Математика

  • Задания по теме функции и их графики 8 класс При изучении темы Функции и их графики, очень часто сталкиваемся со следующей проблемой: слабые ученики плохо справляются с заданием прочитать график функции, представленная работа - это небольшая часть того, что происходит на уроках при изучении данной темы. для многих учеников эта работа трудновыполнимая, так как дети практико-ориентированы, им надо потрогать, построить, пощупать данный график, очень тяжело без рисунка найти соответствие. для учеников среднего уровня и высокого данн...
  • Набор задач по теореме Пифагора 8 классДанная работа проводится при подготовке к контрольной работе по теме Теорема Пифагора. Работу можно проводить как индивидуальную, так и как групповую. Работа охватывает все виды плоских фигур: трапеция, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник, прямоугольный треугольник, окружность. Кроме самой теоремы Пифагора, данная работа проверяет знание свойств диагоналей ромба, проверяет знание определения всех четырехугольников, отрезков в окружности, умение видеть необходимость дополнительных п...
  • Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств»Урок алгебры в 8 классе по теме: Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Знать: основные свойства неравенств. Уметь: применять свойства при решении неравенств; решать линейные неравенства и системы неравенств. ЦЕЛИ УРОКА: обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; отработать умение решать линейные неравенства и их системы. развивающие: развитие правильной математической речи; развитие интереса к предмету; развитие личностных ка... 2. Устный счет ( на доске записаны неравенства все решают их в тетради а затем правильный ответ крепится на доску магнитом ). а) 3x > 15 б) -4x < -16 в) 15x ≤ 0 г) -6x > 12 д) 7x-14 < 7 е) 15-x > 10-6x 2.2. “Найди ошибку!” 3. Решить у доски по карточке. Один ученик выполняет задание на доске, остальные – в тетради. Сильным ученикам выдается карточка со всеми заданиями для самостоятельного решения. VI. Работа у доски по карточкам. Доска разделена на три части, у доски работают одновременно три человека. Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство. 1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +). Записать промежуток изображенный на координатной прямой Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток. 1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 < х < -3 Решить неравенство: 1) 4 + 12 х > 7 + 13 х; 2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1; 3) 5. Решить систему неравенств: 6. Найти множество решений системы неравенств, выбрать из полученного множества те решения, которые удовлетворяют дополнительным условиям. Неравенство: 1) найти наибольшее целое число Ответ: 3 2) найти наименьшее и наибольшее целые числа. Ответ: 2 и 10 4) найти наименьшее и наибольшее целые числа. Ответ: 3,8 IV. Самостоятельная работа. V. Итоги урока. VI. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Стр. 73 № 8,9,10 Тест. Вариант 1. 1. Какие из перечисленных неравенств верны: 1) 1 > 1; 2) 1 ≥ 1; 3) − 2 ≥ 1; 4) 2 ≥ − 1? а) 2 и 4; б) 3 и 4; в) 4; г) другой ответ. . 2. Решите неравенство 1,2 (х + 5) + 1,8х > 7 + 2х. а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 3. Решите неравенство . а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 4... а) б) в) Вариант 2. 1. Какие из перечисленных неравенств верны: 1) 0 ≥ −1; 2) −1 ≥ 1; 3) −5 > 1; 4) −2 ≥ − 1? а) 1,3 и 4; б) 4; в) 1; г) другой ответ. 2. Решите неравенство 2,4х - 2 (5 - 1,8х) ≥ 14 - 2х. а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 3. Решите неравенство . а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 4. Решить систему неравенств. а) б) в) Урок алгебры в 8 классе по теме: Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. Знать: основные свойства неравенств. Уметь: применять свойства при решении неравенств; решать линейные неравенства и системы неравенств. ЦЕЛИ УРОКА: обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; отработать умение решать линейные неравенства и их системы. развивающие: развитие правильной математической речи; развитие интереса к предмету; развитие личн... 2. Устный счет ( на доске записаны неравенства все решают их в тетради а затем правильный ответ крепится на доску магнитом ). а) 3x > 15 б) -4x < -16 в) 15x ≤ 0 г) -6x > 12 д) 7x-14 < 7 е) 15-x > 10-6x 2.2. “Найди ошибку!” 3. Решить у доски по карточке. Один ученик выполняет задание на доске, остальные – в тетради. Сильным ученикам выдается карточка со всеми заданиями для самостоятельного решения. VI. Работа у доски по карточкам. Доска разделена на три части, у доски работают одновременно три человека. Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство. 1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +). Записать промежуток изображенный на координатной прямой Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток. 1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 < х < -3 Решить неравенство: 1) 4 + 12 х > 7 + 13 х; 2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1; 3) 5. Решить систему неравенств: 6. Найти множество решений системы неравенств, выбрать из полученного множества те решения, которые удовлетворяют дополнительным условиям. Неравенство: 1) найти наибольшее целое число Ответ: 3 2) найти наименьшее и наибольшее целые числа. Ответ: 2 и 10 4) найти наименьшее и наибольшее целые числа. Ответ: 3,8 IV. Самостоятельная работа. V. Итоги урока. VI. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Стр. 73 № 8,9,10 Тест. Вариант 1. 1. Какие из перечисленных неравенств верны: 1) 1 > 1; 2) 1 ≥ 1; 3) − 2 ≥ 1; 4) 2 ≥ − 1? а) 2 и 4; б) 3 и 4; в) 4; г) другой ответ. . 2. Решите неравенство 1,2 (х + 5) + 1,8х > 7 + 2х. а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 3. Решите неравенство . а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 4... а) б) в) Вариант 2. 1. Какие из перечисленных неравенств верны: 1) 0 ≥ −1; 2) −1 ≥ 1; 3) −5 > 1; 4) −2 ≥ − 1? а) 1,3 и 4; б) 4; в) 1; г) другой ответ. 2. Решите неравенство 2,4х - 2 (5 - 1,8х) ≥ 14 - 2х. а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 3. Решите неравенство . а) ; б) ; в) ; г) другой ответ. 4. Решить систему неравенств. а) б) в)
  • Тест по алгебре за 2 четверть 8 классаОдним из немаловажных форм контроля является тестирование. Необходимо научить ребят анализировать варианты ответов, справляться с объемом заданий за короткий промежуток времени. Так как подготовку к сдаче ЕНТ и ВОУДа необходимо начинать как можно раньше, поэтому и проверка знаний в форме теста просто необходима. Этот небольшой тест даст возможность оценить подготовку учеников 8 класса к административной полугодовой контрольной работе и сохранит драгоценное время учителя. Тест включает в себя так...
  • Рабочая программа по алгебре для 8 классаНастоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общео...
  • Урок по казахскому литературы Мұқағали Мақатаев «Фантазия» (8 класс)Сабақтың тақырыбы: Мұқағали Мақатаев Фантазия Сабақтың мақсаты: А) Білімділік: Оқушыларға сезіммен өлең өрген жыр пырағы Мұқағали туралы түсінік бере отырып, өлеңнің тақырыбы мен идеясы, көркемдік бейнесі жөнінде түсінік беру. Б) Тәрбиелік: Ақынның салған фантазиясын, талғамын шыңдау, жас өспірімдердің өмірге деген құштарлыққа тәрбиелеу. В) Дамытушылық: Эстетикалық бағалау қабілетін дамыту. Мәнерлеп және шығармашылықпен оқу дағдыларын дамыту. С. түрі: Дәстү...
  • Урок по алгебре на тему Квадратный корень из произведения в 8 классеРазработка открытого урока в 8 классе по теме Квадратный корень из произведения. Цель урока: создать условия для вывода обучающимися утверждения о вычислении квадратного корня из произведения и применения его для вычисления квадратных корней; способствовать развитию логики, умения проводить анализ и делать выводы; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике. На этом уроке ребята познакомились с теоремой об извлечении квадратного корня из произведения, а так же рассмотрели её приме...
  • Решение задач с помощью теоремы Пифагора 8 классЦели педагогической деятельности: 1. Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. 2. Развивать умения: - уметь применять теорему Пифагора на практике; - принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи. 3. Воспитывать: - умение работать в коллективе; - способность брать на себя ответственность. Основные понятия: - теорема Пифагора; - теорема, обратная теореме Пифагора; - виды треугольников. Раздаточный материал: - к...
  • Урок по геометрии. 8 класс. Тема: Решение задач из ОГЭ на применение теоремы ПифагораДанный материал можно использовать не только на урокахгеометрии 8 класс,но и при подготовке к Огэ по математике в 9 классе. Цель урока: распределить бюджет семьи Петровых .Урок построен на решении практических задач с использованием теоремы Пифагора. Данные задачи это задачи №17 в ОГЭ по математике. В качестве дополнительных задач, использовались комбинированные задачи, с использованием теоремы Пифагора. Решив все задачи, учащиеся в группах составляют таблицу расходов и доходов Петровых. Урок оп...
