Математика

  • Тест по алгебре для 8 класса по теме «Решение линейных неравенств»Тест предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся по теме Решение линейных неравенств. Данный тест позволит педагогу оценить реальный запас знаний учащихся, выявить особенности усвоения учебного материала и построить дальнейшую работу с учетом полученных результатов. Данный тест может быть использован при работе как по учебнику А.Г. Мордковича, так и по учебнику Ю.Н. Макарычева. Тест может быть использован на уроках повторения, при подготовке к сдаче ГИА в 9 классе. Тест состав...
  • Урок по алгебре для 8 класса по теме «Решение неравенств с одной переменной»Тип урока: проблемное обучение. Цель урока: формирование умения решать неравенства с одной переменной. Задачи урока: Образовательная: повторить решение простейших неравенств, с помощью координатной прямой, решение уравнения; вывести решение неравенств с одной переменной, сформировать алгоритм решения. Развивающая: развить способность к анализу и обобщению и составлению плана решения; развитие познавательной самостоятельности; развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, математической реч...
  • Контрольная работа по алгебре для 8 класса по теме «Уравнения и неравенства»Контрольная работа по алгебре для учащихся 8 класса предназначена для проверки знаний учащихся по теме Уравнения и неравенства. Задания расположены в порядке возрастания сложности заданий. Первые два задания необходимо решить, чтобы получить 3. Если решено еще третье и четвертое задание, то учащийся получит 4. Для получения отметки 5 необходимо решить все задания контрольной работы. Последние два задания содержат модуль, поэтому не являются обязательными для удовлетворительной отметки....
  • Урок геометрии для 8 класса по теме «Подобные треугольники»Конспект урока по геометрии Подобные треугольники составлен в соответствии со стандартами второго покаления. Урок демонстрирует различные приемы и методы работы. Это позволяет сделать урок интереснее и полезнее. Учащимся даются не готовые выводы, которые нужно зазубрить, а прививается умение творчески работать с источниками информации. Центром внимания является ученик, а не проходимая тема. Готовятся к уроку. Воспринимают эпиграф и работают по его осмыслению. Выслушивают и обобщают высказыва...
  • Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем»В процессе выполнения практических заданий по закреплению новых знаний используется частично - поисковый метод обучения, который способствует осознанному усвоению материала и выработке прочных умений. На протяжении всего урока у учащихся вырабатываются навыки самооценки знаний и умений. В целях расширения кругозора вводится историческая справка о возникновении степени числа, подготовленная учащимися . Рефлексия урока проводится в форме самооценки знаний и умений. Учащиеся сами определяют урове...
  • Урок по математике для 8 класса по теме «График квадратичной функции»Содержание урока представляет собой пошаговый процесс построения параболы: сначала в процессе повторения (сдвиги простейшей), затем после преобразований квадратного трехчлена к полному квадрату открытие другого способа построения графика. Урок предполагает разные виды деятельности учащегося: в парах, общая беседа-обсуждение, самостоятельная работа, активное участие в получении алгоритма построения параболы. Тема важна не только для курса алгебры основной школы, поэтому важно, чтобы каждый учащи...
  • Итоговый тест по математике (алгебра) для 8 классаПредставленный материал представляет собой итоговый тест по алгебре за курс 8-oго класса. Данный тест включает в себя вопросы и задания, включающие в себя весь объем школьного курса алгебры. Итоговый тест по алгебре поможет учителю математики выявить пробелы по каждому разделу, пройденному за весь учебный год. Материал состоит из трех вариантов по 25 вопросов в каждом. Вопросы представлены по темам: Квадратные корни Квадратные уравнения Квадратичная функция Неравенство Начальные сведения о ...
  • Рабочая программа по математике 8 классПрограмма рассчитана на 210 часов - 6 часов в неделю (5ч из Федерального компонента и 1ч из вариативной части компонента образовательного учреждения), нацелена на повышенный уровень математической подготовки учащихся. В основное программное содержание включены дополнительные теоретические сведения, необходимых для решения уравнений, систем уравнений, текстовых задач, многовариантных задач по геометрии и др., а также усилена практическая направленность разделов Решение задач. Все это способс...
  • Рабочая программа по математике модульного типа для 8 класса (Мордкович, Атанасян)Данная рабочая программа написана для учебного предмета - математика, то есть объединяет в себе темы по алгебре и геометрии. Программа отвечает всем необходимым требованиям. Данная рабочая программа содержит модульное календарно-тематическое планирование, что позволяет изучать учебный предмет, гибко и рационально подавая знания учащимся. Работа по данной учебной программе уже показала свою результативность на практике. Модульность планирования также позволяет менять местами темы прохождения ма...
