Математика

  • Контрольное тестирование по математике для 8 классаКонтрольная работа предназначена для проведения итогового контроля в 7 классе. Он ориентирован на учебник по алгебре Алгебра - 8 автора Мордковича А.Г. Тест содержит десять заданий и рассчитан на 45 минут. Даны критерии для выставления оценки, количество заданий предполагает право ребенка на ошибку. Тест состоит из трех частей. Первая часть состоит из пяти заданий базового уровня и это задания с выбором ответа из предложенных четырех. Вторая часть состоит из трех заданий базового уровня (зада...
  • Промежуточный тест по теме: «Четырехугольники. Площадь» 8 классДанная работа составлена согласно программе курса 8-го класса по геометрии. Цель: проверить знания,умения и навыки учащихся по данной теме. Тест состоит из трех частей.Задания первой части представляют собой задания с выбором одного правильного ответа из 4 предложенных. Задания второй части представляют собой задания, ответ для которых ученики должны получить сами. Задания третьей части предствляют собой задачу,которую ученики должны решить,при этом оформив ее решение. Отметка за тест зависи...
  • Смотр знаний по геометрии по теме Четырёхугольники в 8 классеСмотр знаний по геометрии в 8 классе проходит в РОБОТЛАНДИИ, каждый этап проводит робот. Урок обобщения, систематизации, контроля и оценки индивидуальной работы, знаний по теме Четырёхугольники. Цели урока: 1. Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.2. Развивающая:способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; обобщить и си...
  • Конспект урока по математике на тему Трапеция (8 класс)Конспект урока в 8 классе по теме Трапеция. Урок изучения нового материала.Цели урока: Ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции и ее признаки; научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач.В конце урока учащиеся получают дифференцированное домашнее задание 1 уровень на закрепление полученных свойств и признаков, 2 уровень на доказательство новых призна...
  • Конспект по математике на тему: Решение квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)Конспект по математике на тему Решение квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений яляется хорошим помощником при подготовке учителя к уроку. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме: Квадратные уравнения. Задачи урока: а) образовательные: продолжить работу над формированием таких математических умений, как решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений по формуле, решение тестовых задач; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля. б) ...
  • Урок по геометрии на тему Замечательные точки треугольника (8класс) восприятие понятий серединного перпендикуляра, биссектрисы угла, медианы треугольника и изучить теоремы о серединном перпендикуляре и о точке пересечения серединных перпендикуляров, медиан и биссектрис треугольника; изучение теоремы о серединном перпендикуляре и о точке пересечения серединных перпендикуляров, медиан и биссектрис треугольника; изучение пересечение линий в треугольнике;
  • Календарно тематическое планирование по геометрии 8 классКалендарно тематическое планирование по геометрии 8 класс. К учебнику геометрия, 7 - 9 класс для общеобразовательных учреждений, Л.С. Атанасян. В данной разработке представлена пояснительная записка. Пояснительная записка содержит - общие положения, общую характеристику учебного предмета, цели и задачи изучения геометрии в основной школе, организацию учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета) . Обязательный минимум содержания основных образовательных программ ...
  • Рабочая программа по математике для 8 классаРабочая программа по математике 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по математике; примерной программы основного общего образования по математике, и авторской программы курса Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка, К. Н. Нешкова, С. В. Суворова Программа по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, Москва Просвещение, 2008 ...
  • План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня» Закрепление навыка тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни, свойства квадратного корня, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, преобразование подобных членов, использование формул сокращенного умножения, освобождение от иррациональности в знаменателе. Развитие нестандартного подхода к решению проблемы; развитие мышления, грамотной математической речи, навыков самоконтроля; формировать умение организовывать свою деятельность. Прививать интерес к предмету на основе связи с историей; воспитание интереса к интеллектуальной деятельности, уважительного отношения к учебному труду; сохранять физическое здоровье.
  • Конспект урока по математике на тему Арифметический квадратный корень и его свойства (8 класс)Конспект урока по теме Арифметический квадратный корень и его свойства Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Арифметический квадратный корень и его свойства, формировать умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, решать уравнения вида x2=a, подготовиться к контрольной работе.Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.В уроке присутствуют логи...
  • Рабочая программа 8 класс (С. М. Никольский)Где-то жили параллели. Где-то очень далеко. И однажды надоели Этим милым параллелям Наши выводы. Про то, что Никогда им не видать пересеченья. Так гласит Великое Ученье. - Надо же было такому случиться! Никак с тобой нам не объединиться,- Возмутилась одна прямая. -Ужасно! - поддержала ее другая. -А давай покажем всем, всем, Как мы пересечемся насовсем! -А как же сделать нам такое, Ведь это дело непростое? - Сейчас подумаем чуток. Когда затеплит мысли огонек, Приступим быстро к делу,- Вот т...
  • Рабочая программа по алгебре 8 класс. Автор Ш. А. Алимов и дрРабочая программа по алгебре (автор Ш.А.Алимов и др.) содержит следующие разделы: цели на которые направленно изучение алгебры в 8 классе; общая характеристика учебного предмета; место учебного предмета в учебном плане; результаты освоения курса обучающимися 8 класса. Тематическое планирование,предполагаемые результаты изучения алгебры и календарно-тематическое планирование представленны в виде таблицы. Кроме того здесь даны контрольные и самостоятельные роботы по изученным темам в нескольких ва...
  • Итоговое повторение курса геометрии в 8 классеИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ Тест Верно ли, что: 1. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360°. 2. В трапеции углы при каждом основании равны. 3. Квадрат – это параллелограмм, у которого все углы прямые. 4. Вершины B и D ромба ABCDсимметричны относительно прямой AC. 5. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямо...
  • Урок алгебры 8 класс по темеУрок закрепления по теме Решение квадратных уравнений. На уроке используются различные формы работы: групповые, индивидуальные. Использую элементы игры, соревнования. Дети с удовольствием идут на такой урок, размышляют и думают, не боясь ошибиться, что способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся. Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся по данной теме. Задачи: Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; развит...
