Математика

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 8 класса (надомное обучение)Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы УМК по предмету Геометрия 8 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственно...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 8 класса (надомное обучение)Рабочая программа по алгебре для обучающихся в 8 классе в форме надомного обучения разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. с учетом рекомендаций Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. Для реализации программного содержания используется учебник: Алгебра. 9 класс : учеб. для общео...
  • План урока алгебра 8 класс по теме: Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корняТема: Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корняЦели урока:1. Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.2. Способствовать развитию вычислительных навыков; умению ставить самооценку и взаимооценку, развитию наблюдательности.3. Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к самостоятельност...
  • Рабочая программа по математике. 8 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа составлена на основе: 1. федерального...
  • Пропедевтический курс по математике «Быстро считай и вычисляй» (8 класс) Пропедевтический курс по математике Быстро считай и вычисляй для учащихся 8 класса посвящен одному из важных математических навыков учащихся. В школьном курсе обучения важную роль имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению нельзя решить, не обладая элементарными способами вычислений. Многие задания на уроках и во внеурочной деятельности требуют от учащихся умения владеть быстрым устным счетом. Выработка прочных на­выков письменных вычисл...
  • Конспект урока по геометрии 8 класс по темеКонспект урока 8 класс Теорема Пифагора Цель урока: - изучитьтеорему Пифагора - показать применение теоремы Пифагора в решении задач; - показать практическую значимость теоремы Пифагора; -познакомить учащихся с историческими фактами из жизни Пифагора Самосского; - установить факт существования других доказательств теоремы Пифагора. Задачи урока: Образовательные: · познакомить учащихся с интересными фактами биографии жизни и деятельности Пифагора; · ...
  • Рабочая программа по математике 8класс Макарычев Атанасян 6 часов в неделю Рабочая программа по предмету математика в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами: · Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г. · Примерной программы основного и среднего (полного) образования. · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03....
  • Урок по геометрии на тему Окружность и прямая в декартовой системе координат ( 8 класс)Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по прямоугольной системе координат на плоскости Задачи урока:1.актуализировать знания, умения, навыки учащихся относительно понятий: прямая и окружность на координатной плоскости, длина отрезка, координаты середины отрезка через организацию устного опроса по теоретическому материалу, решение упражнений устного характера, осуществление текущего контроля уровня усвоения и понимания рассматриваемого материала посредством проведения тестового...
  • Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям (8 класс) Данный урок составлен согласно КТП и государственному общеобразовательному стандарту по учебнику А.Абылкасымовой, изд. Мектеп, 2008 г. Тема: Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям Цель: Выявление уровня умений и навыков у учащихся решения биквадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным уравнениям Задачи: - развивать и совершенствовать у учащихся навыки решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; - формировать у учащихся навыки самостоятельного решения заданий на решение биквадратных уравнений; - воспитывать у учащихся сознательную дисциплину на уроке. Тип: Урок закрепления ЗУН. Метод: Практическое решение заданий по учебнику, работа по карточкам.
  • Кружок в 8 классе решение задач по алгебреКурс предназначен для учащихся 8 класса, которые стремятся систематизировать и углубить знания основ школьного курса и рассчитан на 32 часа. Задания курса подобраны с тем расчетом, чтобы в каждой затрагиваемой теме был представлен не только набор ключевых задач и методов их решения, но и задач повышенного уровня сложности, не включенных в школьный курс. На каждом занятии дается краткий теоретический материал, решаются типовые задания, разбираются решения задач повышенной сложности, учащимся выда...
  • Рабочая программа по математике 8 классПояснительная Записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Образовательной Программы основного общего образования МБОУ Прутская СОШ, с учетом авторских программ по учебникам для общеобразовательных учреждений: Алгебра 8 А.Г. Мордкович, Геометрия 7 – 9 И.М.Смирновой, В.Н. Смирнова, учебным планом школы, МТБ,...
  • Тест по геометрии по теме: Площадь треугольника и теорема Пифагора (8 класс)Тест по геометрии разработан для учащихся 8 классов для проверки знаний учащихся по теме: Площадь треугольника с использованием теоремы Пифагора. В тесте есть задачи разного уровня подготовки учащихся, что позволит оценить каждого ученика.На каждую задачу представлены четыре варианта ответа.Для записи ответа надо выбрать только номер правильного ответа. Ответы можно заносить в таблицу, что позволяет быстро проверить результаты.Кроме того тест предназначен не только для проверки знаний учащих...
