Математика

  • Рабочая программа по алгебре 8класс МордковичОсновой для рабочей программы по алгебре на 2014-2015 учебный год в 8 классе МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. ) Основным учебным пособием для обучающихся является: · Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовател...
  • Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему: Метод интервалов Тема:Метод интерваловЦель:Рассмотрение метода интервалов и его использование для решения квадратных неравенств, неравенств, связанных с многочленами, и рациональных неравенств.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Ход урока:1) Позитив (5 мин.)2) Проверка прошлой темы (7 мин.)3) Новый материал (7мин.)4) Физминутка( 3 мин.)5) Актуализация опорных знаний (10 мин.)6) Групповая работа (7 мин.)7) Выставление оценок8) Рефлексия9) Задание на дом.
  • Дидактические материалы по геометрии для 8 класса по теме ПлощадьДидактические материалы по геометрии для 8 класса по теме Площадь (к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др.) включают в себя тренировочные, проверочные задания и тесты. Они могут быть использованы учителем на любом этапе урока – повторения, закрепления изученного, актуализации знаний и т. д. Также их можно использовать при организации индивидуальной работы. Наличие готовых рисунков поможет наиболее рационально использовать рабочее время на уроке, организовать работу с учащимися разного...
  • Рабочая программа по алгебре 8 класс Алимов Ш. А Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов, составлена и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике/ М.: Просвещение, 2010 Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 21 декабря 2012 № 273-ФЗ Устав МБОУ Широко-Атаманская оош Основная образовательная программа МБОУ Широко-Атаманская оош (по реализации БУП-2004) 2014-2015 учебный год. В курсе алгебры 8 классавырабатывается умение выполн...
  • Открытый урок по алгебре в 8 классе Тема: Повторение главы Квадратичная функцияЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Квадратичная функция; подготовить их к написанию контрольной работы.Ход урокаI. Организационный момент.Разделить на 3 группы методом подсчетом на 1,2,3.II. Актуализация знаний.Т е с т с п о с л е д у ю щ е й п р о в е р к о й.+ – согласен с утверждением;– – не согласен с утверждением.1) Областью определения функции у = х2 являются все неотрицательные числа.
  • Рабочая программа по алгебре 8 классДанный материал содержит в себе рабочую программу по алгебре 8 класс (Ю.Н. Макарычев).В данную программу входят:1. пояснительная записка;2. планирование, рассчитанное на 140 учебных часов.3. список литературы. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 года, программы основного общего образования по алгебре 7 - 9класса к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2008. – с. 22-26)
  • Урок алгебры в 8 классе на темуУрок обобщения и систематизации знаний в 8 классе к учебнику С. М. Никольского. Тема : Вынесение множителя из-под знака корня.На изучение темы отводится 3 часа. Урок 1. Цель : - повторение необходимых теоретических сведений по теме, научиться выносить множитель из-под знака корня, правильно применять теорему о корне из произведения, уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;-развитие логического мышления и сообразительности, вычислительных навыков и умений, уме...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений» 8 классТремасова Т.Н. ПЛАН УРОКА Тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок в 8 классе). Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание на свойства квадратного уравнения. Задачи: 1) Образовательные: -отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта; -дополнить знания учащихся частными случаями решения квадратных уравнений; -повторить использование теоремы Виета; -формировать у учащихся основы разносторонних математических знаний. 2) Развивающие: -развитие познавательных интересов; - развитие умственных способностей учащихся (памяти, речи, внимания, восприятия, воображения); -умение применять решение уравнений при решении задач; -формирование умений и навыков учебной деятельности. 3) Воспитательные: -воспитание ответственного отношения к учебному процессу; -привитие культуры умственного труда; -воспитание уважительного отношения к сверстникам. Оборудование к уроку: таблицы, дидактический материал (карточки c формулами, тесты), мультимедиа, презентация к уроку. Методы: наглядные, словесные, ИКТ-технологии, тестирование, самостоятельная работа, элементы лекции при обобщении ответов учеников. План урока и его структура: Этап1. Организационный (1мин). Этап 2. Актуализация опорных знаний по теме Квадратные уравнения и. (10минут) Этап3 .1.Обобщение знаний по видам уравнений(2мин). Этап 3.2 Обобщение знаний по неполным уравнениям(5мин). Этап3.3. Отработка умений определять коэффициент(3мин.) Этап 3.4. Обобщение знаний по теореме Виета(5 мин). Этап 3. 5. Историческая справка (2 мин). Этап 4. Творческое задание(5мин) Этап 5 Выполнение теста. Промежуточный контроль(8мин) Этап 6 Рефлексия (итог урока) (2 минут). Этап 7. Домашнее задание(2 мин). 1
  • Итоговая контрольная работа по алгебре 8 классИтоговая контрольная работа 8 классI вариант1.Вычислите: а) 0,5√0,04+1/6 √144 б) 2√(1 9/16) - 12. Упростите выражение: а) √18(√6-√2) - 3√12 б) (√15+√5)×√15-5/3 √273. Решите уравнения: а) 14х2-9х=0 б) 2х2-11х+12=0 в) (3х-2)(х-3)=204.Решите неравенства:а) х2-7х+12≤0 б) ((х-1)х(х+1))/((2х-3))≥05. Найдите вершину, ось и точки пересечения с осями координат параболы и постройте ее график: у=х2-2х-8II...