  • Конспект урока геометрии на тему Площадь прямоугольника (8 класс) Данный урок нестандартный, комбинированный, проводится в стихотворной форме. Целью урока является знакомство с формулой площади прямоугольника, её доказательством и применением к решению задач. В результате учащиеся должны знать формулу площади, уметь её доказывать и применять. В разработке актуализация знаний по теме Четырехугольники проводится в виде сказки. Затем идет решение простейших устных задач по теме Свойства площадей фигур . В конспекте урока уделено время для обучаю...
  • Использование модульной технологии на уроках алгебры 8 класса Современная методика преподавания требует новых педагогических технологии, которые можно было бы применять в обучении математике. Я на уроках алгебры в 8 классе использую элементы технологии модульного обучения, для этого созданы и используются графики, схемы, кластеры, таблицы – на основе знаковой системы. Составлены тесты, контрольные работы, вопросы релейных зачетов, формулы, уравнения. В проц...
  • Рабочая программа по алгебре 8 классаСознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные отно­шения действительного мира. Математическая подготовка не­обходима для понимания принципов устройства и использова­ния современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и те...
  • Конспект урока по алгебре на тему Извлечение корня из степени (8 класс)Данный урок занимает второе место в теме Свойства арифметического квадратного корня, подтема Извлечение корня из степени. Урок разработан по технологии Новые подходы в обучении. На первом этапе урока запланировала создание коллаборативной среды просмотр мультфильма Вместе мы сила , для осознания детьми важности совместной работы. Далее предложила учащимся карточки с ошибками для проверки домашнего задания. далее просмотр видеофайла с материалом по новой теме. Затем предложила ученикам ре...
  • Разработка урока по геометрии в 8 классеУрок геометрии в 8 классе. Тема урока:Прямоугольник. Ромб. Квадрат Цели урока:систематизировать, обобщить знания о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках;формировать навыки культуры общения; воспитать эстетическую культуру;познавательную деятельность учащихся;развивать навыки исследовательской работы. Тип урока: систематизация знаний по теме Четырехугольники. Форма урока: общественный смотр знаний в виде соревнования между рядами-командами Форма урока: об...
  • Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа по математике для 8 классасоставлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования · примерной программы основного общего образования по математике для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений · авторских программ Алгебра 7-9 классы Н.Г.Миндюк ...
  • Урок геометрии в 8 классе Решение задач на вычисление площадей фигурУрок геометрии полностью представлен в виде презентации, чтобы его можно использовать полностью или только как фрагменты. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения. К созданию слайдов домашнего задания привлечены ученики. Цели урока: применение учащимися навыков при решении задач различного уровня сложности, развитие математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления; воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподав...
  • Тест по геометрии по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции», 8 классТест по геометрии по теме Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции (тест по учебнику Погорелова). 8 класс Тест содержит два варианта. В каждом варианте по 11 заданий. Из которых 8 заданий тестовых, т.е. надо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.А также тест содержит три задания в которых надо оформить полное решение задач. В тесте задания на определение трапеции, средней линии трапеции и треугольника, задачи на нахождение углов в трапеции , задачи по готовым чертежам, ...
  • Контрольная работа по алгебре в 8 классе за I полугодиеКонтрольная работа по алгебре за I полугодие по УМК Ю. М. Макарычева. В работу включены задания, соответствующие следующим темам: преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень (внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из - под корня; преобразование алгебратческих дробей и нахождение их числового значения при данных значениях пеменных, в них входящих; решение квадратных уравнений(неполных и полных квадратных уравнений по формуле корней квадратного уравнеия) ...
  • Геометриядан орта мерзімді жоспары (8класс)Класс: 8ә класс Пәні: Геометрия Пән мұғалімі: Балжанова Арайлым Мырзалыкызы 8 – класқа арналған орта мерзімді жоспар жеті модульдің идеяларын кірістіре отырып құрастырылды. Жоспарда білім берудегі жаңа тәсілдер, сыни тұрғыдан ойлау, ақпараттық-коммуникативтік технологияларды қолдану, оқушылардың жас ерекшеліктерін ескеру, дарынды оқушылармен жұмыс, білім беруді басқарудағы көшбасшылық, бағалау модульдері қолданылды. Пәннің ерекшелігіне байланысты сыни тұрғыдан ойлау және дарынды балалармен жұ... № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын модульдер: әдіс-тәсілдер Оқып-үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатында бағаны қоса алғанда, бағалау Негізгі дереккөздер күні 1. Алғашқы геометриялық мағлұматтар 7-класта өтілген материалдар-ды оқушылардың естеріне түсіріп, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіріп, келесі тақырыптарды жете меңгертуге дайындық жасау. Бортты журнал, семантикалық карта, ассоциация 7-класта өтілген материалдарды оқушылардың естеріне түсіреді, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіреді, келесі тақырыптарды жете меңгеруге дайындық жасайды 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 2. Түзулердің өзара орналасуы Түзулердің өзара орналасуын оқушылардың естеріне түсіріп, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіріп, келесі тақырыптарды жете меңгертуге дайындық жасау. Конверттегі сұрақтар, ОЖБ, графикалық диктант Түзулердің өзара орналасуын естеріне түсіреді, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіріп, элементтерінің арасындағы