  • План – конспект урока по алгебре в 8 классе ТЕМА: Решение квадратных уравненийЦЕЛИ УРОКА: · Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: Решение квадратных уравнений, используя общую формулу, · Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся; · Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации; · Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ: Урок сопро...
  • Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа по математике составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского ...
  • Итоговый тест по математике 8 классВ связи с тем, что выпускники 9-ых классов обязаны сдавать ОГЭ по математике, провожу итоговую аттестацию в 8-ых классах, используя подобные тесты, которые содержат задания по алгебре и геометрии. На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 5 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии с кратким ответом (задания А) базового уровня. Часть 2 содержит 7 более сложных заданий (задания В ...
  • Зачеты по геометрии в 8 классеВ разработке представлены зачеты по геометрии в 8 классе по учебнику Л.С. Атанасяна. Темы зачетов: Четырехугольники, Площади, Подобные треугольники, Решение прямоугольных треугольников, Окружность. Каждый зачет составлен в двух вариантах и содержит задачи разного уровня сложности.Задачи 1-3 требую знаний обязательного минимума, задачи 4 - 8 ( в зависимости от темы) требуют хорошей математической подготовки и нестандартного подхода.Одного урока недостаточно для выполнения всей работы, п...
  • Квадратные уравнения 8 классУрок - обобщения 8 класс. Полные и неполные квадратные уравнения, их виды. Цель урока: Образовательные: структурировать, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме квадратные уравнения. Развивающие: содействовать развитию критического мышления, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко, четко и лаконично выражать свое мнение. Воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, развитие мотивации к изучению алгебры, фо...
  • Конспект урока по теме Площади фигур 8 класс Конспект урока по математике в 8 классе, самостоятельная работа по теме Площади простых фигур. Цель данного урока проверить знания учениками формул площадей четырёхугольников и треугольников, умения строить четырёхугольники, проводить высоты, вычислять не только площади, но и периметры фигур. Самостоятельная работа дифференцированная, варианты различаются степенью сложности заданий, для более подготовленных учеников предлагается дополнительное задание на применение теоремы Пифагор...
  • Разработка урока геометрии на тему: Площадь фигур (8 класс)Урок применения исовершенствования знаний, с использованием стратегии развития критического мышления, проблемно-развивающей технологии и ИКТ с целью реализации компетентностного подхода. Учебные цели. 1. Повторить теоретический материал: определения, признаки, свойства, формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции. 2. Рассмотреть задачи прикладного характера на вычисление площадей фигур. 3.Воспитывать умение организовывать себя в про...
  • Рабочая программа учебного курса Математика для 8 классаРабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: Алгебра 8 А.Г. Мордкович, Геометрия 7 – 9 Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования). Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образовани...
  • Итоговый тест по математике, 8 классРазработаны тесты по темам, соответствующим главам в учебнике Алгебра-8 автора А.Г. Мордковича: Алгебраические дроби Функция Квадратный корень Квадратичная функция Функция обратной пропорциональности Квадратные уравнения Неравенства, а также тесты, соответствующие разделам программы по геометрии. Предлагаемый тест -...
  • Рабочая программа по математике в 8 классеДля оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разн...
  • Курс по алгебре для 8 классов Подготовка к поступлению в лицей Подготовка к поступлению в лицей Пояснительная записка Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-ых классов школ города и района, желающих реализовать свой интерес к предметам физико-математического, экономического и естественного профилей. Программа предметно-ориентированного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 16 часов. Необходимость систематизации и актуализации учебного материала по предмету Мате...
  • ОРТА МЕРЗІМДІ ЖОСПАР-8 класс (алгебра, ІІІ тарау)Класы: 8 Пәні: Алгебра Пән мұғалімі: Балжанова Арайлым Мырзалыкызы ІІІ тарау. Квадраттық функция Тараудың тақырыбы: Квадраттық функция, (15 сағат) Тараудың жалпы мақсаты: Квадрат үшмүше, квадраттық функция, квадраттық функцияның нөлдері, квадраттық функцияның ең кіші және ең үлкен мәні ұғымдарымен, сонымен қатар квадрат үшмүшені көбейткіштерге жіктеу формуласымен, парабола төбесінің координаталарын табу формулаларымен, квадраттық функцияның түрлері және оның графиктерімен танысу. Білім бер...
