Математика

  • Программа элективного предметно-ориентированного курса по алгебре для 9 класса. Решение уравнений, содержащих модульПредставляю программу элективного предметно - ориентированного курса по алгебре для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Решение уравнений, содержащих модули.Цель данного курса:Создать условия для осознанного выбора будущего профиля дальнейшего обучения. Задачи курса:Предоставить возможность ученикам уточнить готовность и способность осваивать выбранный предмет на повешенном уровне; расширить знания учащихся по теме Модули. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся ...
  • Тест по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс) Данный тест составлен по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии и предназначен для учащихся 9 класса. Представленные задания можно использовать при организации обобщающего повторения по указанной теме и для подготовки к итоговой аттестации Разработка включает в себя 17 заданий в двух вариантах, и они соответствуют действующим программам по математике для основной школы. Вопросы и задания теста разделены на три части различного уровня сложности. Часть I– более простой уровен...
  • Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 классаМатематическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты...
  • Тесты по математике 5-9 классыТесты по математике с пятого по девятые классы. Можно применять тесты для промежуточного контроля по математике за первое полугодие.Тесты даны в двух вариантах. Правильные ответы выделены красным цветом.Тесты по математике для пятого и шестого класса составлены по учебникам Н.Я. Виленкина В.И. Жохова, А.С. Шварцбурда, издаательство Мнемозина, а для седьмого по девятые классы по учебникам Ю.Н. Макарычева, Г.Н. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. издательство Про...
  • Рабочая программа по математике 9 классаПрограмма разработана на основе программы Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина, 2009., программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, изд. М.:Просвещение, 2009и на основе федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования на базовом уровне. Данная программа конкретизирует содержание пре...
  • Календарно-тематическое планирование по математике 9 класса к учебнику МордковичаКалендарно-тематическое планирование разработано с учетом проведения 3 уроков алгебры и 2 геометрии в неделю, имеет в содержании название темы, количество часов, тип урока, элементы обязательного минимума, требования к уровню подготовки обучающихся, домашнее задание. № уро-ка Тема Кол-во часов Тип урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля, практические работы, домашнее задание Дата проведения План 1 Линейные и квадратные неравенства 1 КУ Линейное и квадратное неравенство с одной пере­менной, част­ное и общее решение, равносиль­ность, равно­сильные пре­образования, метод интер­валов Иметь представле­ние о решении ли­нейных и квадрат­ных неравенств с одной переменной. Знать, как прово­дить исследование функции на моно­тонность. Уметь находить и использовать информацию. №1.1(в,г), 1.2(б,г), 1.4(а,б), 1.3(б,г) 2 Линейные и квадратные неравенства 1 УЗИМ Уметь: - решать линейные и квадратные нера­венства с одной переменной, со­держащие модуль; - решать неравен­ства, используя графики; - составлять текст научного стиля. №1.5(в,г), 1.6(а,б), 1.7(а,б) 3 Линейные и квадратные неравенства 1 УПЗУ Уметь решать простые линей­ные и квадратные нера­венства с параметром, записать все возможные варианты от­ветов, для любого значе­ния параметра; разверну­то обосновывать сужде­ния; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. №1.12(в,г), 1.22(в,г)
  • Рабочая программа 9 классПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк. Структура документа Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требова...
  • План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме Чётные и нечётные функцииУрок алгебры в 9 классе по теме Чётные и нечётные функции - первый урок по данной теме. Базовый учебник - Алгебра 9 А.Г.Мордкович Цель урока: научить учащихся исследовать функции на чётность. Задачи: - обучающие: сформировать умения исследовать функции на чётность; - развивающие: способствовать раз­витию познавательных процессов - внимания, восприятия, памяти, представления и воображе­ния; - воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативной культуры. На данном уроке используются ЭО...
