Математика

  • Конспект урока по математике для 9 класса Тригонометриялық функциялардың кейбір бұрыштардағы мәндеріМақсаты: 1) Тригонометриялық функциялардың кейбір бұрыштардағы мәндерін табуға есептер шығару; 2) Теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдануға машықтандыру, өз бетімен ізденісін арттыру; 2) Топпен жұмыс істеуге, бір-біріне көмек көрсетуге, өз ойын айта білуге баулу; Сабақ типі: білімді бекіту. Сабақ түрі: білім мен дағдыны қорытындылау, жүйелеу сабағы. Көрнекіліктер: плакаттар, фломастер, таратпалы тапсырмалар, тест тапсырмасы, интербелсенді тақта Қолданылатын стр...
  • Элективный курс «Тайны квадратных уравнений» (9 класс) Пояснительная записка. Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся девятых классов посвящен одной их самых важных тем: Квадратные уравнения. При решении многих задач на старшей ступени обучения, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходиться обращаться к нахождению корней квадратного трехчлена, области значений квадратичной функции, разложению трехчлена на множители, определению знака квадратного трехчлена. В последнее время в матери... Структура курса. Программа предполагает переход от элементарных представлений и понятий темы Квадратные уравнения к их углублению и расширению на основе поисково-исследовательской деятельности. Для этого на первом этапе изучения курса предлагается входной тест, выполнив который школьники самостоятельно должны проанализировать свой уровень базовых знаний по данной теме и определить, каких знаний и какого опыта работы им не хватает. А, значит, самостоятельно установить цели и задачи изучения дан... Календарно-тематическое планирование № Тема занятия Количество часов Виды деятельности учащихся Дата 1 Вводное занятие. Тест №1 по теме: Решение квадратных уравнений 1ч К/р 2 Простейшие применения квадратных уравнений. 1ч Слушают, анализируют, определяют задачи, выполняют задания. 3 Первые тайны квадратных уравнений (свойства коэффициентов при нахождении корней) 1ч Наблюдают, анализируют, делают выводы, решают задачи. 4 Тайны коэффициентов квадратного уравнения при решении неравенств высших степеней. 2ч Слушают, анализируют, составляют алгоритм, работают в группах. 5 Тайны решения уравнений высших степеней. 2ч Анализируют, обмениваются версиями, делают выводы. 6 Тайны о существовании корней квадратного уравнения (немного о комплексных числах) 1ч Слушают, задают вопросы, анализируют, проверяют, закрепляют. 7 Квадратные уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. 2ч Знакомятся с формулами, задают вопросы, решают задачи в группах, анализируют. 8 Задачи с параметрами. 1ч Слушают, решают, работают в группах, обмениваются версиями. 9 Итоговое занятие. Тест №2 по теме: Решение уравнений повышенной сложности 1ч К/р Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. В результате изучения курса, ребята должны: Знать: Определения всех видов квадратных уравнений, формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, свойства коэффициентов квадратного уравнения, формулу разложения квадратного трехчлена на множители, понятие комплексного числа. Уметь: Решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, задачи на составление уравнений, уравнения и неравенства высших степен...
  • Элективный курс «Решение текстовых задач» (9 класс) Пояснительная записка Решение задачи - есть вид творческой деятельности, а поиск решения - есть процесс изобретательства. Важнейшим требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования и Концепции ПО в учреждениях общего среднего образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на... Содержание курса Блок 1. Виды задач и общие действия по их решению. Занятие 1. Презентация курса. Тест №1. Распределение проектных заданий: “Какие бывают задачи? Какие действия необходимо выполнить, чтобы решить задачу по: 1. геометрии или алгебре, 2. физике, экономике 3. химии Занятие 2. Индивидуальная или групповая работа по составлению проекта (работа с учителем- предметником, с литературой и консультация с преподавателем курса.) Занятие 3. Защита проектов. Работа над пониманием сущности... Календарно-тематическое планирование № Тема занятия Количество часов Дата 1 Вводное занятие. Тест №1 по теме: Что значит решить задачу 1ч 2 Предметные задачи. Алгоритмы их решения 1ч 3 Общие действия по решению задач 1ч 4 Получение схемы процесса решения задачи 1ч 5 Решение различных практических задач. Задачи на движение 1ч 6 Задачи на работу 1ч 7 Задачи на проценты 1ч 8 Решение задач на смеси 1ч 9 Решение задач социально-экономического содержания 1ч 10 Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию 1ч 11 Геометрические задачи 1ч 12 Итоговое занятие. Тест №2 1ч Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Уметь: - решать текстовые задачи, включая задачи на движение, работу, на проценты, на смеси, социально-экономического содержания, геометрические задачи - анализировать, составлять алгоритмы решения - интерпретировать полученный результат, проводить отборы решений - распознавать геометрические и арифметические прогрессии Перечень учебно-методического обеспечения 1. Кузнецова Л.В. Алгебра и геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 9 класс. 2. Сурвилло Г.С. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2008. 3. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре: учеб. Пособие для 8-9 кл. с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2008. 4. Карточки-тесты. 5. CD 6. ГИА. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой ат... Литература 1. Фридман Л.М. Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1994г. 2. Шевкин А.В. Текстовые задачи. Москва, Просвещение, 1997. 3. ГИА. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Москва, Просвещение, 2010. 4. Лаппо Л. Д. ЕГЭ. Практикум. Москва, издательство Экзамен, 2010. 5. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре. Москва 1996. 6. Саакян В. Ф. Изучаем геометрию. Москва, Просвещение, 2000.
