Математика

  • Рабочая программа по алгебре 7 классРабочая программа - это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся.Данная программа разработана к УМК Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра, 7 класс. Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, планирования учебного материала, списка литературы. При составлении планирования учебного материала обращалось внимание на коды элементо...
  • Рабочая программа по геометрии, 7 классРабочая программа реализует право каждого учителя расширять, углублять,изменять, формировать содержание обучения, определять содержание материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными целями.Данная рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта Л.С. Атанасяна и др.(М.: Просвещение).Основными задачами рабочей программы являются:- обеспечение выполнения учителем государственных образовательных стандартов;- выполнение учебного пл...
  • Рабочая программа по геометрии 7 классРазвернутая программа по геометрии 7 класс, которая содержит: полную пояснительную записку с целями и задачами, содержанием предмета. Плюс календарно-тематичекое планирование, которое содержит цели и задачи, оборудование, термины, повторение пройденного материала, подготовка к региональному экзамену, ссылки на материалы в интернете по каждому уроку. Список контрольных работ включает в себя текущие, контрольные работы за полугодия, пробная государственная итоговая аттестация. Рабочая учебная программа составлена по предмету Геометрия, программы Геометрия ,7 кл: учебник для 7-9 классов основной школы. — М.: Просвещение, 2010. Уровень рабочей программы – базовый. Направленность рабочей программы – для основной общеобразовательной школы. Организация учебного процесса – классно-урочная. Для самостоятельного изучения предмета (по причине пропусков уроков или заболевания ученика) предлагается дистанционное обучение в следующих формах: - через электронный дневник школы; - через сайт школы; - через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов; Через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА и ЕГЭ; - через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, Team Viewer, Mail.Ru Агент и др. Список сайтов и ссылок к ним для самостоятельного изучения учебного материала: Interneturok.ru:
  • КИМы для итогового контроля знаний по математике для 7 классаОписание материала: Контрольно-измерительные материалы по алгебре для проведения контрольной работы в 7 классе. Контроль включает в себя комплекс упражнений - в работу входят задания не только по математики, но и по геометрии. Состоит контрольная работа их 2-х частей. Первая часть – проверка насколько хорошо ученик овладел содержанием курса. Часть насчитывает 11 заданий, три из них – задачи по геометрии, а 9 по математике. Часть охватывает весь курса, задания выполнены в виде теста, на выбор ...
  • Интеллектуально – познавательная игра по математике для учащихся 7 классов «Самый умный»Интеллектуально- позновательная игра по математике для учащихся 7 классов Самый умный способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию логического мышления, умению работать в группах; воспитанию чувства коллективизма, расширению кругозора учащихся. Игра состоит из четырех конкурсов, которые принесут командам очки. Между конкурсами проводятся конкурсы и для зрителей. Активная работа болельщиков приносит дополнительные очки командам. За правильные ответы команда получает знак Умняра.
  • Разработка урока математики в 7 классе по теме «Графики функций»Разработка урока математики в 7 классе по учебнику Макарычева представляет собой конспект урока и презентацию к нему. Данная разработка представляет собой урок изучения нового материала по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, основан на личностно-ориентированной технологии обучения. Разработка урока содержит образовательные результаты, на достижение которых направлен урок, описание технологической и процессуальной частей урока, методы и формы и средства обучения, используе...
  • Рабочая программа по математике, 7 классРабочая программа по математике 7класс разработана из расчета 5 часов в неделю - 3 часа алгебры и 2 часа геометрии (170 часов в год), адресована учителям математики. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана применительно к учебной программе А.Г.Мордковича Алгебра для 7-9 классов и Л. С. Атанасяна для 7-9 классов и ориентирована на использование соответствующего учебно-методического комплекта. Рабочая учебная программа к...
  • Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику МордковичИзучение математики на ступени общего образования напрвлено на достижение следующих целей:1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения их в практической деятельности, изучения смежных дисциплин2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, элементы алгоритмической культуры3. воспитание культуры личности, понимание значимости математики для научно-техническ...
