Математика

  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (адаптированная) основного общего образования (8-9 классы) для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по программе специального (коррекционного) обучения VIII вида основного общего образования (9 класс) Рабочая учебная программа учебной дисциплины Математика (адаптированная) для учащихся 5-9 классов, обучающихся по программе специального коррекционного обучения VIII вида, составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авт. А.К.Аксенова и др. М., Просвещение, 2010) ив соотве...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике (9 класс)Урок-викторина по математике Умники и умницы. Цель. Развитие интереса к математике. Задачи: -способствовать повышению познавательной активности учащихся; -коррегировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания; -содействовать формированию основ коммуникативной и экономической грамотности учащихся; -продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе; -создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. Задания викт...
  • Решение задач на работу в 9 классеПример: Две трубы на­пол­ня­ют бас­сейн за 6 часов 18 минут, а одна пер­вая труба на­пол­ня­ет бас­сейн за 9 часов. За сколь­ко часов на­пол­ня­ет бас­сейн одна вто­рая труба? Ре­ше­ние. По усло­вию пер­вая труба за одну ми­ну­ту на­пол­ня­ет 1/540 часть бас­сей­на, а две трубы вме­сте за одну ми­ну­ту на­пол­ня­ют 1/378 часть бас­сей­на. Таким об­ра­зом, одна вто­рая труба за ми­ну­ту на­пол­ня­ет 1/378-1/540=1/1260 часть бас­сей­на, то есть она на­пол­ня­ет весь бас­сейн за 21 час. Ответ: 21...
  • Урок на тему Уравнения с модулями 9 классЧтобы решить уравнение, содержащую переменную под знаком модуля, надо освободиться от знака модуля, используется его определение: │х│={█( х,если х≥0 @ @-х,если х<0 )┤ На практике это делается так: Находят критические точки, т.е. значение переменной при которых выражения, стоящие под знаком модуля обращаются в нуль. Разбивают область допустимых значений переменной на промежутки, на каждом из которых выражения, стоящие под знаком модуля, сохраняют знак. На каждом из...
  • Контрольные работы по геометрии 9 класс по учебнику А. В. ПогореловаПредлагаю тексты контрольных работ по геометрии 9 класс, составленные на основании базового уровня в соответствии с программами по Бурмистрову, учителям работающим по учебнику А.В. Погорелов. Работы составлены в двух вариантах и предназначены для программ при двух часах в неделю.Контрольные работы включают в себя от двух до четырех заданий. Если работа содержит два номера. то во втором задании содержится два пункта а и б, что позволяет каждому учителю применить свои критерии оценки за контрольну...
  • Все прототипы задания №1 для подготовки к ГИА по математике 9 классДанный материал составлен из открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике. В него включены разные прототипы на тему Нахождение значения числового выражения. Материал удобно использовать для отработки вычислительных навыков учащихся. Можно пользоваться на каждом уроке при подготовке к экзамену, или пропустить материал отдельным уроком-консультацией с последующей сдачей зачета по данной теме. Его можно быстро оценить, так как в конце приведены ответы ко всем заданиям. Данный мат...
  • Рабочая программа по математике 9 классНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе учебных авторских программ Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой Алгебра для 9 класса и Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной Геометрия 7-9 для 9 класса. Данная рабочая программа предусматривает обучение ма...
  • Диагностическая работа по алгебре «Решение задач модуля - реальная математика» (9 класс)Диагностическая работа по алгебре Решение задач модуля - реальная математика предназначена для проверки знаний учащихся 9 класса. Работа позволит проверить готовность школьников к сдаче экзамена. В работе содержатся следующие типы заданий: работа с графиком, круговой диаграммой и таблицей. В задачах необходимо выбрать правильный ответ из представленных утверждений. Присутствуют задачи на нахождение среднего арифметического и медианы. В работе представлены девять заданий. Время выполнения раб...