  • Самостоятельная работа 9 классДанная самостоятельная работа предназначена для уроков повторения в 9 классе при подготовке к ОГЭ. Проверяются знания учащихся по решению различных задач по теме Углы. Рассматриваются разного вида задачи на свойство острых углов прямоугольного треугольника, углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне параллелограмма, на свойство углов равнобедренной трапеции. При решении задач используется способ решения задач составлением уравнения. Самостоятельная работа дана в двух вариантах и напеча...
  • Тест по геометрии: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (9 класс)Тест - это проверка знаний учащихся, позволяющая объективно оценить на сколько хорошо усвоена тема. Данный тест поможет учителю проверить теоретические знания учащихся по данной теме. Его целесообразно проводить перед проведением контрольной работы по теме. Тест содердит следующие темы:синус, косинус и тангенс угла;теорема о площади треугольника; теорема синусов; теорема косинусов; решение треугольников;скалярное произведение векторов.Документ содержит два варианта, ответы к тесту и бланк ответ...
  • Рабочая программа по геометрии 9 классРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмис...
  • Викторина для учащихся 5-9 классовВашему вниманию представляю викторину для учащихся 5-9 классов, которую я использовала на неделе математики в 2014 году.
  • Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа учебного предмета Алгебра 9 (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование (Москва, Министерство об...
  • Рабочая программа к элективному курсу «Сложные вопросы математики» для обучающихся 9 класса (ов)Рабочая программа по курсу Сложные вопросы математики составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа составлена на основе Программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции. Инфо...
  • Рабочая программа по алгебре 9 класс. (Колягин Ю. М.)Рабочаяя программа по алгебре для 9 класса разработа в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденные приказом МО и науки РФ от 31.01.2012 №69,не основе примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений, авторыЮ.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунин.Календарно тематическое планирование состоит из 12 граф и пояснительной записки.По базисному учебному плану - 3 часа в неделю,102 часа вгод.В течении учеб...
  • Рабочая программа по математике 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). 2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 ...
  • Программа предпрофильного курса Проценты на все случаи жизни (9 класс)Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме Проценты. Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности? Данный курс позволит ответить и на эти поставленные вопросы. А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик...
  • Рабочая программа по предпрофильной подготовке в 9 классеДанный курс “Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля” поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового уровня математики. Материал данного курса может использоваться на уроках в 8–9-х классах, дополнительных занятиях, в кружковой работе, также будет хорошим дополнительным материалом для подготовки к олимпиадам. Наряду с основной задачей обучения математике - обеспечением прочного и сознательного овладен...
  • Рабочая программа по математике 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 8 классасоставлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования · примерной программы основного общего образования по математике для учащихся 8 классов общеобразовател...
  • Рабочая программа по алгебре в 9 классеПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9-х классов и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. программы основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Алгебра 7–9. Составитель: Т. А. Бурмистрова. М.: “Просвещение” 2008 г. 2. Закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;; 3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начально...
  • Урок геометрии в 9 классе по темеСистематизация и обобщение знаний, по теме Площади плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей различных многоугольников; осуществление межпредметной и метапредметной связей.1. Формирование логического, абстрактного мышления; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на строительные профессии.