  • Математическая игра Конкурс умных и находчивых в 7 и 8 классахУчитель математики Сафина Р.М. Цели проведения игры: •стимулировать интерес к математике; •способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; •способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся. Оборудование: Мультимедийное оборудование. В игре принимают участие команды (из 5-6 человек) от каждого класса Ход игры Вступительное слово ведущего Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это мы царице все... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вопросы (слайды5-24): 1.Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение) 2.Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х) 3.Какое число не должно стоять в знаменателе? (0) 4. Сотая часть числа. (Процент) 5.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень) 6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, (Медиана) 7.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема) 8.Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома) 9. Не пересекающиеся прямые на плос... 1. Отрезок 2. Луч 3. Равнобедренный треугольник 4. Равные углы 5. Дробь 6. Транспортир 7. Циркуль 8. Перпендикулярные прямые 9. Биссектриса угла 2 часть Расскажи! - По одному участнику от команды вытягивают карточку: на ней 5 математических понятий. Необходимо за 30 секунд объяснить как можно больше этих понятий своей команде, не используя однокоренных слов. Каждое угаданное слово - 1 балл. №1 №2 №3 луч прямой угол формула треугольник алгебра прямая число график вертикальные углы учебник отрезок развернутый угол линейка скорость тетрадь №4 №5 №6 угол отрицательные числа сантиметр доказательство карандаш квадрат пятерка градус час дневник точка десятичная дробь параллельные прямые смежные углы ластик 3 конкурс Конкурс художников Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение зверька. (5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3)(12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и(5; 7). За верно выполненный рисунок - 3 балла. 4 конкурс Все в мире знают, что... Каждая команда по очереди начинает...
  • Разработка урока по математике на тему Неравенства (8 класс)Материал открытого урока на областном семинаре. Девиз урока Математика – это полёт. Этот девиз был выбран не случайно. 12 апреля отмечается День Космонавтики и учащимся предлагается узнать, насколько они здоровы. Для этого необходимо посетить поликлинику им. Н.И. Лобачевского – знаменитого математика. Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме Неравенства с одной переменной . На уроке учащиеся продолжат формировать умения работать по алгоритму и навыки коллективной р...
  • Рабочая программа по геометрии 8 классДанная рабочая программа составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования, · примерной программы по математике основного общего образования; · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; · авторского тематического планирования учебного материала; · базисного учебного плана . Данная рабочая про...
  • Рабочая программа для 8 класса по геометрииРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений 7-9 классов./ Сост.Т.А.Бурмистрова..- М.: Просвещение, 2011. 2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4 ... развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; изучение прстранственных форм и количественных отношений действительного мира; геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Основные развивающие и воспитательные цели Развитие: Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Математической речи; Сенсорной сферы; двигательной моторики; Внимания; памяти; Навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание: Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; Волевых качеств; Коммуникабельности; Ответственности. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в основной школе 2 учебных часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания геометрии в о... поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  • Рабочая программа для 8 класса по алгебреРабочая программа по математике составлена на основе Программа для общеобразовательных учреждений. Данная программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе стандарта основного общего образования по математике //Математика в школе 2004г., №4, с.4.// В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • Урок математики в 8 классе на темуТип урока: обобщение изученного материала. Цели урока: обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитывать интерес к предмету. Оборудование и материалы: 1. Карточки-задания для устной и индивидуальной работы. Данная разработка содержит карточки для индивидуальной работы;задания для совместной работы учителя и учащихся;исторические сведения об инди...
  • Рабочая программа по алгебре 8 класс Тип программы: программа основного общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного курса алгебры. Назначение программы: Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Для педагогических работников МКОУ СОШ №16: программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и с...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика «Процентные вычисления на каждый день» (7-8 классы) с использованием дистанционных образовательных технологийКурс Процентные вычисления на каждый день рассчитан на 4 часа для обучающихся 7-8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы Проценты на первом этапе основной школы, когда обучающиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривает...
  • Презентация по математики на тему ашық сабақ (8 класс)Пән аты:Алгебра Сыныбы:8 Күні______ Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулер тақырыбына есептер шығару. Сабақтың мақсаты:Оқушылардың квадрат теңдеулер туралы алған білімдерін бір жүйеге келтіру. Сабақтың міндеттері:Б.Квадрат теңдеулер арқылы шығарылатын есептерге қолданылатын негізгі формулаларды білу. Д.Алған теориялық білімдерін практикада дұрыс қолдана білуі дағдыларын қалыптастыру. Т.Оқушылардың жауапкершілік, белсенділік, білімге талпыну қасиеттерін бойынд...