  • Урок по алгебре для 8 класса «Степень с отрицательным показателем»Урок проводится в форме игры Математический марафон. Чтобы получить доступ к игре необходимо разгадать кроссворд. Ключевые слова кроссворда получаются при решении заданий. На этом этапе урока (устная работа) повторяется понятие степени с отрицательным показателем и ее свойства. Следующий этап урока (закрепление материала) – это сама игра. Она состоит из трех этапов. Задания каждого этапа учащиеся получают на карточках. Перед каждым заданием есть пример, посмотрев который можно вспомнить ну...
  • План-конспект урока по алгебре для 8 классов «Графики функций y=ax2+n и y=a (x-m) 2»Тип урока: урок закрепления изученного материала. Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, контроля и оценки. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебники, карандаши, линейки. Цели: Образовательная: Научиться строить графики квадратичной функции путем преобразования известных графиков квадратичной функции, научиться читать графики: определять направление ветвей параболы, сдвиг графика вдоль осей, деформация. Развивающая: Развивать умения и навыки строить графики квадратичной функции с помощью макетов графиков известных функций, навыки чтения графиков, графические навыки учащихся. Воспитательная: Воспитание аккуратности, сосредоточенности, ответственности, самостоятельности. Структура урока: 1.Организационный момент (1 мин). 2.Проверка домашнего задания (12 мин). 3.Закрепление изученного материала (20 мин). 4.Выполнение самостоятельной работы (9 мин). 5.Подведение итогов урока (2 мин). 6.Постановка домашнего задания (1 мин). Ход урока: 1.Организационный момент - Здравствуйте! Присаживайтесь! 1).Проверка посещаемости учащихся; 2).Заполнение журнала; 3).Сообщение темы и цели урока учащимся. - Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему прошлого урока Квадратичную функцию, а именно Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. Мы будем строить графики квадратичной функции путем преобразования известных графиков квадратичной функции, учиться читать графики: определять направление ветвей параболы, сдвиг графика вдоль осей, деформацию, составлять уравнения ... 2.Проверка домашнего задания. 1).Обсуждение домашнего задания вместе с классом (один учащийся оглашает правильные ответы, остальные сверяют). 2).Работа с готовыми чертежами (флипчарт №4, 5). 3.Закрепление изученного материала. 1).Работа с учебником №250. На одной координатной плоскости постройте графики: у=(х+4)2; (влево на 4 единицы) у=(х-5)2; (вправо на 5 единиц) у=(х-1,5)2; ( вправо на 1,5 единиц) у=(х+3,5)2 ( влево на 3,5 единиц) № 254. Дана квадратичная функция у=х2+2. Найдите значение у(4) у(-3) у(-1/2) у(-0,2) ответы: 1).18 2).11 3).2,25 4).2,04 Функция Коэф. а, направление ветвей параболы Координаты вершины параболы График данной функции Вариант 1 у = (х - 3)2 + 4 у = 2(х + 2)2 – 3 у = - (х + 1)2 + 5 Вариант 2 у = (х - 2)2 - 4 у = - (х - 5)2 - 2 у = (х + 5)2 + 3 № 256. Каково взаимное расположением каждой из следующих пар парабол: 1. y=3x2+2 и y=-3x2+2 2. y=(x+2)2 и y=-(x+2)2 3) работа по карточкам К доске приглашается два ученика для выполнения на оценку задания на карточках. 1) Напишите уравнение параболы, полученной сдвигом параболы y=x2 1 ученик. • на 7 единиц вправо: y=(x-7)2 • на 3 единицы вниз: y=x2-3 • на 5 единиц вправо и 5 единиц вверх: y=(x-5)2+5 2 ученик. • на 6 единиц влево и 2 единицы вниз: y=(x+6)2-1 • на 3 единицы влево: y=(x+3)2 • на 7единицу вверх: y=x2+7 Пока учащиеся индивидуально выполняют задания, класс занимается решением № 251 4. Выполнение самостоятельной работы 5. Подведение итогов урока Подведение итогов урока, оценивание работ учащихся в течении урока. Выставление оценок в журнал и дневники. 6. Инструктаж домашнего задания с. 85 №255 №259 (2, 4)