  • 9 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование 2014/2015 уч. годКалендарно-тематическое планирование 2014/2015 учебный год(учебно-методические пособие Алгебра: учеб.пособие для 9 кл. / Е.П.Кузнецова и др., под редакцией Л.Б.Шнепермана. – Минск: Нар.асвета)АЛГЕБРА 9 класс2,5 часа в неделю, всего 84 ч Календарно-тематическое планирование 2014/2015 учебный год(учебно-методические пособие Геометрия: учеб.пособие для 9 кл. /В.В.Шлыков. – Минск: Нар.асвета)ГЕОМЕТРИЯ 9 класс1,5 часа в неделю, всего 56 ч
  • Рабочая программа по геометрии (9 класс)Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской Программы Бурмистровой Т.А. Геометрия 7 - 9 классы Программа предполагает преподавание курса в объеме 68 часов из федерального компонента - 2 учебных часа в неделю. Основные цели курса: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изу...
  • Рабочая учебная программа спецкурса «Практикум решения задач по математике» 9 класс 2014 годРеализация спецкурса преследует следующие цели:-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не тр...
  • Рабочая программа по алгебре (9 класс)Данная рабочая программа по алгебре разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской Программы Бурмистровой Т.А. Алгебра 7 - 9 классы Программа предполагает преподавание курса в объеме 136 часов из федерального компонента - 4 учебных часа в неделю. · Основные цели курса: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности ...
  • Конспект урока математики на тему: Решение неравенств методом интервалов (9 класс)Конспект урока математики на тему: Решение неравенств методом интервалов будет хорошим помошником учителю при подготовке к уроку математики в 9 классе. Конспект включает в себя этапы: 1.Организационный момент. Цель: 1.Нацелить учащихся на урок 2.Устная работа. Цель: 1.Актуализировать умения раскладывать трёхчлен на множители 3.Изучение нового материала. Цель: 1.Выработать алгоритм решения неравенств методом интервалов 4.Физкультминутка. Цель: 1.Здоровьезбережение уч-ся 5.Первичное закрепление....
  • Рабочая программа по математике (9 класс)Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике; - примерной программы по математике основного общего образования; -авторской программы по алгебре для 9 класса А.Г. Мордковича, входящей в сборник программ по математике для 5-6 классов, алгебре для 7-9 классов и началам математического анализа для 10-11классов общеобразовательных учреждений (ав...
  • Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе следующих документов 1. Примерная программа основного общего образования по математике. 2. Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..). 3.Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / сост. Т.А. Бурмистрова. Москва Просвещение 2011 г 4. ФЗ Об ...
  • Математическая игра «Ключи от форта Байярд» 9 классы Уважаемые, участники игры, гости, болельщики! В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую игру Ключи от форта Байярд. В игре участвуют команды по 6 человек от каждого класса. Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах или выданных вам за правильно решенные задачи. Болельщики смогут помочь своей команде заработать больше ключей, если решат задачи, которые будут предназначены специально для них. Поэтому будьте предельно вним...
  • Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно Федеральному базисному учебному плану предусматривается обучение в объеме 102 часов, в неделю 3 часа. Из школьного компонента выделяется дополнительный 1 час в неделю на математику с цел...
  • Рабочая программа по геометрии 9 классРабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса гео...
  • Флипчарты для уроков алгебры 9 класс (АКТИВ студия) Данный учебный материале включает в себя фактически весь основной базовый материал программы по математике (алгебра, геометрия) для учителей, работающих в 9 классах средней общеобразовательной школы. Каждый флипчарт – это открытая дидактическая единица, которая состоит из множества интересных составляющих, которую учитель может использовать в заданном виде или отредактировать под свою задачу. Флипчарты обладают наглядностью и выразительностью, являются прекрасным дидактическим и мотивационным ...