  • Рабочая программа по геометрии 8 классРабочая программа по предмету Геометрии 8 класса составлена на основе авторской программы: Л.С. Атанасян Геометрия 7-9 классы. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного проц...
  • Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику Геометрия. 7 -9 классы Погорелов А. ВРабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по математике - Москва. Министерство образования и науки Российской Федерации; · Программы. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составител...
  • Рабочая программа по геометрии (8 класс)Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Геометрия 7-9 авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для пр...
  • Авторская методическая разработка урока Изучение свойств квадратичной функции и построение её графика в ЭОР Наглядная математика 8 классАвторская методическая разработка урока Изучение свойств квадратичной функции и построение ее графика в ЭОР Наглядная математика 8 класс. Согласно Правительственной стратегии модернизации образования и требованиям Нового образовательного стандарта (второго поколения), в основу обновленного содержания общего образования должны войти учебные материалы, которые позволяют сформировать у учащихся: · умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами инф...
  • Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Алгебра Мордкович А. ГРабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе: Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по математике - Москва. Министерство образования и науки Российской Федерации; Программы: Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы /авт.-сост. ...
  • Методическая разработка математической эстафеты «Собери олимпийские кольца» 5-8 классЦель: Формирование умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей учащихся. Задачи: 1. В процессе игры создать условия, в которых учащиеся самостоятельно могли планировать и анализировать свои действия, находить выход из сложившихся ситуаций, реально оценивать свои знания. 2. Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям. 3. Формирование навыков работы с геометрическим материалом, развитие воображения и способнос...
  • Рабочая программа по геометрии 8 классРабочая программа по геометрии составлена на основе нормативных документов: · Закон РФ Об образовании; · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; · Закон об образовании ЯНАО; · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 201...
  • Зачетная работа по теме Декартовы координаты 8 классВ зачетную работу входит 9 заданий: из них шесть заданий - обязательный минимум, а остальные три - дополнительные задания. В планировании 8 класса нет контрольной работы по данной теме, поэтому в конце темы необходимо провести заключительную работу в виде зачета, или парной работы, или домашней контрольной работы. работа состоит из двух вариантов, первые задания выполняются по прямым формулам, и показывают умения считать и применять формулы напрямую. в следующих заданиях кроме знания формул, н...
  • Урок алгебры 8 класс Формула корней квадратного уравнения Учебник:Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8 издательство Просвещение, 2010 Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ПО ActivInspire для интерактивной доски PrometheanActiveBoard. ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по теме: Решение квадратных уравнений. На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (зависит от темы урока и цели, которую ставит учитель при проведении при объяснении новой темы, закреплении материала) При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО ActivInspire · Инструменты Текст, Фигуры · Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; установка ссылки на веб-страницу с ресурсами, ссылка на объект. · Приемы подсказка, скрытие, Проявление, скрытие за пределами страницы, приём контейнер, проявитель, волшебная лупа, работа с фоном объекта. · Работа с маркером и ластиком. · Использование фона с...
  • Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович Содержание курса способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Прео...
  • Урок в 8 классе Решение квадратных неравенств после курсовУрок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы Квадратные неравенства. (8 класс) Проконтролировать уровень усвоения способов решения квадратных неравенств; продолжить работу по отработке умений применять алгоритмы решения квадратных неравенств; продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля; показать возможность использования занимательной литературы. Учащиеся умеют: 1. Строить графики квадратичной функции. 2. Записывать решение квадратных неравенств с помощью ч...
  • Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: Решение задач с помощью квадратных уравненийКонспект урока алгебры в 8 классе по теме: Решение задач с помощью квадратных уравнений. Материал урока содержит разбор задачи с лишним условием, ребята решают его различными способами. Предлагается работа в группах - решение задач из различных областей знаний (геометрия, физика, комбинаторика). Цели урока: - совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, - показать расширение аппарата уравнений для решения текстовых задач, - развивать умение обобщать, применять умения в новы...