қатынастарды көрсететін есептерді шығарып үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 3. Үшбұрыштар Үшбұрыштар туралы материал-дарды оқушылардың естеріне түсіріп, оларды іс жүзінде қол-дана білу бейімділіктерін қал-пына келтіріп, келесі тақырып-тарды жете меңгертуге дайындық жасау. Үш түрлі күнделік, домино, автор орындығы Үшбұрыштар туралы материалдарды оқушылар естеріне түсіреді, оларды іс жүзінде қолдана біледі, белгілерін есеп шығаруда қолдана алады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 4. Шеңбер. Геометриялық салулар Өздік жұмыс 7-класта өтілген материалдар-ды оқушылардың естеріне түсіріп, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіріп, келесі тақырыптарды жете меңгертуге дайындық жасау. Жеке жұмыс 7-класта өтілген материалдарды естеріне түсіреді, оларды іс жүзінде қолдана білу бейімділіктерін қалпына келтіреді, келесі тақырыптарды жете меңгертуге дайындық жасайды. 1. Формативті бағалау парағы. Дидактикалық таратпа материалдар І тарау Тараудың тақырыбы: Төртбұрыштар, (18 сағат) № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын модульдер: әдіс-тәсілдер Оқып-үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатында бағаны қоса алғанда, бағалау Негізгі дереккөздер күні 5. Төртбұрыштың анықтамасы. Дөңес төртбұрыштар. Төртбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы Төртбұрыш және оның элемент-терін, дөңес және дөңес емес төртбұрыштар туралы білім беру, төртбұрыштың ішкі бұ-рыштарының қосындысы туралы теоремамен таныстыру, оларды төртбұрыштың элементтерінің берілген қатынастары бойынша есептеуді үйрету. Диалог, СТО, рольдік ойын, топтастыру, кесте толтыру, бағалау Төртбұрыш және оның элемент-терін, дөңес және дөңес емес төртбұрыштар туралы білімдері тереңдейді, төртбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы тура-лы теоремамен танысады, оларды төртбұрыштың элементтерінің берілген қатынастары бойынша есептеуді үйренеді. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 6. Параллелограмм және оның қасиеттері Параллелограмм және оның эле-менттерімен таныстыру, соны-мен қатар параллелограмның элементтерінің арасындағы қатынастарды көрсететін есептерді шығарып үйрету Диалог, тірек-сызба, СТО, топтастыру, АКТ пайдалану, бағалау. Параллелограмм және оның элементтерімен танысады, сонымен қатар параллелограмның элементтерінің арасындағы қатынастарды көрсететін есептерді шығарып үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 7. Параллелограмның белгілері Параллелограмның белгілерімен таныстыру, белгілерді есеп шығаруда қолдануды үйрету Диалог, СТО, топтастыру, кесте толтыру, бағалау Параллелограмның белгілерімен танысады, белгілерді есеп шығаруда қолдануды үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 8. Параллелограмды салу есептері. Өздік жұмыс Параллелограмм қасиеттері мен белгілерін практикада қолдануды, есеп шығаруда қолдана алуға машықтандыру Диалог, СТО, топтастыру, кесте толтыру, бағалау Параллелограмм қасиеттері мен белгілерін практикада қолдануды, есеп шығаруда қолдана алуға машықтанады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 9. Тіктөртбұрыш, ромб, квадрат және олардың қасиеттері мен белгілері Тіктөртбұрыштың, ромбының, квадраттың анықтамаларын және олардың қасиеттерін білетін бо-лады; олардың ортақ қасиеттерін және айырмашылығын, сондай ақ бұл фигуралардың қасиеттерін қолдануға есептер шығаруға үйрету Диалог, тірек-сызба, СТО, топтастыру, АКТ пайдалану, бағалау. Тіктөртбұрыштың, ромбының, квадраттың анықтамаларын және олардың қасиеттерін біледі; олардың ортақ қасиеттерін және айырмашылығын, сондай ақ бұл фигуралардың қасиеттерін қолдануға есептер шығара алады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 10. Тіктөртбұрыш Тіктөртбұрыштың қасиеттерін білетін болады; оның белгілері мен қасиеттерін есеп шығаруда қолдануды үйрету Диалог, тірек-сызба, СТО, топтастыру, АКТ пайдалану, бағалау Тіктөртбұрыштың қасиеттерін білетін болады; оның белгілері мен қасиеттерін есеп шығаруда қолдануды үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 11. Ромб, квадрат белгілері мен қасиеттерін пайдалануға есептер Ромб, квадрат қасиеттерін білетін болады; оның белгілері мен қасиеттерін есеп шығаруда қолдануды меңгерту Диалог, тірек-сызба, СТО, топтастыру, АКТ пайдалану,бағалау. Ромб, квадрат қасиеттерін білетін болады; оның белгілері мен қасиеттерін есеп шығаруда қолдануды меңгереді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 12. Бақылау жұмысы Оқушылардың өткен тақырыптар бойынша алған білімдерін жүйелеу. Өз бетімен жұмыстануға дағдыландыру Кесте толтыру, диалог, СТО, джиксо, топтастыру, АКТ пайдалану Оқушылар білімін тексереді. Оқушылар өз білімдерін сынайды және рефлексия жасайды 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 13. Бақылау жұмысын талдау. Фалес теоремасы Өткен тақырыптарды еске түсі-ріп, ойлау қабілеттерін дамыту. Пропорция, тең кесінділер, кесіндінің ұзындығы, бұрыш, параллелограмм, параллель түзулер мен қиюшының қасиеттерімен таныстыру. есеп шығаруда теоремаларды тиімді қолдануды үйрету Кесте толтыру, диалог, СТО, джиксо, топтастыру, Оқушылар білімін тексере талдау жасай біледі. Пропорция, тең кесінділер, кесіндінің ұзындығы, бұрыш, параллелограмм, параллель түзулер мен қиюшының қасиеттерімен танысады. Есеп шығаруда теоремаларды тиімді қолдануды үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Геометрия, дидактикалық таратпа материалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 14. Пропорционал кесінділер Берілген кесіндіні циркуль мен сызғыштың көмегімен тең кесінділерге бөлуді, пропорционал кесінділер салуды, параллелограммның қасиеттерін және үшбұрыштар теңдігінің белгілерін пайдаланып, теоремаларды дәлелдеу мен есептер шығаруды үйрету Диалог, тірек-сызба, СТО, топтастыру, АКТ пайдалану, бағалау Берілген кесіндіні циркуль мен сызғыштың көмегімен тең кесінділерге бөледі, пропорционал кесінділер салады, параллелограммның қасиеттерін және үшбұрыштар теңдігінің белгілерін пайдаланып, теоремаларды дәлелдеу мен есептер шығаруды үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы.