  • ОРТА МЕРЗІМДІ ЖОСПАР-8 класс (алгебра, ІV тарау)Класы: 8 Пәні: Алгебра Пән мұғалімі: Балжанова Арайлым Мырзалыкызы ІV тарау. Теңсіздіктер Тараудың тақырыбы: Теңсіздіктер, (12 сағат) Тараудың жалпы мақсаты: Квадрат теңсіздік ұғымымен, квадраттық теңсіздікті шешу жолдарымен, интервалдар әдісімен танысу. Теңсіздіктер, теңсіздіктің шешімдері бойынша білімді кеңейту, квадрат теңсіздікті парабола әдісі және интервалдар әдісімен шешуді үйрену. Білім беруде жаңа тәсілдер арқылы оқушыларды қалай оқуға үйрете отырып топтық жұмысқа белсенді қатынасу...
  • Урок геометрии в 8 классе по теме ЧетырехугольникиКонспект урока геометрии в 8-м классе.Урок обобщения и систематизации знаний по теме ЧетырехугольникиЦели урока:• повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств;• развитие мыслительной деятельности при практической работе, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;• воспитание самостоятельности, активности.Ход урока:1.Организационный момент. Постановка целей урока.Ребята,...
  • Разработка урока по алгебре Квадрат үшмүше (8 класс)Разработка урока по алгебре по теме Квадратный трехчлен в 8 классе. Урок изучения новой темы. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно изучили новую тему, учитель является направляющим консультантом. Подготовительный этап перед изучением новой темы был проведен в форме Мозговой атаки с использованием техники развития критического мышления тонкие и толстые вопросы. Учащиеся путем решения частных примеров выводят общую формулу квадратного трехчлена и самостоятельно предст...
  • Рабочая программа Математика 8 классРабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический...
  • Рабочая программа по алгебре 8 классРабочая программа по алгебре 8 класса. Номер урока Тема урока Количество часов Требования к уровню подготовки учащихся Дата План Факт Рациональные дроби и их свойства (23 ч). 1 – 3 Рациональные выражения. 3 Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ. 4 – 6 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 3 Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби. 7 – 8 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 2 Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. 9 – 11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 3 Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращённого умножения и уметь их применять. 12 Контрольная работа № 1 Рациональные выражения. 1 Уметь применять знания при преобразовании выражений. 13 – 14 Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. 2 Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять их. 15 – 16 Деление дробей. 2 Знать правила деления дробей. Уметь применять правила при выполнении упражнений. 17 – 20 Преобразование рациональных выражений. 4 Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения. 21 – 22 Функция у = и её график. 2 Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. 23 Контрольная работа № 2 Умножение и деление рациональных дробей. 1 Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. Квадратные корни (19 ч). 24 Анализ контрольной работы. Рациональные числа. 1 Уметь сравнивать рациональные числа. 25 Иррациональные числа. 1 Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. 26 – 27 Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. 2 Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел. 28 Уравнение х2 = а. 1 Уметь решать уравнения х2 = а. 29 Нахождение приближённых значений квадратного корня. 1 Уметь находить приближённые значения квадратного корня. 30 – 31 Функция у = и её график. 2 Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у = . 32 – 34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. 3 Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. 35 Контрольная работа №3 Квадратный корень из произведения, дроби и степени. 1 Уметь находить корень из произведения, дроби, степени. 36 – 37 Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. 2 Уметь выносить множитель за знак корня. Уметь вносить множитель под знак корня. 38 – 41 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 4 Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений. 42 Контрольная работа №4 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 1 Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. Квадратные уравнения (21 ч). 43 – 44 Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 2 Уметь решать неполные квадратные уравнения. 45 – 47 Формула корней квадратного уравнения. 3 Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. 48 – 49 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 2 Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. 50 – 51 Теорема Виета. 2 Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. 52 Контрольная работа №5 Решение квадратных уравнений по формуле. 1 Уметь решать квадратные уравнения. 53 - 56 Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. 4 Знать формулу корней квадратного уравнения; теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. 57 – 60 Решение задач с помощью рациональных уравнений. 4 Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета. 61 Уравнения с параметром. 1 Уметь решать уравнения с параметром. 62 Контрольная работа №6 Дробно рациональные уравнения. 1 Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений. Неравенства (20 ч).
  • Зачет Квадратные уравнения 8 классДанная работа составлена согласно программе курса алгебры 8-го класса. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по темам: определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, решение квадратных уравнений, решение дробных рациональных уравнений, решение задач с помощью рациональных уравнений. Работа состоит из двух частей. Первая часть состоит из 13 заданий, каждое задание оценивается одним баллом. Вторая часть - из двух заданий, оценивается двумя баллом. Таблица переводов:... Отметка Баллы 5 17 4 13-16 3 10-12 2 0-9 Литература: Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./авт.-сост.: Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития,2011.- 128.