  • Самостоятельная работа по алгебре 8 классСамостоятельная работа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 8 классов. Автор работы: Мукушева А.Х. Целью самостоятельной работы является закрепление пройденного материала по теме Арифметический квадратный корень, Квадратные уравнения, Разложение квадратного трехчлена на множители; развитие логического мышления. Данная работа составлена из 2 вариантов, по 5 заданий на каждый вариант. Время выполнения работы предусмотрено 25 минут. Работы предназначена для учащихся общеобраз...
  • Урок-игра «Следствие ведут знатоки «по теме: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» 8 классУрок-игра Следствие ведут знатоки по математике по теме: КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ 8 класс Образовательные цели: - Закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы. - Закрепить у учащихся умение применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. - Формировать вычислительные навыки. - Учитывать индивидуальные особенности учащихся. .Воспитательные цели:- Способствовать выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество
  • План-конспект внеклассного мероприятия Математическое путешествие (6-8 классы)Ежегодно проводимые предметные декады развивают внимание, память, речь, творческие способности учащихся, умение находить оптимальные решения, воспитывают самостоятельность и одновременно сотрудничество и коллективизм, увеличивают мотивацию учебной деятельности.Математическое путешествие - это разнообразные задания, которые решаются не за партой, а можно сказать в движении; не по принуждению, а по собственному желанию. Увлеченные, озабоченные и вместе с тем счастливые лица своих учеников наблюдат...
  • Рабочая программа по математике 8 классДанная рабочая программа по математике составлена к учебно-методическому комплекту Алгебра 8 и Геометрия 8 А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю( всего 175 часов в год) и составлена с учетом всех требований предъявляемым к составлению рабочих программ по математике. Состоит из следующих разделов: пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся, учебно-тематического плана, содержания тем учебного курса, разв...
  • Открытый урок математики в 8 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число»Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. - Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь. - Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы, ученики станут взрослыми, и перед ними станет серьёзный вопрос: Кем быть? Они сейчас много мечтают, и мы, взрослые, должны помочь им выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. - Цель данного урока вспомнить не только правила умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число, но и поговорить о труде, любви к труду, в каких профессиях встречается математика.
  • Исследовательская работа у «Ипотечное кредитование» учащейся 8 класса Миткеевой ИриныТема моей исследовательской работы: ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ БУДУЩЕЙ СТУДЕНТКИ Согласно статистике, почти каждая семья берет кредит на приобретение того или иного товара ! В сегодняшние дни ипотечное кредитование очень распространено и играет важную роль в экономике страны.Актуальность темы исследования: Ипотечный кредит - это возможность приобрести жильё в небольшие сроки. Именно это... Практический выход исследования: расчеты уплаты основного долга и процентов к нему по ипотечному кредиту, рассчитанному на 10 лет
  • Урок по геометрии для 8 класса «Дүртпочмаклар»Презентация урока по геометрии для 8 класса (на татарском языке) - повторение материала по теме Четырехугольники- это обобщающий урок. 1 этап урока; - это разминка, вопросы по свойству четырехугольников; - математический диктант, учитель читает свойство, а ученики пишут ответы;-ответы на вопросы, устно;-проводится физкультминутка.2 этап урока;- решение 6 задач на нахождения углов, сторон, диагоналей четырехугольников:-решение экзаменационные задания- В10, В6 2013 г. Задания и задачи взяты из К...
