Математика

  • Урок по алгебре в 7 классеЦель урока: Закрепить умение детей решать задачи с помощью уравнений; развивать интерес к предмету; расширить знания об истории нашего села; воспитывать трудолюбие, любознательность. Ход урока: 1.Устные упражнения. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, о чем пойдет речь на этом уроке. Упростить выражения: 1) -6,2а·5 2) 0,3х ·(-12у) 3) 5а+27а-а 4...
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии 1. Оценка письменных контрольных работ. Ответ оценивается отметкой 5, если: - работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка 4 ставится в следующих случаях: - ...
  • Урок по алгебре по теме Формулы сокращенного умножения (7 класс)Тема: Формулы сокращенного умножения Цель урока: формирование навыка применения формул сокращенного умножения 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, присаживайтесь! ( слайд 1) Поэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. А мы сегодня не будем скучать сами и не дадим гостям. Согласны? Урок обобщения по теме Формулы сокращенного умножения. И назовем мы его В царстве формул сокращенного ... Билет “Оздоровительная” “Неизвестная” “Вычислительная” “Познавательная” Итого ФИО 3. Закрепление изученного материала ( слайд 14) Ну что ж, билеты куплены, поезд отправляется. (Звучит звукозапись поезда) Едем далеко, сторонка неизвестная, поэтому всем интересно, что происходит вокруг, и мы поворачиваем голову то вправо, то влево. И вот впереди видна первая станция – “Оздоровительная”. На этой станции поезд долго не стоит, поэтому сконцентрируйте все свое внимание и расшифруйте слово, которое зашифровано в конверте. Здесь же вы найдете бланк для вписывания ответов. Врем... Задания Ответы Буквы (x+y)(x2-xy+y2) (5x+y)(25x2-5xy+y3) (1+a)(1-a+a2) (2x2-y2)(4x4+2x2y2+y4) x2-16 25n2 - 9m2 16b2 – a4 x3+y3 125x3+y3 1+a3 8x6-y6 О К Р М О Ь В Выберите буквы, соответствующие найденным ответам, и запишите в таблицу. x3+y3 125x3+y3 16b2 – a4 25n2 - 9m2 x2-16 8x6-y6 1+a3 (слайд 16) Теперь прочитайте полученное слово. Если у вас получилось “Морковь”, то впишите в билет 5 баллов, а если слово не такое, то укажите число, равное разности количества правильных букв и числа 2. Справочная информация: Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состо... Вариант 1 1) (x+6)2-(x-5)(x+5)=73 2) Вариант 2 1) (x+5)2-(x-3)(x+3)=44 2) Решили? МОЛОДЦЫ! А теперь проверим решение (слайд18,19). За два верно решенных уравнения получаете 5, за одно – 4. Если в решении двух уравнений имеются недочеты – 3, в остальных случаях 2 Вот и вторая станция позади. Едем дальше. Пока мы с вами разминались, поезд подъехал к станции “Вычислительная”. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что на ней вычисляют). Вот и мы с вами тоже будем вычислять.(слайд 20) В а р и а н т 1. С – 38 1. Найдите значение выражения при х = 2. 2. 2.Разложите на множители: 3.Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: * - 225c2 = (m2 - *)(*+m2) b2+20b+*=(*+*)2 В а р и а н т 2. С – 38 1. Найдите значение выражения при х = 1 2. 2.Разложите на множители: 3.Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: (5x+*)(5x- *) =( * - 0,16y4 ) * +14b+49 =(*+*)2 А теперь проверим себя (слайд 21) За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл и посчитайте количество баллов. (слайд 22) Если 7 баллов, то 5, 5 – 6 баллов – 4, 3 – 4 балла – 3, 1 – 2 балла – 2. Едем дальше. Наконец, последняя станция – “Познавательная”. (слайд 23, 24, 25). Здесь мы познакомимся историческим материалом Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад, но толковались они геометрически. У древних греков величина обозначалась не числ... Сообщение учащегося: (a + b)2 = a2 + 2 ab + b2 можно изобразить геометрически. Это была последняя остановка в стране формул сокращенного умножения. И перед тем, как нам расстаться, давайте сделаем небольшой привал (Слайд 26) и запишем домашнее задание: повторить формулы сокращенного умножения и выполнить тест. У вас на столах лежат тесты – на 5, на 4, на 3. Выберите тот тест, который вам по силам.(приложение 1) 4. Итог урока. А теперь, ребята, поезд отправится обратно домой, мы подведем итог нашего путешествия. Прошу каждого подсчитать количество набранных ба... 23-25 баллов “5” 19-22 баллов “4” до 18 баллов