  • Программа специального курса «Математическое моделирование» (8 класс)Программа данного спецкурса Математическое моделирование (всего: 34 часа, 1 час в неделю) рассчитана на учащихся 8-х общеобразовательного профиля, которые хотят научится решать задачи на повышенном уровне.Умение решать текстовые задачи – показатель математической грамотности учащихся. Решая задачи, ученик осваивает способы выполнения различных операций. Правильно организованная работа над текстовой задачей развивает смекалку, умение анализировать и выстраивать план (схему) решения.
  • Орта мерзімді жоспар (8 класс)алгебра пәнінен 8 класқа арналған І жарты жыл бойынша орта мерзімді жоспары. Класс: 8ә класс Пәні: Алгебра Пән мұғалімі: Балжанова Арайлым Мырзалыкызы № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын модульдер: әдіс-тәсілдер Оқып-үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатында бағаны қоса алғанда, бағалау Негізгі дереккөздер Күні 1 Жай бөлшектерге, ондық бөлшектерге амалдар қолдану Жай бөлшектер мен ондық бөлшектердің қасиеттерін қайталау, формулалары мен ережелерін қолданып есетер шығарту Топтық жұмыс. Сұрақ қою техникасын қолдана отырып, диалогтік қарым-қатынасқа түсу. Жай бөлшектер мен ондық бөлшектердің қасиеттерін қайталайды, формулалары мен ережелерін қолданып есетер шығарады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, дидактика-лық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 2 Функция. Сызықтық теңдеулер және теңсіздіктер жүйелері Әріптің мәнін өрнектердегі орнына қоя білу дағдылары, өрнектердін мәндері бойынша салыстыру Топтық, жұптық, жекелей жұмыстар Топ башсынының бағалауын басшылыққа ала отырып, оқушылардың санды және әріпті өрнектерге есептер шығара алу дағдыларының қалыптасқаны көрінеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, дидактика-лық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 3 Қысқаша көбейту формулалары. Натурал және бүтін көрсеткішті дәрежелер Өрнектердің қасиетін пайдаланып есептер шығару Қосу мен азайтудың үш қасиетін топпен талдай білу Топпен жұмыс. Фишбон Оқушылар санды және әріпті өрнектерден қосу мен көбейтудің ауыстырымдылық, терімділік, үлестірімділік қасиетін пайдаланып есептерді шығарады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, дидактика-лық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 4 Рационал бөлшектерге амалдар қолдану Рационал бөлшектердің қасиетін пайдаланып, ықшамдай алулары Топтық жұмыс. Ой қозғау Ауызша,практикалық, есеп шығару нәтижелерінен байқалады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, дидактика-лық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 5 Бақылау жұмысы №1 Оқушылардың өткен тақырыптар бойынша алған білімдерін жүйелеу. Өз бетімен жұмыстануға дағдыландыру Жеке жұмыс Оқушылар білімін тексереді. Оқушылар өз білімдерін сынайды және рефлексия жасайды 1. Формативті бағалау парағы. дидактикалық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова 6 Бақылау жұмысын талдау. Арифметикалық амалдардың ком-поненттерінің арасындағы тәуел-сіздікті қолданып, теңдеулерді шы-ғара алу, мәтінді есептердің мағынасын ұға алу бейімділіктері. Мәтінді есептерді арифметикалық тәсілдермен және теңдеудің көмегімен шығара алу дағдысын қалыптастыру Топтық, жұптық,жекелей жұмыстар Қызығушылықты ояту Ой қозғау стратегиясы СТО стратегияларын қолдану арқылы оқушылардың топпен жұмыс жасау дағдылары қалып-тасады, сабаққа белсенділіктері артады. Түйінді идеяларды айта отырып,мәтінді есептердің шығару жолдарын біледі 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Оқулық, дидактика-лық таратпа мате-риалдар, СТО білім үрдісінде, З.У.Имжарова І тарау Тараудың тақырыбы: Квадрат түбірлер, (23 сағат) Тараудың жалпы мақсаты: Квадрат түбірлер туралы білімдерін кеңейту, тереңдету, квадрат түбірдің анықтамасын, квадрат түбір түсінігімен; квадрат түбір қасиеттерін және оларды есептейтін формулаларды қорытып шығаруды үйрету; осы квадрат түбір қасиеттерінің формуласын пайдаланып есептер шығару дағдысын қалыптастыру; білім беруде жаңа тәсілд... № Сабақтың тақырыбы Оқып-үйренудің негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын модульдер: әдіс-тәсілдер Оқып-үйренудің нәтижесі Үйрену мақсатында бағаны қоса алғанда, бағалау Негізгі дереккөздер Күні 1 Нақты сандар туралы жалпы түсінік Нақты сандар туралы түсініктерін жалпылау; нақты сандардың құрылымын, нақты сандар жиынының геометриялық мағынасын меңгеру Блум таксономиясы, СТО, диалогті оқыту Нақты сандар туралы түсініктері қалыптасады; нақты сандардың құрылымын, нақты сандар жиынының геометриялық мағынасын меңгереді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 2 Рационал және иррационал сандар Рационал және иррационал сандар туралы түсініктерін жалпылау; сандардың құрылымына қарай салыстыруды меңгеру Баяндау, диалогтіоқыту Рационал және иррационал сандар туралы түсініктері қалыптасады; сандардың құрылымына қарай салыстыруды меңгереді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 3 Квадрат түбір Санның квадрат түбірі ұғымын қалыптастыру, квадрат түбір белгісін салуды үйрету СТО, кубизм Санның квадрат түбірі ұғымы қалыптасады, квадрат түбір белгісін салуды үйренеді. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 4 Квадрат түбір және арифметикалық квадрат түбір Санның квадрат түбірі ұғымымен бірге арифметикалық квадрат түбір ұғымын қалыптастыру. Есеп шығаруда қолдана алуға машықтандыру Топтастыру, СТО, кубизм Арифметикалық квадрат түбір ұғымы қалыптасады. Есеп шығаруда қолдана алуға машықтанады 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 5 Квадрат түбірдің жуық мәні Квадрат түбірдің жуық мәні нені білдіретінін, кез келген дәлдікпен табу әдістерін үйрету кубизм, СТО Квадрат түбірдің жуық мәні нені білдіретінін, кез келген дәлдікпен табу әдістерін үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 6 Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттері Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерімен таныстыру; арифметикалық квадрат түбірлердің қасиеттерін қолдануды меңгерту Диалогті оқыту, кубизм Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерімен танысады; арифметикалық квадрат түбірлердің қасиеттерін қолдануды меңгереді, есептеуді үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 7 Арифметикалық квадрат түбірдің қасиеттерін қолданып өрнектің мәнін табу Өрнектердің мәнін табуда арифметикалық квадрат түбірлердің қасиеттерін қолдануды меңгерту Пилот-штурман Блум таксономиясы Өрнектердің мәнін табуда арифметикалық квадрат түбірлердің қасиеттерінің формулаларын қолдануды үйренеді 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 8 Бөлшектің квадрат түбірі Бөлшектің квадрат түбірінің қасиетін есеп шығаруда қолдана алуды үйрету, сауатты жазуға дағдыландыру Жеке жұмыс Бөлшектің квадрат түбірінің қасиетін есеп шығаруда қолдана алады, сауатты жазуға дағдыланады. Есеп шығару қабілеттері артады. Өз бетімен жұмыстануға машықтанады. 1. Формативті 2. Жиынтық. 3. Оқушылардың өз-өзін бағалау парағы. Алгебра 8-класс оқулығы, Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде, З.У.Имжарова 9 Бөлшектен квадрат түбір табу Бөлшектен квадрат түбір табу қасиетін есеп шығаруда қолдана алуды үйрету, сауатты жазуға дағдыландыру Бортты журнал, Блум таксономиясы Бөлшектен квадрат түбір табу қасиетін есеп шығаруда қолдана алады, сауатты жазуға дағдыланады. Есеп шығару қабілеттері артады. Өз бетімен жұмыстануға машықтанады. 1. Формативті
  • Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа по математике для обучающихся 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, 2004г. Цели изучения курса математики: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств л...
  • Конспект урока математики в 8 классеДанный урок является обобщающим при изучении темы Квадратные уравнения. Материалы можно использовать на уроке перед контрольной работой, или при повторении темы Квадратные уравнения в конце учебного года Цели:Обучающая цель: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, уметь решать квадратные уравнения всех видов - неполные, приведенные, полные. Развивающая цель: Развивать память, мышление учащихся, вычислительные навыки, интерес к...
  • Обобщающий урок по теме Параллелограмм, геометрия 8 классЦель урока: усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме и его свойствах. Обучающий аспект урока: создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Воспитательный аспект урока: формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения; Развивающий аспект урока: развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эсте...
  • Урок по теме Теорема Виета 8 классОткрытый урок по теме Теорема Виета Цели урока: Образовательная цель: · научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Развивающие цель: · содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, волевых качеств, памяти, · обобщать и систематизировать полученные знания. Воспитательная цель: · воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов ... и н в е т 3 1 2 -1 8 (Виет). Историческая справка. “Франсуа Виет - французский математик”. (Можно вывести на экран с помощью проектора.) Математический диктант. Вариант 1 1. Квадратным уравнением называют уравнение вида… 2. Квадратное уравнение называют приведенным, если… 3. Напишите формулу вычисления дискриминанта кв. уравнения для любого в. 4. Напишите формулы вычисления корней кв. уравнения для четного в. 5. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней? Вариант 2 1. Квадратное уравнение назыв... D 0 D=0 Найти D Найти корни х1 и х2; Найти сумму х1 и х2; Найти произведение х1и х2. Выводы: (Повторяем еще раз формулировку теоремы.) 2) Докажем теорему Виета для квадратных уравнений общего вида ax2+bx+c=0. Равносильное ему приведенное квадратное уравнение имеет вид: x2+ х+ с=0 . По теореме Виета: х1+х2=- , х1х2= . 3) Справедливо утверждение, обратное теореме Виета. Сформулируйте эту теорему. Теорема. Если числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а их произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2+bх+с=0. (Доказательство разобрать дома.) 4. Первичное за... х1 х2 a) х2+7х+6=0, б) х2-8х+12=0, в) х2-х-6=0, г) х2-15х-16=0, д) х2=11х-12=0. (Самопроверка проводится с помощью вынесения решений на экран.) 4) Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, составьте квадратные уравнения: а) х1=4, х2=-3, б) х1=5, х2=2. (х2-х-12-0) (х2-7х+10=0) х1 х2 х1+х2 х1 х2 уравнение а) х1=4, х2=-3, б) х1=5, х2=2, в) х1=-3, х2=-6, г) х1=8, х2=12. (Самопроверка проводится с помощью вынесения решений на экран.) Индивидуальная работа в группах 1) Учащиеся выполняют самостоятельно по группам. Класс разбит на 4 группы. Каждая группа решает задания своего варианта по карточкам. Дана инструкция с алгоритмом решения. 1 группа. Пусть х1 и х2- корни квадратного уравнения. Решите уравнения, и зная, что х1<х2, запишите корни данного уравнения в указанном порядке. 1) х2-25=0, (х1,х2) 2) х2-3х=0, (х1,х2)
  • Флипчарты для уроков алгебры 8 класс Данный учебный материал включает в себя фактически весь основной базовый материал программы по математике (алгебра, геометрия) для учителей, работающих в 8 классах средней общеобразовательной школы. Каждый флипчарт – это открытая дидактическая единица, которая состоит из множества интересных составляющих, которую учитель может использовать в заданном виде или отредактировать под свою задачу. Флипчарты обладают наглядностью и выразительностью, являются прекрасным дидактическим и мотивационным ...