  • План-конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: Разложение многочлена на множителиПлан-конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: Разложение многочлена на множители . Урок - соревнование: использование работы в группах, индивидуально, с подготовленным тренером. Урок составлен по новым требованиям. Сегодня у нас пройдут соревнования в командных и личных зачетах. Помогать мне будут консультанты-тренеры. Каждая команда получит свои задания в каждом из видов соревнований. Свои личные и командные достижения вы будете заносить в протоколы соревнований. Учитель предлагае...
  • Рабочая программа по геометрии 7классПрограмма адресована обучающимся7 класса для обязательного изучения учебного предмета Геометрия на этапе полного среднего образования из расчета два учебных часа в неделю и составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы. Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, и наличию учебников в библиотеке, выбран УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2011 года. Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 7 класса. Программа адресована обучающимся 7 класса для обязательного изучения учебного предмета Алгебра на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю и составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. Структура рабочей программы Рабочая программа включает основные структурные элементы: титульный лист (название программы) пояснительная записка. учебно-тематический план. содержание тем учебного курса. требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. перечень учебно-методического обеспечения. список литературы. календарно-тематический план 3.2.Содержание программы: Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист · полное наименование образовательного учреждения · гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением гимназии и директором гимназии с указанием даты) · название учебного курса для изучения, которого написана Программа · указание параллели, на которой изучается Программа · Ф.И.О. разработчика Программы (одн...
  • Урок по алгебре для 7 класса «Формулы сокращённого умножения»Урок алгебры для 7 класса по теме: Формулы сокращённого умножения проведён в соответствии с программой по математике для общеобразовательных школ. Это урок закрепления. Цель изучения данной темы - отработка у учеников умений и навыков применения формул сокращённого умножения при преобразовании выражений, доказательства равенств и тождеств, разложение многочлена на множители, решение уравнений. На уроке предусмотрены задания для индивидуальной, парной и групповой работы. Каждому учащемуся выд...
  • Урок алгебры в 7 классе по теме «Правила раскрытия скобок»Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса. Это урок изучения нового материала. цель: сформировать умение раскрытия скобок с учетом знака, стоящего перед ними. Научить умножать некоторое выражение на алгебраическую сумму. Развивать аргументированную математическую речь, умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы. Урок разработан с учетом разноуровневого обучения. В уроке представлены элементы проблемного обучения, групповая работа, работа с сигнальными карточками. При разработке у...
  • Урок геометрии 7 класс «Сумма углов треугольника»Урок изучения нового материала.Ребятам предлагается ответить на вопрос Чему равна сумма углов треугольника?Предлагается использовать два способа: 1.практический. Ребята с помощью траспортира и нескольких треугольников находят ответ на вопрос;2.теоретический.Используя ранее полученные знания, ребята доказывают теорему.Для закрепления предлагается выполнить несколько заданий на нахождения неизвестных углов.Задания подобранны таким образом, чтобы ребята выполняя их могли подготовить себя в промеж...
  • Конспект урока по геометрии. 7 класс. Тема «Второй признак равенства треугольников»Вашему внимаю представляю урок по геометрии в 7 классе по теме Второй признак равенства треугольников. P { margin-bottom: 0.21cm; } Перед учащимися были поставлены цели урока: Изучить второй признак равенства треугольников; Уметь применять признак к решению простейших задач; Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства, выполнять простейшие геометрические построения. В ходе проведения цели были достигнуты, материал изучен. Возможно этот материал может вам пригодиться при проведения такого урока. Желаю успеха)))
  • Конспект урока по алгебре в 7 классе «Умножение одночлена на многочлен»Данный урок является четвертым из серии последовательных уроков по теме Многочлен . Урок по типу: урок новых знаний. В данном уроке применяются следующие приёмы критического мышления: таблица До - после, мозговой штурм, Зиг - заг, написание синквейна. Применяется само и взаимооценивание, групповая форма работы. Так же на уроке используется дифференцированные задания. На каждом этапе урока предложены разные виды рефлексии: две звезды и одно пожелание, эмоциональная рефлексия, рефлексия че...
  • Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 классаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена ​​на основе Примерной программы основного общего ОБРАЗОВАНИЯ по математике.ПРОГРАММА основного курса алгебры 7 составлена ​​в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету Алгебра 7, утвержденной Министерством образования РФ, программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы, Т. А. Бурмистрова М:. Просвещение, 2011 г. ПРОГРАММА по алгебре рассчитана на 102 часа в год ...
  • Урок геометрии в 7 классе «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»Тема. Турыпочмаклы өчпочмакларның кайбер үзлекләре. Максат. 1. Турыпочмаклы өчпочмакларның үзлекләрен өйрәнү һәм аларны мәсьәләләр чишүдә куллану. 2. Өчпочмаклар, аларның төрләре турында өйрәнгәннәрне ныгыту. 3. Фәнгә кызыксыну, белем алуга омтылыш тәрбияләү. -“Математик диктант” . Слайдтагы җөмләләрнең төшеп калган сүзләрен язарга: 1) Өчпочмакның яклары суммасы … дип атала.2) Өчпочмакта кечерәк якка каршы … ята.3) Өчпочмакның почмаклары суммасы …4) Өчпочмакта зуррак почмакка каршы … ята.5) Өчпочмакның ике почмагы тигез булса, ул … өчпочмак дип атала.6) Турыпочмаклы өчпочмакта туры почмакка каршы … ята.
  • Урок решения задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников» 7 классГеометрия 7 класс. Урок применения и закрепления знаний и умений при решении задач по теме Некоторые свойства прямоугольных треугольников. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать,оценивать свою деятельность деятельность однолассников правильно и красиво излагать св...
  • Урок по геометрии в 7классе «Сумма углолов в треугольнике»Тема урока: Сумма углов треугольника Цель: рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника, рассмотреть возможность обобщения теоремы и ее применение для нахождения неизвестных углов треугольника. Задачи : научится применять теорему для нахождения углов треугольника в процессе решения задач. развивать логическое мышление, зрительную память и грамотную математическую речь; развитие творческой самостоятельности. Тип урока: комбинированный урок Опережающее домашнее задание к данному уроку: учащиеся готовят доказательство теоремы по учебнику А.П.Киселева 1961 года и доказательство по учебнику Л. С. Атанасяна. Основная часть урока 1. Организационный момент. Добрый день! Сегодня у нас последний урок по теме: Сумма углов треугольника. Этот урок является мостиком между темами Параллельность прямых и Прямоугольные треугольники. Мы повторим признаки и свойства параллельных прямых, вспомним некоторые известные свойства треугольников и, может быть, сумеем открыть новые. Главное место в нашем разговоре займет, конечно же, теорема о сумме углов треугольника. Учащимся предлагается в тетрадях записать число, тему урока: Сумма углов треугольника 2. Актуализация знаний. Какие утверждения, связанные с величиной 180°, вам известны? Ответ учащихся. В 6-м классе мы проводили эксперимент, измеряя транспортиром углы и вычисляя их сумму для различных треугольников. В результате выдвинули гипотезу о том, что сумма углов треугольника равна 180° . 3. Объяснение нового материала. Рассмотрим первый способ доказательства, который нам предлагают авторы нашего учебника К.О. Букубаева и А.Т. Миразова. Они через одну из вершин треугольника проводят прямую, параллельную противоположной стороне, и разлагают полученный развёрнутый угол на углы, равные углам треугольника. Второй способ доказательства теоремы рассмотрим из учебника А.П.Киселева 1961 года (показывает подготовленный ученик). В некоторых школах геометрию изучают по учебнику А.В. Погорелова. Рассмотрим способ доказательства теоремы (показывает подготовленный ученик). Рассмотрим некоторые следствия из теоремы о сумме углов треугольника: В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острые, а третий тупой или прямой. 4. Физминутка Закрепление темы урока. Решение задач на применение теоремы к решению задач Требуется найти неизвестные углы. На парте у учащихся даны листочки с готовыми чертежами. 5. Информация о домашнем задании (дифференцированное со свободным выбором учащихся). п.6.1,учить, вопросы 1 – 3,стр.91 № 9(а), № 11 (базовый уровень), выучить одно из представленных доказательств, №14 (средний уровень), выучить два доказательства № 29 (высокий уровень). 6. Итог урока. Рефлексия. Достигли ли целей урока? Что понравилось на уроке? Что нет? Почему? Что было самое интересное? Оцените степень усвоения материала: усвоил полностью, могу применять. усвоил полностью, но затрудняюсь применять усвоил частично (нужное подчеркнуть)
  • Рабочая программа погеометрии, 7 классПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования и полностью отражает базовый уромень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.Пояснительная записка содержит общую характеристику учебного предмета, цели и задачи обучения геометрии, место предмета, результаты обучения.Основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся полнос...
  • Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 классаПояснительная записка  Общая характеристика учебного предмета Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыкам...
  • Урок геометрии в 7 классе «Признаки равенства прямоугольного треугольника»Сабақ жоспары План урока Пән/ предмет: Геометрия Сынып/класс: 7 Сабақтың тақырыбы/тема урока: Признаки равенства прямоугольного треугольника. Сабақтың мақсаты/цели урока: - білімдік/образовательная: повторить признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач; - дамытушылық/развивающая: развитие логического мышления учащихся, памяти и внимания, коммуникации; - тәрбиелік/воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, аккуратность, усидчивость. Сабақтың түрі/тип урока: урок закрепления и повторения материала. Әдіс-тәсілдері/методы: - словесные, - наглядные; - репродуктивный, частично-поисковый. Сабақтың көрнекілігі/оборудование: Учебник Ж. Кайдасов Геометрия 7, наглядности, доска. САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ ХОД УРОКА I. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. II. Білімдерін жүзеге асыру/актуализация опорных знаний: Фронтальный опрос: - Какая фигура называется треугольником? - Какой треугольник называется прямоугольным? - Как называются стороны прямоугольного треугольника? - Назовите 3 признака равенства прямоугольных треугольников? (т/а 1) - Назовите четвертый признак равенства прямоугольных треугольников? (т/а 2) - Что лежит против большей стороны в прямоугольном треугольнике? - Что лежит против большего угла в прямоугольном треугольнике? - Назовите основное неравенство треугольников? (т/а 5) Ауызекі жұмыс/устная работа. Решение задач по готовым чертежам. а) Найти: . B A C б) = . Найти: . B C A в) . Найти: . М Р К г) . Найти: . М Р К III. Есептің шешімі/Решение задач Работа с учебником. Стр. 61, №223(1, 2). Сергіту сәті/физминутка. “Зрительная гимнастика” Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз; “ восьмёрку”. На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его. ( Упражнения повторить 3 раза.) Практическая работа в парах. Практическая работа в парах: (Приложение) Измерьте катет напротив угла в 30⁰ и гипотенузу, заполните таблицу. 1. 2. № С А ВС АВ 1 2 Сделайте вывод: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов 300? IV. Сабақтың қорытындылары /Итоги урока. Повторим все признаки равенства треугольников. Оценки за урок. Домашнее задание: стр. 60, №208, 223 (3).
  • Планирование. Рабочая программа по математике, 7 классРабочая программа по математике для 7класса разработано на основе Примерной программы основного общего образования,где учтены требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.Планирование предполагает использование учебников Алгебра,7Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешкова,С.Б.Суворовой под ред.С.А.Теляковского и Геометрия,7-9 Л.С.Атанасян.В.Ф.Бутузова,С.Б.Кадомцева.Рабочая программа рассчитана на 175 часов(105 часов алгебра и 70 часов геометрия) Уроки ведутся б...
  • Разработка внеклассных мероприятий по математике «Интеллектуальный час» для учащихся 5-7 классовВнеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребенка. Управлять этим процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации. Предлагаем Вашему вниманию разработки внеклассных мероприятий по математике для учащихся 5-7 классов, проведенные на неделе кафедры математики-физики-информатики в школе – лицее №6 г. Экибастуза. Цель данных мероприятий - расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, показать необходимость знаний по математике в других науках. Межпредметные связи: физика, логика, русский язык и литература, история.
  • Урок алгебры 7 класс «Разложение на простые множители с помощью формул сокращенного умножения»урок разработан по УМК Мордковича А.Г. Тип урока - изучение нового материала, форма - урок - закрепление. Основной этап урока – организация деятельности, направленная на получение знаний и способов действий. Цели:Образовательные - закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;Развивающие - Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.Воспитательные- Воспиты...