  • Урок по геометрии Признаки равенства прямоугольных треугольников (7 класс)Уроки геометрии способствуют формированию умений анализировать, обобщать, использовать элементы исследования. В данной разработке урока по геометрии Признаки равенства прямоугольных треугольников для учащихся 7-ых классов помимо подробного описания проведения урока, можно использовать приложение. В приложении представлены задачи, решаемые по готовым чертежам (12 вариантов) и 4 варианта самостоятельной работы по изучаемой теме. Разработка урока может быть полезна молодым специалистам, так как ...
  • Обобщающий урок по теме «Треугольники» (7 класс)Обобщающий урок по теме ТреугольникиКитайская пословица: Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Цели урока:Образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий; Воспитательные: привить интерес к изучению геометрии через исторический и познавательный материалы, знакомство с новыми понятиями;Развивающие: развитие умений самостоятельно работать с д...
  • Алгебра 7 класс Тема урока: «Линейная функция»Алгебра 7классТема урока: Линейная функция. Цели урока: Формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения значений одной переменной по заданному значению другой, умение применять современные информационные технологии и применять полученные знания в жизни. Развивать внимание, память, умственную деятельность и познавательный интерес обучающихся, коммуникабельность. Воспитывать интерес к математике, уверенность в собственных силах, ответственное отнош...
  • Тематическое планирование по математике (7 класс)Примерное календарно-тематическое планирование математики 7 класса.В данной программе курс математики распределен по следующим блокам:Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (14ч)Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классовБлок 2. Начальные геометрические сведения (9ч)Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигурБлок 3. Функции (13ч)Це...
  • Открытый урок по геометрии 7 классСодержание: конспект урока, презентация к уроку, самоанализ урока, отзыв. Урок направлен на повторение темы, а поэтому выбранный тип урока: обобщения и систематизации знаний. Организация деятельности учащихся на уроке адекватна целям и задачам урока: используются различные формы учебно-познавательной деятельности (коллективная, индивидуальная, фронтальная, с учетом цели каждого этапа урока). Средства презентации, готовые чертежи, самостоятельная работа последующей самопроверкой и оценкой результатов своей работы, чередование устной и письменной работ позволяют постоянно поддерживать внимание и интерес к уроку, а потому и активность обучающихся должна быть достаточн...
  • Рабочая программа по математике (7 класс)Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. В данной программе курс математики распределен по блокам. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане-Раздел для тех, кто хочет знать больше, создавая условия для максимального математического развития обучающихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей ка...
  • Зачет по геометрии Признаки равенства треугольников (7 класс)Зачет по геометрии в 7 классе по теме Признаки равенства треугольников рассчитан на 40 минут урока. Он состоит из трех заданий, требующих доказательства теоремы или признака, формулирование определения или алгоритма действий и двух практических заданий. Регулярное проведение зачетов по геометрии способствует более осознанному овладению учащимися теоретическим курсом, что в свою очередь принесет положительную динамику в освоении трудной для учащихся учебной дисциплины. Для достижения положите...
  • Конспект урока в 7 классе на тему: Умножение и деление десятичных дробей на однозначное числоУрок по теме Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число можно провести в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Цель урока: Закреплять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число,совершенствовать вычислительные навыки обучающихся. Форма проведения урока: Применение элементов программирования при решении математических примеров и задач. Воспитывает у обучающихся интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность. Развивает зрительную память, логическое мышление обучающихс...