  • Рабочая программа по математике 8 классУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Модуль Алгебра (2 часа в неделю, всего 68 часов) № п/п Тема Всего в том числе Самостоятельные работы Контрольные работы 1 Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями 14 6 2 Контрольная работа №1 1 Контрольная работа № 2 1 2 Квадратичная функция. Функция у= к/х 10 6 2 Контрольная работа №3 1 Контрольная работа № 4 1 3 Функция у = √х . Свойства квадратного корня 8 2 1 Контрольная работа № 5 1 1 4 Действительные числа 9 3 1 Контрольная работа № 6 1 1 5 Квадратные уравнения 15 7 2 Контрольная работа №7 1 Контрольная работа № 8 1 1 6 Неравенства 7 3 1 Контрольная работа № 9 1 1 7 Случайные события и их вероятности 3 1 8 Повторение 2 Итого 68 27 9 Модуль Геометрия (1 час в неделю, всего 34 часа) № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе контрольные работы В том числе самостоятельные работы 1 Четырехугольники 8 1 3 Контрольная работа №1 1 2 Площади фигур 8 1 3 Контрольная работа№2 1 3 Подобные треугольники 9 1 4 Контрольная работа №3 1 4 Окружность 9 1 4 Контрольная работа №4 1 Итого 34 4
  • Тест по алгебре для 8 класса на тему «Рациональные дроби»Описание: работа предназначена для учащихся 8-го класса. Они составлены для подготовки учащихся 8-го класса к предстоящей итоговой аттестации в 9 классе (ГИА-9), с целью диагностики знаний, умений и навыков восьмиклассников. Каждая работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий (7 заданий в первой части и 3 задания во второй) и рассчитана на один урок. Задания первой части представлены в трёх видах: тестовые задания с выбором ответа, задания с записью ответа и задания на установление соответствия. Задания второй части предусматривают развёрнутую запись решения. Работы представлены в 3-х вариантах. Оценку работы учащихся можно производить двумя способами. Первый способ: оценка 5 ставится, если верно выполнено 9-10 заданий, оценка 4 - если верно выполнено 7-8 заданий, оценка 3 - верно выполнено 5-7 заданий, ставится 2, если выполнено менее 5 заданий. Второй способ: (балльный). Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Во второй части задание №8 оценивается в 2 балла, задание №9 и задание №10 – в 3 балла. Таким образом, за все выполненные задания ученик может получить15 баллов. Оценка 5 соответствует 13-15 баллам, 4 - 9-12 б... При оценивании заданий из второй части можно ставить следующие баллы: задание №8 не 2 балла, а 1, №9 и №10 не 3 , а 1 или 2 балла, решает учитель. Тема: Рациональные дроби. Вариант 1 1. Укажите значения переменной, при которых дробь не имеет смысла: 1) (x-1)/x; 2) (x-1)/(x+1); 3) (5x^2)/(x(x+1)). a) -1 б) 0 в) 0; -1 2. Найдите значение переменной, при котором дробь (3x-15)/5 равна нулю. 3. Сократите дробь: 1) (〖9a〗^2 b^3)/(12〖a^4 b〗^3 ); 2) (a^2+2ab+b^2)/(a(〖a+b)〗^2 ); 3) (a^2+2a)/(a^2 - 4); а) 1/a б) a/(a-2) в) 3/〖4a〗^2 . 4. Выполните сложение дробей: (2x + 1)/(x+3)+(2 - x)/(x+3). 5. Выполните вычитание дробей: (a + 1)/a^2 - (a + 2)/(a^2+ a); а) (a^2 - 2)/(a^2+ a) б) 1/(a^2 (a+1)) в) (4a+1)/(a^2 (a^2+ 1)) г) (1-2a)/(a^2 (a^2+ a)). 6. Выполните деление дробей: 2x/(x - 3 ):x^2/(x - y). 7. Выполните умножение дробей: (x^2- 16)/(8x^3 )∙4x/(x+4) . а) (x - 4)/x^2 б) 4x/(x - 4) в) 〖2x〗^2/( x - 4) г) (x - 4)/〖2x〗^2 . 1 2 3 4 5 6 7 1) 2) 3) 1) 2) 3) 8. Возведите дробь в степень: 〖(-〖9x〗^4/( 10y))〗^3. 9. Упростите выражение: 〖216a〗^6/〖343b〗^3∶〖18a〗^8/〖49b〗^4 ∙ 〖7a〗^3/〖4b〗^2 . 10. Найдите значение выражения: (15n - 45)/(n + 2) : (n - 5n/(n + 2)). Вариант 2 1. Укажите значения переменной, при которых дробь не имеет смысла: 1) (x + 2)/x; 2) (x+2)/(x - 2); 3) (2x^3)/(x(x - 2)). a) 0; 2 б) 2 в) 0 2. Найдите значение переменной, при котором дробь (2x-18)/3 равна нулю. 3. Сократите дробь: 1) (〖6x〗^2 y^3)/(18x^3 y); 2) (x^2 - 2xy +〖 y〗^2)/(3x(〖x - y)〗^2 ); 3) (x^2-〖 y〗^2)/(x(x + y)); а) 〖 y〗^2/3x б) 1/3x в) (x - y)/x. 4. Выполните сложение дробей: (2x - 3)/(x - 2)+(1 - x)/(x - 2). 5. Выполните вычитание дробей: (x - 2)/(x^2 - x)- (x - 1)/x^2 ; а) (x - 2)/(x^2- x) б) -(2x + 1)/(x^2 (x - 1)) в) (1 - 2x)/(x(x^2- 1)) г)-1/(x^2 (x - 1)). 6. Выполните деление дробей: (m + n)/(3mn ):(m^2 n)/(m + n). 