  • Конспект урока по теме: Системы уравнений. Основные понятия. (9 класс)Основные понятия системы уравнений. Цели: ввести определение системы уравнений, ее решения; показать графический метод решения системы уравнений; упражнять учащихся в построении графиков функций; способствовать выработке навыка построения графиков функций. Ход урока I. Проверка усвоения изученного материала. 1. Решить устно № 5.2 (в; г). 2. Найдите координаты центра и радиус окружности (устно): а) (х – 7)2 + (у + 4)2 = 16; в) (х + 5)2 + у2 = 7; б) х2 + (у – 9)2 = 100; ...
  • Дидактический раздаточный материал для 9 класса по теме Элементы теории вероятностейКарточки по теме элементы теории вероятностей для обучающихся 9 класса. Карточки на два варианта. Работа состоит из 5 заданий. На использование классического определения вероятности, с использованием формул для вычисления числа перестановок, числа сочетаний, првило умножения вероятностей... Пример:На полке стоят книги: 5 детективов, 7 романов и 3 сборника стихов. Определите вероятность того, что наугад взятая книга не окажется сборником стихов. При производстве 1200 электроприборов для машин...
  • Рабочие программы по геометрии для 7-9 классовРабочая программа учебного курса по геометрии для 7, 8, 9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева составитель Бурмистрова Т.А. Просвещение, 2009 год и УМК Атанасян Л.С. учебник Геометрия 7 - 9 классы. Учебник для 7 – 9 классов средне...
  • Рабочие программы по алгебре 7-9 классыВ данном материале представлена рабочая программа по алгебре для 7-9 классов. Настоящая программа по алгебре для 7 – 9 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 20...
  • Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА 5-9 классМуниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 города Коряжмы Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА 5-9 класс Составитель: учитель математики, Пестовская Татьяна Николаевна первая квалификационная категория. г. Коряжма 2013 Содержание 1.Пояснительная записка……………………………………………………...3-5 2. Общая характеристика учебного предмета………………………………6- 8 3.Описание места учебного предмета в учебном плане……………………... .9 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты…………….....10-12 5. Содерж... Приоритетные формы и методы работы Типы уроков Формы организации деятельности детей Методы обучения 1. Практические занятия; 2. Тренинг; 3. Консультация; 4. Комбинированный; 5. Урок изучения нового материала. 6. Повторительно – обобщающий урок; 7. Урок учета и контроля знаний. Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные 1. Репродуктивный 2. Частично – поисковый 3. Исследовательский. Виды и формы контроля по учебному предмету Текущий Промежуточный Итоговый Самостоятельная работа, математический диктант, небольшие тестовые работы. (продолжительность контроля до 15 минут) Контрольная работа (продолжительность 20-40 минут) Контрольная работа, тест (продолжительность 40 минут) Общее количество часов по предмету 5-9 класс составляет 875 часов, из них: резерв – 55 часов. В 5 классе резерв составляет 11 часов. Практическая часть программы представлена контрольными работами. В 5 классе по программе 14 контрольных работ. Содержание раздела Математика в историческом развитии согласно программе вводится по мере изучения других вопросов. Структура рабочей программы соответствует п.18.2.2 ФГОС ООО и содержит следующие разделы: 1. Поясните...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Геометрия» 9 классРабочая программа по геометрии разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для реализации в 9В со средним и низк...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Алгебра» 9 классРабочая программа по алгебре разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ: Сборник нормативных документов. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; предназначена для реализации в 9-В классе со средним...
  • Тематическое планирование по геометрии 7-9 классыТематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено исходя из требований программы по геометрии для общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование содержит: перечень знаний, умений и навыков приобретаемых учащимися на конкретном уроке и подробное домашнее задание, что удобно для учителя. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Издательство Просвещение. Авторы программы:Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Учебники: Геометрия....
  • Рабочая программа по математике 9 классПрограмма рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю. Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией А.Г. Мордкович: Мордкович А.Г., Алгебра, 9 класс: в 2 частях: учебник и задачник для учащихся образовательных учреждений. – М.: Мнемозина,2012 г. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2010. Изучение математики 9 класса на базовом уровне направлено на достижение следующей цели - овладение системой ма...