  • Элективный курс по подготовке к ОГЭ для 9 классаЭлективный курс Практикум по математике Подготовка к ОГЭ Пояснительная записка Данная программа поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ осуществляется по следующим направлениям: - информационная работа (в течение учебного года с девятиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно- правовых документов по итоговой аттестации); - содержательная подгот... Дата Тема Кол-во часов Дата Числа 2 1 Вычисления 1 2 Упрощение выражений 1 Буквенные выражения 2 3 Нахождение значений выражения 1 4 Упрощение выражений 1 Тождественные преобразования 4 5 Сокращение дробей 1 6 Разложение на множители 1 7 Упрощение выражений 1 8 Доказательство тождеств 1 9 Проверочный тест 1 Уравнения и системы уравнений 10 10 Линейные уравнения 1 11 Дробно-рациональные уравнения 1 12 Квадратные уравнения 1 13 Биквадратные уравнения 1 14 Решение уравнений введением новой переменной 1 15 Решение задач с помощью уравнений 1 16 Системы уравнений 1 17 Решение систем уравнений способом подстановки 1 18 Решение систем уравнений способом сложения 1 19 Решение задач с помощью систем уравнений 1 20 Проверочный тест 1 Неравенства 4 21 Линейные неравенства 1 22 Дробно-рациональные неравенства 1 23 Квадратичные неравенства 1 24 Системы неравенств 1 25 Проверочный тест 1
  • Элективный курс Мир уравнений 9 класс Программа элективного курса Мир уравнений для учащихся 9-х классов посвящена важной теме алгебры Уравнения и рассчитана на 34 часа. Данный курс построен на уже изученном материале (7-9 кл.), направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, является развитием системы ранее приобретенных знаний. Для освоения курса необходимы базовые знания , его содержание соответствует уровню развития познавател...
  • Урок. Решение биквадратных уравненийУрок в 9 классеЦели урока: 1) обобщение и углубление знаний обучающихся по решению квадратных уравнений; 2) способствовать формированию умений применять различные способы решения уравнений; 3) развить творческие способности учащихся путем решения заданий. Ход урока:Орг момент. Готовность класса к уроку. Устный опрос.Какие уравнения называются уравнениями 1 степени? Как решить линейные уравнения? Сколько решений может иметь линейное уравнен...
  • Программа по геометрии 9класс, 2часа, А. В. Погорелов Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса геометрии. Рабочая программа выполняет две основные функции: • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии. • организационно-планирующая функция ...
  • Планирование кружка по математике Эрудит для 7-9 классовПрограмма математического кружка создана автором для занятий с учащимися 7 - 9 классов (для детей, проявляющих повышенный интерес к математике). Программа рассчитана на 1 год (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа). Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на определенном этапе обучения, выходящи...
  • Разработка мероприятия по математике для 8-9 классаВечер по математике проводится для учащихся 8-9 классов. Цели данного вечера: 1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры. 2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие сообразительности, любознательности, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимального решения. Эпиграф: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль Оборудование: E...
  • Конспект урока на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс) Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме. 2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. 3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным...
  • Программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л. С. Атанасяна и дрКалендарно – тематическое планирование. Геометрия 9 класс № п/п Наименование разделов и тем Тип урока Кол-во часов Вид самостоятельной работы Дата План. Факт. Вводное повторение Повторение и обобщение пройденного 1 Повторение. Решение задач. Повторение и обобщение пройденного 1 СР 1. Глава IX. Векторы 8 1.1 Понятие вектора Изучение нового 1 1.2. Откладывание вектора от данной точки Изучение нового 1 1.3 Сумма двух векторов Изучение нового 1 1.4 Сумма нескольких векторов Изучение нового 1 СР 1.5 Вычитание векторов Изучение нового 1 1.6 Умножение вектора на число Изучение нового 1 СР 1.7 Применение векторов к решению задач Формирование умений и навыков 1 Решение задач 1.8 Применение векторов к решению задач Формирование умений и навыков 1 Тест 2. Глава X. Метод координат 10 2.1 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Изучение нового 1 2.2 Координаты вектора Изучение нового 1 2.3 Простейшие задачи в координатах Изучение нового 1 2.4 Простейшие задачи в координатах Закрепление новых знаний 1 СР 2.5 Решение задач методом координат Закрепление новых знаний 1 2.6 Уравнение окружности Изучение нового 1 2.7 Уравнение прямой Изучение нового 1 2.8 Уравнение окружности и прямой. Решение задач Закрепление новых знаний 1 Тест 2.9 Урок подготовки к контрольной работе Формирование умений и навыков 1 