7. Выполните умножение дробей: (y^2- 25)/(3y^2 )∙2y/(5 - y) . а) (y + 5)/3y б) (2(y + 5))/3y в) -(2(y + 5))/( 3y) г) -3y/(2(y + 5)). 1 2 3 4 5 6 7 1) 2) 3) 1) 2) 3) 8. Возведите дробь в степень: 〖(-(b^3 c^2)/( 〖8b〗^3 ))〗^4. 9. Упростите выражение: (〖74a〗^3 b)/c^4∶b^3/〖111a〗^5 ∙3ac^3. 10. Найдите значение выражения: (24 - 6n )/(3 - n) : (n + n/(3 - n)). Вариант 3 1. Укажите значения переменной, при которых дробь не имеет смысла: 1) (x + 4)/4x; 2) (x - 1)/(x + 4); 3) 〖(x + 4)〗^2/(x^2 - 16). a) -4 б) ±4 в) 0 2. Найдите значение переменной, при котором дробь (4x-16)/(x^2+ 3) равна нулю. 3. Сократите дробь: 1) (〖20c〗^10 d^9)/(15c^11 d^12 ); 2) (c^2 - 6c + 9)/(cd(〖c- 3)〗^2 ); 3) (c^2-〖 d〗^2)/(c^2+ 2cd + 〖 d〗^2 ); а) (c-d)/(c+d) б) 4/(3c〖 d〗^3 ) в) 1/cd. 4. Выполните вычитание дробей: (2 - 3x)/(x + 4)-(6 - 2x)/(x + 4). 5. Выполните сложение дробей: y/(x^2 - xy)+ (x )/(y^2- xy); а) (x^3 +〖 y〗^3 )/(〖(x〗^2- xy)(y^2- xy)) б) (x + y)/(x^2- xy) в) (x^2+〖 y〗^2)/(xy(x- y)) г)-(x + y)/(x y). 6. Выполните умножение дробей: (a-b)/(3a- a^2 )∙〖6a - 2a〗^2/(a - b). 7. Выполните деление дробей: (5x- 25)/(3y + 5):(x^2- 25)/(6y+10) а) (x + 5)/6 б) 10/(x+5) в) (x + 5)/( 10) г) 2/(15 (x+5)). 1 2 3 4 5 6 7 1) 2) 3) 1) 2) 3) 8. Возведите дробь в степень: 〖(-〖10m〗^3/( 〖7n〗^2 ))〗^3. 9. Упростите выражение: 45xy/〖7z〗^2 ∙〖14xz〗^3/〖81y〗^2 : 〖25x〗^2/( 〖18y〗^2 ) 10. Найдите значение выражения: (10n/(n - 2)-n)∙(n - 2 )/n^2 .
  • Урок по математике (алгебра) для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»Пояснительная записка Главной целью работы учителя является повышение уровня знаний учащихся, развитие у них аналитического и логического мышления с перспективой применения их в дальнейшей практической деятельности, и воспитание в конечном итоге конкурентоспособного выпускника. Одним из методов обучения решению задач является многоуровневый метод. Основной принцип работы заключается в разделении метода обучения на три основных уровня: ЗЗ ( знакомая задача), МЗ (модернизированная задача) и НЗ ...
  • Разработка внеклассного материала по математике для 8 класса «Считай, смекай, отгадывай»Описание материала: Разработка внеклассного мероприятия Считай, смекай, отгадывай по математике для учащихся 8 класса по теме Решение текстовых задач арифметическими способами. В основу положена игровая форма Своя игра. В игре принимают участие три команды учащихся по пять человек. Выдержка из материала: Девиз мероприятия: Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Блез Паскаль) Цели мероприятия: Образовательные – актуализа...
  • Урок - презентация по геометрии для 8 класса «Площадь многоугольника»Описание материала: Площадь одно из важнейших понятий школьного курса математики. Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки. Поэтому научить учащихся применять формулы площадей в различных жизненных ситуациях и использовать в повседневной жизни одна из важных задач обучения математики. Теме Площадь в курсе геометрии 8 класса отведено 14 часов, из них 2 часа на решение задач. По типу это...
  • Математический командный конкурс для 8 класса «Брейн-ринг»Выдержка из материала: Внеклассное мероприятие в рамках недели математики командный конкурс Брейн-ринг Цели мероприятия: Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности. Повышение уровня математической культуры. Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли. Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном, компьютером и мультимедийным проектором. Зрителями могут быт...
  • Урок по математике (геометрия) для 8 класса по теме «Свойства параллелограмма»Описание материала Урок по геометрии для 8 класса, тема урока Свойства параллелограмм. В этом уроке использован интерактивные методы обучение, виды оценки (формативное оценивание). От учеников требуются доказать и объяснить своих мыслей. Ученики работает в группе, в основе диалогового обучения они могут обрабатывать, обобщать информацию, получать глубокое знание. Ученики сделают постер по тему, спикеры защищает идею своей группы. В конце урока ученики пишут математический рефлексивный дневн...