  • Контрольная работа по алгебре 9 класс: Неравенства с двумя переменнымиКонтрольная работа по алгебре, 9 класс: Неравенства с двумя переменными. Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. цель: проверка знаний и умений при решении простейших систем, содержацие уравнение второй степени с двумя переменными ( решение систем неравеств с помощью подстановки и сведение решения таких систем к решению квадратного уравнения), и текстовые задачи с помощью составления таких систем, решение систем неравенств с двумя переменными с помощью построения гр...
  • Тематическое планирование по алгебре 7-9 классыТематическое планирование по алгебре для 7-9 классов составлено исходя из требований программы по алгебре для общеобразовательных учреждений. Тематическое планирование содержит: цели изучения материала и домашнее задание к каждому уроку, что очень удобно для учителя. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Издательство Просвещение. Авторы программы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. Учебники: Алгебра. Авторы:Алимов Ш.А., Ю.М.Колягин, С.В.С...
  • Олимпиадные задания по математике 9 классОлимпиадные задачи по математике 9 класс 1 вариант 1.(2 балла) Какое наименьшее количество клеток квадрата 5 x 5 нужно закрасить, чтобы в любом квадрате 3 x 3, являющемся его частью, было ровно 4 закрашенных клетки? (A) 7 клеток (B) 6 клеток; (C) 8 клеток (D) 11 клеток (E) 15 клеток 2. (2 балла) Круглая клумба в нашем саду имеет диаметр 1,2 м. в соседнем саду круглая клумба имеет площадь в 4 раза больше нашей. Каков ее диаметр? (A) 2,4 м (B)...
  • Математика в историческом развитии (методические рекомендации по организации и проведении факультативного курса по истории математики в 9 классе) С целью развития познавательного интереса учащимся 8-11 классов предлагается факультатив Математика в историческом развитии. Математика относится к самым древним научным дисциплинам, и ее начала теряются в глубине тысячелетий. На протяжении всей долгой истории математика неоднократно изменяла свои идеалы и основные направления своих исследований, но при этом она не отбрасывала ранее добытые знания, а включала их в новые в качестве естественного компонента. При этом, как правило, старые ...
  • Планирование математики 9 классРабочая программа учебного курса по алгебре для 9-го класса. Кол-во часов за год:102, В неделю ____3 часа Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы. Москва, Дрофа, 2004 . Учебник:Алгебра 9, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.– М.: Просвещение, 2008 г Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9-го класса. Кол-во часов за год:68, В неделю _2 часа Планирование составлено на основе ______программа для общеобр...
  • «Функции в экономике», 9 класс Интегрированный урок. Математика – экономика. Функции в экономике, 9 класс. В нашей школе каждый год проводятся предметные недели. Когда подошла очередь недели общественных дисциплин, обратившись за помощью к учителям экономики, я подготовила этот урок. По типу его можно отнести к уроку обобщающего повторения и систематизации знаний. Все обсуждаемые экономические понятия учащимся уже знакомы, а рассматриваемые задачи не требуют привлечения нового математического материала. На уроке разбираютс...
  • Тема: Площадь прямоугольного параллелепипеда в 9 классе VII видаТип урока: комплексного применения знаний и умений учащихся. Форма проведения урока: урок закрепления изученного материала Цель: обучение решению задач практического содержания при нахождении площади боковых граней прямоугольного параллелепипеда, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной моти...
  • Программа элективного курса по математике для 9 класса «Подготовка к ГИА» Курс направлен на организацию подготовки к экзаменам по алгебре в 9 классах, весь курс математики может быть построен на решении различных по степени важности и трудности задач. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как базового, так и повышенного и высокого экзаменационного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизаци...
  • Открытый урок подготовки к ГИА по математике в 9 классеКраткое изучение темы Проценты в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Поэтому задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Кроме того текстовые задачи на проценты включены в мате...