СР 2.10 Контрольная работа №1 Метод координат Проверка знаний 1 КР 3 Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 3.1 Синус, косинус и тангенс угла Изучение нового 1 3.2 Синус, косинус и тангенс угла Закрепление новых знаний 1 3.3 Синус, косинус и тангенс угла Формирование умений и навыков 1 Тест 3.4 Теорема о площади треугольника Изучение нового 1 3.5 Теоремы синусов и косинусов Изучение нового 1 3.6 Решение треугольников Изучение нового 1 МД 3.7 Измерительные работы Закрепление новых знаний 1 3.8 Скалярное произведение векторов Изучение нового 1 3.9 Скалярное произведение в координатах Закрепление новых знаний 1 3.10 Решение задач Формирование умений и навыков 1 Тест 3.11 Контрольная работа №2 Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Проверка знаний 1 КР 4 Глава XII. Длина окружности и площадь круга 12 4.1 Правильные многоугольники Изучение нового 1 4.2 Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Изучение нового 1 4.3 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Изучение нового 1 4.4 Решение задач по теме Правильные многоугольники Закрепление новых знаний 1 СР 4.5 Длина окружности Изучение нового 1 4.6 Длина окружности. Решение задач Закрепление новых знаний 1 МД 4.7 Площадь круга и кругового сектора Изучение нового 1 4.8 Площадь круга и кругового сектора. Решение задач Закрепление новых знаний 1 МД 4.9 Обобщение темы Длина окружности. Площадь круга Формирование умений и навыков 1 4.10 Решение задач по теме Длина окружности. Площадь круга Формирование умений и навыков 1 СР 4.11 Подготовка к контрольной работе Повторение и обобщение пройденного 1 4.12 Контрольная работа №3 Длина окружности и площадь круга Проверка знаний 1 КР 5 Глава XIII. Движения 8 5.1 Понятие движения Изучение нового 1 5.2 Свойства движений Изучение нового 1 5.3 Решение задач по теме Понятие движения. Осевая и центральная симметрии Закрепление новых знаний 1 СР 5.4 Параллельный перенос Изучение нового 1 5.5 Поворот Изучение нового 1 5.6 Решение задач по теме Параллельный перенос. Поворот Закрепление новых знаний 1 МД 5.7 Решение задач по теме Движения (50урок) Формирование умений и навыков 1 СР 5.8 Контрольная работа №4 Движения Проверка знаний 1 КР 6 Глава XIV. Стереометрия 8 6.1 Предмет стереометрии. Многогранник Изучение нового 1 6.2 Призма. Параллелепипед Изучение нового 1 6.3 Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Изучение нового 1 СР 6.4 Пирамида Изучение нового 1 6.5 Цилиндр Изучение нового 1 СР 6.6 Конус Изучение нового 1 6.7 Сфера и шар Изучение нового 1 6.8 Решение задач по теме Сфера и шар Закрепление новых знаний 1 СР Об аксиомах планиметрии 2 Повторение. Решение задач 7 1 Повторение по теме Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые Повторение и обобщение пройденного 1 СР 2 Треугольники Повторение и обобщение пройденного 1 3 Треугольники Повторение и обобщение пройденного 1 СР 4 Окружность Повторение и обобщение пройденного 4 5 Четырехугольники. Многоугольники Повторение и обобщение пройденного 1 СР 6 Векторы. Метод координат. Движения Повторение и обобщение пройденного 1 7 Итоговая контрольная работа Проверка знаний 1 КР ИТОГО 68
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 классУрок проводится в конце изучения темы о прогрессиях и в виде круглого стола- заседания кафедр истории, теории, биологии, экономики и физики. При подготовке к уроку учащиеся работают в группах (кафедрами), собирают материал по применению прогрессий в практической жизни человека. Кафедра теории ведёт проверку теоретических знаний одноклассников, кафедра истории изучает роль известных математиков в вопросах, связанных с прогрессиями. Кафедры физики, биологии и экономики подбирают соответствующие...
  • Программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю. Н. Макарычева и дрСогласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 1 вариант-3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 вариант- 4 часа в неделю, всего 136 ч и 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов. Программа составлена на основе 1 варианта. Количество учебных часов: В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа) В том числе: Контрольных работ – 8 (включ... Раздел Количество часов в примерной программе Количество часов в рабочей программе 1.Свойства функций. Квадратичная функция 22 23 2. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 14 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 18 4.Прогрессии 15 14 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 15 6. Повторение 21 18 Итого 102 ч 102 ч Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
  • Урок по алгебре для 9 класса «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Методическая разработка урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной Учебно-методический комплекс: 1. Алгебра, 9 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков под редакцией С.А. Теляковского. 2. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич (учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики). ...