  • КТП по геометрии в 7 классе по программе Атанасян Л. СКалендарно - тематическое планирование по программе Л.С. Атанасяна 2 часа в неделю, 68 урока. КТП соответствует учебнику Геометрия для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. В разработке использованы методы обучения (МО), форма организации педагогической деятельности (ФОПД), тип урока, домашнее задание, основные вопросы по изучению тем, межпредметные связи. Контрольных работ - 6 (включая итоговую контрольную работу). Уроки обобщения пр...
  • Контрольные работы по математике (7 класс)ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАССКонтрольная работа №1 Выражения. Тождественные преобразования выраженийКонтрольная работа №2 Начальные геометрические сведенияКонтрольная работа №3 Уравнения с одной переменнойКонтрольная работа №4 Линейная функцииКонтрольная работа №5 ТреугольникиКонтрольная работа №6 Степень натуральным показателемКонтрольная работа №7 Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочленКонтрольная работа №8 Умножение многочленов...
  • КТП по алгебре 7 класс по программе Макарычев Ю. НКалендарно - тематическое планирование по программе Макарычева Ю.Н. 3 часа в неделю, 102 урока. КТП соответствует учебнику Алгебра для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. В разработке использованы методы обучения (МО), форма организации педагогической деятельности (ФОПД), тип урока, домашнее задание, основные вопросы по изучению тем. Контрольных работ - 10 (включая итоговую контрольную работу). Уроки обобщения проходят в...
  • Конспект открытого урока по алгебре 7 классМБОУ Школа № 13 г. Феодосии Республики Крым ОТКРЫТЫЙ УРОК: Решение упражнений по теме: Разложение многочленов на множители (нестандартный урок по алгебре в 7 классе) Учитель математики Вышковская М.С. г.Феодосия Тема урока: Решение упражнений по теме: Разложение многочленов на множители Цель урока: Формирование навыков разложения многочленов на множители , учить применять различные способы разложения (вынесение общего множителя за с...
  • Конспект по математике на тему Равнобедренный треугольник и его свойства (7 класс)Конспект урока по теме Равнобедренный треугольник и его свойства МКОУ Усть-Тулатинская основная общеобразовательная школа учитель математики 1 квалификационной категории Хромовой Е.В. Класс: 7 Предмет: математика. Продолжительность: 40 минут Тип урока: объяснение нового материала Цели: Цель урока: образовательная: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по теме треугольники и его виды, закрепить навыки и умения, используя определения и теоремы, ознакомить со с... № п/п компетенция Деятельность учителя Деятельность учащихся Математическое содержание Ценностно-смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности Здравствуйте, я очень рада видеть вас. Оцените ,пожалуйста, своё настроение. Молодцы. Проверим домашнее задание. (в решении допущены преднамеренно ошибки) А D 350 600 Е C B Фронтальный опрос: 1)Какой отрезок называется медианой треугольника? 2)Сколько медиан имеет любой треугольник? 3)Что вы можете сказать о медианах треугольника? 4)Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? 5)Сколько биссектрис имеет любой треугольник? 6)Что вы можете сказать о биссектрисах треугольника? 7)какой отрезок называется высотой треугольника? 8)Сколько высот имеет любой треугольник? 9)Что вы можете сказать о высотах треугольника. 10)Сформулируйте I приз... восторг радость светлое, приятное настроение спокойное состояние грустное, неуверенное состояние тревожное, напряженное состояние упадок, уныние страх медиана высота биссектриса Медиана Биссектриса высота Какой треугольник называется равнобедренным? Какими свойствами он обладает? Где применяются равнобедренные треугольники? Зачем нужны равнобедренные треугольники? Узнать: Какой треугольник называется равнобедренным. Каки... Дано: ΔАВС,АD-медиана AD=DE,∟АСD=600, ∟ABD=350 . Доказать: ΔАВD=ΔECD. Найти: ∟ACE Доказательство Рассмотрим : ΔАВD и ΔECD 1.BD=DC, AD- медиана 2.AD=D... Общекультурная Цель: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи. Девиз нашего урока: Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг (Ф.