  • Урок математики с использованием ЦОР по теме «Прямоугольник» в 8 классеЦель урока: изучить свойства прямоугольника, как частного вида параллелограмма, научить учащихся применять данные свойства в процессе решения задач. Задачи урока: Образователные:повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классов; изучить свойства прямоугольника и признак прямоугольника; продолжить формирование навыков и умений; ·проконтролировать степень усвоения знаний. Воспитательные:формировать мировоззрение учащихся;формирование вычислительных навыков;формирование эстетических навыков при оформление записей построения чертежей;формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, ответственности за принятое решение, стремление к самореализации. Развивающие:совершенствование, развитие, углубление знаний, умений, навыков по данной теме урока; ·развитие познавательной активности и творческой деятельности;развитие речи и памятиразвитие мыслительной деятельности: умение анализировать, обобщать, сопоставлять. Тип урока: урок формирования знаний. Методы обучения: использование ЦОР, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос. \Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки рефлексии Барометр настроения.
  • Образовательная программа по учебнику Никольского С. М. для 8 классаОбразовательная программа по учебникам Алгебра Никольского С.М. и Геометрия Атанасяна Л.С. расчитана на пятичасовое изучение математики в неделю (всего 175 часов в год). Темы расставлены с учетом чередованием разделов Алгебра, Геометрия, Комбинаторика. Программа соответствует требованиям, выдвигаемым в образовательном стандарте. Предусмотрены расширение объема часов на темы, которые встречаются на ЕГЭ и ОГЭ. В календарно-тематическом планировании предусмотрены и расписаны часы на нача...
  • Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями» в 8 классеТема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей с разными и одинаковыми знаменателями. Цель урока: Закрепить знания и умения при сложении и вычитании десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Задачи урока: Образовательные: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задач. 2. Закрепить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Коррекционно-развивающая: 1.Развивать логическое мышление, познавательную активность учащихся. Воспитательная: 1.Воспитывать навыки контроля и самоконтроля, оберегающее отношение к своему здоровью. Речевой материал: десятичная дробь, знаменатель. Оборудование: бумажная модель куба, карточки с математическими заданиями, схема – цепочка для решения примеров, оценочная таблица, мультимедиа-презентация. Форма проведения урока: урок- игра Программа ТВ передач
  • Теорема Пифагора конспект урока по геометрии для 8 классаЦель урока: познакомиться с теоремой Пифагора и показать её применение в ходе решения задач. Задачи: - обучающие доказать теорему Пифагорарасширить круг геометрических задач, решаемых школьниками;формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительными источниками;-развивающие развивать логическое мышление, навыки самоконтроля; -воспитательные воспитать отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса. Тип урока урок ознакомления с новым материаломФормы работы учащихся работа в группах, фронтальная и индивидуальная работа на ПКНеобходимое техническое оборудование ПК для учителя, проектор, экран, ПК для учениковСтруктура и ход урока Таблица 1.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1. Организационный момент модуль 1 приветствие, проверка готовности к уроку, 1мин 2. Физкультминутка попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень знач... Приложение к плану-конспекту урока Теорема Пифагора Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, , тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Репродукции древности И иллюстрация модели http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1daa7-0a01-01b2-0148-28e7d28906d3/%5BG79_06-03-054%5D_%5BPK_057-Pythagor%5D.jpg 2. Теорема Пифагора. Лекция И модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a0...
  • Урок математики в 8 классе «Неполные квадратные уравнения»Данный урок обобщает и систематизирует знания обучающихся по закреплению понятия квадратного уравнения, формирует у учащихся умение решать неполные квадратные уравнения различных типов делением обеих частей уравнения на а, сведением к виду ах2 =d, разложением левой части уравнения на множители. Готовит учащихся к решению квадратных уравнений методом выделения полного квадрата, что позволит ввести общие формулы корней квадратного уравнения общего вида(через дискриминант). Урок акцентирует вниман...