  • Практические работы по геометрии 9 классПрактические работы в трех вариантах для 9 класса по теме Движение. Очень часто эта тема воспринимается ребятами, как некоторый теоретический раздел. Они имеют представление об отображении плоскости. Но построения этих отображений вызывают у ребят затруднения. Эти практические работы позволяют: • уяснить понятия: движение, отображение плоскости на себя, осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос, поворот. • научиться выполнять на чертеже отображения геометрических фигур п...
  • Программа элективного курса Тема: «Решение задач с параметрами» 8 – 9 классЭлективный курс по теме Решение задач с параметрами рассчитан на 1 час в неделю 34 часа. Данный курс можно вести для учащихся 8, 9 классов. Программа курса предполагает закладывание основ для дальнейшего изучения и подготовки к ЕГЭ. Содержание программы актуально с точки зрения предпрофильной подготовки, создает основы для развития способностей учащихся, формирование навыков решения задач с параметрами, актуализация опорных знаний по темам линейная, квадратичная функции, линейные квадратные и ...
  • Индивидуально-групповые занятия по математике со слабоуспевающими учащимися 9 классовПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу. Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса. Знать: · понятие обыкновенной и десятичной дроби; · основное свойство алгебраической дроби; · свойства степени с рациональным показателем; понятие одночлена и многочлена; понятие координаты и графика; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей; формулы сокращенного умножения; понятие к...
  • Элективный курс Математика и жизнь (9 класс)Программа разработана на основе авторской программы Юровой Т.В. Математика и жизнь (Сборник программ курсов по выбору для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке. Краснодар , 2004г.).Программа элективного курса Математика и жизнь предназначена для учащихся 9 класса. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с историей математики и ее ролью в современном мире. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Зачем она родилась и что явилось ...
  • План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике на 2011-2012 уч. г Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации. Задачи: Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов; Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов; Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации. № Содержание деятельности Сроки 1 Знакомство учащихся и их родителей с нормативными документами по проведению ГИА В течение года 2 Оформление информационного стенда и папки об итоговой аттестации Сентябрь 3 Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по алгебре (проект) Сентябрь 4 Знакомство с проектом демонстрационным вариантом экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы Сентябрь 5 Пополнение банка контрольно-измерительных материалов В течение года 6 Знакомство учащихся с правилами заполнения бланков для проведения ГИА Декабрь 7 Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы Сентябрь- декабрь 8 Контрольный срез по тексту администрации, по выполнению первой части экзаменационной работы октябрь 9 Работа с учащимися в тетрадях по коррекции знаний, выявленных в ходе выполнения пробной работы. Ноябрь-май 10 Составление плана коррекции. Корректировка плана. Ноябрь-май 11 Тренировочные работы (тематические тесты) В течение года 12 Индивидуальные консультации со слабоуспевающими учениками. Каждую субботу 13 Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников 1 раз в месяц 14 Подготовка к выполнению второй части экзаменационной работы Январь – февраль 15 Контрольный срез по математике по текстам администрации по материалам ГИА. Декабрь, март, апрель 16 Консультации педагога- психолога по подготовке учащихся к ГИА Апрель 17 Итоговая аттестация Июнь План коррекции Месяц Мероприятия Сентябрь 1 Обучающая самостоятельная работа по теме Линейные неравенства 2 Тематический тест по теме Линейные неравенства 3 Обучающая самостоятельная работа по теме Квадратные неравенства 4 Тематический тест по теме Квадратные неравенства 5 Практикум по теме Стандартный вид числа Октябрь 1 Обучающая самостоятельная работа по теме Системы уравнений. Метод подстановки 2 Обучающая самостоятельная работа по теме Системы уравнений. Метод сложения 3 Тематический тест по теме Системы уравнений 4 Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы. Сборник Кузнецова. 5 Контрольный срез по тексту администрации по материалам Г(И)А, по выполнению первой части экзаменационной работы Ноябрь 1 Анализ контрольного среза. Работа над ошибками. 2 Практикум по нахождению значений х при которых дробно-рациональное выражение имеет смысл. 