  • Учебная программа по математике 5-9 класс ФГОС ООО Программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Федерального Закона Об образовании Российской Федерации от 10.12.2012 №273 ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта, Закона об образовании Республики Хакасия №60 от 23.06.2013, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ города Абакана Средняя общеобразовательная школа №4 (утвержденной приказом №130/2 от 30.08.2013). Программа разработана с учетом УМК по математике для 5–6-го классов ...
  • Дидактические материалы тема Множества (7-9 классы)Подробно решена одна задача. Даны следующие теоретические материалы: 1. Определение множества 2. Определение элеменов множества 3. Примеры 4. Способы задания множества: 1) Словесное описание множества 2) Перечисление всех элементов данного множества 3) Указание характеристических свойств элементов данного множества, т.е. таких свойств, котрыми обладают элементы данного множества и не обладает ни один элемент, не входящий в это множество. 5. Отношения между множествами: 1) Подмножество множес...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427 и от 10 ноября 2011 г. N 2643. 2. Федерального п...
  • ТЕСТ по алгебре для 9 класса на тему Геометрическая прогрессияДанный тест составлен по теме Геометрическая прогрессия и предназначен для учащихся 9-х классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме. Материал, включенный в тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме Геометрическая прогрессия, своевременно выявить пробелы в изученном материале. Задания теста располагаются по степени возрастания сложности. Наиболее неподготовленным учащимся можно рекомендовать вариант №1; остальные три вари...
  • Дидактические материалы Теория вероятностей (8-9 классы) Дидактические материалы содержат: 1. Краткие исторические сведения о теории вероятностей. Решение задач: 2. Затруднительные истории. 3. Взвешивание. 4. Деньги. 5. Задачи на переливания. 6. Определение вероятности. 7. Теорема сложения вероятностей. 8. Противоположные события. 9. Формула Бернулли. 10. Правило произведения. 11. Сочетания. 12.Прикладные задачи. 13. Контрольные задания. 14. Решение комбинаторных задая при помощи графов. 15. Решение комбинаторных задач спсобом умножения. Все задачи д...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427 и от 10 ноября 2011 г. N 2643. 2. Федерального п...
  • Календарно тематическое планирование по геометрии 9 классКалендарно тематическое планирование по геометрии 8 класс. К учебнику геометрия, 7 - 9 класс для общеобразовательных учреждений, Л.С. Атанасян. В данной разработке представлена пояснительная записка. Пояснительная записка содержит - общие положения, общую характеристику учебного предмета, цели и задачи изучения геометрии в основной школе , организация учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета). Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности ...
  • Рабочая программа по математике для 9 класса (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) Авторская программа М.Н.Перовой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой Математика. М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики в 9 классе 4 часа в неделю (136ч). Так как математика в данном случае преподаётся в условиях надомного обучения, то данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часов в неделю). Рабочая программа реализуется в течении 1года.
  • Самостоятельная работа 9 класс по темеВ данном материале представлена самостоятельная работа по алгебре по теме Целое уравнение и его корни. Для учеников, занимающихся по учебнику Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. Урок обобщения материала. Самостоятельная работа представлена в двух вариантов. Цель данного урока проверка знаний учащихся по теме Целое уравнение и его корни. Будет полезна для учителей, работающих в 9-ых кла...
  • Разработка урока математики в 9 классе на тему Урок – презентация в 9 классе. ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ФУНКЦИИ.Тип урока: изучение нового.Цели урока: ØВвести понятие четной и нечетной функции и закрепить эти понятия в ходе решения задач;Øизучить алгоритм исследования функции у = f(x) на четность; научиться применять алгоритм при решении задач; Øзакрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами; повторить свойства функций.Оборудование: 1.Экран2.Ноутбук3.Мультимедийный проектор4.Приложение к уроку...
  • Рабочая программа по математике для 9 классаВ В основу рабочей программы положены: 1. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004. 2. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011 3. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7-9. Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008 Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное соде...
  • Ктп 9 класс коррекцииМуниципальное казенное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике на 2014 – 2015 уч. годсоставила учитель математики Г.З. Сибгатуллина9 класс Сосновка2014Пояснительная запискак рабочей программе по математике, реализуемой в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Содержательной осново...
© 2010-2018