  • Рабочая программа для 8 классаРабочая программа составлена для обучающихся 8 классов по УМК алгебра Ю.Н. Макарычева и др. геометрия Л.С. Атанасяна Рабочая программа составлена на основе следующих документов: -Федерального закона Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; -Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; -Примерной программы основного общего образования по математике (письмо Минобрнауки РФ от 07 июля 2005 № 03-1263 О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана); Рабочая программа рассчитана на 175ч., из расчета 5 ч. в неделю
  • Программа элективного предмета «Решение задач повышенной трудности» 8 классДанный факультативный курс направлен на реализацию предпрофильной подготовки учащихся по математике 8-9 классов. Программа расширяет отдельные темы базового курса, включает углубление отдельных тем, связанными с исследованием функций и построением графиков, с нестандартными задачами, решаемыми графическим методом. В курсе рассматриваются вопросы, связанные с систематизацией, расширением и углублением сведений о функциях и их графиках. Метод координат даёт возможность записывать геометрические фигуры на языке математики. Задачи курса, интересны, не всегда просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию и проверить способности учащихся. Вместе с тем, даёт возможность ученику с любого уровня включиться в процесс и максимально проявить себя.Основой проведения занятий может служить технология групповой работы.
  • Рабочая программа по алгебре 8 классРабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы, составитель: Т.А. Бурмистрова. Планирование ориентировано на учебник Алгебра 8 к...
  • Урок алгебры в 8 классе по теме «Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям»Урок алгебры в 8 классе по теме Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям.Урок изучения нового материала, основанный на деятельностном подходе, с использованием активных методов обучения. В ходе выполнения практической работы в группе, учащиеся самостоятельно знакомятся с определением биквадратного уравнения и составляют алгоритм решения таких уравнений, рассматривают решения уравнений методом введения новой переменной. Фронтальная работа с классом осуществляется в форме интерактивной б...
  • Контрольная работа по теме: «Решение прямоугольных треугольников»; геометрия; 8 классДанный материал представляет собой контрольную работу по геометрии 8 класса по теме Решение прямоугольных треугольников в двух вариантах.Материал может быть использован на уроках контроля знаний учащихся, а отдельные его фрагменты - на уроках систематизации и обобщения знаний по теме Решение прямоугольных треугольников.Задачи № 1-2 - это задания начального уровня, задачи № 3-5 - продвинутого уровня, задача № 6 -задача высокого уровня.Оценка работы учащегося или отдельных её фрагментов - на у...
  • Разработка урока в 8 классе «Квадратичная функция и её график»Квадратичная функция и её график. Цель: - а) повторить график квадратичной функции; б) научить переходу от графического способа задания функции к аналитическому; в) повторить формулы сокращённого умножения; - развить внимание, память; - воспитать прилежное отношение к учебному труду. Структура урока. I . Оргмомент. II. Проверка д/з. III. Актуализация опорных знаний. IV. Изложение нового материала. V. Закрепление нового в ходе решения упражнений. VI. Первичная проверка усвоения. VII. Постановка д/з. VIII. Итоги урока.
  • Планирование по геометрии, 8 класс, АтанасянРабочая программа по геометрии разработана на основе Примерной программы основного общего образования РФ и авторской программы курса геометрии для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова, 2008 г.). Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных...
  • Тестовые задания по геометрии для тематического и итогового контроля. 8 классМетодический материал содержит тестовые задания по геометрии для тематического и итогового контроля для учащихся 8 класса. Тематика и содержание тестов охватывают требования действующей программы по геометрии 8 класса и согласно учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия 7-9. Тесты разработаны в двух вариантах. Для оценивания, разработана кодовая таблица самооценивания и самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся заносят в таблицу код правильного ответа. Затем сверяют с правильными ответами и выполняют с...