3 Обучающая самостоятельная работа по теме Область определения функции 4 Тематический тест по теме Область определения функции 5 Обучающая самостоятельная работа по теме Область значения функции 6 Тематический тест по теме Область значения функции 7 Задания на действия с числовыми выражениями: - запись числа в стандартном виде; - владение понятием квадратного корня; -преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. 8 Задания на преобразование целых и рациональных алгебраических выражений. 9 Тематический тест по теме Стандартный вид числа 10 Тематический тест по теме Сравнение значений выражения 11 Тренинг по чтению графиков реальных зависимости. 12 Диагностическая работа №1 по выполнению заданий 1 части. Декабрь 1 Задания на функции, их свойства и графики. 2 Задания на решение линейных, квадратных уравнений и неравенств. 3 Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы. Сборник Кузнецова. 4 Практикум по теме Графический способ решения систем уравнений2 5 Тематический тест по теме Функции и их свойства 6 Диагностическая работа №2 по выполнению заданий 1 части. 7 Тренинг по выражению из формул одних величин через другие. 8 Контрольный срез №2 по тексту администрации по материалам ГИА. Январь 1 Задания на сравнение чисел с помощью координатной прямой. 2 Практикум по теме Преобразование рациональных выражений 3 Тренировочная работа №1. Февраль 1 Тренинг по составлению уравнения по условию задачи. 2 Практикум по решению линейных неравенств. 3 Тематический тест по теме Арифметическая прогрессия 4 Тренировочная работа №2 по выполнению заданий 1 части. Март 1 Тематический тест по теме Геометрическая прогрессия 2 Практикум по вычислению вероятности по частоте и средних результатов измерения. 3 Задания по решению квадратного уравнения. 4 Репетиционное тестирование по материалам экзамена в новой форме. Апрель Задания на анализ и сравнение реальных числовых данных, представленных в виде таблице. Практикум Буквенные выражения. Тренировочная работа №3. Практикум по использованию графиков функций для решения систем уравнений. Практикум по составлению уравнения по условию задачи. Тренинг по решению квадратного неравенства. Диагностическая работа №3. Практикум чтению графиков реальной зависимости. Тренинг по вычислению вероятности по частоте и средних результатов измерения. Решение текстовой задачи на движение. Практикум Преобразование алгебраических выражений Задания для коррекции знаний учащихся при подготовке к ГИА в мае. Сроки Тема по сборнику Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты Задание Тесты по сборнику Ф.Ф. Лысенко Подготовка к ГИА-9 Подпись родителей о выполнении задания Оценка учителей За тему Тест 9.04-16.04 1.§1 Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа. Вариант 2, 3 Вариант 1, 28 2. §3 Проценты. Вариант 2,3 16.04-23.04 1.§11 Линейные и квадратные уравнения Вариант 2, 3 Вариант 2, 27 2. §15 Решение квадратных неравенств. Вариант 2,3 3. §14 Неравенства с одной переменной и системы неравенств Вариант 2,3 23.04-30.04 1. §5 Числовые подстановки в буквенные выражения. Вариант 2,3 Вариант 3, 26 2. §6 Буквенные выражения Вариант 2,3 30.04-7.05 1. §10 Квадратные корни Вариант 2,3 Вариант 4, 25 2. §8Многочлены. Преобразование выражений Вариант 2,3 7.05-14.05 1. §12 Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Вариант 2,3 Вариант 5, 24 2. §13 Составление математической модели по условию текстовой задачи Вариант 2,3 14.05-21.05 1. §9 Алгебраические дроби. Вариант 2,3 2. §16 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Вариант 2,3
  • Рабочая программа по алгебре 9 класс Рабочая программа учебного предмета Алгебра для 9 классов на базовом уровне отвечает всем требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике и составлена на основе авторской программы Ю.М. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой по алгебре для 9 классов на базовом уровне. Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования и включает полностью содержание курса 9 класса общеобразовательной школы
  • Рабочая программа по геометрии 9 классРабочая программа для учащихся по геометрии. Автор учебника Атанасян Л.С. Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование п...
  • Разноуровневые контрольные тесты алгебра 9 классТесты содержат материал основных тем, изучаемых в курсе алгебры 9 класса, что позволяет учащимся и педагогам объективно контролировать выполнение программных требований по предмету. Представленные тесты помогут провести повторение курса алгебры основной школы более продуктивно и максимально объективно. Каждый тест структурно разбит на три уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащиеся усвоили теоретический материал. Задания второго уровня позволяют проверить, ...