  • Тематические тесты (для повторения) 9 класс по алгебреДанный материал предназначен, для итогового повторения курса алгебры за 7-9 класс.Все тесты подобраны по темам, которые позволяют систематизировать и подкорректировать знания учащихся , для подготовки к ОГЭ в 9 классе. Подборка тестов состоит из 3-х блоков , в каждом блоке 10 уроков: 1)1-2 урок Повторение. Числа и вычисления. 2)3-4 урок Повторение. Алгебраические выражения. Упрощение выражений. 3)5-6 урок Повторение. Алгебраические выражения.Сокращение дробей. 4)7-8 урок Повторение. Алге...
  • Тематическое планирование математика 8, 9 классы8 класс. Содержание программы. Алгебраические дроби. Функция у =. Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Функция. Площадь. Квадратные уравнения. Подобные треугольники. Окружность. Итоговое повторение. 9 класс. Содержание программы. Неравенства и системы неравенств. Векторы. Метод координат. Системы уравнений. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Числовые функции. Длина окружности и площадь круга. Прогрессии. Движение. Элементы комбинатор...
  • Урок геометрии по теме «Решение треугольников» в 9 классеЦель урока: Показать применение теоретических знаний для решения компетентностных задач. Оборудование: План урока II Проверка домашнего задания На доске 1) доказать теорему синусов для тупоугольного треугольника (готовый рисунок на доске) На листочках 2) (2-3 человека) доказать теорему синусов для остроугольного треугольника ▲MNK Пока готовятся: Устно: 1) Повторить теорему косинусов (по B ...
  • ГВЭ для 9 классаВарианты созданы для подготовки учащихся девятых классов к государственной итоговой атестациии в форме государственног выпускного экзамена. В вариантах представлены разные задания: есть задания на чтение диаграмм, на нахождение вероятности, решение уравнений, на упрощение выражений. Задачи по геометрии на нахождение площадей, вычисление углов. Для быстрой проверки предлагаются ответы на задания. Всего составлено сорок пять вариантов. В некоторых варантах есть только восемь заданий, то есть основ...
  • Конспект урока по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс)Прогрессио – движение вперед, девиз урока в 9 классе Арифметическая и геометрическая прогрессии. Урок повторения и систематизации знаний изученного. С учащимися продолжается работа по формированию практических навыков. Одна из целей урока развитие интереса к математике через решение старинных задач и связь с окружающей жизнью. Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.. Некоторые форм...
  • Математика 9 класс контрольные работыМатематика 9 класс. Итоговая контрольная работа В а р и а н т I 1. Упростите выражение: . 1) 2 2) -2 3) 1 4) 2. Решите систему уравнений: 1) (–2; –8), (8; 2). 2) (2; –8), (-8; 2). 3) (–2; 8), (8; -2). 4) (2; 8), (-8; -2). 3. Решите неравенство 5х – 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5. 1) x>3 2) x<-3 3)x>-3 4) x<3 4. Найдите значение выражения при p = . 1) -81 2) 81 3) 9 4) -9 5. Постройте график функции у = х2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значен...
  • Программа факультативных занятий по математике для 9 классаРабочая программа кружка За страницами учебника математики для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа составлена на основе Программы по алгебре для общеобразовательных учреждений (сост. Т.А.Бурмистрова), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса. Кружок предназначен для учащихся 9...
  • Рабочая программа по математике 9 классаI. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих документов: · Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; · Примерной программы основного общего образования по математике; · Авторской программы по алгебре к учебнику Алгебра 9 класс, авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; · Авторской программы к учебнику Геометрия, 7-9 класс, авт...
  • Разработка урока на тему: Аналогия в геометрии (мастерская) 9 классВ данной разработке представлена разработка урока, которую можно использовать на х уроках геометрии. Данный материал каждый учитель может разбить по своему желанию. Пояснительная записка представляет собой конспект урока с целями, задачами и инструкцией применения. Представлены пояснение к каждому этапу урока, инструкция по применению. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее з...