  • Олимпиадные задания по математике для учащихся 6-8 классовОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 класс 1. Можно ли разложить несколько арбузов в 98 корзин, расставленных по кругу так, чтобы в любых двух соседних корзинах число арбузов отличалось на единицу? 2. В ковре размером 4x4 м моль проела 15 дырок. Докажите, что из него можно вырезать коврик размером 1x1 м, не содержащий внутри себя дырок. (Дырки считать точечными) 3. За сутки до дождя Петин кот всегда чихает. Сегодня кот чихнул. Завтра будет дождь,- подумал Петя. Прав ли он? 4. ... Ответы: 1. Да. В первую – 1, во вторую – 2, в третью – 1 и т.д. (В корзинах с нечетными номерами – по одному арбузу, с четными – по два) 2. 16 ковриков - 1x1. Т.к. 16 > 15, то один из ковриков без дыр. 3. Петя не прав. Действительно, кот мог чихнуть и просто так, из-за болезни, поэтому дождя завтра может и не быть. 4. 19+25+6=50 5. ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 класс 1. Найдите закономерность в построении последовательности чисел 111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, 122… 2. Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число заду... а) б) в) 4. (5-2)·100+(8-3)·1000+(2-9)+(4-7)·10 = 300+500-7-30 = 5263.Ошибка допущена на 5263. Верная сумма: 28975-5263 = 23712. 5. Квадрат ВВ1В2В3 y В1 В 0 x В2 В3 ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 8 класс 1. Существует ли такое ц...
  • Рабочая программа по геометрии 8 классПрограмма предназначена для работы в 8 классе основной общеобразовательной школы. Разработана на основе Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. Преподавание осуществляется по учебнику Геометрия: 7—9 кл. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011 (УМК Л. С. Атанасяна). Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
  • Разработка урока 8 класс на тему Решение задач с помощью квадратных уравненийСидельникова Елена Алексанндровна Учитель математики МБОУ СОШ станицы Павлодольской. 2014 – 2015 уч.г. Предмет : алгебра 8 класс. ТЕМА : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ /Урок № 1 в теме/ Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8 класс /Мнемозина/ Дата проведения: 13 января 2015 г. Количество учащихся: 21 ТИП УРОКА : Урок Открытия нового знания. ВИД УРОКА : Урок теоретических, практических и самостоятельных работ. Универсаль... Деятельность учителя Деятельность учеников Приветствие. Мы сегодня будем заниматься решением задач , а вот какие задачи мы сегодня будем учиться решать попытаемся сейчас выяснить. Открыли тетради, записываем: число, классная работа, тему урока и оставим строку для написания темы. Приветствие. Записывают в тетрадях число, классная работа, тема урока. 2. Актуализация опорных знаний. Устная работа. Цель: повторить основные понятия, формулы. Деятельность учителя Деятельность учеников На предыдущих уроках мы занимались решением квадратных уравнений. Фронтальный опрос. Вопросы учащимся: Какое уравнение называется квадратным? Задание 1. Среди следующих уравнений выбрать квадратные и назвать их коэффициенты . 2х +5 = 0; 3х2 – 6х +9 = 0; = - 2; 8х2 – 24= 0; 25х2 - 75 = 0; х - 3х + 6 = 0; х2 – 2х + 3 = 0. Какие виды квадратных уравнений вы знаете? Чем они отличаются? Задание2. В задании 1 найти уравнения каждого вида. Что такое корень уравнения? Задание 3. Является ли х = ... Отвечают на поставленные вопросы: Квадратное уравнение – уравнение вида ах2+вх+с=0, где а, в, с – числа, причем а≠0. Квадратные уравнения: 3х2 – 6х +9 = 0; 8х2 – 24= 0; 25х2 - 75 = 0; х2 – 2х + 3 = 0. Полные, приведенные (старший коэффициент а=1), неполные (если хотя бы один из коэффициентов (в,с) равен 0). Полные - 3х2 – 6х +9 = 0; х2 – 2х + 3 = 0. Неполные: 8х2 – 24= 0; 25х2 - 75 = 0. Приведенные: 3х2 – 6х +9 = 0 и х2 – 2х + 3 = 0. Корень уравнения – значение переменной, при которо... Каждому ученику перед началом урока на парту был выдан тест, дифференцируемый по уровню сложности. Учащиеся приступают к выполнению теста: А1. Определите количество корней квадратного уравнения: Вариант 1 Х2-4х+3=0 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3 Вариант2 Х2-2х-2=0 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3 Вариант3 2Х2+ 44х - 46=0 1) 0 2) 1 3) 2 4) 3 А2. Решите уравнение: Вариант 1 Х2+5х=0 1) 0;5 2) 1;5 3) 0;-5 4) 1;-5 Вариант2 Х2-49=0 1) 0;49 2)-49;49 3) -7;7 4)нет корней Вариант3 -2Х2+14х=0 1)7;0 2)-7;0 3)1;7 4)-1;7 А3.Найдите наибольший корень уравнения: Вариант 1 2Х2-7х+5=0 1) 1 2) 2,5 3) 3 4) 3,5 Вариант2 3Х2-2х-1=0 1) 1 2)-1/3 3) -1 4) 3 Вариант3 8Х2-14х+6=0 1)1 2)-3/4 3)3/4 4) 3 Проверка происходит с помощью экрана , ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте. 4. Работа по изучению нового материала. Цель: показать расширение аппарата уравнений для решения текстовых задач. Деятельность учителя Деятельность учеников Задание: Составь уравнение для решения задач. Задача 1. Одно число больше другого на 8. Найдите эти числа если их сумма равна 32. Задача 2. Одно число больше другого на 8. Найдите эти числа если их произведение равна . Какие уравнения по виду получились при решении задач? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тема урока Р ешение задач с помощью квадратных уравнений. С помощью квадратных уравнений решаются многие задачи в математике, физике, технике. При реш... 1. х + х + 8 = 32 2. х( х + 8) = Для решения первой задачи получили линейное уракнение. Для решения второй задачи получили квадратное уравнение. Тема урока решение задач с помощью квадратных уравнений. Ребята записывают тему урока. Обсуждают решение предложенной задачи, отвечают на поставленные учителем вопросы. На экране: Задача 1. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см. Решение: Пусть меньший катет ра... 5. Закрепление пройденного материала. Цель: совершенствовать навыки составления и решения уравнений по условию задачи. № 559. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. Деятельность учителя Деятельность учеников Какие числа называются натуральными? Какое самое маленькое натуральное число? Известно ли нам хотя бы одно из чисел? Что мы обозначаем за х? Сильный ученик решает у доски с подробным объяснением, остальные - в тетрадях. Натуральные – числа, которые используются для счета предметов. Самое маленькое натуральное число - 1. Нет. - Наименьшее. Решение: Пусть 1 натуральное число – х, тогда 2 натуральное число – (х+6). Произведение этих чисел равно 187. Составим и решим уравнение: х (х+6) = 187 х2 + 6х -187=0 D =36-4×1×(-187)=784 › 0 → уравнение имеет 2 действительных различных корня х1=-17 – не удовлетворяет условию задачи, х2=11... № 560. Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2. Деятельность учителя Деятельность учеников Контролирует процесс решения задачи, отвечает на вопросы. Сильный ученик решает у доски с подробным объяснением, остальные - в тетрадях. Решение: Пусть ширина прямоугольника – х см, тогда длина (х+4) см. По условию задачи площадь прямоугольника равна 60 см2. Составим и решим уравнение: Х (х+4) = 60 х2+4х-60=0 D1= 22-1×(-60) = 4+60= 64. Х1= -10 – не удовлетворяет условию задачи, х2=6 – ширина прямоугольника, тогда длина 10 см. Периметр Р=2(а+в) , Р= 2( 6+10)= 32 (см). Ответ: 32 см. № 562. Периметр прямоугольника равен 62 м. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника равна 210 м2. Деятельность учителя Деятельность учеников Контролирует процесс решения зада
  • Разработка урока Теорема Виета 8 класс Тема урока: Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета Тип урока: комбинированный Технология: проблемно – диалогическая Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета Задачи урока: Образовательные: - формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях; - совершенствовать навык решения квадратных уравнений; - обеспечить мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности ...
  • Рабочая программа по математике в 8 классе Рабочая программа составлена на основе приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27. 07. 2012г об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО...
  • Урок по математике на тему Свойства корней Урок обобщения и систематизации знаний по теме Свойства квадратных корней с использованием исторического материала, занимательных задач. Урок содержит стихи, загадку о квадратном корне, интересный материал о праздновании дня корня, шифрованные задания, анаграммы и т.д. Данный урок проводился в рамках Предметной декады по математике, физике, информатике.Цели и задачи: закрепить приобретенные знания и умения, применять свойства квадратного корня, применять формулы сокращенного умножения; раз...
  • Рабочая программа по алгебре в 8 классеРабочая программа по алгебре в 8 классе имеет пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование по четвертям, учебно-тематическое планирование(технологичекие карты к урокам), использованную литературу .Данная рабочая программа написана к УМК Макарычева,Ю.Н. Данная рабочая программа предназначена как молодым начинающим учителям математики, так и опытным преподавателям для экономии рабочего времени. Особенно подробно описана ...
  • Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа по математике для 8 класса(базовый уровень) на 2014-2015 учебный год. Настоящая программа по математике 8 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике , примерной программы основного общего образования по математике , программы по алгебре к УМК Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.Н. Нешкова, С.Б. Суворовой, (Программы ОУ Алгебра .М . Просвещение 2009г., составитель. Т.А. Бурмистрова ), программы по геометрии К УМК Л.С.Атанасяна и др. (Программы д...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 8 классДанное календарно - тематическое планирование предназначенно учителям математики, работающим по Образовательной программе Школа 2100, к учебнику А.Г. Рубина и П.В.Чулкова АЛГЕБРА 8 класс105 часов (35 рабочих недель по 3 часа в неделю).В данном календарно - тематическом планировании указанны наименование раздела программы, тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля.Указаны темы контрольных работ. Раздел ...
  • Урок геометрии в 8 классе ЧетырёхугольникиТип урока: Урок обобщающего повторения.Форма урока: Урок – путешествие..Цель урока: Образовательная: систематизировать и углубить знания учащихся, закрепить навыки решения геометрических задач по пройденной теме; Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимоуважения; Развивающая: развивать математическое мышление, развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний. Оборудование урока: карта путешествия, опорные конспекты. Структура урока І. По...
  • Конспект урока геометрии в 8 классеУрок геометрии в 8 классе. Тема: ТрапецияЦель:ØВ ходе урока закрепить понятие четырехугольника, основных видов, их свойств. Ввести понятие трапеции; определение, свойства; виды трапеций; понятие средней линии. Продолжить формировать умения и навыки решать задачи с применением изученных понятий. Способствовать восприятию учащихся данного материала. ØРазвивать культуру речи; умение работать с чертёжными инструментами; логическое мышление; устных вычислений: умение работать в нужном темпе; умение...
  • Рабочая программа по математике 8 класс (углубленка)Аннотация к рабочей программе по математике для 8 В класса МБОУ СОШ№10 Рабочая программа, по углубленному изучению математике, 8-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №10 на 2014-2015 учебный год. Цель изучения Согласно учебному плану МБОУ СОШ №10 на изучение алгебры\геометрии отводится 5\2часа в неделю (175\70 часов в год). В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение...
  • Методическая разработка раздела «Квадратные уравнения» образовательной программы по алгебре в 8 классе методическая разработка раздела по алгебре на тему: Квадратные уравнения для подготовки учителя к аттестации. Вданной разработке можно найти цели и задачи раздела, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающими в соответствии с возрастными особенностями,методы проблемного обучения, методы организации учебно познавательной деятельности, система знаний и система деятельности обучающихся, ожидаемые результаты освоения раздела программы, поурочно...
  • 8 класс. Алгебра. «РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ»8 класс. Алгебра.РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ. ЦЕЛЬ: 1)обобщить понятие одночлена, многочлена ; закрепить понятие квадратного трёхчлена, корней квадратного трёхчлена; ввести формулу разложения квадратного трёхчлена на множители; содействовать полному усвоению и запоминанию формулы; научить выполнять задания с применением изученной формулы.2)развивать культуру речи, умение делать выводы, сопоставлять данные; логическое мышление, устный счет (игровые ситуации);3)воспитывать ч...