  • Личностно – ориентированный урок алгебры в 9 классе по теме «Уравнения, приводимые к квадратным»Тип урока: личностно-ориентированный Цели урока: -повторить знания и умения по теме: Квадратные уравнения; -способствовать формированию умения успешно действовать в ситуации выбора, способности оценить свои знания объективно; ...
  • Урок-аукцион по геометрии для 9 классаУрок-аукцион по теме Треугольники разработан для учащихся 9 класса. Выбирается общая проблема аукциона или ряд проблем, интересующих всю аудиторию. выбрав тему микрогруппа по секерету от других за несколько дней изготавливает 1-2 предмета-макета или рисунка, отражающих выбранную тематику. Основные игровые задачи - быстро, точно и кратко изложить имеющиеся сведения о данном предмете. Учитель - ведущий аукциона, один-два помощника распорядителя, демонстратор представленных вещей, рефери...
  • Рабочая программа по математике 9 классРабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2009. – с. 36-50), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторыЛ.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т...
  • Программа курса «Прикладные задачи в алгебре» 9 класс Программа Прикладные задачи в алгебре составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Говоря о прикладных задачах, имеется ввиду приложение определенного раздела науки к внешней (по отношению к этому разделу) предметной области. Поэтому прикладной для математики является теоретическая задача, допустим из химии и физики. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспе...
  • Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе Симметрия вокруг насПрограмма составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой Симметрия вокруг нас (Геометрия: красота и гармония.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.2/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007 Курс Симметрия вокруг нас призван помочь представить математику в контексте культуры и истории. Элек­тивный курс Симметрия вокруг нас направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание пре...
  • Урок алгебры в 9 классе по теме: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m) 2 Тема: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2 Цели урока: 1) Продолжить формировать знания о квадратичной функции и умений выполнять преобразования графика; 2) Развивать умения строить графики квадратичной функции 3) Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока Оборудование: компьютер, плакаты с изображением графиков, карточки, шаблоны парабол. Тип урока: Урок закреплен... Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме: Графики функций y=ax2 +n и y= a (x-m)2. Для того, чтобы проверить в какой степени осознанно вы освоили тему и умеете применить на практике.
  • Программа элективного курса по математике в 9 классеПрограмма составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой Модуль. Способы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль (Математика.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.1/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007 Предлагаемый курс Модуль своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня мат...
  • Рабочая программа по алгебре 9 классСодержание рабочей программы. 1.Пояснительная записка. 2.Общая характеристика учебного предмета. 3.Место учебного предмета в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса 5. Содержание учебного предмета 6. Содержание программы 7.Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое сопровождение. Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре составлена на основе авторской программы Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б., Бунимович Е.А. и др. Пр...
  • Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю. Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса вечерних школ. Было разработано с опорой на учебник Алгебра для учащихся 9 классов авторов: Ю.Н. Макарычева... (4 издание). Применялолсь при работе с учащимися вечерней школы. Сейчас требует доработки (введения новой темы комбинаторика и теория вероятностей) и возможно изменения номеров для самостоятельного решения в соответствии с новым учебником. Но в данном методическом пособии основные темы алгебры 9 класса: квадратичная функция, ура...
  • Интегрированный открытый урок в 9 классе (математика + информатика) Интегрированный открытый урок в 9 А классе (математика + информатика) по теме: Построение графиков с модулем Цели: Ø Закрепить понятие График функции; научить строить графики с модулем; научить построению графиков с модулем в табличном процессоре Excel; Ø Развивать аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике; Ø Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом при работе в группах. Ход урока. Повторение пройденного материала. Ответить на вопросы: а) Что такое область определения функции? Определение. Областью определения функции называется множество значений переменной, при которых данная функция имеет смысл. б) Что такое график функции? Определение. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной из области определения этой функции, а координаты – соответствующим значениям функции.