  • Урок алгебры в 8 классеСодержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения решать неравенства. Учащиеся впервые работали с введением замены. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.Тип и структура урока: Тип урока - зачет Для достижения целей весь материал был разделен на три блока: Что знаем? Что хотим знать? Что узнали? Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения . Целостность знаний способствует общему развитию ученика. В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам: Организационный момент. Актуализация знаний.Постановка учебной задачи.Решение тренировочных упражнений.Решение задач на повторение. Итог урока. Домашнее задание. Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена деятельностным методом. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм. На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано неравенство, которое вызвала у детей интерес, удивление, напомнило им уже известное. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск вычислительного навыка. На четвертом этапе новое знание получено детьми в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Таким образом, постановка учебной задачи обеспечила мотивацию понятия. На следующем этапе в процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала. Еще в XYII веке математик Блез Паскаль говорил: Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Поэтому старалась в уроке использовать игровые ситуации. Например, игровой элемент - Математической разминки, Проверь себя - создал положительный эмоциональный фон, способствующий развитию у детей интереса к уроку математики, формировал устойчивые положительные мотивы. На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся при проведении самостоятельной работы,а также в выборе домашнего задания. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки тетрадей. Общие результаты урока: План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились решать уравнения, сводящиеся к квадратным с введение новой переменной и умение делать выборку корней с учетом ОДЗ. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дифференцированно, дано с комментарием.
  • Внеклассное мероприятие по геометрии для 8 классаВнеклассное мероприятие КВН разработано для учащихся 8-х классов.Цель:-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики, а в частности геометрии.Задачи:-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;развивать скорость мышления;воспитывать такие качества у учащихся, как ум...
  • Урок по геометрии для 8 класса «Площадь треугольника»Разработка урока по теме Площадь треугольника предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту для изучения курса геометрии в 8 классе общеобразовательной школы авторов Л.С. Атанасян и др. Предлагаемая разработка урока в своей основе ориентирована на организацию работы класса по технологии системно-деятельностного подхода. В начале урока проводится большая подготовительная работа (повторение материала по теме Четырехугольники). Материал урока позволяет учителю подвест...
  • Итоговая контрольная работа по алгебре 8 классВ планировании алгебры за 8 класс предусмотрена итоговая контрольная работа. На выполнение которой отводится 2 часа. В данной проверочной работе предложено 8 заданий по основным разделам курса: выполнение действий с алгебраическими дробями и с арифметическим корнем, решение квадратных уравнений, линейных неравенств и систем неравенств с одной переменной, упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем, решение задачи на составление дробного рационального уравнения. Работа рассчитана ...
  • Тест «Площадь многоугольников», 8 классТест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Площадь многоугольников для 8-х классов. Содержит 10 заданий разной сложности. При решении теста проверяются знания формул площади параллелограмма, ромба, прямоугольника и трапеции, а также применение их при решении задач. К каждому заданию даны четыре ответа, один из которых верный. Каждое, верно выполненное задание, оценивается в 1 балл. Оценка 3 ставится за верно выполненные 4 – 6 заданий, оценка 4 за 7 – 8 заданий, оценка 5 за ...
  • Планирование геометрия 8 класс Атанасян (2часа)На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в гимназии выделяется 1 дополнительный час в неделю (всего 34 часа), который отводится на изучение алгебры. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, что соответствует базовой программе по геометрии. Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования Л. С. Атанасяна и др., которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов. Просвещение 2008. УМК - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. Просвещение. 2007. - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Просвещение. 2007.
  • Программа по алгебре 8 класс Мордкович (4 часа)Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя /авт. А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010. – 77 с. : ил. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует комплекту учебников А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник; А.Г. Мордкович и др.. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник.Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2010-11 учебный год выделено 136 часов (4 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем было расширено. Это связано со сложностью материала или с дополнительной о...
  • Урок математики в 8 классе «Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащей к ней»4. Тема: Построение треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащей к ней. Тип урока: комбинированный урок. Цели: Изучить алгоритм построения треугольников по длине стороны и градусной мере углов, прилежащих к ней; Развивать зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление, чертёжные умения, умение работать по словесной инструкции и образцу; Воспитывать интерес к математике; Оборудование: наглядный материал, циркуль, транспортир, карандаш, линейка, карточки. Ход урока. 1. Организационный момент - Долгожданный дан звонок Начинается урок - Сядут те, у кого день рождения летом - Сядут те, у кого день рождения зимой - Сядут те, у кого день рождения весной - Сядут те, у кого день рождения осенью 2. Актуализация знаний 1.В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 50º. Вычислите величины остальных двух углов. 2.Найдите лишнее высказывание: равносторонний треугольник, равнобедренный треугольн...