  • Рабочая программа по математике (8 класс) к учебникам А. Г. Мордкович и Л. С. АтанасянПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии. Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков. Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: Алгебра 8 А.Г. Мордкович,... Учебно-тематическое планирование Уроков математика Классы: 8 класс Учитель: Болотникова Елена Юрьевна Кол-во часов за год: Всего 175 В неделю 5 часов Плановых контрольных работ:____, самостоятельных и практических работ: __ , тестов:__ Административных контрольных работ____ Планирование составлено на основе образовательной программы по математике Рурукин А.Н.Поурочные разработки по алгебре :8 класс .-М.:ВАКО,2010 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 8 класс-М.ВАКО, 2011... Содержание учебного материала Часов по разделу Часов по теме к/р, п/р тесты Дата проведения Примечание Алгебраические дроби 21 Основные понятия. 1 Основное свойство алгебраической дроби. 2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 3 тест Входной мониторинг 1 к/р Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. 3 тест Преобразование рациональных выражений. 3 Первые представления о рациональных уравнениях. 3 Степень с отрицательным целым показателем. 3 тест Контрольная работа 1 к/р Четырехугольники 14 Многоугольники. 1 Параллелограмм и его свойства. 2 тест Признаки параллелограмма. 2 с/р Трапеция. 2 с/р Прямоугольник. 2 с/р Ромб и квадрат. Решение задач 2 с/р Осевая и центральная симметрия. Решение задач 2 Контрольная работа по теме Четырехугольники 1 к/р Функция . Свойства квадратичного корня 18 Рациональные числа. 2 с/р Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. 2 с/р Иррациональные числа. 2 с/р Множество действительных чисел. 2 Функция , ее свойства и график. 2 с/р Свойства квадратных корней. 2 с/р Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 2 Модуль действительного числа. 3 с/р Контрольная работа 1 к/р Площадь 12 Площадь многоугольника. 2 Площадь параллелограмма. Решение задач. 2 с/р Площадь треугольника. Решение задач. 2 с/р Площадь трапеции. Решение задач. 2 Теорема Пифагора. Решение задач 3 Контрольная работа по теме Площадь 1 к/р Квадратичная функция. Функция 18 Функция , ее свойства и график. 2 с/р Функция , ее свойства и график. 2 Контрольная работа 1 к/р Как построить график функции , если известен график функции . 2 Как построить график функции , если известен график функции . 2 с/р Как построить график функции , если известен график функции . 2 Функция , ее свойства и график. 2 с/р Графическое решение квадратных уравнений. 2 Контрольная работа 1 Подобные треугольники 17 Определение подобных треугольников. 2 Первый признак подобия треугольников. Решение задач. 2 с/р Второй признак подобия треугольников. Решение задач. 2 Третий признак подобия треугольников. Решение задач. 1 Контрольная работа по теме Подобные треугольники№8 1 к/р Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 5 с/р Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 3 с/р Контрольная работа №9 1 к/р Квадратные уравнения 21 Основные понятия 2 Формулы корней квадратных уравнений 3 Рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе. 3 с/р Контрольная работа № 10 1 к/р Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 3 с/р Еще одна формула корней квадратного уравнения. 2 Теорема Виета. 3 с/р Иррациональные уравнения. 3 с/р Контрольная работа № 11 1 к/р Применение подобия к решению задач 8 Средняя линия треугольника. Решение задач 2 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач 2 с/р Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. 3 Контрольная работа по теме Применение подобия к решению задач№12 1 к/р Неравенства 21 Свойства числовых неравенств. 3 Исследование функций на монотонность. 3 с/р Решение линейных неравенств. 3 Решение квадратных неравенств. 7 с/р Приближенные значения действительных чисел. 2 Стандартный вид положительного числа. 2 Контрольная работа № 13 1 к/р Окружность 17 Касательная и окружность. Решение задач 2 Градусная мера дуги. Центральные углы. Решение задач 3 Теорема о вписанном угле. Решение задач 2 Четыре замечательные точки. 3 с/р Вписанная окружность. Решение задач. 3 Описанная окружность. Решение задач. 3 Контрольная работа по теме Окружность№14 1 к/р Повторение 8
  • Конспект урока алгебры для 8 классаСценарий урока алгебры в 8 классе по теме Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Преподавание ведется по программе : Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. – 64с. (102 часа в год, 3 часа в неделю)Учебник: Алгебра. 8 класс/ А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2010.Данный урок относится к разделу Квадратные уравнения, всего на тему прогр...
  • Планирование уроков по математике в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу рабочей программы сставляют следующие документы:Государственный стандарт общего образования;Базовые программы специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений VIII вида по математике;Программа составлена на основе авторской программы Перовой М.Н., Эк В.В.Программно-методический материал: учебник математики 8 класс. Автор В.В. ЭК. Москва. Просвещение 2001 г. Количество учебных часов — 170 ч. I четверть — 33 ч. + 8 ч. геометрии. ...
  • Урок геометрии в 8 классе Площадь треугольникаЦель. Создать условия для выведения формулы площади треугольника, следствий из теоремы. Мотивировать обучающихся к деятельности. Показать применение формул площадей при решении практических задач. Рефлексия. -Что нового вы узнали на уроке? -Какие формулы повторили на уроке? -По каким формулам можно найти площадь параллелограмма? А площадь ромба? -Какие измерения необходимо сделать, чтобы найти площадь треугольника? -Как найти площадь треугольника? Площадь прямоугольного треугольника? -Составь...
  • Разработка переводного экзамена в форме ГИА по математике (8 класс) Представляю один из вариантов переводного экзамена в 8 классе по математике. Вариант является и тренировочной основой для подготовке к сдачи ГИА в 9 классе. Работа состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. В модули Алгебра и Геометрия входят две части, соответствующие проверке математической компетентности на базовом и повышенном уровнях. В модуль Реальная математика - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. Модуль Алгебра содержит 12 зад...
© 2010-2018