  • Задачи по геометрии для подготовки к экзамену (9 класс)1. Биссектриса прямого угла прямоугольного треугольника делит гипотенузу на отрезки, равные 7 и 24. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник. Решение. Теорема о биссектрисе угла треугольника. Ответ. r = 93/25. 2. Один правильный шестиугольник вписан в окружность, а другой описан около нее. Найдите радиус окружности, если разность периметров этих шестиугольников равна a. Решение. Учебник геометрии, в нем - формулы, их надо учить и запомнить. Ответ. . 3. Равнобочная трапеция с о...
  • Рабочая программа по математике для 9 класса Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, составитель: Т.А.Бурмистрова - М., Просвещение, 2009., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответстви...
  • Урок - поле чудес по алгебре по теме: Решение целых уравнений (9 класс) Целью данного урока является подготовка девятиклассников к успешной сдачи ОГЭ. Для этого необходимо систематизировать и обобщить способы решения целых уравнений, продолжить формированоие метапредметных умений и навыков школьников, развивать их индивидуальные и коммуникативные компетентности, а также воспитывать чувство патриотизма, стремление к изучению истории и культуры своей страны. Урок выстроен в форме поля чудес. К нему прилагается презентация, каждый слайд которой содержит афоризм...
  • Открытый урок по математики на тему Задачи на проценты (9 класс)МКОУ Зургановская средняя общеобразовательная школаОткрытый урокподготовки к ГИА по математике в 9 классеНайминовой Галины Пюрвеевны.Тема:ПРОЦЕНТЫ.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ2014 годПояснительная запискаКраткое изучение темы Проценты в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Поэтому...
  • Рабочая программа по английскому языку 5-9 классДанная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования для общеобразовательной школы УМК Верещагина, Афанасьева 5-9 классы. Содержит пояснительную записку с основными целями курса, описание места курса в учебном плане, результаты освоения данного курса, развернутое календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного пр...
  • Математический конкурс Всезнайка для учеников 5-9 классовМатематический конкурс Всезнайка проводится в рамках Недели математики и посвящен Дню числа Пи. День выбран не случайно,а потому что Неделя проводится ,когда проходит Международный конкурс Кенгуру. День Пи отмечается 14 марта (выбран был по причине схожести с написанием даты этого дня – 3.14. Официальное празднование начинается в 1:59 после полудня, дабы соблюсти полное соответствии с 3/14|1:59. Считается, что праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, обративший внимание...
  • Лексико - грамматические тесты по английскому языку в 9 классеДанные тесты составлены мною исходя из пройденного материала по темам Россия, Америка, Соединённое Королевство Великобритании. Задания расчитаны на контроль знаний по грамматике и лексике. Хорошо успевающие учащиеся могут справиться с этим заданием за 10-15 минут, для хорошо успевающих учащихся это задание на 20-25 минут, другие учащиеся могут работать целый урок. Тесты могут быть использованы как для закрепления материала, так и для контроля знаний, умений и навыков учащихся 9 класса. Их...
  • Промежуточная аттестация по обществознанию (9 класс) Аттестационный материал по обществознанию для 9А, 9Б классов составлен в соответствии с: - приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями); - Положением МАОУ СОШ № 23 г. Липецка о порядке экспертизы, утверждения и хранения материала для проведения промежуточной аттестации учащихся (приказ МБОУ СОШ № 23 г. ...
  • Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 классКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс, автор учебника Кравченко А.И., и Певцова Е.А. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко А.И. для 9 класса. В планировании отражены основные темы программы, понятия, примерное домашнее задание и типы уроков. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образо...
  • План по подготовке выпускников 9 классов к ГИА по математике· Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. · Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросо...
  • Зачет по геометрии (7-9 класс)Теоретический зачет за курс 7-9 класс по геометрии I вариант Вопросы: 1. Аксиома – это … 2. Теорема – это… 3. Прямая – это… 4. Отрезок – это … 5. Параллельные прямые и их свойства 6. Постройте смежные и вертикальные углы 7. Постройте и подпишите виды треугольников: 8. Дайте определение четырехугольников, формулы для нахождения площади этих фигур: - трапеции - параллелограмма - прямоугольника - ромба -квадрата - треугольника 9. перечислите свойства равнобедренного ...