  • Урок по математике для 8 класса по теме «Преобразование рациональных выражений»Выдержка из материала: Тема урока: Преобразование рациональных выражений .Математика (8 класс) Учебник: Алгебра 8, А. Г. Мордкович Учитель: Чугаева Олеся Алексеевна, МБОУ СОШ № 129. II. Актуализация знаний Один из учащихся проговаривает алгоритм действия: В первую очередь необходимо определить порядок действий. Сначала выполним умножение алгебраических дробей, затем вычтем из первой дроби результат произведения -Как удобно выполнить умножение? (Сначала упростим каждую дробь, для этого в зн...
  • Урок по математике для 8 класса по теме «Метод вспомогательной окружности»В процессе изучения геометри важно не только вооружить учащихся стандартным набором геометрических терминов, определений, теорем, но и обучить их методами и приёмами решения задач. Одним из таких методов является метод вспомогательной окружности. К сожалению, большое количество учителей либо не выделяют данный метод вообще, либо уделяют ему внимание на кружках, спецкурсах, при подготовке к олимпиадам. Данный конспект урока разработан и успешно использован в практике обучения учащихся 8 класс...
  • Тесты по математике (геометрия) для 8 класса по теме «Окружность»Тесты по геометрии 8 класса по теме Окружность Предлагаемые тесты Тесты по геометрии 8 класса по теме Окружность Предлагаемые тесты вариантах для состоят из 7 (6) заданий: Тест по теме Касательная к окружности содержит в себе 2 практических задания, 1 задание с выбором верных утверждений, 3 задания вставить пропущенные слова, 1 задание закончить предложение. Тест по теме Центральные и вписанные углы содержит 2 практических задания, 3 задания вставить пропущенные слова, 1 задание ответ...
  • Урок алгебры по теме: «Формулы сокращенного умножения на множестве целых чисел» (8 класс)Сценарий урока Формулы сокращенного умножения на множестве целых чисел, 8 класс, раздаточный материал на парты, эскизы презентации, презентация Notebook. Пояснительная записка Тема урока: Формулы сокращенного умножения на множестве действительных чисел. Учитель математики Захарова Ирина Сергеевна МАОУ Кожевниковская СОШ №2 Класс – восьмой. В классе, в котором проводился урок - 17 учащихся. Они делятся на 4 группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы (4 человека) быстро ре...
  • Внеклассное мероприятие по математике для 7 - 8 классов «Математический КВН»Разработка внеклассного мероприятия Математический КВН для 7-8 классов. Это мероприятие было проведено в рамках недели математики. Участвуют две команды и их болельщики. Все задания отображаются при помощи презентации на экране. Задания на смекалку, сообразительность и быстроту мысли. Мероприятие развивает интерес к математике, творческие способности учащихся. Применяя новые педагогические технологии, я добиваюсь повышения познавательной активности учащихся, эмоциональной насыщенност...
  • Урок по математике (геометрия) для 8 класса по теме «Многоугольники и их площади»Этот урок можно использовать на этапе закрепления и систематизации знаний учащихся по теме, а также в качестве открытого урока. Выдержка из текста: Я люблю свой предмет – Королеву наук, Сколько связано с ней, светлых творческих мук! Бесконечность углов, треугольников ряд Геометрия вновь покоряет ребят Так давайте войдём в храм науки затем, Чтоб раскрыть дружно тайны загадочных тем! - Сегодня урок геометрии проведу у вас я. Меня зовут Марина Викторовна. Вы хотите узнать тему нашего урока? Для эт...
  • Урок по математике для 2 и 8 классов «Квест-игра «Мелодия математики»»Выдержка из материала: Общая информация об игре. 28 февраля 2013 года, была проведена совместная игра-квест для учащихся 2 и 8 классов по знаниям математики и музыки. Восьмиклассники уже имеют опыт участия в таких играх с 2010 года, и потому их основной задачей является хорошая организация второклассников внутри команды. Старшеклассники отлично проявили себя в роли детских психологов. Команды работали слажено, дружно, каждый получил возможность проявить себя. Исходя их опыта предыдущих кв...
  • Урок по математике для 7-8 классов «Игра-квест «Мадригал интегралу!»»Описание материала: Формат квест-игры подразумевает решение заданий на местах и выполнение заданий на чеках. Развитие их интеллектуальных навыков и расширение кругозора. Межпредметные связи в данной игре призваны пробудить в учащихся интерес к обоим предметам, а также способствует сплочению внутри коллектива (так как команды формируются случайным образом). Все организационные функции по проведению игры также осуществляют ученики других классов. Таким образом воспитывается преемственность в...
  • Тестовая работа по алгебре для 8 классаПланируемые результаты – главный тезис ФГОС. Надо добиваться предметных, метапредметных и личностных результатов. Организовать работу нужно так, чтобы каждый ученик нашёл задания по своим силам; мог учиться и получать удовольствие от учения. Тестовая работа по алгебре 8 класс по форме напоминает сборник ЕГЭ. Работа составлена на основе учебника Алгебра 8 под редакцией Ш.А Алимова и многие задания взяты из сборника заданий по алгебре 9 под редакцией Л.В. Кузнецовой. Работа была проведена в на...