  • Конспект урока по математике для 8 класса Рационал теңдеулерді шешуТақырыбы: Рационал теңдеулерді шешу Мақсаты: 1) Рационал теңдеулерді шешу тақырыбы бойынша оқушылардың білімін тереңдету, жалпылау; 2) Теңдеулерді шешу арқылы оқушылардың шығармашылық дағдысын қалыптастыру, қарапайымнан күрделіге көшу арқылы негізгісін таңдап ала білуін үйрету; 3) Өзін-өзі бағалау, өз білімдерінің деңгейін анықтай білуін үйрету; Сабақ түрі: дәстүрден тыс қайталау сабағы. Көрнекілігі: схемалар, тест карточкасы, математикалық лото, ребус. Сабақ жоспары: Ұйымдастыру кезеңіҮй та...
  • Конспект урока по математике для 8 класса Теңдеулерді квадрат теңдеулер арқылы шешуТақырыбы: Теңдеулерді квадрат теңдеуге келтіру арқылы шешу. Мақсаты: 1) Квадрат теңдеулерді формула арқылы шешуге есептер шығару; 2) Әр түрлі теңдеулерді квадрат теңдеуге келтіріп шешуге машықтандыру; 3) Өз бетімен ізденіске, белсенділікке тәрбиелеу; Сабақ түрі: аукцион. Көрнекілігі: лот-сұрақ, карточкалар, рұқсат белгі, формула плакаттары, ақша ретінде қағаз карточкалар. Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі.Ойын тәртібі: Сынып төрт топқа бөлінеді.Әр топтың брокері, бухгалтері болады.Аукционға қатысушылар 30 жылдық өсіммен 100 000 теңге қысқа мерзімдік несие алады да , аукцион соңында 130 000 теңге банкке қайтаруы керек.Ойынға қатысушылар кез-келген лотқа қатысуға рұқсат номер алады.Қатысушылар ақшасы таусылған жағдайда 50 жылдық өсіммен тағы да 100 000 тг несие алуына болады.Ойын соңында оқушылар қолдарындағы ақшаларын санайды, қай топтың қалған ақшасы көп болса сол топ жеңімпаз болады. Ойын 3 турдан тұрады:1-т...
  • Конспект урока по геометрии для 8 класса Тікбұрышты үшбұрыштың қабырғалары мен бұрыштары арасындағы байланыс тарауын қайталауЖас мамандарға көмек ретінде, төмендегі сабақты жіберуді жөн көрдім. Мультимедиялық аукцион сабақты өте отырып, оқушыларға қазіргі уақытта көп пайдаланылатын аукцион, кредит, банк терминдерін терең түсінуге, жас ұрпақтың бойына ұлттық ойындар арқылы салт-дәстүрімізді сіңіруге, ең бастысы пәнге деген қызығушылығын арттыруға болады.Тригонометрияны енді бастаған оқушылар үшін бұл тақырып өте қиын, түсініксіз болып көрінеді. Ойындар арқылы қызығушылығын да, ең бастысы білім сапасында арттыруға...
  • Конспект урока по математике для 8 класса Поговорим о ПифагореИстория математики тесно связана с историей общечеловеческой культуры. Знакомство на уроках математики с историческими сведениями всегда вызывает положительные эмоции независимо от возраста учащихся. Математика не будет казаться оторванной от жизни, если в содержание урока вводятся элементы историзма. Очевидно, что исторический материал способствует развитию познавательного интереса, творческой активности, стимулирует к самостоятельному поиску, расширяет знания и кругозор. На своих уроках я пос...
  • Конспект урока геометрии для 8 класса Теорема Пифагора на улицах городовУрок-закрепление теоремы Пифагора. Урок разработан для обучающихся по программе VI вида. Таким детям из-за их особенностей здоровья нужен немного другой подход к обучению и к освоению материала. Прививать интерес к такому трудному предмету как математика, вовлекать в процесс решения задач, и тем самым откладывать в головах нужную информацию, помогают различные методы и средства. В частности, применяется материал из реальной жизни американских адвокатов, которые, применив теорему Пифагора, смо...
  • Зачет-аукцион по математике для 7-8 классовНеобычное проведение зачета по математике. Участникам нашего аукциона представляем геометрические фигуры, которые надо выкупить. Правила выкупа: вы должны дать определение, построить эту фигуру, обозначить и называть свойства этой фигуры, тот, кто назовёт последнее свойство, становится её обладателем. Кто назовёт больше свойств – получает 5. Начинаем наш аукцион. Первая фигура выставляется – ОТРЕЗОК. Удар в гонг и отсчёт: Раз! Два! Три! и т. д. Учащиеся перечисляют всё, что знают о данно...