  • Кроссворд 9 класс геометрияПо вертикали: Координата точки по оси х называется … sin2 α + cos2 α = 1 называется основное тригонометрическое … sinα= , α=… sin2 α + cos2 α = … По горизонтали: sin(1800- α)= sinα, cos(1800- α)=- cosαназываются формулами … Координата точки по оси у называется … Для любого α из 00≤α≤1800 абсцисса х точки М называется … угла α. отношение противолежащего катета к гипотенузе есть … угла α отношение синуса к косинусу называется … угла α.
  • Опорные конспекты по алгебре для учащихся 9 классаВ каждом классе есть дети, которые с трудом усваивают математику.Им сложно применять теоретический материал, поэтому им на уроке я разрешаю пользоваться справочником по алгебре, где указаны алгоритмы по ключевым темам учебника Алгебра 9 класс Ю.Н.Макарычева. В виде таблиц, опорных конспектов, схем наглядно представлен материал по темам Квадратичная функция и её график,Свойства функции, алгоритм определения четности функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов, приведены приме...
  • Сценарий: Рыцарский турнир 9 классСценарий Рыцарский турнир Цель: развитие знаний учащихся о прошлом, формирование и развитие речи, логического мышления, воспитание вежливости, развитие силы, ловкости. Подготовительный этап: - отобраны 10 участников – по 2 человека из каждого класса – составляют команду из пяти человека - командам даны задания: I. придумать название команды и приветствие. Нарисовать и защищать эмблему. II. каждой...
  • Элективный курс ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 9 класса «ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ» Данный курс позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках в 7-9 классах и одновременно углубить их и расширить. Цель курса– пояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и их графиками, представить систематизацию функций не по видам, а по методам построения их графиков. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваив...
  • Внеклассное мероприятие по математике Своя игра для 7-9 классовЦель мероприятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения математики. Задачи урока: Повторение, закрепление и углубление изученного материала. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету математики. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить. Оборудование: интерактивная доска; файл Своя игра, выполненный в программе Po...
  • Рабочая программа по геометрии 9 классРабочая программа учебного предмета Геометрия 9 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.В.Погорелов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться. Программа включает: пояснительную записку, общую характеристику и содержание курса, тематическое планирование, характеристи...
  • Рабочая программа по алгебре 9 классРабочая программа учебного предмета Алгебра 9 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г. Мордкович, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться. Программа включает: пояснительную записку, общую характеристику и содержание курса, тематическое планирование, характеристик...
  • Рабочая программа по алгебре, 9 классРабочая программа по алгебре разработана в соответствии со сборником рабочих программ. Алгебра. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель БурмистроваТ.А – М.: Просвещение, 2011. УМК Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин. Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2009. Программа содержит: общую характеристику предме...
  • План элективного курса по математике (9 класс)Предлагаемый курс Неравенства с одной переменной и их системы поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Материал может использоваться как на уроках математики, так и на занятиях кружков. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика. Стоит отметить, что н...
  • Элективный курс по математике (9 класс)Предлагаемый курс Применение процентных вычислений в жизни был позаимствован в интернете и немного доработан под детей-сирот. Курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Также текстовые задачи включены в материалы ОГЭ и ЕГЭ. Однако практика...
  • Урок алгебры Свойства степени с целым показателем (9 класс) Данная методическая разработка рекомендуется для проведения урока алгебры в специальном (коррекционном) классе VII вида. В ходе подготовки использован учебник Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, И.М. Шабунин . -М.: Просвещение, 2014. – 304 с. Тема урока. Свойства степени с целым показателем. Цели урока. Образовательная: способствовать выработке навыков и умений в преобразовании и упрощении вы...
  • Тексты контрольных работ по математике для обучающихся с ОВЗ с 5 по 9 классыПроверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Она является для учителя средством установления того, как обучающийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения. Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения. Проверка знаний важна и для обучающихся, т...
  • Рабочая программа по алгебре (9 класс)Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263, примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (под редакц...
© 2010-2018