  • Конспект урока по математике для 8 класса «Площадь многоугольника»Выдержка из материала: Тема урока: Площадь многоугольникаРазвивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи, умение работать впарах и малых группах. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся. Выдвигают свои предположения. Выражают согласие, несогласие, дополнения жестамиОтвечают на вопросы теста устно. Проговаривают определения, свойства, признаки фигурПоказывают жестом.3.Закрепление ...
  • Уроки обощения и систематизации знаний по алгебре для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»Описание материала: Урок обобщения и ситематизации знаний по теме Квадратные уравнения будет полезен учителям 8 класса для повторения материала по теме и учителям 9 класса для подготовки учащихся к ГИА. Представлены все возможные способы решения одного квадратного уравнения, что позволяет учащимся выбрать наиболее приемлемый для себя способ решения. Представлен и повторяется способ решения и проверки корней квадратного уравнения по теореме Виета. Вначале идет повторение теории (используется...
  • Математический брейн-ринг для 8 классаОписание материала: Математический брейн-ринг (для учащихся 8-х классов) Данная методическая разработка математического брейн-ринга предназначена для проведения внеклассного мероприятия в параллели 8-х классов. Для участия в игре необходимо 4 команды, желательно из 4-х разных классов. В состав команды от каждого класса входят 6 учащихся. Брейн-ринг состоит из боев. Каждый бой идет до тех пор, пока одна из команд верно не ответит на 6 вопросов. Порядок предъявления вопросов в каждом бое может ме...
  • Урок алгебры в 8 классе «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень»Описание материала: Конспект урока-игры Математический хоккей, способствующий закреплению материала по теме Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. Урок-игра предполагает выявление уровня усвоения изучаемого материала. Игровая форма урока позволяет прививать познавательный интерес к предмету математики, а также привлечение внимания к предстоящей Олимпиаде в г. Сочи. Восьмиклассники - учащиеся-подростки. Их возрастным особенностям присущи юношеский максимализм и жесткость ...
  • Контрольная работа по алгебре для 8 класса по теме «Алгебраические дроби»Описание материала: Контрольная работа по алгебре для восьмого класса по теме Алгебраические дроби. Состоит из двух вариантов, включает в себя пять заданий: первое задание - найти значение алгебраической дроби; второе задание - сократить дробь; третье задание - найти значение выражения; четвертое задание - привести дроби к наименьшему общему знаменателю; пятое задание - упростить выражение и найти его значение. Чем полезен этот материал? Во первых, вы тратите меньше времени, так как не пиш...
  • Диагностическая работа по математике для 8 классаОписание материала: Диагностическая работа содержит 3 варианта заданий, приближенных к работам ГИА. Может использоваться в качестве итоговой работы в конце 8 класса. В нее включены задания по разделам: алгебра, геометрия и реальная математика, двух уровней сложности. Работа рассчитана на 2 ч по 45 мин. Рекомендации по оценке: 30% работы выполнено верно - 3, от 30 до 70 % работы выполнено верно - 4, более 70% работы - 5 . Ответы на задания можно вносить в саму работу, а для заданий с...
  • Урок по математике для 8 класса «Неравенства с одной переменной»Описание материала: Урок по теме Неравенства с одной переменной. Тип урока обобщение. Класс - 8. Класс следует разделить на группы, которые в дальнейшем должны работать сообща. Группами они будут путешествуют по станциям, каждая станция сопровождается девизом. Очень интересным становится момент, когда на последней станции ребят предлагается самим придумать девиз станции. В течении урока можно четко проследить дифференцированность заданий. Так же урок разработан с учётом ФГОС. Урок насыще...
  • Промежуточный и итоговый контроль по математике для 5 -8 классовВыдержка из материала:Итоговая контрольная работа 5 класс (УМК Н. Б. Истомина) Вариант 2. 1. Вычисли: а) 0,003∙25,4 б) 268,87:0,7 2. Запиши числа: две целых одна пятая; одна третья. Найди: а) сумму этих чисел; б) разность; в) произведение; г) частное. 3. Реши уравнения: 2 3/8-x=1 1/4 6,5+(x+0,1)=14,5 4. Вырази в килограммах 45г; 0,0185т; 2ц 50кг. 5. Найди длину отрезка, если 3/4 его длины равны 27см. 6. Длина прямоугольника 75 см, его ширина составляет 30% длины Найди площадь и периметр прямоуг...
  • Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классаОписание материала: Данный материал будет полезен учителям ,которые преподают алгебру в 8классе. Данное планирование содержит также пояснительную записку,тематическое планирование; календарно тематический план; планируемые результаты изучения курса,общую характеристику учебного предмета. В календарно-тематическом планировании содержится также общая характеристика деятельности учащихся на каждом уроке. Выдержка из материала: Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей ...
