и к сельскохозяйственным профессиям. Данный курс формирует у школьников потребность в активной познавательной деятельности, развивает умение пользоваться справочной литературой, составлять задачи, опираясь на свой жизненный опыт.
© 2010-2018