  • Урок геометрии на тему: Асасий тригонометриялиқ тәңму-тәңликләр (8 класс) Тәкшүрүлди:Дәрис мавзуси Асасий тригонометриялиқ тәңму-тәңликләр 8б- синип 30.01.2015Умумий мәхсити Асасий тригонометриялиқ тәңму-тәңликләр билән тонушуш, мавзу бойичә һесап ишләш маһаритини шәкилләндүрүш , һесаплар ишлигәндә қоллинип ишләш, алған билимини өмүрдә Асасий тригонометриялиқ тәңму-тәңликләр формулилирини қоллинишқа үгитиш, һесапларни дурус толуқлап ишләш, таза, чирайлиқ йезишқа үгитиш;Диалоглуқ оқутуш вақтида оқуғучиларниң өз ойлирини әркин ейтишқа, сөзләшкә ...
  • Урок по геометрии Теорема Пифагора (8 класс)Уроки геометрии способствуют формированию умений анализировать, обобщать, использовать элементы исследования. Одной из задач является развитие математической речи, логического мышления, навыков построения чертежей по условию задач. Даная разработка урока по геометрии может быть полезна молодым специалистам, так как внейподробно описаны все этапы урока, предполагаемая деятельность учителя и предполагаемая деятельность учащихся, проведение практической работы с элементами исследования с поддержкой...
  • Урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)Цели урока: Воспитательные: · Формирование навыков общения · Приобщение к предмету посредством применения новейших технологий Развивающие: · Развитие внимания и логического мышления · Развитие творческой мыслительной деятельности Обучающие: · Научиться составлять квадратные уравнения для решения задач · Закрепить навык решения квадратных уравнений Тип урока: Урок усвоения и применения новых знаний Оборудование урока: Компьютер Мультимедийный прое... 1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения: а) б) в) 2) Выберите лишнее: а) б) в) г) 3) Решите уравнение: . и) к) л) 4) Реши уравнение: . е) 0 и -3 ё) 2 и 6 ж) 3 и -2 5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения . о) -9 п) 9 р) 0 6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения . к) 0 л) 8 м) -8 7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета: м) н) о) 8) Какое уравнение является дробно-рациональным: в) г) д) 9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ): и) к) л) 10) Найдите корни уравнения: э) -2 и -5 ю) корней нет я) 2 и 5 Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово валелогия. Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье. (6, 7 слайд) ΙV. Многие задачи математики, физики, геометрии решаются с помощью квадратных уравнений. Рассмотрим алгоритм решения задач с помощью составлен... v, км/ч S, км t, ч По течению реки 7+х 24 Всего 7 Против течения реки 7-х 24 Решение: VΙ. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ. (10 слайд) A. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6. B. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13. C. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. ...
  • Разработка урока по геометрии на тему Средняя линия трапеции (8 класс)В данной разработке прописаны все этапы урока очень подробно. Прописаны цели урока, задачи, ожидаемые результаты, источники, материалы и оборудование. В ходе урока прописаны психологический настрой на урок, актуализация опорных знаний (уровневая взаимооценка р/з), АМО Снежный ком, изучение нового материала, открытие новых знаний, навыков и умений, применение теории на практике, Сундук сокровищ Физминутка, работа в группах, д/з, итог урока: самооценка и взаимооценка, рефлексия. В конце ур...
  • Открытый урок «Наглядное представление статистической информации» (8 класс) пояснительная записка Урок Наглядное представление статистической информации изучается в 8 классе ( по учебнику алгебра 8 класс автор Ю.Н. Макарычев) Стандарты второго поколения по математике для обучающихся 7-9 классов включают раздел по изучению элементов статистики . Элементы статистики становятся обязательным компонентом образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и...
  • Геометрик съезд (7-8 класс)Геометрик съезд. Геомертрия фәне буенча 7-8 нче сыйныфларда дәрестән тыш чара буларак уздырыла. Чараның максаты: геометрик фигураларның билгеләрен һәм үзлекләрен ныгыту, балаларда мөстәкыйльлек , лидерлык тәрбияләү , үз - үзеңне башкалар алдында иркен тотарга өйрәтү. Чара җыелыш формасында бара. Балаларның башларына һәр фигура рәсеме ясалган форма кигертелә.Чара математика атналыгында үткәрелә.Һәр фигураның рәсемен балалар үзләре ясыйлар , текстны сцйлщгщндщ фигураны кулларына тотып торалар. ...