  • Урок по геометрии для 7 класса по теме «Треугольник»Данный материал содержит технологическую карту урока геометрии в 7 классе по теме Треугольник. Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. Прописаны деятельность учащихся и учителя, формируемые УУД. По типу- урок изучения нового материала. Изучение темы проводится на деятельностной основе с опорой на социальный опыт учащихся. Предложены задания для закрепления изученного материала и первичного контроля (математический диктант).Рекомендуется учителям, работающим по учебник...
  • Урок по математике для 7 класса «Определение степени с натуральным показателем»Тема урока : Определение степени с натуральным показателемЦели урока: · образовательные: сформировать понятие степени с натуральным показателем и умения выполнять преобразования и вычисления со степенями; развивать УДД· развивающие: развитие математического и общего кругозора, внимания, мышление и памяти, речи;· воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.Формирование УУД:Личностные· сохранять... Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
  • Урок математики, 7 класс по теме «Свойства степеней с одинаковым основанием»Конспект урока по теме Свойства степеней с одинаковым основанием. Урок подготовлен и проведен для школьной творческой группы учителей с целью подготовки к педсовету по теме Современный урок, а также в рамках творческого отчёта учителя. Класс среднего уровня развития. Имеются в классом коллективе учащиеся очень слабые, их работа оценивалась дифференцированно. Урок предполагался в аспекте ФГОС. В течении всего урока учащиеся были активно задействованы в работу, В группах работали консультан...
  • Проверочная работа по теме «Многочлены» в 7 классеПроверочная работа по алгебре для 7 класса по теме Многочлены можно использовать как элемент урока. №1. Продолжите записьВариант 1. Вариант 2. 1. Многочлен – это…2. Коэффициент одночлена- 3. Свойства степени с натуральным показателем:1. an * am =2. an : am =3. (an)m =4. (a*b)n =5. (a/b)n =4. Подобные одночлены – 5. Многочлен стандартного вида – это…1. Одночлен – это…2. Одночлен стандартного вида – это…3. Свойства степени с натуральным показателем:1. an * am =2. an : am =3. (an)m =4. (a*b)n =5. (a/b)n =4. Члены много...
  • Рабочая программа по геометрии для 7 класса, (Л. С. Атанасян) 35 часовПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации. С учетом Учебного плана МБОУ Красноключинская ООШ примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: Просве... УМК по предмету Геометрия 7 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. Место предмета в базисном учебном плане: Согласно базисному учебному плану МБОУ Красноключинская ООШ. на изучение геометрии в 7 классе отводится 35 часов из расчета 1час в неделю Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Цель изучения: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления
  • Рабочая программа по алгебре. 7классРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева, Г.Н.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой. В работе указываются цели и задачи курса, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащихся, формы и средства контроля. Программа содержит календарно-тематическое планирование и содержание программного курса. также указаны учебно-методические средства обучен...
  • Урок - деловая игра «Биржа знаний» по геометрии для 7 классаДанное занятие является итоговым при изучении темы Равнобедренный треугольник и направлено на формирование умений и навыков решения задач на доказательство. Содержание урока способствует повышению познавательной активности учащихся на уроке, формированию межпредметных связей математики с другими учебными дисциплинами, такими как русский язык, история, экономика, а также связь с реальной действительностью. Занятие развивает логическое мышление, учит анализировать, сравнивать, обобщат...
  • Урок алгебры в 7 классе на тему: «Формулы сокращённого умножения»Обобщающий урок алгебры для учащихся 7 класса по теме: Формулы сокращенного умножения. Основная цель урока – повторить и систематизировать изученный материала по теме. В ходе урока учащиеся формируют навыки компетентностного подхода, критического мышления, совершенствуют коммуникативную компетентность, воспитуют толерантное отношения друг к другу, происходит развитие у учащихся наблюдательности, логического мышления, зрительной и слуховой памяти, математической речи. Для расширения и... Задание Экспресс опрос - позволяет учащимся совершенствовать свою коммуникативную компетентность - навык устного публичного выступления В заданиях : Найди ошибку, Смотри не ошибись, Установи соответствие, Графический диктант , Математическое лото… ученики показывают свои знания формул и умелое применение их при выполнении заданий. В заключении урока учащиеся оценивают свою деятельность и подводят итоги урока.
  • Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов». Алгебра-7 классАлгебра 7 класс Урок – путешествие В мир одночленов и многочленов. Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Актуализация знаний учащихся. 4. Вершина У - устная работа.5. Вершина З - задач.6.Вершина Т7.Вершина П - письмо, а в нем домашнее задание.8.– Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог: а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте. б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен 1) 2х2 – 13х + 15; 2) 5 – х; 3) 15 – х. - Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе. Ребята, кому путешествие понравилось? Спасибо за урок!
  • Урок по математике для 7 класса «Уравнение»Материал знакомит с возможностями изучения темы Уравнение в 5 классе на этапе систематизации и обобщения изученного материала. Урок проводится в игровой форме. путешествуя с литературным героем по страницам сказка Алексея Толстого Золотой ключик, или Приключения Буратино, обучающиеся работая индивидуально, фронтально и в группах выполняют задания по изученной теме. Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2012 г.
  • Конспект урока геометрии в 7 классе «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»Тип урока: Урок изучения нового материала. Данный урок включает в себя организационную часть, проверку домашнего задания, актуализацию и систематизацию опорных знаний, изучение нового материала и его закрепление, контроль усвоения новых знаний (тестовые задания, работа в парах), домашнее задание на следующий урок, подведение итогов урока (рефлексию). В ходе урока использовались: · фронтальная; · индивидуальная; · парная формы работы. Были выбраны: · словесный; · проблемный; · наглядный; · практический методы обучения.
  • Урок по английскому языку для 7 классаУрок предоставлен на тему: Путешествия по Британии.Цель урока: 1. формирования навыков говорения, чтения и аудирования, 2. развитие навыков общения, 3. воспитание интереса к изучению предметаЗадачи: развить навыки устной речи и аудирования, обобщения лексики по теме.Урок включает в себя многих вопросов и заданий касающихся Великобритании. Ученики работают в группах, также индивидуально. читают тексты,отвечают на вопросы, выполняют работу с карточками, а также выполняют упражнения по грамматик...
  • Итоговый тест в программе MS Excel по геометрии за курс 7 классаДанное электронное тестовое задание по геометрии предназначено для 7 класса. Тест состоит из 10 воросов по всему курсу Геометрия - 7. Тест предназначен для итоговой проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся и поможет учителю повысить эффективность проведения урока. Для школьника тест полезен при подготовке к итоговой аттестации, интересен тем, что по окончанию, учащемуся моментально выставляется оценка за задание. Данный тест может быть включен в урок на любом этапе – повторения, закрепления изученного. На выполнение тематического теста отводится 20- 30 минут.
  • Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов «Похвала Ломоносову»Данная математическая игра,посвященная 300-летию М.В. Ломоносова, разработана для учащихся 6-7 классов. Все задания- этапы игры связанны с важными датами жизни великого русского ученого. Задания охватывают различные области математики: арифметики, геометрии, алгебры. Во время выполнения заданий ребята работают в команде, критически относятся к полученным ответам, т.к. отвечают за свою команду. Перед выполнением каждого задания, ведущий рассказывает об отдельных этапах жизни М.В. Ломоносова (през...
  • Урок по алгебре для 7 класса по теме «Тождество. Тождественные преобразования»план конспект урока алгебры 7 класса.Ф.И.О. Кузнецова Ирина Васильевна.Место работы: МОУ общеобразовательная школа с. Икшица.тема: Тождество. Тождественные преобразования.Номер урока в теме: второй урок по теме.Базовый учебник. Алгебра 7 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А .Александрова и др. Цель урока: Проверка и закрепление понятий тождество, тождественные преобразования, подобные слагаемые. Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях. Повторить свойства действий ...
  • Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса. Содержит: 1. пояснительную записку; 2. нормы и критерии оценки;3. содержание тем курса; 4. учебно-тематический план;5. развернутое календарно-тематическое планирование с УУД (универсальными учебными действиями: регулятивные, познавательные, коммуникативные), планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии, педагогические средства, методическое обеспечение.А также объемный список литературы с ссылками на полез...