  • Урок математики в 9классе по теме Арифметическая прогрессияУрок математики по теме: Арифметическая прогрессия Цель урока: контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме “Арифметическая прогрессия”. Задачи учителя на уроке: проконтролировать знания основных формул арифметической прогрессии; оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач; развить представления учащихся об использовании арифметической прогрессии в окруж... Арифметическая прогрессия: an 1. Определение . 2. Формула n первых членов . 3. Сумма n первых членов прогрессии ; ; (для четных чисел); (для нечетных чисел). 4. Свойство . б) листы с заданиями аналогичными задачам на карточках. в) лист с кодом “Числу ставится в соответствие буква”. г) лист с проверочной работой. д) планшет с ключевым словом “Прогрессио”. е) таблицы-тренажеры. 2. Контрольные доски. 3. Плакат “Прогрессио – движение вперед”. ХОД УРОКА I. Организационный этап. Сообщение темы, цели и задач урока учащимся. Учащиеся записывают в тетради число и тему урока. II. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать связи в предметах и явлени... а) Ответ: (для четных чисел) б) Ответ: (для нечетных чисел). Цель индивидуальных заданий: проверить навыки учащихся при решении задач на применении основных формул арифметической прогрессии. Ученики решают задачи на отдельных листках в течение 5 – 7 мин., пока остальные выполняют проверочную работу. III. Проверка знания учащимися основных понятий и умений объяснять их сущность. а) Проверка знаний основных формул. Цель: привлечь к работе “слабых”. На доске цветным мелом пишутся формулы с пропусками, ученики берут карточки с недостающими буквами фор... Вариант I. №1. , , №2. 6; 2; …; №3. , , №4. , , №5. , Вариант II. №6. , , №7. 4; 6; …; №10. , , №9. , , №8. , , Решение: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 10) 9) 8) П Р О Г Р Е С С И О 2 – 2 37 100 – 2 – 4 8 8 150 37 Проверка данной работы: самоконтроль. IV. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени обобщений. Фронтально решаем задачи: 1, 2, 3, 4, 5. Ученик, который работал по карточке №1, открывает решение на доске, своей задач, класс проверяет. Решение задач № 2,3 закрыты, класс решает, а затем проверяет. Проверка решения № 4 и 5 индивидуально. V. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. 1 .Комментирование учителем выполненных заданий по индивидуальным карточкам. 2. Оценка проверочной ра...
  • Программа элективного курса «Рациональные приемы устного счета» для учащихся 5-9 классовЕсть люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме. Они могут мгновенно умножить 21734 на 543, запомнить идущие подряд 1000 цифр, знают наизусть таблицу умножения чисел от 1 до 100, сразу отвечают, на какой день недели придется 21 марта 4871 года, и вообще делают, то что обыкновенному человеку также трудно, как поднять штангу, на которой повисли несколько человек (а ведь цирковые артисты делают это!). Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обычные люди. Вот с та...
  • Рабочая программа по элективному курсуУравнения 9 класс Предлагаемый элективный курс Уравнения позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Курс рассчитан на 34 часа. Данный элективный курс направлен, прежде всего, на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в математике, способствует удовлетворению познавательных потребностей школьников в методах и приёмах решения нестандартных задач. Содержание курса углубляет линию уравнений в школьном курсе математики...
  • Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме Целое уравнение и его корниТехнологическая карта урока Предмет Математика Класс 9 класс УМК Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. Тема урока Целое уравнение и его корни Тип урока обобщение и систематизации знаний Цель урока: Задачи урока: Образовательные: - систематизирование, обобщение, расширение и углубление знания учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации к ...
  • Рабочая программа по математике (7-9 классы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание Рабочей программы по математике для 7 - 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на ступени основного общего образования и направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необх...
  • Тестовая работа по математике (9 класс)Тест включает задания для 5- 9 классов
  • 9 класс тема Арифметическая и геометрическая прогрессииТема: Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение прикладных задач. Цель: научиться решать математические задачи по данной теме с использованием заданий PISA. Задачи: · Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой, реальными проблемами и окружающей жизнью. · Развивать умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях и заданиях международных исследований PISA. · Воспитывать коммуникативные качеств...