  • Новогоднее домашнее задание для 8 класса по математикеОписание материала: Новогоднее домашнее задание разработано для детей в интересной форме. Оно позволяет закрепить пройденный за полугодие материал, разгадывая ребусы и расшифровывая поздравления. Задания связаны с расширением кругозора детей. Здесь просматривается связь с другими предметами. Материал подготовлен в текстовом формате для возможности редактирования картинок с учётом наступающего года. По названию материала понятно, что выдавать это задание можно на новогодние каникулы. Выполняют...
  • Конспект урока на тему «Решение квадратных уравнений» (8 класс) Цели урока: - обучающая: (формирование познавательных и логических УУД) совершенствовать умения и способствовать развитию навыков решения квадратных уравнений; -развивающая: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание; планировать свою работу - планирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пи... б). x2-4=0; в). x2-7х=0; г). x2+4х-1=0; д). 2x2+3х=0 Задание 1. Все ли уравнения на слайде квадратные? Почему? Задание 2. В квадратном уравнении назовите коэффициенты а,в,с. Задание 3. Назовите полные и неполные квадратные уравнения и почему. Математический диктант 1. Квадратным уравнением называют уравнение вида… 2. В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент …, свободный член – 3.Квадратное уравнение называют приведенным, если… 4. Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один… 5. При... 9 7 -8 5-6 меньше 5 оценка 5 4 3 2 III. Тренировочные упражнения Слайд 4 Работа по учебнику Ш.А.Алимов, Алгебра 8, М. Просвещение,2009. № 439 (1); - 2 учащихся у доски № 440 (1,3,5) – 3 учащихся у доски № 441 (1) – 1 учащийся По мере выполнения учащиеся комментируют решения. IV Историческая справка (готовят учащиеся) Заслушивается небольшое сообщение о математиках, которые занимались темой Квадратные уравнения (рассказ ученика). Исторические сведения (кратко) Квадратные уравнения впервые встреча... 2 уровень 3 уровень x2+5х+6=0 7x2+8х+1=0 х+32=2х+6 (х -2)(х+2) =5х - 10 (х- 3)(х+ 3) = 5х - 13 2x2+х5=4х-23 На обороте аудиторной доски написаны решения всех трех уровней, после окончания работы учащиеся проводят самоконтроль и исправляют допущенные ошибки. Рефлексия (на листочках) Слайд 6 Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу начните свой ответ с любого из предложений Я знаю, что ... Я хорошо знаю, что ... Я должен знать, что ...
  • Контрольная работа по алгебре для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»Контрольная работа по алгебре для 8 класса предназначена для проверки знаний учащихся после прохождения темы Квадратные уравнения. Она включает в себя задания на решение неполных квадратных уравнений двух видов, задания на решение полных квадратных уравнений, уравнений, сводящихся ко квадратным. Также в работу включена система уравнений, задание на сокращение дроби и задача. В конце работы представлена оценочная шкала, по которой учащиеся могут решать задания того уровня, который считают нужн...
  • Планирование по математике для 8 классаОписание материала: В своем планировании я учла то, что отдельные предмета алгебра и геометрия рассматриваются как модули одного предмета - математика. Календарно - тематическое планирование содержит не только разбивку по количеству часов, но и типы уроков, которые предпочтительнее проводить по изучаемой теме. В главе Виды и методы контроля, перечислены возможные виды контроля, что помогает в подборе заданий к уроку. Пояснительная записка включает все основные разделы, а так же характеристи...
  • Урок + презентация по геометрии для 8 класса по теме «Сложение векторов»Описание материала: Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития ивнедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Одной из этих формявляется интегрированный урок. Предлагаемый урок геометрии базируется на базовом программномматериале школьного курса геометрии, изучаемом по учебникуА.В.Погорелова. Тема урока на базовом уровне только вводит учащихся вданные серьезные вопросы геометрии. Поэтому в качестве обязательныхрезультатов обучения можно назвать лишь наиболее простые вопросы....
  • Урок по алгебре для 8 класса «Решение дробных рациональных уравнений» Описание материала: Данный урок дает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей и применение на практике различными группами учащихся приобретенных знаний.Мы начали изучение главы Квадратные уравнения, изучили в этой главе определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения, научились решать квадратные уравнения с применением формул корней квадратного уравнения, Теоремы Виета ... Эпиграф урока настроил учащихся на рабочий лад, ребятам объяснен ход проведения урока. Работа учащихся оценивалась в количественном балле, которые выставлялись в оценочные листы в течение всего урока. Проверка домашнего задания осуществлялась в форме тестов (парная форма работы) (задания всем предоставлены индивидуальные). Актуализация опорных знаний была проведена в форме устного опроса по памяткам решения дробных рациональных уравнений. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся провод...