Хаусдорф) Творческое задание. Треугольник, в котором есть две равные стороны называется равнобедренным. Давайте проверим по учебнику, правильно ли это определение. Кто попробует сам сформулировать его? Сравните углы А и С в вашем треугольнике. А как вы думаете, называются углы А и В, если они лежат при основании равнобедренного треугольника? Попробуйте, сформулировать свойство равнобедренного треугольника. Ребята, это открытие приписывается Фалесу, древнегреческому математику, жившему в середине VIвека до н.э. АВ=АС Угол А равен углу С Углами при основании равнобедренного треугольника. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 1.Нарисуйте отрезок АС. 2.Найдите его середину – точку К. 3.Проведите серединный перпендикуляр отрезка АС. 4.Возьмите на нём любую точку В, отличную от К, и соедините её с точками Аи С. 5.Сравните отрезки АВ и АС. Какой вывод можно сделать? Информационная Цель: учить добывать нужную информацию, используя учебник Работа в парах. Докажите , что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Доказательство рассматривается у доски(желающие). Проверим так ли доказана теорема в учебнике. 1.Нарисуйте тупой угол В1 2.Отложите на сторонах от вершины В1 равные отрезки В 1А1 и В1 С1. 3.Соедините точки А1 и С1 4.Какой треугольник получился? 5.проведите биссектрису угла В1 6.Точку пересечения с основанием А1С1 обозначьте К1 7.Возьмите угольник и линейку и посмотрите не является ли В1К1 высотой и ме...
  • План-конспект открытого урока 7 класс геометрия Неравенство труегольникаПлан-конспект и презентация к уроку Неравенство треугольника Урок изучения новой темы и первичного закрепления знаний предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Атанасян. Цель урока: изучить теорему о неравенстве труегольника и показать ее применение при решении задач. Урок опирается на предыдущую тему Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и является опорой при решении задач и доказательства других теорем. Планируемый результат: формирование положите...
  • Рабочая программа математика 7 класс Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки. Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения.В 7 классе на учебный предмет Математика отводится 175 часов...
  • Рабочая программа по математике 7 классПоможет молодым специалистам при создании рабочих программ.Данная абочая программа по математике для 7 класса составлена на основе государственных нормативно-правовых документов и рабочих программ по алгебре (Предметная линия учебников. Ю.Н.Макрычев и др. 7-9 классы, Н.Г.Миндюк, М.: Просвещение, 2011) и рабочих программ по геометрии (Предметная линия учебников. Л.С.Атанасян и др. 7-9 классы, М.: Просвещение, 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет об...
  • Игра Счастливый случай для 6, 7 классов Игра Счасливый случай Эта игра предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математики в 6,7 классах.Игра проводится в виде соревнования между двумя классами. Для его проведения требуется предварительная подготовка . Каждая команда должна подготовить по три вопроса для другой команды. Копичество участников по 7 человек в команде.Игра состоит из четырех геймов.Цели игры:·Формирование интереса к математике.·Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.·Развитие вним...
  • Практические работы по геометрии в 7 классеВ разработке представлены 10 практических работ по геометрии по учебнику Л.С.Атанасяна. Темы работ: Прямая, отрезок, луч, Угол, измерение и сравнение углов, Смежные и вертикальные углы, Треугольник, равенство треугольников, Медианы, биссектрисы, высоты треугольника, Равнобедренный треугольник, Параллельность. Углы при параллельных прямых и секущей, Расстояние от точки до прямой.Расстояние между параллельными прямыми, Построение треугольника по трем элементам. Работы предполагаю...
  • Урок алгебры в 7 классе - математическое раллиКонспект урока по математике в 7 классе, математическое ралли. Тема : Умножение и деление степеней. Цель: повторить с учащимися свойства степеней с натуральным показателем и научить выполнять действия со степенями; развивать вычислительные навыки, внимание, воспитывать любознательность, любовь к математике, создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,...