  • Разработка урока по казахской литературе на тему: Ш. Айтматов «Найман Ана» (8 класс)Ертеде, қалмақ пен қырғыз шапқыншылығы тұсында, екі жақ бір-бірінен құл етіп ұстау үшін тұтқын алып отырған. Ол тұтқын мал соңында салпақтап жүргеніменен күндердің күні болғанда ебін тауып, қашып кетер деп, оларды мәңгүрт етіп тастайтын болған. Ол үшін алдымен тұтқынның шашын тақырлап алып, жас сойылған түйенің мойнағын не сиырдың терісін басына қаптайды. Оған қайыстан тіліп, бау өткізіп, самайдан тарттырып, мықтап, байлайды. Сөйтіп, шыжып тұрған күннің астына қол-аяғын байлап тастайды. Тұтқын с...
  • Олимпиадные задания по математике 8 классОлимпиадные задачи по математике 8 класс 1 вариант 1. (2 балла) В турнире по ручному мячу участвовали команды A,B,C,D и E. Каждая команда сыграла с каждой ровно один раз. За победу в игре дается 2 очка, за ничью 1, За поражение 0. При этом команда B, занявшая второе место, набрала больше очков, чем C, D и E вместе. Отсюда следует, что: (A) A заняла первое место; (B) A выиграла у B; (С) B выиграла у C; (D) такой результат невозможен; ... Олимпиадные задачи по математике 8 класс 2 вариант 1. (2 балла) Найдите сумму пяти идущих подряд натуральных чисел, у которых сумма квадратов двух последних чисел равна сумме квадратов трёх первых чисел. (A) 60 (B) 65 (C) 70 (D) 75 (E) 80 2. (2 балла) На каждом шаге к данному числу можно прибавить единицу или удвоить его. За какое наименьшее число шагов из числа 1 можно получить число 51? (A) 5 (B) 8 ...
  • Тесты по математике на тему Построение графика квадратичной функции (8 класс)1) Предмет: алгебра 2) Тема: Построение графика квадратичной функции 3)8класс 4-5) Тесты и ключи к тесту : ...
  • Конспект урока по алгебре Действия с рациональными дробями: умножение, деление, возведение в степень (обобщение и систематизация знаний) ( 8 класс)Полный конспект урока по алгебре с полными обоснованиями по всем этапам урока. Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с рациональными дробями: умножении, делении и возведении в степень; формировать у учащихся умение находить произведение двух и более дробей, делить дроби, возводить дробь в степень; научиться перестраиваться с одного действия на другое, распознавать способ решения и вид примера. Развивающая: формировать навыки самоконтроля и самоорганизац...
  • Теорема Пифагора 8 классТеорема Пифагора Зачем? Что? Как ? Почему? I Проверить базисный уровень знаний и умений Математический диктант 1. Как называется треугольник, имеющий угол 90°? 2. Назовите стороны прямоугольного треугольника по рисунку? 3. Если один из углов прямоугольного треугольника 90°, то другой? 4. Косинусом острого угла называется отношение … 5. Найдите cosα, если гипотенуза = 10, катет = 8 Возможность фронтальной проверки Обхват большого объёма за короткий срок Письменная работа Проверка по рядам Ответ на доске 1 ученик у доски II Объяснение нового материала Постановка проблемной ситуации, введение понятия sinα, cosα, tgα, sinα/cosa 1. Вводится определение sinα, cosα, tgα, ctgα. 2. Проверить правильность усвоения этих определений. a. Чему равен sinα, cosα, tgα? b. Чему равен sinβ, cosβ, tgβ? III Решение задач на запоминание этих определений Выводится правило нахождения стороны, по другой стороне и углу. Две задачи Самостоятельно 1. В прямоугольном треугольнике ABC гипотенуза АВ = 5см, sinα = 0,6. Найти катет ВС. 2. В треугольнике АВС С = 90°, ВС = 10 см, cos В = 5/13. Найти гипотенузу. (C = b/cos α; B = c*cos α; A = b/tg α) IV Закрепление Для отработки правил Дать обобщение урока Фронтальная работа с классом
  • Факультативный курс Тождественные преобразования выражений, 8 классНастоящая рабочая программа факультативного курса Тождественные преобразования выражений для 8 класса школы разработана на основе Положения о рабочей программе педагога МБОУ Бобковская СОШ, учебного плана школы, программы элективного курса Тождественные преобразования выражений авторов М.В. Шабанова, О.Л.Безумова, С.Н. Котова, Е.З. Минькина, И.Н. Попова , программы элективного курса Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости авторов Л.С. Саг...
  • Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе Последний герой на острове Математика Внеклассное мероприятие “Последний герой на острове Математика” - Сформировать и развивать интерес к математике; - Развивать логическое мышление, активность, наблюдательность, расширить кругозор, творческие способности; - Воспитывать ответственность, трудолюбие, коллективизм. Оформление: Мероприятие проводится в кабинете биологии, где много комнатных растений, на стене изображения солнца и облаков с надписью Остров Математика Ход игры: Звучит музыка с телевизионной иг...
  • Конспект урока по геометрии в 8 классеПредлагаю конспект урока по геометрии в 8 классе по теме Решение задач по теме Площади фигур. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цель урока: 1) Закрепить теоретический материал по теме Площадь; 2) Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей. Задачи: Личностные: создание условий формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умение преодолевать посильные трудности; чувсство коллективизма, взаимовыручки и уважения друг друга. Метапредметные: ф...
  • Квадрат теңдеу. Квадрат теңдеудің түрлері. 8 классСабақтың білімділік мақсаты: Квадрат теңдеудің анықтамасымен, толымсыз квадрат теңдеулер және оларды шешу жолдарымен таныстыру. Дамытушылық мақсаты: Оқушыларды ұқыпты тыңдауға, сұрақтарға нақты жауап беруге, практикамен ұштастыруға, тез шешім қабылдай білуге, өз білімін көрсете алу қасиеттерін ашуға үйрету. Тәрбиелік мақсаты: Оқушылардың пәнге қызығушылығын арттыру, математикалық мәдениетке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа сабақты меңгерту. Өту әдістері: СТО технологиясы бойынша. Сабақтың көрнек...
  • Математические диктанты по геометрии 8 классМАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ Геометрия 8 класс Диктант 1. Четырехугольник. Параллелограмм. Дан четырехугольник ABCD [MKPE]. Назовите его диагонали. Как называется отрезок, соединяющий две противолежащие вершины четырехугольника? [Чем являются в четырехугольнике концы его диагоналей?] Какие вершины четырехугольника АМОР являются соседними для вершины А? [Какие стороны четырехугольника ВСКМ являются соседними для КМ?] Четырехугольник КЕРМ –...
  • Рабочая программа по геометрии 8 классПрограмма по геометрии рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторы А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, издательство Москва: Просвещение, 2010 год, учебника А.В. Погорелова Геометрия 7-9 классы, издательство Москва: Просвещение,2010 год. Содержание тем учебного курса: 1) четырехугольники, 2) теорема Пифагора, 3) декартовы координаты на плоскости, 4) движение, 5) векторы, 6) повт...
  • Разработка урока по алгебре на тему Квадратичная функция и ее значения (8 класс) Данная разработка урока позволяет на основе изученной темы Квадратный трехчлен сформировать у учащихся представление о значениях квадратичной функции. Урок построен таким образом, что анализируя имеющиеся знания учащиеся переносят их на новое понятие. В данном формате учитель выступает не как источник знаний, а как организатор самостоятельной учебной деятельности, что способствует активной позициии учеников в ходе обучения. Материал позволяет дифференцировать уровень предъявляемых за...
  • Контрольные работы по геометрии 8 класс КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Геометрия 8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Вариант 1 ▲1. ABCD – ромб. Вычислите градусные меры углов ромба. 2. Периметр параллелограмма равен 30см. Одна из его сторон больше другой на 3см. Вычислите длины сторон параллелограмма. ■ 3. На диагонали МТ прямоугольника КМРТ отложены равные отрезки МА и ТВ. Докажите, что: а) треугольники КМА и РТВ равны; б) четырехугольник КАРВ является параллелограммом. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Ва...
  • Рабочая программа по алгебре 8 классПрограмма по алгебре для 8 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа сотавлена на основе программы основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, издательство Москва: Просвещение,2010 год,учебника Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и других, под редакцией С.А. Теляковского Алгебра 8 класс, издательство Москва: Просвещение, 2013 год. Содержание тем учебного курса: 1) рациональные дроби,2) квадратные корни, 3) квадратные уравн...
© 2010-2018