  • Тематическое планирование по геометрии в 9 классе Тематическое планирование по геометрии в 9 классе Всего в году – 68 часов (2 часа в неделю). Программа: В.Ф.Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 Учебник:Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др– М.: Просвещение, 2009 № п\п Тема урока Кол-во часов Предполагаемый результат Контроль усвоения Домашнее задание Календарные сроки I. Векторы (8часов) 1 Понятие вектора. 1 -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов Фронтальный опрос §1 2 Равенство векторов. 1 Индивид. контроль §1 3 Сложение векторов. 1 -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов Проверка домашнего задания §2 4 Вычитание векторов. 1 ин­дивидуаль­ная работа. §2 5 Правило многоугольника. 1 Фронтальный опрос §2 6 Умножение вектора на число. 1 -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции Индивид. контроль Фронтальный опрос §3 7 Применение векторов к решению задач. 1 -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач Индивид. контроль §3 8 Средняя линия трапеции. Решение задач. 1 Фронтальный опрос §3
  • Рабочая программа по геометрии для 9 класса Рабочая программа по геометрии для 9 класса (автор учебника Атанасян Л.С.) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений (составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-темати...
  • Рабочая программа по алгебре 9 класс Рабочая программа по алгебре в 9 классе автор учебника Алимов Ш.А. составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений (составитель Бурмистрова Т.А.) Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; основное содержание с примерным распределением учебных часов по р...
  • Тематическое планирование по алгебре в 9 классеТематическое планирование по алгебре в 9 классе Всего в году – 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю). Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011г. Учебник:Алгебра.9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / ( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.) – М.: Просвещение,2011 Повторение курса алгебры 8 класса. 4ч. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 15...
  • Программа элективного курса Математика и искусство для учащихся 9 классаЭлективный курс Математика и искусство является интегрированным курсом. В программу включен материал из области архитектуры и искусства, показано значение математики в данных дисциплинах. Курс рассчитан на 17 часов, где предусмотрено 7 практических работ, 1 исследовательская или творческая работа, которая защищается по окончании курса Учебный процесс предусматривает теоретическую часть в виде лекционного материала, практическую часть в виде дифференцированных заданий по данной теме, и само...
  • Диагностическая работа по геометрии на тему «Окружность» (9 класс)Диагностическая работа по геометрии на тему Окружность предназначена для проверки знаний учащихся 9 класса. В работе содержатся следующие типы задач: нахождение хорды окружности, вычисление угла треугольника и ромба, вписанных в окружность и т. д. Время выполнения работы — один урок. Задания позволяют выявить пробелы в знаниях у школьников с целью дальнейшей проработки ошибок. За верное решение любых пяти задач ставится оценка пять. Оценка четыре ставится в том случае, если без ошибок и серье...
  • Творческая работа по теме Графики функций. Операции над графиками (9 класс)Творческая работа по теме Графики функций. Операции над графиками подготовлена ученицей 9 класса Бабешко Алиной под руководством учителя математики Безпальчук Светланой в 2007г. В работе представлен материал на повтороение по теме Функции: определения функции, способы задания, классификация и свойства, виды графиков функций, также представлен материал по теме Операции над графиками: преобразование графиков элементарных функций, сумма и разность, произведение и частное графиков двух функций,...
  • Тесты по геометрии на тему: Правильные многоугольники ( 9 класс) Вариант 1 1.Правильным называется выпуклый многоугольник, у которого : А) все стороны равны Б) все углы острые В) все углы равны Г) все стороны равны и все углы равны 2.Величина угла α правильного n- угольника вычисляется по формуле : А) ∙ 180° Б) (n – 2)∙180° В) 360°∙(n – 2 ) Г) 360°∙ 3. Центральный угол правильного n- угольника равен : А) Б) 360°∙n В) Г) 4. Длина окружности вычисляется по формуле : А) 2πR ...
© 2010-2018