  • Конспект урока по математике 7 класса «Свойства степени с натуральным показателем»Конспект урока по математике 7 класса к учебнику Ю. М. Колягина. Тема Свойства степени с натуральным показателем. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Урок проводился в компьютерном классе. Оборудование, которое использовалось на уроке: интерактивная доска, документ-камера, компьютеры с выходом в интернет. К уроку прилагаются пазлы для устного счета,которые учащиеся собирают на интерактивной доске; презентация, как опорный материал для повторения изученного. На уроке ис...
  • Тест по алгебре 7 класс по теме Уравнение и его корниТест по алгебре для 7 класса разработан по теме Уравнение и его корни ( Учебник по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова – Моссква.: Просвещение, 2010 год) Целю теста является проверка знаний, умений и навыков по решению линейных уравнений с одной переменной. Критерии оценки теста:1. При выполнении 1-2 заданий выставляется отметка 3;2. При выполнении трех заданий выставляется отметка 4;3. При выполнении четырех...
  • «Итоговый тест по математике за курс 7 класса»Итоговый тест по математике составлен по учебникам Алгебра,7, авт.А.Г.Мордкович и др. и Геометрия, 7-9, авт. Л.С. Атанасян и др.Формат данного теста приближен к формату экзамена по математике ГИА. Он включает в себя задания как по алгебре, так и по геметрии. Тест состоит из 2-ух частей. В части 1: 8 заданий -с выбором ответа, 4 задания - с записью краткого ответа. В части 2 - решение задачи с развернутым ответом. По содержанию тест охватывает основные разделы программы Тест рассчитан на 4...
  • Урок-игра по математике: «Путешествие алгебраических дробей по станциям» для 7 классаУрок-игра предназначен для систематизации знаний учащихся по теме Алгебраические дроби, и отработки умений и навыков выполнения совместных действий с алгебраическими дробями. На каждой станции отрабатывается определенная тема. Учащиеся путешествуют по станциям: Эрудит - проверка формул сокращенного умножения; Товарная станция - разложение многочлена на множители; Экономическая - упрощение выражений; Станция Любознательных - сообщения из истории математики; Семафор - решение уравнений...
  • «Уравнения в нашей жизни» 7 классДанный урок разработан в компетентностном режиме, ребята выбирают сами цель на урок из предложенных.Веер целей. * я хочу знать , что такое корень уравнения * я мечтаю сам решать уравнения *я желаю сам проверять свою работу * я хочу самостоятельно решать уравнения * мне интересно ,что значит, решить уравнение * хочу знать , как решаются уравнения *хочу находить корни уравнения * мне интересно узнать, какими свойствами обладают уравнения *я хочу знать, как переносятся слагаемые из одной части уравнения в другую *мне интересно, для чего решаются уравнения *мне очень интересно, какие качества человека развивает решение уравнений
  • Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 классаДанная рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002). Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ. Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику Алгебра – 7 авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Э... Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. Идеология курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется. Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций. Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке. В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта: § планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов; § решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения: § исследовательской деятельности, развития идей; § ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; аргументации; С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: · создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; · создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций; На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.). Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презент... В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма. Программа составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования Математика, а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
  • Урок по геометрии для 7 классаПредлагаемый мною конспект урока по геометрии для 7 класса по теме: Сумма углов треугольника был показан во время проведения декады математики. Этот урок посетили заместитель директора по учебной части, классный руководитель 7 класса и учителя-математики. Урок получил хорошие отзывы со стороны посетивших коллег. Учащиеся данного класса являются среднеуспевающимися. Им урок понравился, материал усвоили. В классе всего 15 обучающихся, из них за урок получили оценку 5 трое, 4 - 5 учеников, ...
  • Полугодовая контрольная работа по алгебре в 7 классеПояснительная записка Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 7 класса, полученных при изучении математических выражений, тождеств, уравнений, функций и степеней с натуральным показателем. Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям. Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут. Темы, подлежащие контролю: Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Функции. Степень и её свойства Статистические характери...
© 2010-2018