  • Проектная работа на тему Старинные математические задачи (7 класс)Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех осн...
  • Внеклассное мероприятие - КВН МИФ (7 класс)Цель мероприятия: способствововать формированию у учащихся УУД. Задачи данной разработки: 1) формирование у учащихся УУД; 2) развитие интереса учащихся к предметам математики и физики ; 3) показать учащимся межпредметные связи; 4) развитие индивидуальных способностей. Внеклассное мероприятие, которое можно использовать, как на предметной неделе, так и при проведении интегрированных уроков математики и физики. Дети с удовольствием работают на внеклассных мероприятиях, так как во-первых никто о...
  • Конспект урока по математике для 7 класса по теме Сложение и вычитание многочленов 38b В данном материале представлен конспект урока, подготовленный специально для проведения урока по предмету: Математика для учащихся 7 классов.Тема данного урока: Сложение и вычитание многочленов.Целями данного урока являются:1. Повторение и закрепление понятия многочлена; вспомнить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, периметр треугольника; объяснить правила сложения и вычитания многочленов.2. Развить у учащихся умение складывать и вычитать многочлены, анализирова... 189
  • Урок по алгебре 7 класс Решение систем линейных уравнений с двумя переменными e7c Урок по теме в 7 классе Решение систем линейных уравнений Галямина Надежда Емельяновна , учитель математики Цели: 1) Образовательная: отработать и закрепить умения решать системы линейных уравнений различными способами 2) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний. 3) Воспитывать у учащихся взаимоуважение,... I. Организационный момент II. Устный счет , работа в группах Покори высоту 1)-3,7+1,3= 2)(m*m2 )6= 3) (x2-9)= 4) 1/7x=6 5)27*11= 6) (32)3=5 7) ½+1/3= 1) -6,8+2,2= 2)(n4*n2)5= 3) 16-у2= 4) 1/4у=8 5)36*11= 6)(22)3= 7)1/4+1/3= III Математический футбол предполагаемые вопросы 1. Что называется линейным уравнением с двумя переменными? 2. Что называется решением уравнения с двумя переменными? 3. Что является графиком линейного уравнения? 4. Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? 5. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки? 6. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения? 7. Геометрический смысл ко... Галямина Надежда Емельяновна , учитель математики Цели: 1) Образовательная: отработать и закрепить умения решать системы линейных уравнений различными способами 2) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний. 3) Воспитывать у учащихся взаимоуважение, трудолюбие; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;... I. Организационный момент II. Устный счет , работа в группах Покори высоту 1)-3,7+1,3= 2)(m*m2 )6= 3) (x2-9)= 4) 1/7x=6 5)27*11= 6) (32)3=5 7) ½+1/3= 1) -6,8+2,2= 2)(n4*n2)5= 3) 16-у2= 4) 1/4у=8 5)36*11= 6)(22)3= 7)1/4+1/3= III Математический футбол предполагаемые вопросы 1. Что называется линейным уравнением с двумя переменными? 2. Что называется решением уравнения с двумя переменными? 3. Что является графиком линейного уравнения? 4. Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными? 5. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки? 6. Алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения? 7. Геометрический смысл ко... fd
  • Рабочая программа по математике 7 класс 366 Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. 2. ... fd
  • Урок-игра Великолепная семерка (7 класс) 38c Урок-игра по математике в 7-м классе Великолепная семерка Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. (Б.Паскаль) Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности. Задачи игры Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.); Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Расширение к... 139
  • Урок по геометрии в 7 классе по теме Параллельные прямые 385 Тема урока: Параллельные прямые, 7 класс Учебник Л.С. Атанасяна. Данная тема рассматривается в главе III, после изучения темы Треугольники. Данный урок является уроком обобщения и закрепления знаний по данной теме. Материал урока представлен в виде презентации. Урок разработан для коррекц
© 2010-2018