  • План-конспект урока обобщения 8 классЦель урока: проверка знания определений и свойств четырехугольников и выработка навыков применения свойств и определений при решения задач; Задачи: •Образовательные: oотносительно учащихся: научиться применять определения и свойства четырехугольников; oотносительно педагога: проверка знаний; включить учеников в исследовательскую деятельность; oпоказать практическое применение полученных знаний; создать условия для формирования целостной картины мира. •Развивающие: oразвитие речи, мышления, сен...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике Счастливый случай ( 8 класс)Разработка математической игры Счастливый случай для учащихся 8 класса Разработала: учитель математики ГБОУ Республиканская кадетская школа-интернат Бобоева Д.Д. г. Улан- Удэ, Республика Бурятия. Цель внеклассного мероприятия: расширить знания по предмету, развить интерес к математике у учащихся. Игра состоит из четырех геймов: 1. Дальше, дальше… 2. Заморочки из бочки 3. Ты – мне, я – тебе 4. Гонка за лидером В игре принимают две команды. Придумывают...
  • Самостоятельная работа по теме: Теорема Виета 8 классЗнание теоремы Виета имеет огромное значение при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ, поскольку позволяет решить квадратное уравнение в более короткий срок и освободить время для решения более сложных заданий. Следует заметить, что некоторые задания ОГЭ проблемотично, порой и невозможно решить без знаний теоремы Виета.Представленная мной самостоятельная работа может быть использована в качестве обучающей самостоятельной работы, а также для проверки того насколько хорошо усвоен материал.Работа оформлена...
  • Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 8 классаДанное календарно-тематическое планирование по геометрии рассчитано для учащихся 7-9 классов по учебникам автора JI.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Содержит следующие разделы: · Дидактическая модель обучения · Педагогические средства (учебно-познавательная и информационно – коммуникативная) · Деятельность учащихся · Компетенции · Информационно – методическое обеспече...
  • Конспект урока алгебры в 8 классе по теме Определение квадратного уравненияТема: Определение квадратного уравнения. Цели: познавательные: дать определение квадратного уравнения, изучить виды квадратных уравнений, способствовать формированию навыков определения коэффициентов квадратного уравнения. Развивающие: способствовать развитию навыков работы с информацией, умения выделить главное, анализировать и делать выводы, развитию логического мышления. Воспитательные: способствовать развитию личностных качеств учащихся, их самореализации. Вид урока: изучение нового...
  • Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 8 классаДанное календарно-тематическое планирование по алгебре рассчитано для учащихся 8 класса по учебнику автора А. Г. Мордкович и задачнику авторов Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Содержит следующие разделы: · Дидактическая модель обучения · Педагогические средства (учебно-познавательная и информационно – коммуникативная) · Деятельность учащихся · Компетенции · Информационно – методическое обеспечение · Подготовка к ГИА · Дата провед...
  • Урок по алгебре в 8 классе на тему Решение квадратных уравненийОткрытый урок в 8 классе по теме: Решение квадратных уравнений Цели урока Образовательные: закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы; отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения. · провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Развивающие: развитие логического мышления, пам... 2) Найти и исправить ошибки Задание для 1-й группы Задание для 2-й группы Задание для 3 -й группы 4-я группа работает с кроссвордом с истрическим компонентом: Группа историков работала по теоретической базе в форме кроссворда /получится ответ на вопрос: В каком древнем городе ещё около 2000 лет до н.э первыми научились решать квадратные уравнения? Вавилон./ 1.Как называется уравнение вида ах2 +вх+с=0? 2.Название выражения в 2- 4 а с 3.С... к В а д р а т н о е д и с к р и м и н А н т д В а о д И н н о Л ь н е п О л н о е п р и в е д е Н н о е 3) Найти лишнее уравнение и объяснить почему? Каждой группе из предложенных уравнений выбрать лишнее, объяснить, почему оно является лишним и решить его рациональным способом. 3х2+5х-8=0 х2-3х+4=0 4х2-5х+2=0 3х2-х=0 0,3х2-х+7=0 3х2+5х-8=0 -х2+5х-8=0 х2-81=0 Х2-25=0 х2+х-8=0 3,5х2+х+1=0 х2-10х+25=0 (...
  • Планирование программного материала по математике в 8 классе Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: Т. А. Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Просвещение, 2009 г. Т. А. Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. Просвещение, 2009 г. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования. Программа соответствует учебнику Алгебра-8 Н. Ю. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г. Геометрия 7-9 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Учебник для общеобразовательных учреж...