  • Конспект урока алгебры в 8 классепо теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»Описание материала: Данный урок помогает раскрыть роли квадратных уравнений в исследовании процессов реальной действительности: химических, физических, биологических процессов современного производства. Рассматриваемые на уроке задачи помогут учащимся лучше увидеть роль квадратных уравнений в реальной действительности, а также обосновать то значение, которое имеет внедрение достижений передовой науки, новой технологии и научной организации труда в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Данный урок спо...
  • Конспект урока по математике для 8 класса «Пифагорейская школа»Описание материала: Урок разработан для учащихся 8 класса. Урок проводится дополнительно, так как при объяснени не всегда есть возможность рассмотреть все доказательства теоремы Пифагора. Форма проведения урока - игра ифагорейская школа. Материал разработан для расширения кругозора учащихся. на уроке рассматриваются доказательства Гофмана, древнекитайское доказательство. Зная теорему пифагора, учащиеся не только решают практические задачи, но и пытаются самостоятельно составить задания.На ...
  • Урок по алгебре для 8 класса на тему: «Функции»Описание материала: Вашему вниманию представлена самостоятельная работа по алгебре по теме Функции для 8 класса. Работа состоит из 4-х вариантов по 6 заданий в каждом (одинакового уровня сложности). Задания № 1, 2, 5, 6 взяты из Открытого банка данных ГИА по математике. В задании № 3 предлагается решить квадратное уравнение графически. В задании № 4 построить график гиперболы и ответить на вопросы. Данные карточки можно использовать дважды: при завершении изучения темы Квадратичная функция. Функция у = k/x в 8 классе, а затем при итоговом повторении перед ГИА по математике. Работу можно использовать следующим образом: один вариант разобрать в классе, один задать на дом, а два использовать для самостоятельной работы на уроке. Карточки лучше печатать с двух сторон листа (1-2 страницы на одном листе, 3-4 страницы на другом), а затем разрезать листы.
  • Урок по геометрии 8 класс Площадь трапеции»Описание материала:Урок по теме Площадь трапеции является компетентностно-ориентированным и развивает функциональную математическую грамотность.Составляющая компетенция данного урока –как научиться мыслить, уметь представлять информацию с помощью метода графов.Данный урок разработан по матрице Блюма и содержит шесть уровней заданий по данной теме :на понятие площади трапеции, формул площади трапеции.На третьем уровне учащимся предлагается преобразовать условие задачи, используя метод графо...
  • Конспект урока по математике для 8 класса «Четырёхугольники»Описание материала: Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме Четырёхугольники. Урок изучения нового материала. На уроке формируется умение строить четырёхугольники, различать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Методы работы на уроке проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный. На уроке широко применяются такие формы работы, которые развивают универсальные учебные действия. Широко применяется групповая работа, элементы работы мастерских. Применяется метод интеллект-карт при создании интеллект-карты Четырёхугольники
  • Урок по алгебре для 8 класса «Арифметический квадратный корень»Описание материала: Урок по алгебре для 8 класса Арифметический квадратный корень. Цели урока: Сформировать понятия квадратного корня, арифметического квадратного корня (с акцентом на их отличии); сформировать первичные навыки извлечения квадратного корня из числа; совершенствовать умение пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел. Развивать память, навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к изучению математики, культуру ...
  • Разработка урока геометрии «Площади фигур» в 8 классеОписание материала: Тема Площади многоугольников. Это заключительный урок по разделу Площади четырехугольников. Ранее были пройдены формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, треугольника, трапеции. Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУНов, применение знаний на практике. Цель данного типа урока обобщение единичных знаний в систему. Т.е. на уроке ребята должны показать ЗУНы и постараться применить их в нестандартной ситуации. Форма: Деловая игра. Для того, чт...
  • Конспект урока по математике для 8 класса «Квадратные неравенства»Описание материала: Предмет: АлгебраТема: Квадратные неравенстваКласс: 8 Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Методы: словесные, наглядные, контроля и оценки Оборудование: Компьютер с установленным ПО ActivInspire, интерактивная доска, проектор, презентация Power Point, учебники, карандаши, линейки Цель:· ОбразовательнаяСформировать понятие квадратного неравенства с одной переменной, его свойства.· РазвивающаяПознакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, научиться решать неравенства данного вида с помощью алгоритма· ВоспитательнаяВоспитывать математическую грамотность, речь, активность на уроке, последовательность в своих рассуждениях. Структура урока. Организационный момент Подготовка к изучению нового материала Объяснение нового материала Первичное закрепление Подведение итогов урока Постановка домашнего задания Ход урока. 1. Организационный момент- Здравствуйте! Присаживайтесь! Открываем тетради, записываем число и тему урока Квадратные неравенства. 2. Подготовка к изучению нового материала Для начала, следуя совету академика И.П. Павлова: Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее, мы вспомним все то, чем занималис...
© 2010-2018