  • Конспект урока по алгебре для 8 класса «Квадрат теңсіздіктер»1) Бір айнымалысы бар квадрат тенсіздіктер және оларды шешу тәсілдері туралы түсінік ; 2)Бір айнымалысы бар квадрат теңсіздіктерді шешу және шешімін анықтауды меңгерту; 3)Пәнге қызығушылығын арттыра отырып өз бетімен Еңбектенуге , ізденіске баулу ; 3.Сабақ түрі: жаңа білімді меңгерту. 4.Әдісі: түсіндіру, салыстыру, тірек-сызба, жаттығу. 5.Қолданған көрнекіліктер: слаид , тірек-сызба . Жоспары: 1.Ұйымдастыру кезеңі. 2.Үй тапсырмасын тексеру,қайталау. 3.Жаңа сабақты түсіндіру.... 5) а < в , а * с > в * с , а /с > в /с , мұндағы с < 0 ( с –теріс сан).
  • Итоговый тест по геометрии 8 классОписание материала: Данный тест (два варианта) используется для проверки знаний и умений в 8 классе. Проводится в конце учебного года. Материал для проверки составлен по учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7-9 (УМК А.В. Погорелов. Геометрия). Тест содержит 17 заданий по основным двум темам геометрии 8 класса Четырехугольники и Теорема Пифагора. Задачи № 1-11относятся к теме Четырехугольники, № 12-15 - к теме Теорема Пифагора, № 16-17 - к теме Углы. Задания по теме Углы являются комб...
  • Конспект по геометрии для 8 класса «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»Описание материала: Предмет : геометрия. Урок: изучения нового материала. Основная цель урока: сформулировать определение параллелограмма, рассмотреть свойства параллелограмма. Подготовка к восприятию нового материала строится на основе повторения раннее изученных понятий: многоугольника и четырехугольника. С помощью математического диктанта учащиеся повторяют элементы данных фигур и имеют возможность быстро проверить правильность выполненной работы. На этапе изучения нового материала: учащиеся через совместную деятельность классифицируют четырехугольники, дают понятие параллелограмма, доказывают свойства. Использование презентации: способствует экономичному распределению времени урока , формирует познавательную активность учащихся, способствует лучшему усвоению учебного материала.
  • УТП Алгебра 8 классУТП составлено на основе программы по математике. Алгебра 7-9 классы. Авторы-составители: И.И. Зубарева, А.А. Мордкович, Москва: Мнемозина, 2011г. На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 175 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 105 часа) и 2 часа в неделю (всего 70 часов) на изучение геометрии. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
  • Итоговый тест за курс математики 8 классаОписание материала: Данный материал подготовлен для учащихся 8 класса. В нем имеется итоговый тест, содержащий два варианта, к нему прилагается инструкция ученикам, критерии оценивания и ответы. Тест составлен для тех, кто занимается алгеброй по учебнику Ю.Н. Макарычева и других, и геометрию по учебнику Погорелова А.В. В тесте имеются задания трёх уровней. Это простые задания с выбором ответа, с кратким ответом, и задания, требующие развёрнутое решение.
  • Рабочая программа по математике 8 класс (углубленное изучение)Описание материала: Материалы программы соответствуют тому содержанию, которое должно быть у образования по математике, тем требованиям, которые выдвигаются к подготовке учащихся на обязательном и углубленном уровне. Здесь представлены все необходимые варианты контроля и предложено компьютерное сопровождение урока. Основой программы стали обычные документы, регулирующие образовательную деятельность. Система уроков построена так, что учитель сам может выбрать тип урока, но виды предлагаются: тес...
  • Самостоятельные работы по математике 8 классДанная разработка Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики подготовлена учителем математики МАОУ СОШ №148 (филиал) г.Челябинска в помощь учителям математики при работе в 8 классах. В работе содержится теоретическая анатация к использованию материала и дифференцированные задания контролирующего характера как для алгебры Линейные неравенства с одной переменной, Формулы корней квадратного уравнения так и геометрии Трапеция. Также в конце р...
© 2010-2018