  • Урок по геометрии в 8 классеКонспект первого урока геометрии по теме Теорема Пифагора с использованием ЭОР. Базовый учебник: Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- 17 издание.-М.:Просвещение, 2010. Тип урока: формирование новых знаний и умений. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор. Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР. Урок проходит в 5 э...
  • Рабочая программа по математике 8 классПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2. Примерной программы основного общего образования по математике 3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2014г) 4. Авторская программа. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. С...
  • Тематическое планирование по алгебре, 8 класс. Ю. Н. Макарычев (136ч.)Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Примерная программа основного общего образования по математике. Приказ МО РФ О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы №13-03 от 23.09.2003 Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  • Тест по алгебре 8 класс по теме Квадратные корниОдин из популярных видов контроля-тесты по математике.Математика самостоятельно лучше закрепляется в виде тестовых заданий.Многие педагоги скептически относятся к такому виду проверки знаний и его оценки, поскольку всегда есть вероятность, что ученик попросту выберет нужный вариант в тесте случайно, а не в ходе каких-либо вычислений.Для того чтобы этого избежать, достаточно предложить ученику записать решение задания, а варианты ответов,прикрепленные к заданию служат ориентиром для ребенка. Тест...
  • Словарь геометрических понятий 7-8 классДанная разработка содержит теоретический материал по геометрии за курс 7-8 класса. Здесь собраны основные определения, теоремы, свойства фигур на плоскости. Структура материала соответствует порядку изучения предмета в школе по учебнику Л.С.Атанасяна. 7 класс Глава I Начальные геометрические сведения Глава II Треугольники Глава III Параллельные прямые Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника 8 класс. Глава V Четырёхугольники Глава VI Площадь Глава VII Подобные треугольники Г...
  • Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л. СВ рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логиче...
  • Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа составлена на основе · Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования · Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 (составитель:Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008) · Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 (составитель:Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008) Изучение математики в 8 классе направлено на реализацию целей и...
  • Рабочая программа по алгебре 8 классаС помощью учащихся и наводящих вопросов рассматривается новая тема. При этом желательно максимально активизировать учащихся - достигнутые знания усваиваются лучше сообщенных. Разумеется, изучение нового материала должно сопровождаться решением задан по теме (у доски, самостоятельно на месте и др.).Помимо задач, приведенных в базовых учебниках, почти для каждого урока приводятся творческие задания, которые требуют более высокой техники вычислений, отработанных навыков, логического мышления. В зав...
  • Поурочные планы по алгебре 8класс по учебнику Алгебра 8 под ред. Теляковского У р о к 1 (1) Понятие рациональной дроби Цели: ввести понятия дробное выражение и рациональная дробь; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Назовите дробь, соответствующую данному частному: а) 3 : 7 б) 18 : 5 в) 20 : 30 г) 4 : 12 д) –2 : 9 е) 3 : (–8) ж) –5 : (–11) з) –2 : (–4) III. Объяснение нового материала. Объяснение провожу согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предлагаю учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений. З а д а н и е. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие – дробными? а) ; д) ; б) ; е) ; в) ; ж) ; г) ; з) . – Какие из дробных выражений яв...
  • Конспект урока алгебры 8 класса (II вида) по теме «Разложение разности квадратов на множителиКонспект урока алгебры 8 класса (II вида) по теме Разложение разности квадратов на множители( авторы учебника: Ю.Н. Макарычев; Н.Г. Миндюк; К.И. Нешков; С.Б. Суворова) Цели урока: 1)выработать умение применять формулу разности квадратов для выполнения различных видов заданий (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; 2)Развивать логическое мышление, устную и письменную речь учащихся, развивать умение осущест...
  • Свойства квадратных корней. Карточки для самостоятельного изучения. 8 классВ ходе решения некоторых математических задач приходится оперировать с квадратными корнями. Поэтому важно знать правила действий с квадратными корнями и научиться преобразовывать выражения, их содержащие. Цель – изучение правил действий с квадратными корнями и способов преобразования выражений с квадратными корнями. Рассмотрены правила действий с квадратными корнями, способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни. В карточках приведены примеры действий с квадратными корнями и ...
  • Проект учащегося 8 классаЦель проекта: 1. Дать представление об использовании математических знаний на практике. Понять, зачем людям нужна математика. 2.Доказать, что математика является неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому её необходимо изучать в школе. Задачи проекта: Уметь на практике применить полученные математические знания. В математику входят такие науки как: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, планиметрия, стереометрия, линейная алгебра, математический анализ, теория вероятностей, ма...
© 2010-2018